Редкая эмоция

Стеллариус Конкурс Рассказов
На сей раз я один, и в доме ёлка. Натуральная. Сто лет не позволяли себе, природу берегли. А тут сплошная девальвация, так хоть какое зелёное утешение. Пусть стоит. Да, о чём это я? А, вот.

Праздник закончился, и я лёг спать. Можно прямо до обеда. Но ведь нет, надо ни свет ни заря. Раз уж проснулся, придётся встать и прогуляться. А чего там поблёскивает в зале? Ладно, фигня, мало ли спросонок привидится. На обратном пути внимательно гляжу под ёлку. Что за подарок валяется? Посреди ночи, в пустой квартире. И от кого? Гостей же не было. Не иначе как Дед Мороз приходил?

Лежит себе, слабо отсвечивая синими и зелёными сполохами, на манер северного сияния. Отсвечивать, кстати, неоткуда — лампы выключены, плотные шторы закрыты. Но мерцает и переливается что-то на округлых боках. Как будто в лунном свете; и деревья за окном качаются, провоцируя пляску теней и лунных зайцев.

Подхожу, беру подарочек в руки, ощупываю — мерцание не помогает увидеть форму. Да это же шлем! Выкован из серебра и хрусталя, инкрустирован самоцветами. Без сомнения, в новогоднюю ночь здесь пробегал эльфийский король. А за ним гналась целая толпа орков. И происходило всё в каком-то параллельном мире — откуда и выкатилась под ёлку оброненная часть царских доспехов.

Волшебства хочу, хоть на мгновение! Водружаю мерцающее сооружение на голову. И замечаю, что темнота не абсолютна. Над головой простирается Млечный Путь; пространство вокруг ёлки вдруг раздаётся, и оттуда веет холодом. В лицо ударяет метель, а голые ноги в тапочках проваливаются в снег. Чёрт!

Разом включаются звуки, и до меня доходит, что нахожусь в том самом сражении, откуда сбежал рассеянный король эльфов. Только меча у меня в руке нет. А вокруг с диким визгом проносятся какие-то тени — здорово, что они меня пока не замечают. И тут я естественным образом спотыкаюсь и падаю лицом в холод. Похоже, это меня спасает — удар, который должен был пробить спину, приходится вскользь по голове. Шлем падает. Судьба у него нынче такая! А я отрубаюсь...

Умудрился я споткнуться в собственном доме. Опять, что ли, тапок развалился? Тоже мне, кожа марокканская! Едва не опрокинул мерцающую чашу. Что за напиток в ней? Так и переливается задорными огоньками! Прямо нектар волшебный, или этот, как его... Одрёдир. Мёд поэзии, приводящий дух в движение. Не знаю, кто даритель, но подарок, чувствую, правильный. Кому бы спасибо сказать!

Поднимаю чашу, и аромат кружит голову. Дух действительно приходит в движение. Пробуждается аппетит, и я сладострастно вспоминаю седло дикой козы по-загарински, которое пробовал недавно на отдыхе. Подавалось красное вино, и букет был изумителен!

Магия напитка разрушается мгновенно, как только стекает он мимо рта по подбородку. Холодный и мокрый, прямо на живот.

— Что ты там возишься? — раздаётся требовательный возглас из спальни. — Иди уже!

Я аккуратно ставлю на место вазу с пышным букетом. Светящуюся открытку с многозначительной подписью «Друг» запихиваю под ёлочное ведро — потом разберёмся, что за друзья такие у моей жены. Возвращаюсь — впереди много незаконченных дел...

* * *

— Продолжаем разбор, — магистр бросил суровый взгляд на потупившихся абитуриентов. — Первому удался антураж. Ошибка в амплуа объекта. Батальные сцены — не для него!

Аудитория злорадно загудела.

— Второй поставил на базовые потребности. И был бы прав, но техника подвела. Третий... Сколько раз повторять? На этой планете ДВА пола! Разных!

— Но я же исправился, — хлюпнул носом Третий.

— Поздно! Редкую эмоцию упустил. Следующий!

Праздник только начинался.