Слава

Стеллариус Конкурс Рассказов
     Ненавижу субботние дежурства! Встать бы не спеша, позавтракать с сыном и досыта напиться чаю, придумывая, на что потратить оставшийся день. Вместо этого я поцеловала взъерошенную макушку, проигнорировала несчастный взгляд и выбежала на мороз.
      
     Тут же зазвонил телефон. Чертыхнувшись, вытащила его на бегу.
    
     - Мам, - грустно сказали в трубке.
     - Да?
     - Слава придёт?
     - Малыш, откуда мне знать?
     - Он всегда приходит, когда ты дежуришь, - подумав, изрёк сын.
     - Значит, и сегодня придёт! - подбодрила я.

    
     «Контроль объектов по телефону», как выражается шеф, ни дна ему, ни покрышки. Что мешает контролировать из дома?
     - Самодур глазастый, - бормотала я, заливая паршивый офисный кофе горячей водой из кулера. - Дома сын один. Хорошо, у него Слава есть!
    
     Кстати, о Славе. Я открыла игру и набила пароль.
     - Привет.
     - Что так долго? - немедленно отозвался Санька.
     - Мама не пускала, - ухмыльнулась я. - Ну что, порвём уродов?

    
     По дороге домой я прихватила пиццу и пару ананасов, которые Санька очень уважал, пусть у нас будет сегодня праздник, хоть до рождества почти месяц. Сын встретил меня благосклонно.
    
     - Ну, как ты? - спросила я с лицемерным беспокойством: «Славе» Санька успел рассказать и про дежурство, и про шефа-недоумка кретинского (и где таких слов нахватался?), и про жареную рыбу, которую съел холодной и без хлеба (хотя я говорила, чтоб погрел).
    
     - Хорошо, мам. Слава приходил, так мы...
    
     Слушая про перипетии, о которых ещё вопрос, кто из нас больше в курсе, я зевнула.
    
     - Тебе не интересно, - сдвинул брови сын.
     - Что ты, малыш, ещё как интересно!
     - Ладно, - смилостивился он по-отцовски: - Ужин-то будет?
    
     Я вздрогнула. От Игоря месяц ни ответа, ни привета, извелась вся.  Как уехал в экспедицию, так связь с Альдебараном и пропала. Кто его знает, что там случилось...
     Отогнав дурные мысли, я потащила Саньку на кухню.

    
     Сочельник мы провели вдвоём. Нарядили ёлочку, развесили гирлянды, напекли печенья. Я убирала на кухне, когда услышала радостный крик:
     - Ура! Слава пришёл!
    
     Только что отмытый противень с грохотом выпал из рук.   

    
     Сначала я подумала, что спятила, потом - про совпадение. Но это было не совпадение, не бывает таких совпадений. Игра, карта, словечки - мне ли не знать! Это был Слава, друг, которого я два месяца изображала во время дежурств.
   
      Я потёрла виски, села за ноут и попыталась выяснить, кто морочит голову моему ребенку. Ничего не вышло. Вообще ничего! Такого ай-пи в природе не существовало.
       
      - Нас поздравить приходил! - раздался за спиной звонкий голос Саньки, и я подпрыгнула от неожиданности.

    
     Снилась мне наша с Игорем прощальная ночь, полная запаха корицы и шороха осеннего дождя. Руки мужа поглаживали, щекотали. Я тянулась губами, вжималась в него отчаянно, а вместо потолка над нами пылало рождественскими огнями небо, и Дед Мороз хохотал раскатисто...
     Я проснулась и всё поняла.

    
     - Почему вы решили, что беременны? - спросил меня врач.
     - Понимаете, мы с сыном играли в одну игру, - начала было я и опомнилась. Кто поверит в историю про мальчика, которого я придумала в компьютере, как только он появился во мне! - и я почувствовала недомогание. Да, тяжесть в животе.
     - Ну, что же, поздравляю вас! Пол определить мы пока не можем...
     - Мальчик, - улыбнулась я. - Его зовут Слава.

    
     Домой я почти бежала. Вот будет Саньке подарок!
     - Даже если Игорь не вернётся никогда — что же, мы сами справимся, - бормотала я под нос, пытаясь отпереть дверь. Ключ не поворачивался. Дверь была открыта.
     - Санька? - заорала я, вбегая в комнату.
     Сын сидел в кресле и держал в руках гигантскую полосатую хлопушку, под ёлкой лежал потертый космический шлем.
     - Мама! Папа прилетел!