Персона глава 4

Галина Рябова
Мое прошлое беззащитное  и оголенное, безнадежно трепыхалось,  как бабочка в сачке,  и я в этой ситуации,  растерянная, не понимала,  что это значит,  и как себя  вести дальше. Не отмотать жизненный клубок, и понять,  кто, в каком месте сделал ошибку,  и почему, и зачем  искать в прошлом,  потерянные «ключи».
Но прошлое тем и прекрасно, что   оно ушло, а когда тянешь   веревочку, непрочных отношений,   она  имеет, свойство обрываться, но  не там, где бы  хотелось...   
Я пыталась уйти, но  понимала, что  вернуться без его помощи, мне не удастся, значит  надо понять всю ситуацию до конца,  и вырваться из   «капкана»  обстоятельств. 
Да,  я   привыкла принимать решения и отвечать за свои поступки. А теперь, я чувствовала себя виновницей, кем-то совершённых ошибок.
…А ведь нас,   было трое, они   провожали  меня  до дома, а уходили в ночь,  к моей подруге, зачем  же теперь искать ответы, где не было загадок…

Казалось, время остановилось, но солнце неуклонно катилось к закату,  а я как рыба на крючке…
Неожиданная мысль, как находка,  в этой ситуации,- а я хочу есть!
-Понятно, здесь есть кафе,  а рядом   пельменная, пойдем,  я   помню, мы часто их ели вместе, - и он впервые улыбнулся.
Сидели  возле окна,  затянутого сеткой, он аппетитно съедал вторую порцию,  а я любовалась,  как    красиво он  с ней   управляется.
Только иногда, он поднимал глаза,   а я опускала от неловкости…
Красивый, ловкий, уверенный, а теперь робкий и молчаливый  сидел, и я его читала,  как книгу. Знакомую, когда-то  прочитанную, но  потом  случайно закрытую от меня надолго. Вот сейчас он выпьет горячий  чай залпом.
А на запястье я увижу  шрам  птичкой, а на мочке родинка, как у меня, только на левом ухе.  Свернет кулечком салфетку,   как цветок,  и протянет.
Скрутил и долго держал у губ, словно ей что-то шептал … 
  Я поняла,  это очевидно:  глаза ярче, как у шахтеров, волос темный, а ведь он блондин, но предательски,  из -  под  рубашки выглядывает золотистый завиток. Что же еще не так,  конечно, фигура.  И загар,  не сибирский…

В машине, я  обратила внимание, что волосы   так и не расчесала,  привычным движением опустила козырек от солнца, и мне в ноги упал авиабилет, и удостоверение личности, где он не известного мне    рода войск,   и  страны.
Извинившись, он   быстро взял бумаги и положил в нагрудный карман.
-Я завтра улетаю,  но у меня большая просьба,  выслушай меня,  не перебивая…
…Мы стояли на высокой дамбе, вода лизала жадно бетонный склон, и я засмотрелась, на эту ласковую игру воды. Он встал за спиной и тихо произнес, я знаю, что у тебя никого нет, и ты живешь ради детей, но есть я, хоть и далеко,   всегда помню о тебе. Выполни одну просьбу моей матери,  и мою,- и он снял с шеи тонкую почти незаметную цепочку, длинную с красивым распятием. И протянул мне со словами: так хотела моя мама, она одела его мне,  когда я первый раз уезжал. Она просила, что бы  я его  подарил, своей  любимой девушке, но я не предполагал,  что  разлука будет столь долгой.
-Спасибо за память и подарок, но я не могу принять, это чужая судьба, и она не моя. Нас было две подруги, мы были всегда рядом,   но ты выбрал не меня…
- Глупая, мы одних любим, а с другими спим.- Он стоял за спиной,  и я не видела его глаз, видимо он хотел обнять, но я резко отстранила руки…
Словно тетива натянулась цепочка и сорвалась с руки, и со звуком «бульк»,  вода приняла чью-то  судьбу…