Голубая любовь

Дмитрий Кожеванов
* 1 *

После расставания с женой у меня в жизни наступил не самый приятный период. Кроме бесконечных раздумий «как бы всё могло быть, если бы», и грёз о счастливом прошлом, ничего другого в моей голове тогда не водилось. Друзья и родственники старались не дать мне провалиться в полное отчаяние и депрессию. Несмотря на мои отговорки и вялый саботаж, регулярно таскали меня в поездки, на вечеринки, культурные и не культурные мероприятия. Это, конечно, помогало отвлечься, на какое-то время вырывало из пучины самобичевания и ощущения бессмысленности бытия.

Был конец мая. Море и воздух разогрелись, и мы с друзьями уже несколько раз ходили на пляж. Причём походы были разнообразные, за неделю посетили два пляжа в пригородах, и два в городе.

В 10 утра, во время яростной зарядки, дающей отдушину в самокопаниях и рефлексии, раздаётся звонок по мобильному телефону. Вытирая с груди и шеи пот большим жёлтым полотенцем, беру трубку:
- На проволоке, - говорю запыхавшись.
- Здарова, Димыч! Есть дело! – бодрым голосом отвечает Серёжа, крепкий светловолосый парень, старинный товарищ по работе.
- Привет. Какое дело? – стараюсь отдышаться.
- Поехали сегодня на пляж «Отрада», педиков увидишь!
- Чего?! – я аж головой ошарашенно помотал, - Каких педиков?! Гей-парад, что ли?! - после этой мысли невольно заржал, - Только гей-парадов мне не хватало, всю жизнь о них «мечтал».
- Неееее, - Серёга тоже засмеялся, - помнишь Наташу с моего дня рожденья? Её и нас зовут покутить на пляже друзья-педики. Голубые, настоящие.
- Опа! – я ещё сильнее опешил. Шутки шутками, но голубые, педики, для меня были сродни Нэсси, чупакабры, экзотической инфекции, НЛО – нечто стрёмное, загадочное и очень опасное. И чтобы встретиться с ними лицом к лицу, вместе пить пиво, купаться, лежать на одном песке, может быть даже дотронуться (!!!)… Уууу, это тот ещё подвиг!
Серёжа почувствовал моё замешательство и поспешил успокоить:
- Да ты не парься! Я их давно знаю. Абсолютно нормальные с виду ребята. Ну, может, излишне ухоженные. А так, культурные, весёлые, в зал ходят, подтянутые. И, что бы там приставать или ещё что, Боже упаси! Гарантирую.
- Дааа, удивил ты меня. – и, решительно выдохнув: - Ну что ж, семи смертям не бывать, а одной не миновать! Еду, блин! Интересно столкнуться с настоящей опасностью. Это покруче диких кабанов будет.
Друг заливается смехом в трубке:
- Если они за тобой погонятся, обещаю защитить и увезти в бункер на базу. А то, можно тебе стальную нашлёпку сзади под плавки изолентой примотать, для страховки.
- Тебе смешно, а мне реально страшновато. Как пел Гарик Сукачёв: «Самое страшное, что может случиться - стану пидарасом!»
- Дима, будь мужиком, - сквозь ржач говорит Серёга, - в жизни надо всё попробовать! Один раз не пидарас.
- Нуууу, Серый, приедешь, я тебе покажу как издеваться над сирыми и убогими! – грозно говорю, шутливо грозя кулаком в трубку, - На когда собираться?
- Заеду за тобой в два, - продолжая хихикать, Серёжа вешает трубку.

Солнце через открытую балконную дверь нагрело ковёр ярким пятном. Предчувствуя большое приключение, задумчиво доделываю зарядку, и с удовольствием лезу в прохладный душ.

* 2 *

Как всегда опоздав на полчаса, приехал Серёжа, и два раза коротко бибикнул. Накидываю рубашку с короткими рукавами, хватаю с пола приготовленный пакет с полотенцами и сменой, вдеваю ноги в шлёпанцы, и, шлёпая на всю парадную, сбегаю по лестницам вниз. Серёжина серебристая Хонда стоит напротив подъезда, сквозь лобовое стекло проглядывается довольная физиономия в тёмных очках и сигаретой в зубах.
Сев на переднее сиденье, голосом смиренного ученика говорю:
- Я готов. Вези, Учитель! - и почтительно склоняю голову.
- Нашлёпку под плавки примотал? – не удержался от язвы Серёга. Я схватил его за шею и делаю вид, что злобно душу, а Серёжа, сквозь смех, карикатурно «умирает», вывалив язык.

По пути заехали в магазин, я купил водички, пива и чипсов, Серёга взял пачку сигарет. Мне, после разрыва с женой, удалось-таки отвязаться от курения. Единственный видимый плюс моей ситуации. Пытался бросить много раз, давно хотел, и получилось только сейчас. В интернете «случайно» попалась аудио-книга «Лёгкий способ бросить курить» Алена Карра. Описание показалось интересным, загорелась надежда. И я слушал книгу через колонки три дня подряд, по кругу. Под неё готовил еду и убирался, сидел за компом, мылся в душе и гладил, засыпал и просыпался. Главное, что донесла до меня книга, вдолбила в сознание - чёткое понимание надуманности всех плюсов курения, их полное отсутствие. И теперь, улыбаясь до ушей, я с ликованием про себя сказал: "Свободен!"

Дорога на пляж заняла 20 минут. Подъехав, мы оставили машину на стоянке, и по длинным каменным лестницам спускались к морю. Я волновался, как перед экзаменом, как перед встречей с опасной неизвестностью. В мозгу, помимо воли, прокручивались варианты развития событий, один комичнее другого, которые я живо обсуждал с другом, заставляя его сгибаться пополам от смеха.

И вот мы пришли. В десяти шагах от шелестящих песком волн, на покрывалах и полотенцах лежали трое худощавых жилистых ребят и знакомая девушка Наташа. При нашем приближении, парни повернулись, и дружелюбно нас рассматривали. Мне безумно захотелось схватить Серёжу за руку и нервным шёпотом спросить: «Это и есть голубые?!» - но титаническим усилием воли я сдержался, и постарался вести себя максимально естественно.

Ребята, к моему огромному облегчению, не набросились на меня, как в страшных анекдотах, грязно склоняя к сожительству, а спокойно наблюдали, как мы раздеваемся и раскладываем подстилки. И только в глазах одного парня промелькнул особый, оценивающий взгляд, который бросают женщины на новеньких мужчин.

Мы представились, и пожали в приветствии руки. Это было ещё одно невероятное испытание – прикоснуться к НИМ!!! К своему огромному удивлению, и тут не почувствовал никакой разницы. Рукопожатие как рукопожатие, кожа как кожа. Ненавязчиво разглядывая парней, отметил действительно повышенную ухоженность, которая, впрочем, их естественно украшала. Виден педикюр и маникюр, отличные свежие причёски, гладко-гладко выбриты, подтянутые тела, сухая, в тонусе мускулатура. Бритые ноги, и всё остальное. Приятно удивила манера общения. Никакой манерности или вычурности. Доброжелательное, ровное и какое-то ранимо-искреннее. Как будто общаются братья, или очень близкие старинные друзья. Эта аура доброжелательности невольно приобщала к себе, и через некоторое время, я с удивлением отметил, что незаметно подхватил эту манеру общения, расслабился, и начал получать от отдыха настоящее удовольствие. В мужской компании без постоянного мальчишеского соперничества и напряжённого внимания было очень непривычно, и неожиданно комфортно.

Мы играли в карты, пили пиво, купались, подбрасывали друг друга вверх, делая на воде "бомбочки", рассказывали анекдоты и смешные истории. Было здорово. И за всё время, кроме первого оценивающего взгляда, и непривычной доброй манеры общения, я так и не увидел ничего, что сказало бы, что ребята иные. Они незаметно вызвали к себе настоящую симпатию, и прощались мы уже искренне по дружески.

Заведя мотор, Серёга спросил:
- Ну шо, Димыч, как тебе голубые ребята?
- Знаешь, Серёга, я в культурном шоке, - немного помолчал, и задумчиво продолжил, - Я ожидал всего чего угодно, только не такого. Просто искренний человеческий интерес к нам и дружелюбие, и НИКАКИХ голубых намёков! Никаких! Я реально в шоке. Невероятно...
- Ну вот, увидел, наконец-то, настоящих, не киношных геев, - снисходительно хлопая меня по плечу, - а то боялся их, как чёрт ладана. А они просто люди.

* 3 *

Лежа с закрытыми глазами в постели я всё никак не мог уснуть. С улицы раздавался стрекот цикад, в комнату вливался удивительный аромат цветущих деревьев, а в голове роились мысли, последствия дневного "культурного шока".

Если подумать, любовь она к кому угодно любовь. Вот взять мою бывшую. Это поначалу, первые года три, постель, любовные утехи были главными в наших отношениях. Альфой и омегой. А потом плотский интерес не то, чтобы угас, но перешёл на второй план. Любовь же всё равно осталась? Безусловно! Только уже другая - больше привязанность, благодарность, забота, ответственность, интересы… А если бы мы не разошлись, и стали вместе старыми, любовь бы осталась? Наверное да. Мы бы уже были, по сути, бесполыми кусками протоплазмы, но любили бы, и заботились друг о друге, даже без постели. А могут ли те парни с пляжа просто любить друг друга, так же, как любили мы?

Дмитрий Кожеванов
Одесса, 07/01/2015