Сверкающее прошлое и серое настоящее

Денис Попов 2
«Странный сегодня день. Такое ощущение, что более хренового настроения у меня не было никогда, хотя это, конечно же, бред. Взять хоть тот июньский день, когда я остался один. Хотя была толпа, но она уехала, и я остался один. Какое же это число… То ли 11 то ли 12 июня… Не помню. Но сегодня ужаснейший день и ужаснейшее состояние души. Впрочем, не мне решать, какой сегодня должен, быть день… Надо попить чего нибудь, тёплого только, а то заболеть не хватало ещё»-думал наш герой идя по широкой аллее близ префектуры округа. Большое прямоугольное и скучное здание, с огромными буквами сверху красовалось на небольшой возвышенности. В метрах 60 от фасада шла железнодорожная линия, по которой наш герой каждый день ездит на электричке. Наш задумчивый герой шёл довольно быстро, опустив голову и вжимая лицо в шарф который торчал из под пальто. Виделись ему лишь прямоугольные камни, которыми была выложена аллея. Рядом неслась куча машин, а в придачу рядом проехала электричка в сторону Белорусского вокзала. В голых кустах прыгали воробьи, и с веток падал снег. Между ёлок стоял памятный камень в честь 65ой годовщины Битвы за Москву. Мимо нашего героя прошла девушка в обнимку с парнем, потом женщина с маленьким мальчиком в синем комбинезоне. Из его носа текли сопли, но он смеялся, каким-то идиотским, бессмысленным смехом. Впрочем, детям это простительно. Они только готовятся к этой жизни, такой странной и непонятной. Недосягаемой для обычного, человеческого ума. Жизнь-это существование. Что бы вы ни говорили, но жизнь это просто укороченное обозначение существования. Мы существуем на этой земле. Существуем и точка. Рождаясь, мы начинаем своё существование, а умирая, заканчиваем. Вся жизнь, а вернее существование это дорога, стезя. Мы садимся на велосипед и начинаем ехать. По пути кочки, ямы, мы можем упасть, пораниться. И это стезя заканчивается смертью. Никто не знает что там: пустота или Рай с Адом? Никто не знает…

Наш герой вышел к небольшому сине-белому киоску и постучав в окошко сказал продавщице:  «Лимонад пожалуйста».
-35 рублёв.
-Держите.
Он отошёл от киоска и присел на скамейку. Полы его пальто доходили до колен, поэтому наш герой мог смело и спокойно сидеть на припорошённых снегом скамейках. Серые тучи летели по небу и загораживали солнце, которое видимо за практически месяц зимы совсем обленилось и не хотело светить.
«29 декабря… Эх, через два дня Новый Год… Но что он мне даст? Что там со мной будет? Чего я добьюсь? Что изменится?»-думал наш герой и вглядывался в небо. Ему вспомнился октябрь, как он встал посреди дороги и минуты две безотрывно глядел в небо, по которому лениво тащилась толпа перелётных птиц. Ему вспомнились строки, которые, пожалуй, навсегда останутся в голове нашего героя:
«Летят перелетные птицы
В осенней дали голубой,
Летят они в жаркие страны,
А я остаюся с тобой.
А я остаюся с тобою,
Родная навеки страна!
Не нужен мне берег турецкий,
И Африка мне не нужна».
Это слова из песни, некогда очень популярного, а теперь вовсе забытого певца Владимира Бунчикова. Песня так и называется «Летят перелётные птицы»… Почему именно эта песня осталась в голове нашего героя спросите вы, дорогие читатели. А ответ очень близок. Наш герой с самого детства рос с дедушкой и бабушкой. Мама и папа работали, плюс мама часто уезжала в Москву и заграницу. Дед у него человек очень добрый, и интеллигентный, по своей природе. И с самого детства, наверное, лет с пяти наш герой с дедом пел эту песню. Дед помнил и чтил войну, и знал много песен о войне, под которые очень часто плакал. «Эх дороги», «Тёмная ночь», «Летят перелётные птицы»-все эти песни были в постоянном репертуаре маленького внука, который уже тогда имел какой то интерес к истории, и сибиряка-авиаконструктора, который сам родился после войны. И вот эти строки всплывали в голове нашего героя, очень часто всплывали… Как какие то призрачные отголоски детства, утраченного детства… И что самое главное, что его детство осталось далеко. В семь лет наш герой уехал из своей малой родины-Новосибирска, за «лучшей жизнью» (и мамой) в Москву. Вмести с ним что бы не оставлять его уехали и бабушка с дедушкой…
«Я нежно болен воспоминаньем детства,
Апрельских вечеров мне снится хмарь и сырь.
Как будто бы на корточки погреться
Присел наш клен перед костром зари».
Сергей Есенин из стихотворенья «Исповедь хулигана».
И вот пришла, нет, прискакала, зима… Никто уже не летит на юг. Все кто хотел, улетели, все кто решил остаться - остались. Вот и воробушек, радостно чирикая, прыгает вокруг скамейки. Из под пол пальто нашего героя торчат ноги в синих брюках, а на голове возвышается тёплая кополла. Воробушек недолго поглядел на нашего героя, а потом, смеясь, ускакал дальше по улице. Мимо пронеся серый от грязи «ПАЗик», а за ним вдоль линии железной дороги тянулась куча машин. В метрах 20 от машин пронеслась, разрывая воздух зелёная электричка, и протяжно прогудела на прощанье. Фраза, которую наш герой сам выдумал, едя в электричке: «Вечная электричка, едящая по просторам Белокаменной», всплывала в его полной раздумий голове фактически каждый раз, когда он видел этот зелёный состав.
У нашего героя немного замёрзли ноги… И тут новое воспоминание. Первый год жизни в Москве… Первый год ежедневных поездок на электричке. Первый класс… И та первая зима в Москве выдалась очень холодной, в некоторые дни даже холоднее чем предыдущая зима в Новосибирске. И вот наш маленький герой возвращался из школы. А ноги замёрзли, или ему просто так казалось, уже и не вспомнить. Дед, который его встречал, всегда очень волнуется за здоровье нашего героя, и как только он слышит: «У меня ноги замёрзли», дед начинает метаться и не успокоится пока их не согреть. И тогда когда наш герой был ещё маленький, они бежали в ближайший к станции магазин который назывался «Лукоморье», и там дед давал и рукавицы на ноги надеть, и носки свои (а потом дед стал носить с собой запасные) и ботинки сушили в этом магазине под батареей… В итоге всё это так понравилось нашему маленькому герою, что ноги он стал сушить чуть ли не каждый день…
Хе, сколько же тоски и гадости в этом дне. Будто он был создан таким мерзким и серым. И будто специально такой день именно при таком ужасающем состоянии души нашего героя. Он задрал в голову и уставился в серое небо. И мысли сами побежали в его голове: «Я утратил прошлое. Хорошее прошлое не прошло в настоящее. Некоторые люди, которые были нужны мне и не очень не прошли из кажущегося светлым прошлого в это серое настоящее. Либо они не захотели, либо их не подпустила ко мне судьба или врата времени. В любом случае прошлое не прошло в настоящее. Вообще настоящее должно быть продолжением прошлого, а будущее продолжением настоящего. Но у меня не так. И прошлое, и настоящее по отдельности. Прошлое конечно тоже не такое светлое, там была куча и серости, но там, в прошлом были просветы. Сейчас их либо нет, либо они такие редкие и короткие что я их не замечаю. Прошлое не хочет перекликаться с настоящим. А соответственно все, что было в прошлом, не хочет перекликаться с настоящим. Но стоп. Ведь прошлым можно считать и предыдущую секунду. А она вроде перекликается... Но! Прошлое же бывает разное. Я то- говорю про давнее, допустим годовалой давности и среднее прошлое, допустим прошлый месяц. Вот про какое прошлое я говорю. Так что надо не запутаться. Но ведь бывает, так что совсем недавнее прошлое, допустим, прошлая минута не хочет перекликаться с настоящим, или наоборот очень давнее прошлое спокойно перекликается с настоящим. Хотите пример? Прошу. Допустим, парень расстался с девушкой пять минут назад, и она так и не вернулась к нему, не хочет войти в его настоящее. Или обратное: парень женился на девушке, и они прожили долго вместе, она долго проходила в его настоящее. Быть может, спотыкаясь иногда, имея любовников, но всё равно потом шла за ним.
А я его утратил. Будто прошлое село в поезд вечности и уехало далеко от станции моего настоящего»...
«Вы прошлое?»-спросил кассир.
«Да»
«Так вам что бы до станции настоящее доехать надо на другой поезд садиться, а тот на который вы билеты купить хотите вообще в другую сторону идёт»-ответил усталый кассир.
-Я знаю, поэтому и покупаю…
-Аааа... Ясно. Держите билет. Если захотите вернуться в настоящее, учтите, можете опоздать!
-Знаю что могу, но не боюсь. Спасибо. До свиданья.
-До свиданья! Удачно вам доехать!
А потом из репродуктора объявили: «Поезд номер 09876 до станции «Давнейшее прошлое» отправляется со второго пути через 10 минут»...
Наш герой допил лимонад и аккуратно поставил бутылку в урну. На дне дымилась сигарета. Сугроб навис над чёрной, как этот день урной, и хлопья снега падали на страшно грязное дно чёрной коробки. Снег потушил сигарету, и улыбающийся на этикетке лимонада Буратино остался стоять в последнем приюте вещей. Вообще, в детстве, да и сейчас наш герой имеет весьма странное мнение в отношении неодушевлённых предметов. Если бы он высказал его в Европе средневековья, то нашего героя непременно сожгли на костре инквизиции. Он считает, что все предметы живые. Каждый предмет от камня и до стола живой. Поэтому наш герой иногда разговаривает, кричит, угрожает многим предметам. Например, когда у него начинал тормозить телефон, наш герой то кричал, то угрожал выкидыванием из окна своего телефона. Выглядит это очень смешно, и удивительно, поэтому некоторые кто видел это, считают нашего героя с «поворотом». Это мнение о том, что предметы живые всегда пугало и удивляло нашего героя. Он пытался его отогнать, боялся его. Но это мнение, какое-то непостоянное. Хотя откуда нам простым смертным знать о том живые или не живые вещи? Мы не знаем самых простых вещей, которые окружают нас всегда и повсюду. Мы даже не знаем, как был создан наш мир, откуда появился человек. Не знаем, существует ли судьба? И вряд ли когда то узнаем. Поэтому здесь надо привести строки великого Сергея Есенина: «Успокойся, смертный, и не требуй правды той, что не нужна тебе». Зачем нам эта, правда? Ты должен сам выбрать: веришь ли ты в судьбу или нет? Наш герой вот верит. И кстати этой вере в судьбу его научил опять же дед. Он довольно часто рассказывал историю из своей жизни. Произошла она в конце 1970х-начале 1980х годов. Он ездил в командировку в какой-то советский город из Новосибирска. В какой точно он уже и не помнит, однако говорит что вероятно в Москву. И тогда был один самолёт в Новосибирск, а билеты на него уже закончились. Денег мало, да и где ждать следующего рейса, который должен быть не очень скоро. Ну дед нашего героя побродил по городу, и заходит в вокзал.  Он чувствует: что то должно произойти. Какое-то чувство, неведомое чувство, ведёт его прямо навстречу одной женщине. И когда он к ней приблизился, она спрашивает: «А где тут можно билеты сдать?»
Дед спросил: «До Новосибирска?»
Она без капли удивления ответила: «Да».
-Тогда пойдёмте! Мне они как раз нужны!
В итоге она в кассе перевела билеты на деда нашего героя, и он вовремя добрался до Новосибирска. И здесь ему помогло какое-то неведомое чувство, интуиция. Кто то или что то вело его к этой женщине, и он чувствовал, что именно она, она поможет добраться ему до своего дома. Судьбе было угодно, что бы дед добрался, и она помогла ему…
Есть что-то нераскрытое, загадочное в человеке. Человек полон тайн. Все говорят, что у него есть душа, но посмотрев на Гитлера или на Полпота начинаешь думать об обратном. Однако посмотрев на Шиндлера, мнение о душе человека меняется. Впрочем, человек по природе своей изменчив. Он может сначала быть эгоистом и плевать на всех, а потом начать помогать и забыть про себя. Он может быть оптимистом, радоваться жизни, а потом вышибить себе мозги.
Люди не бывают одинаковыми. С самого начала своего они разные и изменчивые. Иногда это вредит нам, а иногда наоборот помогает. Один человек может умереть из за скуки, а другой в тоже время из за веселия. Один может радоваться самым простым вещам, другой не радоваться вообще ни чему. Именно поэтому душа человека, его сознание, его психология не изучены толком, именно потому, что все люди разные. У каждого разная душа, разная психология, разные приоритеты и взгляды. Таковыми нас создал Бог. И один благодарит его за то, что он нас создал такими, а другой ненавидит…
Наш герой залез по склону к забору, и, втянув живот, прополз между немного раздвинутыми прутьями. Он вылез на каменную насыпь, по которой шли два пути, которые потом превращались в целую паутину железных ниток-рельсов. Один путь, по которому часто ходили поезда блестел на иногда прорывающимся сквозь тучи солнце, а другой, по которому поезда практически не ходят уже покрылся тонким оранжевым слоем, и угрюмо уходил вдаль. Наш герой дотопал сквозь снег до платформы, встал на камень, и немного испачкав брюки, наконец, залез на платформу. Вдалеке уже виднелась подходящая зелёная электричка, и на станции толпились кучки людей. Наш герой как всегда встал к третьему вагону, и как только двери с шипением открылись, залез в маленький, тёмный тамбур. На стене красовалась надпись красными буквами: «НЕ ОТКРЫВАТЬ ПРИ ПОДНЯТОМ ТОКОПРИЁМНИКЕ!». У другой двери смеясь, стояли трое курящих приезжих, и о чём-то громко говорили на своём языке. Наш герой прошёл в вагон, и сел у прохода на деревянную скамейку бордового цвета. Рядом с ним сидел пухлый мужчина, который непрерывно глядел в окно. На улице темнело, и серые, угрюмые пейзажи расплывались из за скорости поезда. Из репродукторов прошипело: «Поезд следует до станции Голицино со всеми остановками кроме: Немчиновка, Жаворонки, Малые Вязёмы».
Электричка неслась по просторам Белокаменной. Она рвала, убивала подушку снега, разрезала, грубо пробивала слой воздуха и продолжала нестись к своей конечной станции. Мужчина, сидевший, рядом с нашим героем задремал, опустив голову вниз, а за окном виднелся прекрасный пейзаж: дорога, которая считается границей Москвы, слева от неё куча домов, а справа стоят, прижавшись, друг к другу домики рынка, который тянется вдаль вдоль дороги. Небо было оранжевым, и на этом оранжевом фоне вырисовывалась индустриальный пейзаж. Вскоре поезд понёсся дальше, и пейзаж скрылся за деревьями. Электричка прогудела и на огромной скорости проехала мимо станции Немчиновка, платформа которой размыто, вырисовывалась за окном.
Двери в вагон со скрипов распахнулись, и из темноты тамбура вышел мужчина в обычной одежде, и с гитарой на плече. Ничего не говоря, он начал играть на своей деревянной гитаре и петь, пытаясь перекричать шум: 
«Мы про любовь говорить не умели,
Будто она далеко-далеко...
Каждую ночь мы на небо смотрели,
Звезды, на нем зажигая легко.

Помню, ты мне сказала, в сердце печаль затая:
"Если звезда упала - значит, она твоя..."
Ты же тогда не знала, синяя птица моя,
Если звезда упала, значит, она твоя...

Тысячи дней и ночей пролетели,
Где и когда потерял я себя?
Кажется, мне я остался в апреле,
Я до сих пор провожаю тебя.

Ты же тогда не знала, синяя птица моя,
Если звезда упала - значит, она твоя,
Если звезда упала - значит, она твоя»...

Мужчина пошёл по вагону, раскрыв пакет. Несколько человек высыпали в небольшие горсти мелочи, а один парень, сидевший через проход от нашего героя, сказал, протягивая певцу мелочь: «Классный фильм, «Честь имею». Наш герой вспомнил, откуда эта прекрасная песня! Она из фильма «Честь имею» о войне в Чечне, который наш герой смотрел очень давно, да и фильму уже лет десять. Певец, насобирав немного мелочи, прошёл в следующий вагон, громко хлопнув железной дверью между вагонами. Наш герой закинул голову, и сразу начали всплывать воспоминания из детства. Совершенно не связанные, просто всплывающие из глубин памяти. Например, как он ещё маленький, лет 6-7, когда жил ещё первые годы в Москве, ехал с мамой в музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Ездили они туда очень часто, наш маленький герой увлекался войной. Как они приезжали на станцию Фили, и спрыгивая с платформы выходили к какой-то дороге, а так как мама очень любила гулять то они вместо того что бы ехать на метро до станции Поклонная гора шли пешком от Филей до музея. Дорога была  не очень длинной, но наш маленький герой тогда считал её очень долгой. Было серо и мокро, и они вдвоём шли в музей Великой войны и Великой Победы. Там машины, форма, оружие о которых так мечтал наш маленький герой. Как они шли мимо какого-то парка, мимо домов, как мама купила нашему герою пирожок, с яйцом что ли и он радостно ел его… А когда они приезжали домой, то мама включала на своём старом ноутбуке диск с сериалом «А зори здесь тихие» который очень любил наш герой, но не с тем фильмом 1972 года, а с китайским ремейком. Китай снял ремейк «А зори здесь тихие» в виде 12 серийного сериала, но главные роли играли русские актёры. И наш герой очень любил этот сериал. Сейчас он пытался его посмотреть но как то не пошло… То ли он вырос, то ли память была переполнена этим сериалом, ведь наш герой пересматривал его очень часто, иногда по два-три раза без перерыва, и знал там каждый кадр наизусть.
Или ещё одно воспоминание из новосибирского детства. У бабушки с дедушкой была дача за Новосибирским водохранилищем, такой двухэтажный старый деревянный дом голубого цвета, и железный гараж. Второй этаж сгорел ещё при старых хозяевах, поэтому жили они все на первом этаже. И дабы нашему маленькому герою не было скучно, его дед зарывал в огороде разные вещи, в основном части от самолётов, коих у деда нашего героя было много по причине того что он работал на авиазаводе. Тогда наш герой с радостью рыл лопаткой землю, и чуть ли не каждый раз извлекал из земли какой нибудь предмет, а потом с радостным криком бежал к деду, который говорил что это предположительно и сколько этому предмету лет. Однажды наш герой даже вырыл два патрона от ружья, которые дед где-то нашёл и зарыл. Но что самое смешное, что наш герой узнал о том что всё это было подстроено только лет в девять-десять, когда вспомнил об этих «находках» и стал подозревать что что то не так. Однако дед частенько вспоминает, как наш маленький герой ездил вместе с мамой и дедом, живя уже в Москве, на авиасалон «Макс», и едя в электричке, разговорившись с какой-то бабушкой, рассказывал ей о своих находках.
Эх… Сколько же всего хранит наша память. Сколько в ней всяких папок с совершенно бессмысленными воспоминаниями, которые только делают больно, от осознания утраченного детства. Да, да, его уже не вернуть. Это давнее прошлое ушло вдаль и растворилось в тумане. Она исчезло, ушло в даль веков, и осталось лишь с нашим героем. Его прошлое частично сохранилось в памяти, и вот теперь, едя в шумной и грязной электричке, он вспомнил о своём прошлом. Об утраченном прошлом…
Проехав минут двадцать, наш герой вышел из тёмного тамбура на своей станции. С неба сыпал снег, и солнце всё ближе и ближе подходило к своему короткому исчезновению. Луна готовилась сменить солнце и ненадолго стать королевой неба. Наш герой перешёл «железку» и сразу направился в тот самый магазинчик «Лукоморье», где когда-то давным-давно он грел ноги, возвращаясь из школы с дедом. Железные камеры хранения, которые не закрывались, стояли, прилегая к стене, рядом с ними висело распечатанное расписание электропоездов, которое не менялось уже лет семь. Наш герой взял в руку небольшую буханку серого хлеба, и быстро зашагал к кассе. Пожилая продавщица пробила покупку нашего героя, и он вышел на улицу. Усевшись на старую, облезлую скамейку, которая одиноко стояла близ магазина, он распечатал хлеб и начал его есть. Вечерело… Луна тихонько выползала из под облаков, но ещё была плохо видна. Было немного светло. Этот тусклый, странный, зимний свет…

Наш герой сидел на серой деревянной скамейке и медленно откусывал хлеб. Серый, как его душа, как этот день, хлеб будто таял во рту нашего героя. Хлопья снега осыпают него… Одиночество… Серое небо и его серая, пустая душа. Тоска и грусть окутали его ум. Осознание… Осознание почти полного одиночества… Наш герой сидит один на заснеженной скамейке… Снег режет его щёки... Воробьи смеясь прыгают рядом, не зная о душевных проблемах человека… Воспоминания… Воспоминания, одиночество, серость всё это окутало нашего героя. И вот он один… Один среди толпы и груды снега… И нет никого… И все ушли…
«Те, кого любил я, отреклися,
Кем я жил — забыли про меня».
Сергей Есенин.