Непредвиденная остановка

Виталий Белоусов -Курск
Переполненный автобус бежал по трассе из города Дмитриева в город Железногорск.

Проехали полдороги, как  вдруг  сидевшая  впереди  меня  старушка всполошилась.

- Ой, люди добрые, - всплеснула она руками. - Да что ж я за раззява!.. Да где ж мы едем сейчас?.. -  потянулась  к окну. -  Да что ж я натворила?.. - хватилась за сумку, стоявшую рядом.

- Киликино проехали, бабушка, - сказал я.

- А вам на какой остановке надо сходить? - спросила моя попутчица.

- Киликино? - засуетилась старушка. - Чуть не проспала!..

Пассажиры заволновались.

- Шеф! Тормози! - закричал кто-то зычным голосом. - Тормози!..

Мимо  мелькала посадка, и  я  посочувствовал  старушке... Как ни считай, а промчались от нужной ей остановки не один - два километра...

Сидевшая рядом со старушкой девушка поднялась с сиденья, чтобы пропустить старушку на проход.

Автобус сбавил ход, подвернул к обочине.

- Что там случилось? — спросил водитель.

- Бабушка свою остановку проехала, - сказали ему.

- Проехала... - недовольно буркнул водитель и открыл переднюю дверь автобуса.

- Я  же  остановки  объявляю,  - отозвалась  кондуктор. -   И  чем  вы слушаете?..

Старушка поставила сумку себе на колени, вынула из нее кошелек... Суетливо порывшись в кошельке, достала таблетки, бутылочку с водой.

- Что там еще? — цыкнул водитель. — Сколько ждать?..

- Выходите, или нет? — заторопила кондуктор.

Старушка  будто  и  не  слышала... Проглотив  таблетку,  запила   ее водой...  Положив таблетки в кошелек, вернула его и бутылочку в сумку... Вздохнув, перевела дух...

- Погоди, водитель! - попросил кто-то. - Погоди! Бабушке плохо, наверное...

- Не  «скорая»,  - огрызнулся  водитель. —   У  меня  график...   С  меня спросят...

Пассажиры загалдели: одни поддерживали водителя, другие сочувствовали старушке. А старушка тем временем угомонилась и, раскинувшись на спинке сиденья, смежевала веки…

- Бабушка, вы выходите? — недоуменно спросила девушка, стоявшая на проходе. - Я же поднялась, чтобы вас пропустить...

Старушка не менее удивленно вытаращилась на девушку.

- Куда пропустить?.. Что ты, милая, я никуда не выхожу...  Я еду до Железногорска...

- А Киликино? — ахнул автобус.

- Миленькие,  - бабушка поставила сумку под ноги  и схватилась за голову. Вот   дура!..   Какая   ж   я   дура!..   Всех   из-за   своей   болячки всполошила... Мне,  когда  я  садилась  в  автобус,  дочка  строго-настрого приказала выпить таблетку, когда будем проезжать мимо Киликино…