Грязь

Марина Гладкова
Пятничный день.Выхожу из метро,поверь,ничего необычного в этом дне не было.Захожу в маршрутку (Холодная гора - Высокий),оплачиваю проезд,берусь за поручень,еду стоя.Маршрутка переполнена, душна,в ней царит атмосфера грязи.
Я стою и думаю,как всегда,о чем-то отдаленном.Заходит старая,старая бабушка и такой же старый (вероятно,её муж) дед с тележкой.Повторюсь : мест нет.
Дедушка с бабушкой тяжело проходят в конец салона и становятся рядом со мной. Я осматриваюсь : вот сидит малолетняя девочка,размалёванная,точно как халява,рядом с ней - женщина лет сорока, а рядом с этой женщиной, через проход, возле стоящей бабушки,сидит её внучка лет шести.
Смотрю дальше : вот молодая пара,точно кабан с кобылой,наглости им не отнимать.Таким даже в голову не придёт никакое благородство. Через сидение - отмороженная курица, смотрит в салон,делая вид,будто бы она "не здесь".
В данном транспорте сидело 70 % молодых людей,думаю,не стоит дальше описывать каждого.
А я стою и мысленно перебираю комбинации в голове : вот сорокалетняя корова возьмёт на руки свою внучку, кабан оторвётся от своих похотливых мыслей и подорвётся с нагретого места. Смотрю и думаю: Ну может хоть кому-то из них хватит мозгов встать?
Как ты догадываешься, никто деду и бабуле место не уступил.
А я стою и хочу сказать,подойдя к каждому: "Оглянись вокруг ,ТЫ ничего не замечаешь?!"
Злость накапливалась в моих мыслях,потоком устремлялась ко рту...
И знаешь,что было дальше?Ничего.Я ничего не сказала.И я ненавижу себя за это
Почему?
Потому что Я,Ты и Они - плоды этого гнилого общества.