У посольства Франции в Санкт-Петербурге

Анатолий Обросков
В своем качестве духовного и политического лидера Христианского антинаркотического трезвенного движения России, Главы Трезвого Петрограда выражаю соболезнование родным и близким погибших художников Charlie Hebdo, всему журналистскому сообществу Европы и России.
Выражаю официальный протест всем организаторам и исполнителям актов террора.
Европейской цивилизации необходимо вернуться к традиционным ценностям, к неразделённому Христианству апостола Петра,чтобы на языке культуры и идей противостоять террористам.
Христова Трезвость и уния Рима с Православием на Восьмом Вселенском Соборе в 2016 году во исполнение пророчеств митрополита Киевского и всея Руси Исидора, Юрия Крижанича, Владимира Соловьёва жизненно необходимы как Европе,так и России.
Сегодня побывал у посольства Франции на Невском проспекте, которое переехало с набережной Мойки, от имени Христианского антинаркотического трезвенного движения России возложил желтый тюльпан в знак соболезнования родным и близким погибших художников Charlie Hebdo.
Поставил свечку в Храме на Сенной, чтобы упокоились души трагически погибших.

Авторы Charlie Hebdo, которых с нами больше нет

Преступники, напавшие 7 января на редакцию Charlie Hebdo, убили 12 человек, среди которые - любимые французскими читателями журналисты и карикатуристы. Французская газета "Фигаро" и агентство Ассошиэйтед пресс рассказали о наиболее известных их них.

Стефан Шарбонье

47-летний главный редактор Стефан Шарбонье, которого коллеги называли не иначе как Шарб, руководил публикациями журнала с 2009 года. Он вел свою рубрику под названием "Шарб не любит людей" и чаще всего рисовал гротескных злодеев. В последнем вышедшем номере журнала был рисунок с изображением исламиста и надписью "Во Франции до сих пор не было нападений" с припиской от Шарба: "Подождите, желания можно загадывать до конца января".
В интервью газете Le Mond Стефан Шарбонье говорил, что он не боится. " У меня нет детей, жены, машины, кредита, - сказал он. - Может, это звучит высокопарно, но я предпочту умереть стоя, чем жить на коленях".
"Мохаммед для меня священным не является. Я не осуждаю мусульман за то, что они не смеются над моими карикатурами. Я живу по законам Франции. Я не живу по законам Корана", - сказал в интервью Шарб в 2012 году.

Жорж Волински

Жорж Волински, по словам хорошо знавших его коллег, нередко шутил: "Я - дурак, но только тогда, когда вижу, что творят с миром умники". Он родился в 1934 году в Тунисе в семье польского еврея и француженки с итальянскими корнями. До того как стать карикатуристом, он работал в ателье своего отца. Вместе с Жаном Кабю он был активным участником событий парижской весны 1968-года, а затем долгие годы сотрудничал с крупнейшими французскими изданиями левого толка.

Бернар Верлак

Тинью, он же Бернар Верлак, родившийся в 1957 году, был душой редакции и активно сотрудничал с другим французским изданием Marianne. По мнению коллег, именно его жесткий сатирический стиль создавал имидж Charlie Hebdo. Тинью всегда живо интересовали самые последние политические новости, в первую очередь те, которые высвечивали парадоксы, противоречия и условности жизни в сегодняшней Франции.

Жан Кабю

Карикатуристу Жану Кабю всего через несколько дней исполнилось бы 76 лет. За 60 лет своей работы карикатуристом он стал одним из самых ярких мастеров этого жанра во Франции. Он сотрудничал с журналом более 40 лет и долгое время возглавлял редакцию другого популярного французского сатирического журнала Canard Enchaine. В конце 50-х годов, во время Алжирской войны он служил во французской армии. Его сын Мано Соло был известным певцом и музыкантом. Мано Соло умер в 2010 году в возрасте 46 лет.

Бернар Мари

Бернар Мари приобрел широкую известность во Франции как журналист и как экономист. Он был автором еженедельной колонки в Charlie Hedbo под названием "Дядя Бернар", в которой писал на экономические темы. Он был также экономическим обозревателем радио France Inter и преподавал экономику в Университете Парижа. Бернар Мари был членом генерального совета Банка Франции. "Бернар Мари был человеком очень толерантным, с большим сердцем и высокой культурой. Нам его будет очень не хватать", - сказал президент Банка Франции Кристиан Нуайе.


На фото: погибшие художники еженедельника Charlie Hebdo Тинью (слева), Шарб ( в центре) и Кабю