Женщина в кружащемся снегопаде

Серафима Лежнева Голицына
   Небольшое кафе на границе старого и нового города. В углу зала за столиком двое: миловидная женщина с грустным лицом и её спутник, немолодой господин с лысиной и полными, красными щеками. Господин не шикует. На столе две тарелки с салатом, два бокала и бутылка недорогого креплёного вина. Эти двое о чём-то говорят. Мужчина спокоен, попивает вино, оглядывая зал.
 
   У женщины на плечи наброшена  шубка из блестящего меха. Скромна, вид ухоженный, во всём облике видна собранность классики моды, маленькие кисти рук с аккуратным маникюром и тремя кольцами, не слишком броскими, но явно не из бижутерии, обручального кольца не видно.

   Женщина что-то говорит мужчине подолгу и взволнованно, в ответ каждый раз дежурная улыбка и несколько слов.

   Она кладёт ладонь на крупную кисть руки господина, задаёт какой-то вопрос и ждёт ответа, молча, вопросительно глядя ему в глаза. Он отвечает не сразу, парой равнодушных слов. Женщина опускает голову, её взгляд теперь сосредоточен на небольшой горке салата в тарелке. Через минуту или две в салат начинают капать слёзы. Господин с красным лицом задремал ненадолго, но, встрепенувшись, огляделся вокруг. Слёзы женщины продолжают капать в салат.

   Я сижу за соседним столиком. После работы приятно расслабиться в тёплой, уютной атмосфере кафе. Заметив, что мужчина курит, прошу у него зажигалку. Он протягивает мне её, завязывается ни к чему не обязывающий разговор. Оказывается, господин вполне крестьянского вида работает главным конструктором в одном из НИИ.
 
   Рассказываю несколько слов о себе: по профессии инженер - строитель, приехал из печально известного трагическими событиями города Спитак, чтобы заработать денег, живу в общежитии.
   Господин за соседним столиком оживляется, видно, что он человек общительный. Улыбается, любезен, интересуется моей семьёй. Узнав, что семья осталась на родине, спрашивает:

   - Как вы живёте один? Наверное, не хватает женской ласки, тепла, заботы?

   Соглашаюсь:

   - Любому человеку это нужно.

   - Могу познакомить вас с прекрасной женщиной, - с той же любезной улыбкой продолжает господин с дряблыми, румяными от выпитого спиртного, щеками, - интеллигентна, умна, добра, отличная хозяйка, при этом женственная и нежная. Вы понимаете, о чём я говорю?

   Женщина, сидящая с ним за одним столиком, смотрит на господина, потом - на меня. В её глазах недоумение.

   - Где можно встретиться с этой замечательной женщиной?, - спрашиваю, начиная догадываться, о ком он говорит.

   - Никуда ходить не надо, - улыбка господина становится ещё шире, - эта женщина сидит перед вами.

   Встречаемся взглядами с женщиной, которую нахваливает подвыпивший господин. В её глазах - ужас и боль. Она смотрит на него.

   - Анна Константиновна, - с той же глуповатой улыбкой говорит господин своей спутнице, - я нашёл отличное средство от ваших слёз. Посмотрите, какой мужчина! Красавец, образованный, не беда, что пока живёт в общежитии, у вас отдельная квартира. К тому же, его жена, в отличии от моей, далеко.

   - Иван Васильевич, - женщина успела справиться со своим волнением, значит, она человек уравновешенный и гордый, - правильно ли я поняла? Вы хотите  предложить мне замену вместо себя?

   - Ну конечно, - лицо Ивана Васильевича снова расплывается в улыбке, - всё так удачно складывается. Вы одна, он один. Что мешает вам скрасить досуг друг друга?

   Снова встречаемся взглядом с женщиной. Щёки её розовеют, я понимаю, она стыдится не за себя, за своего спутника, с которым, похоже, её многое связывает.

   Закурив сигарету, протягиваю господину зажигалку. Женщина поспешно поднимается со стула, выбегает из кафе в бушующую за дверью метель тёмного декабрьского вечера. Успеваю заметить, что она убежала на улицу без шарфа, шапочки и перчаток. Всё это осталось лежать на свободном стуле, что рядом с подвыпившим господином. Спрашиваю его взглядом: это оставила она? Он сгребает двумя руками вещи своей спутницы и передаёт их мне.

   Нахожу незнакомку на ближайшей остановке автобуса. Ветер метёт колючим снегом, она стоит прямо, с непокрытой головой. Подхожу, протягиваю ей шапочку, в которую аккуратно вложены шарфик и перчатки.

   - Не бойтесь меня, - говорю негромко, серьёзно глядя в её серые глаза, - я вполне приличный человек. Вы ничем не рискуете, я отвезу вас домой и сразу уеду обратно. Здесь неподалёку стоит моя машина.

   Внимательно посмотрев на меня, женщина не без сомнения соглашается сесть в машину. Её покрасневшие от мороза руки немного дрожат, на улице скверная погода, она по-прежнему без шапки и шарфа, даже шубку свою не надела, она по-прежнему накинута ей на плечи.

   По дороге рассказываю о себе более подробно, о том, что мой дом в родном городе разрушен землетрясением, жена и старший сын погибли под рухнувшими каменными стенами, а мои родители и дочь остались жить у родственников в соседней области, что я приехал сюда не простым строителем, собираюсь заработать денег, чтобы купить для семьи жильё.

   Она называет свой адрес, и я привожу её к высотному новому дому. Беглянка смотрит на часы.

   - Вы торопитесь?, - спрашиваю негромко.

   Она качает головой, о чём-то серьёзно задумавшись. Мы разговариваем, как люди, знающие друг друга давно. Она рассказывает, что живёт вдвоём с дочерью, работает конструктором в том же НИИ, где и Иван Васильевич.

   - Не будем вспоминать о нём, - предлагаю я, и она благодарно кивает мне головой, наверное, она боялась, что я начну расспрашивать о том, что её связывало с этим неприятным человеком.

   В свете, проникающем в салон автомобиля от фонарей, горящих жёлтым светом в кружеве снегопада, любуюсь красивыми пышными волосами своей нежданной знакомой,  она не надела шапочку, сидя в машине. Берётся двумя руками за сумочку, говорю:

   - Не хочется с вами прощаться. Вы позволите поцеловать вашу руку?

   Доверчиво протягивает мне руку.

   - Не буду вас спрашивать, увидимся ли мы снова. Давайте договоримся так. Завтра я буду сидеть в машине около остановки, где вы ждали автобус. Буду там, начиная с шести вечера. Если не захотите продолжить знакомство со мной - можете пройти мимо. Буду ждать вас на том месте несколько вечеров подряд, так что у вас будет время подумать обо всём спокойно.

   - Подумать о чём?, - спрашивает она, на этот раз в её глазах мелькнула тревога.

   - Ни о чём вам не надо думать. Если захотите, я снова довезу вас до дома. Всего вам хорошего.

   Она снова кивает головой, выходит из машины, почти невидимая уже в густых хлопьях снегопада, убегает к парадной красивого нового дома.

   Замечаю, что её шапочка, шарфик и коричневые перчатки из дорогой мягкой кожи  остались лежать на сидении машины рядом со мной.

   Я улыбаюсь, глядя сквозь пургу на её дом. Завтра она придёт за своей шапочкой, и мы снова будем сидеть вместе в машине, ехать сквозь снег и непогоду, о чём-то негромко разговаривая, а, может быть, и смеясь. Мне очень захотелось увидеть её улыбку. Я ехал в общежитие квартирного типа, где меня никто не ждал, в таком прекрасной расположении духа, что мой товарищ по работе, встретившись со мной в вестибюле нашего временного пристанища, спросил меня:

   - Всё хорошо?

   И я ответил ему:

   - Да. Теперь, наконец-то, всё хорошо.
08.01.2015.01:54.