Про скучать

Юля Бонк
Скучать - это горевать по чему-то или кому-то, печалиться, обычно по тому, что уже прошло.
Зависать в прошлом, слать туда энергию и силы настоящего (в надежде получить кусочек того прошлого счастья назад), быть не здесь и не сейчас, тратить себя в никуда.
И хотя переживаний и сил и энергий это даёт массу (и их можно по всякому и применять), но энергии эти  – тёмные, и я бы не хотела наполнять такими энергиями свет своего дня. 

В какой-то момент я скучала так сильно по кому-то, что поняла,  что «скучать» - это эдакий модуль (как и чувство юмора, например), надстройка в программе, один из аппов, ну или как-то так. И что его можно отключить, перенаправить, переключить в другое русло, или хотя-бы попробовать сделать это.
Это конечно не просто (ну а кто обещал, что будет просто?), ибо это привычка, привитая нам с самого детства, выработанная годами и десятилетиями - друзьями, родителями, школой, литературой - всем-всем-всем вокруг выработанная.
С самого детства нам внушали, что скучать по чему-либо или по кому-либо, а особенно – по родным и близким, по любимым– это нужно, это хорошо и правильно, это романтично. А иначе мы и не человеки вовсе, а так - ехидны и кукушки – «с глаз долой, из сердца вон».

Так вот – моё личное имхо – это не так. С того момента, как смогла отключить в себе этот модуль «я скучаю», не скучаю больше ни по людям, ни по ситуациям.
Я радуюсь. Радуюсь за них, за себя , за то что они где-то есть, и не суть важно где - здесь или там. Ведь самое важное – они есть, есть в здесь и сейчас есть.
И даже те, кто умерли  - они есть, просто перешли в другое состояние, в другое измерение. Туда, что моему уму пока не доступное, а так-то у них всё хорошо. Это у остающихся здесь на Земле всё может быть по разному, а у них - всё уже хорошо. Что дальше там - не знаю пока, да и не нужно. И это уже другая история ))

А я - я иногда предвкушаю))  Предвкушаю радость встречь, радость прочтения, радость увидения того,  что увидеть мечтал – и это светлая радость, она приносит Благодать.

А скучать – уже нет))) Ведь все, кого люблю – они есть, есть во мне. Всегда.

Ю