О разногласиях в интернете. Записки сумасшедшего

Владислав Свещинский
Племянница у меня – чистое золото. Провела мне интернет, ноутбук купила. Я теперь – продвинутый, как у них выражаются. Апгрейд у меня, извини за выражение, конечно.

Чего, говорит сидишь, как Николай Островский, хмурый и печальный. Общайся, говорит, следи за мировыми событиями. Переписывайся. Ну, и так далее.

Она у меня добрая, даром, что неграмотная. Да они все такие нынче. На компьютере что угодно может вытворить, а того не знает, что Николай Островский лежал, а не сидел. Меня с ним сравнивать – все равно, что с Лениным в мавзолее, то есть не дай Бог.

Включаю ноутбук, когда от телевизора дурею. Посмотрю, почитаю – нет, я еще не самый глупый. Хотя, конечно, понять непросто, чего пишут.

Вот, как говорится, живой пример. Слежу, от делать нечего, за валютным курсом. Моя валюта мне пятого числа перечисляется. Правда, в рублях. А тут прямо на главной странице – как интернет включишь – читаю три сообщения. Все в режиме он-лайн: чувствуешь, как объясняюсь? Дожил…

Сверху вниз иду и слева направо. На второй строчке в новостях читаю: «Доллар опустился до 60 рублей, евро — до 71». Радуюсь, аж вижжю. Хотя, по старой моей закалке, приятнее мне было бы прочесть, что не доллар с евром до нас опускаются, а это мы вверх идем, хотя и медленно. Это ладно. Читаю дальше. Совсем под новостями: «Биржевые курсы: USD 61,44 EUR 72,26». Маленько не совпадает. Ладно. Иду дальше. Справа на странице тоже про это пишут, но тоже по-своему: «USD ЦБ 56,2376 EUR ЦБ 68,3681».

Радует меня до нельзя, что у нас такая точная экономика. До четвертого знака после запятой цену на чужие деньги дает. Я со школы помню – сколько лет прошло! – что восьмого знака после запятой в точности расчетов хватит, чтобы из нашей галактики вылететь и не с кем не столкнуться по дороге. Если бы штурман такой нашелся, опять же… Со штурманами у нас беда: курс всегда верный, но недаром Иван Сусанин – национальный герой-следопыт. Испокон веков так: шел на Одессу, а вышел к Херсону. Вот скажи на милость, на какой овощ мне четвертый знак после запятой, если на одной странице три разных курса валют даны? Говоришь, не для меня писано? А для меня вообще в этой жизни и галактике что-нибудь писано?

Голова у меня заболевает сразу, как подумаю об этом.

Но выход я нашел. Как только включаю интернет, один глаз сразу зажмуриваю, вторым щелочкой смотрю. Сразу набираю в центральной строчке «смотреть Джейми Оливера». Повар это мой любимый английский. И пока не откроется передача его, я глаз полностью не открываю. Хоть англосаксы против нас санкции придумали, я их меньше не люблю, чем тех, кто мне по три разных курса на одной странице пишет. Ты спрашиваешь, что мне в этих курсах при полном отсутствии всякой валюты? За державу обидно. Не все ж в деревне дураки, как Евдокимов говорил, Михал Сергеич, царствие небесное…