Дьявольская симметрия

Орлов Игорь Борисович
  Отрывок из книги "Тень дьявола"

- Мужики, тихо! Очень шумно. Эй, Юрка! Ты обещал нам про сатану рассказать. Забыл? Ещё чертей показать.
- Тихо! - крикнул Фасолин на мальчишек.    Понемногу воцарилась тишина.
Начинай, - послышались со всех сторон просьбы мальчишек.

- Кому будет страшно, - продолжил Фа-Фа - пусть закроется с головой одеялом, и нюхает сам себя.
Рядом с Мишкой захихикал Вовка номер два. Юрка, лёжа на спине, начал рассказ.   

- Все вы знаете, что есть Бог.   
- Да, ну?
- А ну Цыц! Молчи, если не знаешь. Юрка, продолжай. А ты, заткнись, без тебя разберёмся.
- Не буду долго останавливаться на том, как Бог сотворил небо, землю, свет, Адама, и ещё кучу нужных и не нужных вещей. Я буду Бога называть «творец».

 Так вот «творец» в своих деяниях созидания руководствовался принципом асимметрией, то есть, как можно реже повторяться, и у него это неплохо получалось. У творца были свои помощники - ангелы. Один был падший. Он - этот ангел, был очень гордый, отсюда вся и беда. Гордыня его и погубила. «Творец» его изгнал.

 Так появился нечистый, бес, сатана – это одно и тоже. Бес, конечно, нахватался всего понемногу от «творца» по вопросу сотворения всего, но не до конца постиг науку созидания, и поэтому он в основном копировал то, что уже сотворил бывший его шеф. Другими словами, сатана брал часть того, что уже сотворил Бог, а заканчивал уже сам. Его брала гордыня, что он такой же всемогущий. Он подставлял зеркало, и отражение оживлял и соединял воедино, поэтому и получалась ерунда - одна часть хорошая, другая, зеркальное отражение, всё наоборот, всё, всё наоборот. Мужики, понятно объясняю?   
 
- Понятно, продолжай. Интересно, даже.
- Юрка, где, ты, это вычитал? В библии?

Юрка узнал голос Витьки, который всё время смотрел на него исподлобья.      
- Какая разница, не интересно – не слушай, - зашикали на него мальчишки.
- Вот и получается, – продолжал Фасолин, - что Бес стал применять в своём творении совсем иной принцип, не асимметрию, а симметрию, но надо обязательно добавить, дьявольскую симметрию, так как есть просто симметрия. Простую симметрию человечество давно научилось применять в научной и другой своей деятельности, например в архитектуре. Вот Бес и стал соревноваться с Творцом в созидании всего на Земле.

 Он перехватывал у Творца инициативу, и не успевал тот завершить своё творение, как "нечистый" опережал и заканчивал, начатое Богом, на свой лад. Были, конечно, и чисто божьи творения, их полно вокруг. Разумеется, были и чисто бесовские создания. Их можно сразу, определить, они отличаются своим безобразием, безвкусицей, отвращением, бездарностью. В общем, это сразу многим видно.

 «Творец» был мужик не глупый, и понимал, что дьявол доделывает начатое им создания, прикрываясь хорошим началом, гадит хорошее, то есть, позорит его торговую марку, понятно? 
- Всё понятно, - ответили мальчики.

- И тогда, чтобы защитить своё доброе имя и авторитет, и чтобы Бес не наводнил весь мир «дурным и бракованным», он (Творец) пометил самого "нечистого" знаком, каким вы знаете. Кто знает?      
- Тремя шестёрками!

- Верно, тремя шестёрками, но этот сатанинский знак не сразу виден на первый взгляд, нужно знать, где он, для того, чтобы суметь распознать Беса, а он – сатана и есть «творец зла». Всё, что отдаёт симметрией надо очень внимательно пронаблюдать, не кроется ли за простой симметрией - дьявольская.  Например: нравственность, письменность. У многих народов, возьмём близкую нам кириллицу, много букв-знаков симметричных ...

- А что такое симметрия? - спросил кто-то у второго окна.
На него сразу зашипели мальчишки.
- Кто ещё не знает? - спросил Юра.   
- Я. я.
- Объясняю в двух словах, очень быстро. Это то, что можно изобразить на кальке, найти поискать реальную или воображаемую линию, по которой можно сложить кальку, и если эти изображения совпадут, это и есть предмет-изображение симметрическое. Линия сгиба - ось симметрии. Проще простого. Это будете в седьмом классе проходить.

- Дальше, мы слушаем.
- Будем рассматривать, только большие заглавные буквы, написанные печатным шрифтом. Симметричных букв много. Здесь Бес опередил «Творца» - А, В, Д, Е, и так далее.
Мальчишки стали выкрикивать: Ж, З, К, Л, М

- Значит, понятно. Правильно называете. Во всех этих заглавных знаках есть линия симметрии, но есть особая буква...
Мальчишки замолчали.
- Это буква «О» - у неё множество линий симметрий.
- А где нет такой линии?
- Да, это знаки, к которым не успел прикоснуться "нечистый", такие буквы тоже есть. Это: Б, Г, И, Й, Р, У, Щ, Ю, Я.

- Твёрдый и мягкие знаки, - сказал Вовка командир,
- Ещё «Ц» пропустил.
- Правильно, Ц - похвалил Вовку Фа-Фа.
- И что из этого? Из букв симметрических можно составить сатанинские слова?

- Да, можно, но разумеется не все слова, буквы которых симметричны, сатанинские.
- А как узнать, сатанинское слово, или нет?

В этот момент вошёл вожатый Вихров Юра, он не стал прерывать Фасолина. Он тихо разделся, и лёг к себе в постель, стал молчаливым слушателем ночной лекции. Фасолин, тихо продолжал.

- Есть буквы, а есть и слова симметричные. Если все буквы в слове симметричные, это не обязательно, что и слово такое же. Вот, если в слове, где-либо можно провести линию симметрии, без разницы вертикально, или горизонтально будет эта линия, если это слово сложить, и если будет полное совпадение, то тогда к этому слову надо отнестись особо. В нём может таиться нечистое начало.

- Например, «Фа-Фа», - не удержался сам Вихров.
Многие засмеялись. Фасолин продолжал.
- Ты прав, но только на половину, а ещё вожатый. Где ты, здесь провёл линию симметрии?

- Посередине. Симметрия всегда проходит где-то посередине.   
- Задом передом читается «АФ, АФ», как пёсик.
- Буквы да, симметричны все. Сложи, мысленно слово. Что получилось? Ерунда получилась. Буква «Ф» на букву «А», А на Ф. Так, что лежи тихо, и слушай, как все, и не выпендривайся. Это касается всех остряков.
- Таких слов нет.
- Такие слова есть, например ...

- SОS, - крикнул Витька, опережая Фасолина.
- Витя, мы сейчас говорим, про знаки в Кириллице, например, «кок».
- Юрка, ты что? Если это слово сложить по букве «О» сверху вниз, получается ерунда. Буква «К» не сходится.

 - Правильно, получается ерунда, а если это слово сложить по середине самого слова по горизонтальной линии, и верх наложить на нижнюю половину слова, будет полное совпадение. Так, что думайте сами.
- А ещё какие слова?

- Сами думайте. По тому же принципу слово «ПОП». Линию сверху вниз через «О».
- Юрка, да ты, сам сатана, ересь несёшь в массы. На что посягнул?
- Я говорю, к таким словам надо относиться с большой осторожностью. Разве не бывает, что люди «кок» и «поп» прикрываются хорошим? Разве не бывает, что «кок» травил на судне всю команду? Почитайте. А «поп»? Сколько по миру лживых попов? Под рясой кроется нечистый.

- Ребята, я читал «Пятнадцатилетний капитан», там кок был плохой человек, - сказал Ромка.
- Вова? - спросил Юрка у первого Вовки, - а Сильвер кто был?
- Не знаю.
- Я знаю, я читал. Сильвер был повар, то есть кок, по - морскому, - подал голос Крамарев  Марик.

- Да. Юрка, интересная у тебя получается теория, - опять заговорил вожатый.
- Опровергай, если можешь, я приму твои здравые аргументы, но я высказываю и свои доводы.

- Что скажешь про слова: мама, папа?
- Баба, - вставил Мишка.
- А ты, всё время про баб, только и думаешь.
- А то и скажу, что соображать требуется. Есть и имена, все буквы в слове симметричные. «АНТОН», здесь все буквы, например симметричные, но я не собираюсь утверждать, что все Антоны хорошие люди. Имя «АЛЛА» - симметричное, над ним потрудился нечистый.

  В спальне было тихо, все слушали Фасолина. Французов приподнялся, - ещё Анна Сергеевна.
Теперь, хихикнул сам Фасолин, - А что? Всё может быть.
- Кто такая? - зашумели ребята.

- Была такая, - уклончиво ответил Фасолин Юра.
Мальчики стали по буквам выговаривать свои имена, мысленно проводя оценку на симметрию букв и всего слова.
- А есть целые предложения. Самое распространённое у Алексея Толстого в детской книге про Буратино. "А роза упала на лапу Азора". Кто не верит, прочитайте  наоборот с конца.
- О, пацаны я тоже знаю такое предложение. У Нас в новостройках от магазина до аптеки забор. Идёшь от магазина читаешь одно, а обратно читается другое.
- Говори, все свои. Сексотов нет.

- Сначала от магазина. "Улыбок тебе дед Макар".
Вожатый сел на кровать. Фёдоров, ты совсем дурак? Здесь малышей полно.  Это пример, когда какой-то негодяй  неуч  плохо воспитанный специально придумал, ещё хуже написал на заборе гадость, это и есть дьявольская симметрия. Им руководил Бес. Первое предложение нормальное хорошее.  Хороший посыл деду, но это маскировка зла. надо всегда думать, что говоришь и что может появиться. А вы рты по открывали, только поглупели.  Приняли глоток отравы, а яд разрушает не только организм, но и душу.
- Вожатый кончай лекцию читать. Надоело в школе, дома, и здесь нравоучение. Мы все слышали, как сам  ругаешься матом.
- На скользком крыльце часто с человеком падает и его уровень воспитанности.
- А в футболе, когда ты ...
- Всё, прекрати.

- Да ну, пацаны не интересно, Фа-Фа обещал, страшно будет, чертей обещал.
- Сразу чертей захотел? - Фасолин Юрка продолжил свой рассказ. - Будь доволен, что среди нас нет Сазона.
- Такого имени нет.
- Есть, правда, очень редкие русские имена - Сазон, Фок, греческое Феоф.
- Может, Феофан?   
- Есть и Феон.

- И это сатанинские имена? Не загибай Фа-Фа, сам придумал?   
Зашумели мальчишки.
- У Гомера в мифах встречаются эти имена, и все они были связаны с нечистой силой.

- Юрка, это в каких мифах? Я почитаю, и проверю тебя трепача, - вожатый вновь сел на кровать.
- Пожалуйста, проверяй, себе только принесёшь пользу. Обогатишь свои знания. Предупреждаю, в нашей библиотеке кроме Илиады и Одиссеи ничего нет.

- Значит, тебя опять не проверить? Ты, это специально.
- Захочешь, так проверишь, и я буду прав. Я тебе сказал - тоже не выпендривайся.
- В слове сатана все буквы симметричные.

- А слово само нет.
- Ты тут лежишь, пререкаться будешь? А вам чертей захотелось?
- Да, да.
- Сегодня?
- Да! Да!
- Сегодня нет, но скоро, тогда посмотрим, кому страшно, кому нет.   
- Мне нет, - заявил Вихров.

- Лежи уж, помалкивай, бесстрашный, ты мой.
- Пацацы, чего они там спорят меж собой, давайте про бл”дей говорить, в сто раз интересней, - предложил Вовка командир.

- Это слово нехорошее, - снова стал гасить «искру» вожатый.
- Извините, я забыл, что ты здесь. Кстати, в этом слове две божьи буквы «Б» и «Я» ...   

- И мягкий знак, - добавил Андрей.
- Да, вы про них всё, уже знаете, оказывается. Давайте спать. Половина спит уже.
- Как хотите, - и Юрка повернулся к Вихрову.

 ....

- Юр - еле слышным шёпотом, Фасолин позвал вожатого, когда в палате стало больше храпа. Вихров открыл глаза.   
– Что? Их шёпот не слышал, даже Французов. Мишка сопел в две дырочки, но это не обозначало, что он спит.

- Юр, я тебе, можно?
- Нет, нельзя.   
- Почему нельзя?   
- На тебе знак.
- У меня???!!!

- Да, твёрдый знак, восклицательный.
- В таком случае, у тебя мягкий, и вопросительный.
Фасолин без разрешения, нырнул к другу под одеяло.

- Дай пирожок.   
- Ночью вредно есть пирожки.
- Мне не вредно, ты жмот, вот, кто ты. Пирожка жалко стало. Ну, дай, я тихонько съем, никто не увидит.

Вихров полез в тумбочку, Вынул пакет, достал один пирожок, разломив пополам, протянул другу. Сам поскорей откусил от своей половины.
- А целый жалко, стало?
Мальчики быстро съели пирожок.

- Давай, ещё один съедим, у меня мало повидло было, всё у тебя, хитрый. Меня обманул.
- Завтра, спи.
- Чего до завтра тянуть, давай сейчас - заныл Фа-Фа, - ну, пожалуйста.
- Бери, только один, - разрешил вожатый.

Фасолин взял один пирожок, и отвернулся от Вихрова.
- Отстань, я подавлюсь. Я боюсь щекотки. Я не могу смеяться с полным ртом.   
- Не бойся.

- Ладно, я тебе доверяю. Ты, парень настоящий, оправдал моё доверие. С тобой можно и спиной спать. Это к врагу нельзя спиной поворачиваться. У меня пирожок кончился. Дай ещё.
- Бери, только тихо.

- Я самый толстый выберу, не возражаешь?
Юрка залез рукой в пакет.
- Там что-то в самом низу.
Юрка достал из пакета сверток из полиэтилена.

- Да это, фото химикат, проявитель для плёнки.
- Какой ещё проявитель? Откуда он здесь взялся? - не понял Вихров.
- Слухай, Юр, у меня идея.
- Завтра, спи.

Фасолин повернулся к Вихрову спиной.
- Я боюсь щекотки, помнишь?
- Не бойся, я помню. Ты для меня, как младший братишка. Я никогда по отношению к тебе не сделаю ничего дурного.

Фа-Фа повернулся, - я так не могу, пока не скажу свою идею, я иначе не засну. Надо этот проявитель использовать и проявить плёнку до конца. Мне кто-то мешает, но и кто-то помогает, - вспомнив записку, сказал Юрка.

- Завтра, спи, говорю, - сказал на ухо младшему старший.         
- А я уже давно сплю.