Влюбилась бабка в Дед Мороза

Виктор Хламов
Взгрустнулось мне, на праздник что - то,
Один совсем, вот скукота!
Тут вспомнил ведьмино болото,
Русалок, Лешего, Кота.

И я решил к знакомой старой,
На Новый Год сходить в тайгу,
Найти в глуши её хибару,
Поздравить с праздником Ягу.

В обнимку шёл, вдвоём с метелью,
Где тропкой, где и по кустам.
Но слышу вдруг, под старой елью,
Взахлёб рыдает кто - то там.

Свернул на звук, под древо юркнул,
Глядь - кот Баюн! Шипит в ветвях,
Платочек, с вензелем, "От Мурки",
В когтистой лапе, весь в слюнях.

Меня узнал и причитает,
Блажит на весь дремучий лес:
-- Ой, Вань, Яга - то пропадает,
В неё вселился сущий бес! --

На Новый Год и вот такое!
Пошёл кругами, бьёт хвостом,
Ну, я конечно, успокоил,
И вежливо спросил потом

-- И кто беде такой  зачинщик?
Да сядь ты рядом, не кружи.
Давай - ка, старый клофелинщик,
Мне всё подробно расскажи.

А он в ответ: -- Вань, всем известно --
Тряхнул пушистой головой.
-- Из Вологодского, из леса,
Пришёл мужчина к нам седой.

Ягу в момент, как подменили,
Вмиг накрутила бигуди,
Запела вдруг : "....мы так любили...",
Меня пинком - не подходи!

И зелье есть, Вань, колдовское,
На вкус - чистейший самогон.
Ни сна её нету, ни покоя,
И мысли все - про  силикон.

Гость не простой, конечно, знаю,
И посох странный, вот расклад:
Он сильно мне напоминает
Наш холодильный агрегат!

Не веришь коль, смотри на деле,
Вон на реке - то! Красота!?
Русалки все о****енели,
От головы и до.... хвоста!

Увидел я - и пулей к змею,
Он башковитый, Вань, ей - ей!
Горыныч, думал, отогреет,
А он гад пьяный до соплей!

И Леший с ним, так благородно
Сопит, уткнувшись мордой в щи,
Я  ж усыпить - кого угодно!
А разбудить - тут не взыщи.

Лесавка вон, вовсю смеётся,
Так вертихвостка - ж, боже  мой!
Твердит одно, мол, обойдётся,
Пусть этот дед живёт с Ягой.

Такие вот, дела лесные,
Вань, если можешь - помоги!
Мы ж для тебя почти родные,
Авторитет ты для Яги! --

Отчасти прав кот, есть угроза
Благополучью. Чудеса!
Влюбилась бабка в Дед Мороза,
А вдруг уйдёт в его леса!

Как без Яги им жить? Обидно!
Она ж для всех - родная мать,
Зачахнут, пропадут, как видно,
Кто будет их оберегать?

-- Давай, идём, Баюн скорее,
На месте что - нибудь, решим,
Усы торчком, взгляд веселее,
Своих в обиду не дадим! --

Кот побежал тропою тайной,
 Тихонечко под нос мурча:
-- Не горячись ты только, Ваня,
И дров не на руби с плеча. --

Вот и пришли, кот шепчет в спину:
-- Давай стучи, сильней, ногой. --
Тут дверь открылась и картина:
Гость за столом сидит с Ягой.

Бабуся лишь на миг смутилась:
-- Ванюша!... Здравствуй! Проходи. --
А на кота, как ополчилась:
-- Явился, ирод, погоди!!! --

Я поспешил вмешаться сразу,
-- Мать, не пойму, секрет открой,
Вот стол накрыт -- приятно глазу,
Мужчина рядом. Что с тобой?

Она мне: -- Вань, сегодня праздник,
И Дед Мороз нас навестил,
А посох, кот (прибью проказник),
Украл и в речке утопил!

Отвар стоял, Вань, для Кощея,
Так он и про него прознал,
Сам отхлебнул, а после змея,
Вдрызг напоил, ещё сказал -

Замёрзли, мол, в реке русалки,
Слетай любезный отогрей,
И Леший с ним, его со скалкой,
Ждёт Лешачиха у дверей!

Открылась дверь и к нам в избушку,
Ввалился странный водяной,
В одних трусах, скребёт макушку,
Весь красный, словно из парной.

Чуть постоял, потом культурно,
С обидой, правда, говорит:
-- Яга, русалкам вроде дурно,
Вода в реке давно кипит.

То твой Баюн - кот окаянный,
Всё заморозил толстым льдом,
А то Горыныч полупьяный,
Готов сварить нас всех живьём.

Ты глянь, сходи, чего творится!
Отстала чешуя с хвостов.--
И мне: -- Ты б смог в таких влюбиться?
Вот и оно, что не готов! --

У нас с Ягой вид обалденный,
И к Баюну возник вопрос,
А он: -- Я кот, обыкновенный,
Ну а с кота, какой там спрос?--

Яга мне: -- Вань, ты хворостину,
Подай, в углу, где решето,
Пощекочу поганцу спину,
Под Новый Год устроил что! --

Воспринял кот всерьёз угрозу,
И к водяному: -- Друг ты мой!
Достань а? Посох Дед Морозу,
Змей?... Улетит, само собой!

Разобрались с "недразуменьем",
А после дружно - все за стол,
Яга хлопочет с угощеньем,
Разбойник - Соловей пришёл.

Куранты бьют, уже двенадцать,
Горыныч сделал фейерверк,
Как хорошо - то с вами, братцы!
Я здесь взаправду Человек!

Лесавку пригласил на танец,
Разбойник менестрелем пел,
И на щеках её румянец,
Вдруг ярким цветом заалел.

Явился Леший с опозданьем,
А с ним Лешачья детвора,
Кащей шептал Яге признанье,
Провеселились до утра.

Как рассвело, меня обратно,
Все вышли провожать гурьбой,
Кот прослезился и невнятно:
-- Ванюш, возьми меня с собой! --

Вот так, друзья, случилось встретить,
Мне самый лучший Новый Год.
У них в лесу, хочу заметить,
Чуть подушевнее народ.

И вот что очень интересно,
Нет ни пророков, ни идей,
Живут по совести и честно,
А в остальном - как у людей!