Тогда мы станем такими же, как они

Артем Медведев
« - Я расскажу вам одну притчу, - сказала Зедка. - Могущественный колдун, желая уничтожить все королевство, вылил в источник, из которого пили все жители, отвар волшебного зелья. Стоило кому-нибудь глотнуть этой воды - и он сходил с ума.
Наутро все жители напились этой воды, и все до одного сошли с ума, кроме короля, у которого был свой личный колодец для него и для его семьи, и находился колодец там, куда колдун добраться не мог. Встревоженный король попытался призвать к порядку подданных, издав ряд указов о мерах безопасности и здравоохранения, но полицейские и инспектора успели выпить отравленную воду и сочли королевские решения абсурдом, а потому решили ни за что их не выполнять.
Когда в стране узнали о королевских указах, то все решили, что их властитель сошел с ума и теперь отдает бессмысленные приказы. С криками они пришли к замку и стали требовать, чтобы король отрекся от престола.
В отчаянии король уже собирался сложить с себя корону, когда его остановила королева, которая сказала: "Давай пойдем к тому источнику и тоже выпьем из него. Тогда мы станем такими же, как они." »

Из книги Пауло Коэльо "Вероника решает умереть"

Я давно задавался вопросом: почему людям не нравится, когда появляется человек, который не такой, как все? Я находил множество оправданий этому. Возможно, люди боятся каких-то гражданских революций, возможно, что в головах людей что-то вроде девиза: "Лучше я останусь таким же. От этого и проблем у меня будет меньше". Или же, возможно, люди не боятся, а просто не могут или не умеют быть, скажем так, "другими".

Было время, когда я считал себя тем, кто изменит мир, сможет вывести каждого человека из обыденности и страха быть не таким. Мне было лет 10-12, когда я так думал. Сейчас мне 17 и, если честно, отголоски этих моих детских мыслей до сих пор остались в моей голове. Но. Пусть я молод и глуп, не опытен, но за свои 17 лет я достаточно наглотался этой жизни, чтобы просто потерять веру в то, что мы все сможем выйти из этой чертовой обыденности и серости каждого дня. Я достаточно потерял веры, чтобы и самому стать таким же, который только мечтает.