Тайна старого аптекаря 22

Светлана Леонидовна Черникова
Мы зашли в родной аил и сели за стол. Хозяйке страшно хотелось узнать результаты похода к шаману, но из чувства природной скромности, она  говорила о чем угодно, только не об этом.
- А мы вас ждали к обеду, да не выдержали, уже пообедали. Ешьте, я с вами посижу. Анатолий пошел на покос, а я по дому кручусь. Тут же к нам эти «киношники» приходили! Так я их не пустила ни в дом, ни во двор. Они, правда, попытались силой войти, а я Тайгыла  с цепи спустила. Он такой шум поднял, сразу калитку закрыли и уехали. Нечего делать!
- Теть Оль, а что они сказали вам?
- Как и всем. Мы, говорят, присматриваем избу и аил с местным колоритом, фильм снимать. Хотели ваш дом посмотреть. Кто у вас живет, может, остановился кто из туристов. Я сказала, что сейчас у всех в деревне туристов полно, а у меня только родственники живут. Ну, а вы как сходили? Что Удаган сказал?
- Все нормально, сказал, доживем до старости в достатке и благополучии. Здоровье в порядке, только успевай работать.
- Он молодец, он  всё видит! К нему люди записываются за месяц. Как скажет, так и будет. Отец его известный шаман был, лекарь отменный. Да и сам Удаган - сильный, племянника моего вылечил. Тот с коня упал на скачках, повредился. Руки-ноги, кости  целые, а встать не мог, испугался очень. В район возили, в город возили, да без толку. Таблеток выписали на пять тысяч рублей, все от головы. А у него голова нормально соображала, только испугался очень, и ходить не мог. Разговаривал, все, как надо.
 А к Удагану пришли, он посмотрел и говорит, оставьте на три дня у меня. У него там шатер рядом с домом такой, как чум или аил, только из кедровых лап и шкур медвежьих. Через три дня племянник сам приехал на лошади. Веселый, говорит, шаман песни ему пел да на комузе играл. Вот какой Удаган!
За разговорами незаметно стемнело, и поздний обед плавно перетек в  ранний ужин. Пока Маша с хозяйкой обсуждали последние новости и вместе готовили баранину, попутно  рассказывая друг другу разные рецепты, я откинулась на стену и задумалась. Истории, рассказанные Урматом и Удаганом, наводили на мысль, что клад определенно существовал. Что там за секта в деревне обретала не известно, но двое оставшихся в живых держателей «ключей» не пошли за кладом сразу же, как только обнаружили, что деревни больше нет. Иначе нечего было бы им передать по наследству.Условия явления удачи – клада Алтын-кана человеку - предусматривали  возврат  печати и «слез  аргыта». Что удерживало их от банального разграбления ими же устроенного тайника? Ведь они честно хранили тайну и даже, как будто, передавали ее по наследству.
Что это было за общество? Ну, не масоны же, в самом деле! Прямо орден тамплиеров доморощенный! Конечно, может быть, старик-глава общины проклял каждого, кто посягнет на сундук с золотом? В те времена к проклятиям относились внимательно, тем более, что он был в своем роде колдуном. Но, Боже мой, кого остановит проклятие, если все сгорели, а сундук с добром вот он перед тобой, и только ты его можешь открыть? Только людей чего-нибудь боящихся или чтущих закон чести, типа тамплиеров. Тьфу ты, опять они, ерунда какая. Ладно, идем дальше…
Внезапно в кармане запел «испанский цыган», давно его не слышала. Посмотрев на экран, я увидела, что меня вызывает босс. Только этого еще не хватало!
- Слушаю, Лидия Ивановна.
- Анна Сергеевна, а вы где сейчас?
- в Кисловодске, что-то срочное? Здесь плохо слышно.
- В каком санатории?
- Алле, алле… вас плохо слышно…извините…
Я нажала отбой. Предательский холодок пробежал по спине. Интуиция мне подсказывала, что трубку вообще не нужно было брать. Я хотела отключить телефон, но позвонил Саша. Он спросил все ли у нас в порядке и предупредил, что сегодня вечером мы остаемся на месте. Ситуация в корне изменилась и  они выезжают из села за своими клиентами. Попрощавшись, я отключила телефон и вытащила из него аккумулятор.
Наконец, мы оторвались от стола и отправились спать. Перед сном мы с Машей обсудили всё, что произошло в этот день. С одной стороны, меня беспокоило растущее число людей, посвященных в тайну печати. А с другой стороны помощники нам бы не помешали. Даже если там не окажется никакого золота, что-то же должно там быть?
- Маш, а чтобы ты сказала Богу в уши? Редкая возможность, надо подумать хорошенько.
- Даже и не знаю так сразу…
- Наверное, как всегда, мир во всем мире!
Мы расхохотались.