Один день из детства

Виктор Афсари
                Республика мальчишек,
                Что лучше может быть?!
                Энергии  излишек
                С друзьями разделить.


       Каждый возраст хорош. Но может ли быть что-то лучше детства? Это вряд ли. Детство обладает самым неоспоримым преимуществом – будущим. Да и бывали ли мы столь безмятежны, как в детстве? А если ещё и лето?!

       Каждый свободный день мы проводили на Каме. Неважно, какая погода. Занятие по душе можно найти всегда. Достаточно завернуть в газету немного хлеба, картошки, зелёного лука, огурцов и беззаботный день на Реке обеспечен. Вот она – Свобода! От чего? Да неважно. Свобода и всё тут! А если захочется пить, то мы брали пустую бутылку из-под лимонада, отплывали подальше и, нырнув метра на два, набирали воды. В те годы ещё можно было пить воду из Реки.

       Рядом с пристанью в Каму впадала речка со странным названием – Юрманка. В этом месте часто рыбачили и дети, и взрослые. Ловили всякую мелочь. Не в килограммах счастье. Было просто интересно. Иногда мы забирались на плоты. Брали метр-полтора лески и наматывали на палец. На другой конец лески привязывали гайку, как грузило, и крючок с наживкой. Вот таким образом можно было без конца таскать ершей, которых под брёвнами была тьма. Дома матери заворачивали их в марлю и отваривали бульон для ухи. Или же обжаривали, постоянно ворча от того, что рыба колется. Оно и понятно. Ёрш всё же. Будто нам было легче его с крючка снимать.

       Вот так в один из летних дней мы с друзьями сбежали на Каму. Утренний туман уже разошёлся, и все места получше были заняты взрослыми. Впрочем, что значит получше? На Каме везде хорошо. Берега бесконечные. Получше! Это всё равно, что человека, сидящего на рельсах, попросить подвинуться. Устроились мы с мальчишками и стали рыбачить. Перед нами бесконечные просторы Камы. За нами тихо журчит Юрманка. Красота!  Вдруг, в какой-то момент раздаётся крик не крик, а какой-то громкий возглас, полный восторга, удивления и недоверия к тому, что видишь. Все обернулись и остолбенели. По нашей тихой Юрманке плотными рядами плыли на нас … АРБУЗЫ! Вот уже первые ряды зелёных полосатых шаров начали выплывать на простор Реки. Первыми опомнились мужики и ломанулись на перехват арбузам. Но тех было великое множество и взрослые громкими криками сорвали с места ребятню. Лишь немногие зелёные шары покачивались на камской воде. И за теми снарядилось несколько лодок.

       Мужики пооборотистей стали складывать арбузы в кучки. Возбуждение от неожиданного аврала улеглось, и взрослые стали внимательно озираться вокруг. Мальчишки, расколотив несколько арбузов, уже отпробовали хрустящей и сочной красной мякоти.
- Сладкие!
-Ну-ка, малец, сбегай к моим. Тут пара кварталов. Пусть все бегут сюда и цинковую ванну с авоськами не забудут. Я пока покараулю.
-- Так мне рыбачить надо.
- Я тебе полтинник(!) дам, - и вот мальчишки один за другим разбежались по округе.

        Немного погодя стали прибегать всполошённые женщины, которые охая и ахая стали кто во что накладывать арбузы. Берег был моментально очищен от арбузов. Взрослые, не доверяя даже ощутимой тяжести арбузов, ошалелыми глазами оглядывались на давно знакомую мелкую речушку, которая их осчастливила таким неожиданным образом.

         Мы с мальчишками доели доставшиеся нам арбузы и с тяжёлыми животами отправились вверх по течению Юрманки «на разведку». Спустя некоторое время мы выяснили причину массового заплыва арбузов. Оказалось, что в двух кварталах выше с моста упала в воду машина, гружёная арбузами. Водитель остался жив. Второе чудо заключалось в том, что, несмотря на нашу явную причастность к исчезновению арбузов (достаточно было посмотреть на нас), никто нам ничего не сказал.

       Рыбачить расхотелось. Купаться мы, по понятным причинам, не могли. Поэтому всей гурьбой отправились на пляж, где и провалялись допоздна. Домой мы возвращались уже с последними лучами солнца. Что-то нам готовит завтрашний день?