Недолгое прозрение

Владимир Фомичев
Я подхватил насморк: банальный, российский. В том смысле, что не на субтропическом сквозняке, не под ветродуем среди молчаливых фьордов, а прямо-таки на просторах Среднерусских – величаво угрюмых. Обстоятельства тому способствовали столь прозаичные, сколь вслух непроизносимые. И ведь надо ж такое: ни тебе температуры, ни ломоты в суставах, язык и тот, как у собаки,  – розовый. Пожаловаться кому - стыдно. Пробовал было знакомой барышне на малиновое варенье намекнуть, да куда там. Говорит, до Нового Года все съели. И ведь угораздило простыть в самые длинные праздники. Короче, одни убытки, а нос – красный.
Сижу, парю ноги. Звонит старинный приятель. То да се, ну я возьми и вверни про лихоманку свою. И вышло то ненароком, безо всякой задней мысли, но после этого разговора начал вдруг догадываться, отчего меня так часто  бросают разочарованные женщины.
Друг с гордостью поведал, как лечил в Швейцарии труднопроизносимую болячку (гнездившуюся не на виду) и какую умопомрачительную сумму евриков на то потратил, и как у них в Альпах проходил курс реабилитации в компании заграничных толстосумов и длинноногих медсестер.  А другой наш сокурсник отлежал обворожительных две недели в частной клинике Германии, в отдельной палате с видом на Мерседесы и вековые сосны. Часть общих знакомых – что победнее – пару раз в год наведываются на историческую родину, в пригороде Иерусалима, просто для профилактики после праздничного застолья, переутомления на работе и в семейной жизни. Он сыпал и сыпал мудреными медицинскими терминами, экзотическими названиями прославленных клиник, загоняя меня в глубокую расщелину собственного ничтожества. Пытаясь хоть как-то оправдаться, я судорожно припомнил самое героическое в медицинской карте – сломанную дважды лодыжку. Но, как выяснилось, выхаживала меня оба раз одна и та же  супруга, а большую часть расходов (гипс плюс оплата студента-практиканта) взяло на себя государство.
Когда унизительная беседа закончилась, я собрался с духом, разбил фарфоровую кошку-копилку и принялся штудировать интернет, разместив в поисковике крик отчаяния «Лечение насморка за рубежом».  Откликнулись несколько турфирм из Улан-Удэ и Иркутска. «Хорошенькое дело, - подумал я и огорчился, - Одним шпрехен зи дойч, а другим – шаманский бубен».
Вода в тазике остыла. Насморк отступил и затаился. В электронной почте появилось вялое предложение о свидании. Жизнь налаживалась, а кошку можно будет завтра склеить. 

08.01.15