От Иоанна, перевод-экспертиза

Изабар Гежб
Святое благовествование от Иоанна (актуальный перевод), первые три главы.
Этот перевод "пробный". Просьба вникнуть и указать на неточности (если есть к тому желание, интерес и соответствующий интеллектуальный багаж определенного знания). Просьба не воспринимать ЭТО как попытку корректировки Библии, а именно как попытку уточнения СПОСОБА актуализации перевода, с целью сведения всех существующих "транскрипций" Библейского смысла к неразрывному целому... а то и впрямь "дом, что разделится в себе - не устоит".
(И - т.д.)...

ГЛАВА 1

1 В начале было Слово; и Слово оно было у Бога, и Слово - было - Бог.
2 Оно было в начале: (у - Бога).
3 Все чрез Него на'чалось быть, и без Него ничто не быть (нача'ло), что на'чало быть.
4 В Нем (была) жизнь, и жизнь (была) свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и - тьма не объяла (его).
6 Был человек посланнич от Бога; имя ему е'сть Иоанн.
7 Он пришел во свидетельство, чтоб свидетельствовать о Свете (сем), дабы все уверовали (чрез нея).
8 Он не был Свет, но - чтобы - свидетельствовать о - Свете.
9 Свет бысть истины, Который просвещение всяческое в человечьем, пришествующем миру.
10 В мире был; и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
 11 Пришел к своим, и свои Его не приберегли же.
12 А тем, которые  приняли Его, верующим именно в Его (предмерное), дал исполнение быть чадами Божиими,
13  Которые ни от кровей, ни от плотской немощной неги, ни от мужеского возлияния, но от Бога урождены.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу Единородной в Отце сути преждеопределенного.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, гласит: Сей был Тот, о Котором (как мною) сказано, что Предходящий за мной стоял впереди меня, потому что был прежде (меня).
16 И от полноты Его ж все мы приняли и благодать над благодатью,
17 Ибо закон дан (в бытное) чрез Моисея; благодать же и истина произошедши чрез Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем: Он явил.
19 И вот свидетельство Иоанна, когда иудейские священники Иерусалима прислали левитов спросить его: кто ты?
20 Он объявил; и - не отрекся, когда объявил: что - я - не Христос.
21 И спросили его: что' же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Отвечал (изновленно): нет.
22 Сказали к нему: кто же? чтобы нам дать ответ посылающим нас: что ты не умолчишь о себе самом?
23 Он изъявил произнеся: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
24 А посланные были из фарисеев;
25 И они вопросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни - пророк?
26 Иоанн сказал им в ответ: крещу в воде - я; но стоит средь вас, Которого вы не призна'ете.
27 Он-то Предходящий мне, но Который стоял впереди меня. Я недостоин обуви Его коснуться, развязывая предшествующее Шагу.
28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет грех мира.
30 Сей есть, о котором сказано мною: "Предходящий за мной Муж, Который стоял впереди меня, потому что Он был прежде (меня)".
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлено сбылся Израилю. 
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего (небом), как голубь взметающий, и пребывающий (на Нем - от Него).
33 Я не знал Его; но Посылающий меня крестить в воде наведал мне: "на Кого увидишь сходящим небесное - Духом и пребывающее - как на Нем - Тот есть крестящий Духом Святым".
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их - идущих, говорит им; (что - вам - понадобилось?) Они сказали Ему: Равви', - что означает "учитель", - где твое Обиталище?
39 Говорит им: пойдите и увидьте. Они пошли и увидели где Он (живет); и пробыв у Него день тот. Было около десятого часа.
40 Один из двух, слышавших от Иоанна и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: "Христос";
42 И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; наречешься Кифа, что значит: "камень". Ты - Петр.
43 На другой день намерился идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди же за Мною.
44 Филипп же был из Вифсаиды, из города - с Андреем и Петром.
45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет и доброй лукавинки (!)...
48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49 Нафанаил отвечал Ему: Равви'! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: "Видел тебя под смоковницею"; увидишь - больше сего.
51 И говорит ему (далее): истинно; истинно; говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов - живьем - Божиих (восходящих и нисходящих): к Сыну Человеческому.


ГЛАВА 2

1 На день третий был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и (ученики) Его - на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит (как будто - Ему): вина нет у них (?).
4 Иисус говорит (Ей): пути ядущих расходятся, обоюдно алчати - не разделишь; когда же Мне жаждать?
5 Матерь Его сказала к служителям запросто: что скажет Он (вам), то - сделайте.
6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших к чистилищу Иудейскому, вмещавших по две или же по три (даже) меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха - к краю и не более чем Сказано.
8 И говорит им: черпайте теперь не мимо края, к распорядителю неся и на пир. И - понесли.
9 Когда же распорядительствующий отведал воды, что сделавшаяся вином, текла, - а он не знал откуда, знали только служители, почерпавшие в-воду, - тогда распорядитель сей призвал жениха.
10 И говорит ему: всякий! человек подает сперва хорошее вино, а когда упьются, тогда худшее; ты же хорошее вино сберег доселе (?).
11 Так - положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Нем - ученики Его.
12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь (Его), и братья (Его); ученики - Его; и - там пробыли: дней - немного.
13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим.
14 И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и восседали меновщики денежные.
15 И, скрутив бич из веревок, погнал из храма всех; и овец и волов; и деньги меновщиков порассыпа'л, а столы их - торговые - опрокинул.
16 И вместил уста в торгашей голубями: возьмите - это - отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: "ревность по доме Твоем снедает Меня".
18 На это Иудеи сказали Ему в ответ: каким знамением нам подкрепишь Ты Свой этот Поступок?
19 Иисус отрек им в ответ: разрушьте храм сей - Я в три дня воздвигну его; бла'гие помыслы ваши.
20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня - воздвигнешь - его?
21 Он говорил о храме во плоти - телесной в духе; нетленной плоти Своей.
22 Когда же воскрес Он из Мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, поверивши Писанию и слову, которое сказал Иисус.
23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, зря чудеса, которые Он творил, верой признали имя Его.
24 Но Сам Иисус не вверял им Себя, потому что зная всех - всех (их - Собою) крепил,
25 Не имея нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам ведовал, что' - (Он есть) - в человеке.


ГЛАВА 3

1 Меж фарисеями был Никодим некто именем, из начальников Иудейских.
2 Он пришел ночью к Иисусу, сказал Ему: Равви', мы знаем, что Ты учитель, приведшийся от Бога; ибо такого чудесного, какое ты сотворяешь, никто не может, коль нет на нем приятия божественного.
3 Иисус сказал Ему (в ответ): истинно; истинно; говорю тебе: если кто не взрождается вышним, не принужден видеть Царствие Божие.
4 Никодим говорит - тогда - Ему: как? может ли человек рождаться, будучи стар? Неужто есть способ ему в другой раз войти в утробу материнскую - своесильно - и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно; истинно; говорю тебе: если кто не рождается от воды и - Духом, не может войти в Царствие Божие.
6 Порожденное по плоти - есть плоть; а рождаемое от Духа - есть - дух.
7 Не дивись тому, что Я сказал тебе: преднадеяно вам родиться Свыше.
8 Дух вдыхает, где пожелательно (ему), и глас - его - слышишь, а не ведаешь: откуда прибывает и куда убывает: так бытованием предваряет со всяким, рожденным от Него; от Духа.
9 Никодим сказал Ему, отвечая: как это может быть?
10 Иисус отчечал - и сказал - ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не ведаешь?
11 Истинно; истинно; говорю тебе: Мы-де говорим о том, что знаем, свидетельствуем о том только, что видели, а вы свидетельством Нашим не обременяетесь.
12 Если Я сказал вам о земном, и не верите вы, - как вам поверить, если скажу приспешно о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедшее с небес Сына Человеческого, сущее на небесах - пребытие'.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так до'лжно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 Дабы всякий, верующий Им - и в Нем же - не погиб, а имел жизнь - в вечность (Им) простираемую.
16  Ибо так возлюбил Бог для мира (то: что в мире), отдав Сына Своего Единорожденного, дабы всякий (верующий в Нем - и - от Него) не погиб; но имея жизнь вечную - вынуждался к спасению.
17 Ибо не посылал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Нем не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал именно в Единородстве Сына Божия.
19 Суд же в том, что свет пришел в мир; но люди, более возлюбившие тьму, нежели свет, оставляются, потому что дела их были злы.
20 Ибо всякий, делающий злое, свет ненавидит, и не стремится (к свету), чтобы не обличились дела его, потому что - злы,
21 А предваряющий правду идет к свету, дабы явственно обозначались дела его, потому что в Боге они к сделанному приукоснительны.
22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
23 А Иоанн также воскрещал в Енове, близ Салима, потому - что там было - от воды прибытие в сем; и приходили - и - крестились.
24 Ибо Иоанн не был (еще) заключен в темницу.
25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви'! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
27 Иоанн сказал в ответ: не возможно человеку претворять ничего, если не с неба его бдение высшей силы.
28 Вы - сами - мне свидетели в том, что сказано: не я Христос, но послан пред Ним.
29 Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, что в стороне - до'лжно внимающий, сорадуется; он слышит голос жениха - как свой. Вот радость моя исполнилась: жду.
30 Ему до'лжно возрастать, а мне умаляться - от малого.
31 Приходящий свыше и есть - выше всех; а сущий от земли и есть земной и говорит как сущий от земли: "Приходящий с Небес есть выше всех".
32 И что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
33 Принявший Его Свидетельство сим запечатлевает, что Бог истинен,
34 Ибо Тот, Которого подвигнул Бог, говорит слова Божии; ибо не меряется даяние Божие - Духом.*
35 Отец любит Сына и все дал в руку Его,
36 (Поэтому), верующий в Сыне имеет жизнь вечную, а не верующий (в Сыне) не увидит жизни, но гнев (вечный) Божий пребывает на нем.
____________
* Вечностью.