Лето в Бабландии. 1

Зоя Севастьянова
          Сверху размещён первоначальный вариант с неисправленной лексикой малышей.
          Для желающих читать произведение без картавости и шепелявости ниже  приводится второй адаптированный вариант.
          Бабландия – территория бабушки.

       - У меня ножки тогчат что-то, - разомлевший от жары двухлетний Сева сидит, свесив ножки через прорезь в спинке стула, наблюдая за мной и пятилетней сестрёнкой Зоенькой.
       - Подуй на меня молоком! - просит меня вспотевшая внученька.
       - Это как? – недоумеваю вполне обоснованно…
       - Так! - Зоя оттягивает низ пижамной кофточки…

         Овеянная пижамно-молочным дуновением, Зоя стала рассказывать сказку «Гуси-лебеди» (так уж получилось – мы, взрослые читаем детям сказки, а они их нам рассказывают, перекраивая на свой лад):
       - Годители пгиезжают с ягмагки и интегесуются: – «Почему у вас ещё один мальчик?».
       - Так получилось! – оправдывается героиня сказки.

         Интересно получилось, думаю я, - вот до чего длительное отсутствие родителей доводит…

       - У меня зивот болит! – Жалуется Сева понарошку.
       - Надо ему подгезать и новый поставить! – Даёт врачебные рекомендации сестрёнка, только что рассказывавшая о пополнении в сказочном семействе, - Сева такой ма-а-а-а-ленький, - тянет Зоя.
       - Я больсой! Я больсой! Я больсой! – Трижды опровергает Сева, которому временно не хочется быть маленьким.

         Ещё бы! - «Я такой большой и самостоятельный!..» – вероятно  думает он про себя, а может быть и не думает, потому что размышляют мои внуки исключительно вслух.
 
         Покончив с медицинскими рекомендациями, Зоя залезает на табурет, поставленный перед стеллажом, берёт цветные ручки, черновики, и, устроившись на полу, рисует, начиная с ног, и как всегда с комментариями:
       - Это Сева. Вот у него кгестик, шея…
       - Я была маленькой, а шея под платьей спгяталась, - рисует она себя рядом с братишкой.
       - А почему Зоя грустная и не улыбается? – глядя на рисунок, интересуюсь я.
       - Она, наверно, кгивляется, - вздыхает Зоенька.
         Раньше я не слышала от неё этого слова. Кто ей сказал его и по какому поводу?
       - А это солнышко смеётся, – забыв о грусти, продолжает рисовать Зоенька, - Она (неправильно называет Зоенька солнечный род - привыкайте, читатель) будет мальчику отвечать – «Пойдём в лес погуляем, а потом назад возгвгатимся".
       - Это змея, а вот медведь, – называет Сева нарисованных персонажей.
       - Пгишла чудовища больша-а-а-я… - рисует Зоя страшилище, - Они цыплёнка посадили и мышку в клетку. Яичка тянет – «Отпустите нас! Отпустите нас!»

         Порисовав и почувствовав, что ей, как Винни-Пуху, «пора подкрепиться», Зоя открывает дверцу серванта, за которой лежит печенье. Сева, чувствуя угощение, вертится рядом.
       - Что печенье хотите? – интересуюсь я.
       - Можно ли взять без спросу или нет? – вопрошает внучка, которая уже вовсю шуршит пакетиками.
         Давясь от смеха, киваю.
       - Только помойте руки, внуки.
       - Мы не внуки, мы козлята! Ме-ме, мя-мя, ме-ме-ме! – Шалит внучок.
       - Мойте руки! – Настаиваю я на своём.
       - Мы козлятки! – уже слаженным дуэтом повторяют они эту сказочную версию бабушке, озабоченной-озадаченной гигиеной питания.
       - Идите мыть копытца! – говорю своим шалунам.

       - А почему ты такой ггустный (грустный)? - подзаправившаяся Зоя играет с пластмассовыми человечками - то снимая, то нахлобучивая на них синие шляпы.
       - Потому что кгивляюсь! – озвучивает человечка Зоенька.
       - А кгивляться это нехогошо! – строго говорит она. 

         Сева, воспользовавшись оставленным у стеллажа табуретом, достаёт мозаику, рассыпает…
         Скрип открываемой двери, отвлекает внука от разноцветной россыпи, он выбегает в коридор.
       - Папа пгишёл!.. Попгынгивать (подбрасывать-подпрыгивать?) хочу! -  Вертится егоза под ногами, мешая отцу мыть руки. - Нам-а-зайка, – предусмотрительно показывает он на мозаику, чтобы отец не наступил… - Попгынгивать!..
         Зоя тоже любит, когда отец подбрасывает её под потолок.
         С замиранием сердца смотрю на летающих по очереди радостных внуков. Зоя умудряется за долю секунды сделать воздушный шпагат и ещё кое-какие акробатические этюды или просто быстро-быстро перебирает ножками.
       - Осторожно... Осторожно! – вырывается у меня.
         Зоины косички разлетаются в разные стороны – тоже делают своеобразный шпагат.

         Пока запыхавшийся отец отдыхает, дети быстро разбирают на две части красный пластмассовый табурет. Зоенька притаскивает из кухни синий пластмассовый овальный тазик, залезает в него…
       - Мы маленькие ггибки, мы гастём (растём) в тазу, - распевает  Зоенька с половиной табурета на голове.
       - Я ггиб! – поддакивает Сева, водружая вторую половину на свою светловолосую голову на высокой шейке, - Мы ггибки.
       - У меня пистолет. Пиф-паф! - Сняв "шляпку от гриба" и повернув её обратным концом, он превращает запчасть от  табурета в мощнейшее орудие, больше похожее на пушку, чем на пистолет.
       - Он меня, ггибка, хочет стгельнуть! – с криком убегает от вояки Зоя, теряя по пути свою «шляпку от грибка». Вернувшись, нахлобучивает на голову половину красного пластмассового табурета: - Всё я не человек! – Я ггиб!
 
         Отыграв грибные роли, внуки нашли другую забаву.
       - Мышку повезли лечить... и хвостик лечить. - Игрушечную маленькую мышку Зоя положила в кузов такого же бульдозера
       - Эй, вгачи, пгибегайте мышку лечить! – Опасаясь, что «врачи» могут не расслышать, Зоя ещё раз повторяет, - Эй, вгачи, пгибегайте скогей мышку лечить!
       - Пгибежали, - говорит она  и за автора, и за врачей, – Что с Вашей мышкой случилось?
       - Да вот... хвост поцагапала…
       - Ей хвост помазали, завязали и положили на кговать. Она пгоснулась и в дом побежала, и на кгышу! – Зоя шумно дышит, изображая то сонное дыхание мыши, то, как она запыхалась, пока бежала на крышу.
       - А мышка сама больного человечка везёт. – Посадила она мышь серую за руль в машину, в кузове которой уже сидит пассажир.
       - Эй, мышка, отдай моего человека!

         Интересно, что за персонаж требует это? - размышляю я на тему многоголосости одного актёра.

       - Куда меня бгосили в тёмный-пгетёмный лес? – говорит Зоя, озвучивая мышку, которую запулила в дальний угол.
       - Я помогу!. – Сева-спасатель вытаскивает мышь за хвост (она болтается прямо перед Зоиным лицом), отдал.

       - Мы кошки - мы любим мыши, - говорит Зоя, протягивая Севе-котёнку мышь.
       - Сева, не жуй мышь! – говорю я, увидев, жующего мышиный хвост, внука.
       - Мама-мышка! – пищит Зоя.
       - Что тебе?! – понизив голос, озвучивает она недовольную мышиную маму.
       - Спгячь меня! Мне стгашно в этом лесу! – пищит она опять.
       - Нашла мышка колокольчик, она его в ногку бгосила и сама в ногку залезла.

         Наигравшихся кошко-мышек отец уводит домой.

 21.07.2014 – 08.01.2015.

Лето в Бабландии. 2. - http://www.proza.ru/2014/11/04/1363

         Второй адаптированный вариант для читателей (по их просьбе!), непривычных к детской речи или не понимающих её.
         
         Бабландия – территория бабушки.

       - У меня ножки торчат что-то, - разомлевший от жары двухлетний Сева сидит, свесив ножки через прорезь в спинке стула, наблюдая за мной и пятилетней сестрёнкой Зоенькой.
       - Подуй на меня молоком! - просит меня вспотевшая внученька.
       - Это как? – недоумеваю вполне обоснованно…
       - Так! - Зоя оттягивает низ пижамной кофточки…

         Овеянная пижамно-молочным дуновением, Зоя стала рассказывать сказку «Гуси-лебеди» (так уж получилось – мы, взрослые читаем детям сказки, а они их нам рассказывают, перекраивая на свой лад):
       - Родители приезжают с ярмарки и интересуются: – «Почему у вас ещё один мальчик?»
       - Так получилось! – оправдывается героиня сказки.

         Интересно получилось, думаю я, - вот до чего длительное отсутствие родителей доводит…

         Внуки отчаянно картавят, заменяя самую трудную в мире букву «р» на букву «г», а младшенький ещё и шепелявит, меняя «ж, ш» на «з, с». – Ну, так ведь не они первые и не они последние. – Послушайте французов, китайцев, пытающихся разговаривать на русском.

       - У меня живот болит! – Жалуется Сева понарошку.
       - Надо ему подрезать и новый поставить! – Даёт врачебные рекомендации сестрёнка, только что рассказывавшая о пополнении в семействе, - Сева такой ма-а-а-а-ленький, - тянет Зоя.
       - Я большой! Я большой! Я большой! – Трижды опровергает шепелявый Сева, которому временно не хочется быть маленьким.

         Ещё бы! - «Он такой большой и самостоятельный!!!!» – вероятно он думает про себя, а может быть и не думает, потому что размышляют мои внуки исключительно вслух.
 
         Покончив с медицинскими рекомендациями, Зоя залезает на табурет, поставленный перед стеллажом,  берёт цветные ручки, черновики, и, устроившись на полу, рисует, начиная с ног, и как всегда с комментариями:
       - Это Сева. Вот у него крестик, шея…
       - Я была маленькой, а шея под платьей спряталась, - рисует она себя рядом с братишкой.
       - А почему Зоя грустная и не улыбается? – глядя на рисунок, интересуюсь я.
       - Она, наверно, кривляется, - вздыхает Зоенька.
Раньше я не слышала от неё этого слова. Кто ей сказал его и по какому поводу?
       - А это солнышко смеётся, – забыв о грусти, продолжает рисовать Зоенька,  - Она (неправильно называет Зоенька солнечный род - привыкайте, читатель) будет мальчику отвечать – «Пойдём в лес погуляем, а потом назад возвратимся.
       - Это змея, а вот медведь, – называет Сева нарисованных персонажей.
       - Пришла чудовища больша-а-а-я… -  рисует Зоя страшилище, - Они цыплёнка посадили и мышку в клетку. Яичка тянет – «Отпустите нас! Отпустите нас!»

         Порисовав и почувствовав, что ей, как Винни-Пуху, «пора подкрепиться», Зоя открывает дверцу серванта, за которой лежит печенье. Сева, чувствуя угощение, вертится рядом.
       - Что печенье хотите? – интересуюсь я.
       - Можно ли взять без спросу или нет? – вопрошает внучка, которая уже вовсю шуршит пакетиками.
         Давясь от смеха, киваю.
       - Только помойте руки, внуки.
       - Мы не внуки, мы козлята! Ме-ме, мя-мя, ме-ме-ме! – Шалит внучок.
       - Мойте руки! – Настаиваю на своём.
       - Мы козлятки! – уже слаженным дуэтом повторяют они эту сказочную версию бабушке, озабоченной-озадаченной гигиеной питания.
       - Идите мыть копытца! – говорю своим шалунам.

       - А почему ты такой грустный? - подзаправившаяся Зоя играет с пластмассовыми человечками - то снимая, то нахлобучивая на них синие шляпы.
       - Потому что кривляюсь! – озвучивает человечка Зоенька.
       - А кривляться это нехорошо! – строго говорит она. 

         Сева, воспользовавшись оставленным у стеллажа табуретом, достаёт мозаику, рассыпает….
         Скрип открываемой двери, отвлекает внука от разноцветной россыпи, он выбегает в коридор.
       - Папа пришёл!.. Попрынгивать (подбрасывать-подпрыгивать?)  хочу! -  Вертится егоза  под ногами, мешая отцу мыть руки. - Нам-а-зайка, – предусмотрительно показывает он на мозаику, чтобы отец не наступил… - Попрынгивать!..
         Зоя тоже любит, когда отец подбрасывает её под потолок.
         С замиранием сердца смотрю на летающих по очереди радостных внуков. Зоя умудряется за долю секунды сделать воздушный шпагат и ещё кое-какие акробатические этюды или просто быстро-быстро перебирает ножками.
       - Осторожно... Осторожно! – вырывается у меня.
         Зоины косички разлетаются в разные стороны – тоже делают своеобразный шпагат.

         Пока запыхавшийся отец отдыхает, дети быстро разбирают на две части красный пластмассовый табурет. Зоенька притаскивает из кухни синий пластмассовый овальный тазик, залезает в него…
       - Мы маленькие грибки, мы растем в тазу, - распевает  Зоенька с половиной табурета на голове.
       - Я гриб! – подражает сестре Сева, водружая вторую половину на свою светловолосую голову на высокой шейке, - Мы грибки.
       - У меня пистолет! - Пиф-паф! - сняв шляпку от гриба и повернув её обратным концом, он превращает запчасть от  табурета в мощнейшее орудие, больше похожее на пушку, чем на пистолет:
       - Он меня, грибка, хочет стрельнуть! – с криком убегает от вояки Зоя, теряя по пути «шляпку от грибка». Вернувшись, нахлобучивает на голову половину красного пластмассового табурета: - Всё я не человек! – Я гриб!
 
         Отыграв грибные роли, внуки нашли другую забаву.
       - Мышку повезли лечить... и хвостик лечить. - Игрушечную маленькую мышку Зоя положила в кузов такого же бульдозера
       - Эй, врачи, прибегайте мышку лечить! – Опасаясь, что «врачи» могут не расслышать, Зоя ещё раз повторяет, - Эй, врачи, прибегайте скорей мышку лечить!
       - Прибежали, - говорит она  и за автора, и за врачей, – Что с Вашей мышкой случилось?
       - Да вот... хвост поцарапала…
       - Ей хвост помазали, завязали и положили на кровать. Она проснулась и в дом побежала, и на крышу! – Зоя шумно дышит, изображая то сонное дыхание мыши, то, как она запыхалась, пока бежала на крышу.
       - А мышка сама больного человечка везёт. – Посадила она мышь серую за руль в машину, в кузове которой  уже сидит пассажир.
       - Эй, мышка! Отдай моего человека!

         Интересно, что за персонаж требует это? - размышляю я на тему многоголосости одного актёра.

       - Куда меня бросили в тёмный-претёмный лес? – говорит Зоя, озвучивая мышку, которую запулила в дальний угол.
       - Я помогу!. – Сева-спасатель вытаскивает мышь за хвост (она болтается прямо перед Зоиным лицом), отдал.

       - Мы кошки - мы любим мыши, - говорит Зоя, протягивая Севе-котёнку мышь.
       - Сева, не жуй мышь! – говорю я, увидев, жующего мышиный хвост, внука.
       - Мама-мышка! – пищит Зоя.
       - Что тебе?! – понизив голос, озвучивает она недовольную мышиную маму.
       - Спрячь меня! Мне страшно в этом лесу! – пищит она опять.
       - Нашла мышка колокольчик, она его в норку бросила и сама в норку залезла.

         Наигравшихся кошко-мышек отец уводит домой

21.07.2014 – 09.01.2015.
***********************************************************
Лето в Бабландии. 2. - http://www.proza.ru/2014/11/04/1363