Боги из космоса

Геннадий Гаврилов
               
Ветхозаветный пророк Иезекиль так описывает свою встречу с Богом: «…бурный ветер шёл от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из середины его как бы свет пламени из середины огня…
И голос был со свода, который над головами их… а над сводом…было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; … И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри   него вокруг…» (Иез.1. 4, 26)
-  только современные люди легко могут предположить, что здесь дано описание полёта ракеты.
Для древнего фантаста такие образы слишком гениальны. Слишком маловероятна случайность необыкновенного сходства этого описания с  картиной реальных полётов космического аппарата.
          В другой библейской книге подобная встреча описана доступными для людей того времени образами, и поэтому кажется сказочной:
 «…вдруг явилась колесница огненная и кони огненные,… и понёсся Илия в вихре на небо».
(4 царств,2. 11)
В перечислении родословия Адама все биографии заканчиваются словами «и он умер».
И только о Енохе написано: «и не стало его, потому что Бог взял его» (Бытие5.24)
Люди возносились на небо?
Боги прилетали из космоса?  Они жили среди людей? Без этого предположения невозможно объяснить такие строки книги Бытия:
«Сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал» (Бытие, 6.2).
«В то же время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим» (Бытие.6.4)
 «Были изначала славные исполины,  весьма великие, искусные в войне… Но не их избрал Бог,… они погибли от неразумия своего », —   (Варух.3. 26, 28).
Что же это за «сыны Божии», если Бог приговорил их к гибели?

Идею контактов с внеземными цивилизациями высказывал ещё К.Э.Циолковский. Основана она была на убеждении в технической возможности межпланетных полётов.
Чуть позже Циолковского наш Советский учёный Н. Рынин писал о множестве  совпадений  в сюжетах  легенд различных народов,  в которых говорилось о посещении Земли  обитателями других миров.
Версию космического происхождения богов независимо друг от друга стали выдвигать учёные разных стран. Одной из первых сенсаций стали фотографии древнейших рисунков Анри Лота, сделанные им в Сахаре. Так, в ущелье Исполинов была обнаружена целая серия рисунков  "существ в скафандрах", или "марсиан", как назвал их профессор Анри Лот. На них явно просматривались элементы современных космических скафандров.
В середине 20 века Эрих фон Деникен  публикует книгу «колесница Богов», где космическая версия обретает вид научной гипотезы. Аргументами становятся многочисленные тексты древних книг и фотографии древних рисунков А. Лота.
Э. Деникен утверждает, что в  древности Землю  посещали существа из космоса.
Путём целенаправленной, искусственной мутации живших тогда на Земле гоминидов они превратили их в существа с человеческим интеллектом.
 Появления космических пришельцев на Земле отражены в древних верованиях, традициях, сказаниях, легендах и сказках, следы их можно найти в отдельных культовых постройках и предметах.
                Примерно в то же время Советский физик М.Агрест публикует статью «Космонавты древности».
«Не было ли среди различных рейсов, осуществляемых космонавтами других объектов Вселенной, рейса в Солнечную систему? Не посещалась ли наша планета существами из других небесных миров и не оставили ли они следов своего пребывания на Земле?
Ключом для разрешения этих вопросов может служить современный анализ уже известных памятников древности, а также новые археологические раскопки в специально выбранных районах Земли и физико-химический анализ извлеченных экспонатов и проб».
                Большую популярность приобрели исследования другого нашего соотечественника, З.Ситчина (Родился в Баку,с 1952 года жил в США).   
Его доказательства происхождения человека  от инопланетян основаны на его собственных переводах древних письменных свидетельств, которые существенно отличаются от переводов, официально признанных.
Но различия эти, по мнению З.Ситчина, таковы, что науку впору защищать от учёных: новые идеи часто пробиваются через заслон консерватизма.
Если, допустим, неточные переводы могут исказить истину, то «камни» этого не могут сделать.  Многочисленные необъяснимые чудесах древней архитектуры «вопиют» в пользу теории космических пришельцев: поверхности многотонных камней обработаны так, что этого не могут сделать даже современные машины,  отверстия в них такой глубины и точности диаметра по всей глубине, что нельзя представить себе способа их сверления.  Цилиндрические колонны высотой более 20 метров из цельного камня как будто выточены на громадном токарном станке, камни весом свыше 500 тонн подняты на высоту необъяснимым образом...
Астрономические подробности, которые стали известны современным учёным только после полётов в космос, оказывается, были известны древним людям…

З. Ситчин утверждает, что его исследования совпадают со многими библейскими текстами, и что библейские тексты являются переложением Шумерского описания их истории.
Книга «Бытия» основана на месопотамской поэме «Энума и Энки». История сотворения Адама основана на шумерских текстах об экспериментах с генной инженерией.
Многочисленные древние рисунки и тексты о различных существах с телом человека и лицом зверя могут быть доказательством экспериментов генной инженерии.
На основании своих исследований З. Ситчин предполагает, что на Земле, при помощи генной инженерии, космические пришельцы создали наш вид (людей), скрестив свои гены с генами  человекоподобных существ. Люди им были нужны как дешёвая рабочая сила  в первую очередь для добычи золота.
Косвенным подтверждением теории Ситчина является  факт явного отличия генома человека (содержит 223 гена) от генома его предшественников на нижних ступенях эволюции.
Этот научный факт  не укладывается ни в одну современную эволюционную теорию, в том числе и в теорию Ч.Дарвина.
По мнению Захарии Ситчина, именно переход от поклонения представителям пришельцев к религии, основанной на вере в их мудрого создателя, стал грандиозным толчком к стремительному прогрессу человечества.
Шумеры называли своих богов Ануннаками. Это были высокие существа 3.5- 5м роста. Это были те самые  библейские «исполины, дети Божии»…
То, что книга « Бытия» Ветхого Завета заимствует сюжеты из более ранних текстов, в том числе и Шумерских, сомнений учёных уже не вызывает.
Например, последние исследования показывают, что в шумерской мифологии распространена концепция божественного сада и страны, где нет места ни болезням, ни смерти и где дикие звери не охотятся друг на друга. Описание рая на земле содержится в шумерской поэме, которую доктор Крамер назвал «Эпосом об Эммеркаре»:
Там ворон не каркает
И змей не шипит;
Нет там львов, убивающих ланей,
И волков, бегущих за рысью;
Там нет ни шакалов, ни вепрей.
Там нет ни больных, ни слепых и ни старых».
Сходство с библейским описанием слишком велико, чтобы   быть случайным.

В  четвертом тысячелетии до нашей эры Шумеры имели все атрибуты современного развитого государства: суд присяжных, двухпалатную систему парламента, состоящую из избираемых депутатов, гражданские советы.
Но Шумер исчез так же внезапно, как и появился на Земле.
Некоторое  подобие ему находим в описании Атлантиды Платона.  Платон жил в 4 веке до н.э.. – именно в то время, когда существовал Шумер. Атланты явно напоминают исполинов.
Трагедия Атлантиды во многом подобна трагедии Шумера: высокая цивилизация уживалась с невиданным развратом.
Приносили человеческие жертвы, насаждали всевозможные половые извращения, «Пили кровь», — говорит Платон об атлантах. И расплата за всё – полное разрушение.
Содом и Гомора из Библии – это попытка  исправить грех точечным ударом Бога-мстителя. Всемирный потоп – это уже следствие признания абсолютного извращения Божьего промысла и бесполезности вразумлений.
В свете «космической» теории становится понятным происхождение многобожия: богов,  действительно, было  много. Обычай жертвоприношений также получает своё простое объяснение: богам нужно было питаться. Боги покинули Землю, а обычай остался…   
            
   Космические теории происхождения богов стали  популярны, и может показаться, что бросают тень на главную книгу христиан.
Среди жителей Великобритании был проведен специальный опрос среди 1,500 взрослых и 500 детей в возрасте от 8 до 12 лет, который содержал вопросы о существовании Бога и инопланетных цивилизаций.
В результате выяснилось, что в существовании Бога твердо убеждены лишь 25% респондентов.
В  инопланетный разум верят более половины опрошенных.
Могут ли  космические версии происхождения жизни и богов затмить или отменить традиционные верования?
Разумеется, кто ищет повод отвергнуть Библейское учение, тот его может найти.
Дают ли этот повод исследования З. Синтина и его единомышленников?

Целью пришествия богов и создания людей объявлена потребность добычи золота и производства других черновых работ. Позже  добавились сексуальные услуги с  множеством извращений.
Потом  боги покинули Землю. То ли не нужным стало золото, ради которого они прилетали и создали себя помощников по образу своему, то ли мало его стало на Земле – не важно.
Зачем на Земле оставлены люди, имеющие в себе божественное семя?
В книгах З.Ситчина довольно убедительны и древние тексты, и сравнения их с Библией, и рисунки, в которых угадываются контуры ракет,  скафандров и лаборатории генной инженерии.
Но явного ответа на вопрос  о смысле обитания людей на земле нет.
В древних текстах не вызывает сомнений  то, что боги требовали от людей соблюдения нравственности, а не только безусловного подчинения. Зачем это было им нужно?
Древние тексты свидетельствуют, что у богов был план окончательного и полного уничтожения всего живого на земле. Но среди них нашлись те, кто вступился за праведных. Корабль Ноя был построен под непосредственным руководством небожителей. «Всех тварей по паре» научили взять с собой те, кто был знаком с генной инженерией и клонированием.

В библии целью жизни обозначено стяжание бессмертия, как воздаяния за праведную жизнь, или стяжание праведности, как условия бессмертия.
Не является ли это богословие  утешительной выдумкой?
Может быть, попользовались пришельцы и бросили людей на вымирание?
А может быть, оставили род человеческий в живых для того, чтобы отделить тех, в ком божественная природа сильна и устойчива,   от тех, кто мутирует в сторону уничтоженных Всемирным потопом и прочими бедствиями «исполинов» и их потомков?
Поможет ли  такой прорыв в вопросе происхождения человека и богов  лучше понять смысл  богостроительства? Если в далёком прошлом люди были нужны только в качестве чернорабочих, то зачем они сейчас?  Чем закончатся  поиски человеческого счастья, бессмертия и вечной молодости?  Или земля и все живущие на ней  оставлены богом  доживать свой век, как всякая прочая живность, пока не уничтожат сами себя своим неразумием?

Первым космонавтом из числа землян, если верить Библии, стал Енох, который был взят на небо.
Вторым - пророк Илия. Если о пророке Илье Библия повествует достаточно подробно, и можно понять, за что его Бог выделили среди других людей, то  о Енохе знаем только то, что он был праведен.
Книга Еноха восполняет пустоту, которая чувствуется в Библии после упоминания его чудесного взятия на небо. Совершенно не очевидно, что взятие на небо – это акт высшей почести. Зачем же взят? О встречах Бога с пророками написано много. И смысл этих встреч понятен. А зачем понадобилось «взятие на небо»?
« И отвечал и сказал Енох, - пpаведный мyж, котоpомy были откpыты Богом очи, - что он видел на небесах святое видение: "Его показали мне ангелы, и от них я слышал всё, и ypазyмел, что видел, но не для этого pода, а для pодов отдалённых, котоpые явятся".

Книга Еноха не включена в число канонических.
И можем догадываться, по какой причине.
«Енох 2 
1.  И слyчилось, - после того как сыны человеческие yмножились в те дни, y них pодились кpасивые и пpелестные дочеpи.
2. И ангелы, сыны неба, yвидели их, и возжелали их, и сказали дpyг дpyгy: "давайте выбеpем себе жён в сpеде сынов человеческих и pодим себе детей"!
и они начали входить к ним и смешиваться с ними, и наyчили их волшебствy и заклятиям...
9. Они зачали и pодили великих исполинов…
10. Они поели всё пpиобpетение людей, так что люди yже не могли пpокаpмливать их.
11. Тогда исполины обpатились пpотив самих людей, чтобы пожиpать их.
12. И они стали согpешать по отношению к птицам и звеpям, и томy, что движется, и pыбам, и стали пожиpать дpyг с дpyгом их мясо и пить из него кpовь».
 
Книга Еноха, как и многие гораздо более древние книги, утверждает, что людей на земле pазвpатили ангелы!               
Истреблению люди на Земле были  подвержены за разврат ангелов!
Наказаны были и те, кто стал соблазном, и те, кто ему поддался.
В первородном грехе  Адам и Ева – не только преступники, но и жертвы, потому что могли и не подозревать  коварства в доме Божьем.
Официальное богословие не могло позволить такого толкования. 
Книга Еноха была написана в I в. до н.э.
Она считалась  автоpитетной. Ссылки на неё находят у многих древних писателей.
Но в канон Священного Писания её не включили. Автоpитет Книги Еноха yгас, а ее текст потеpялся.
И был обнаpyжен вновь только в 18 веке..
Можно предположить, что Иисус Христос знал об этой книге. Потому что все его проповеди, которые начинались словами «Горе вам,…» не только не противоречат тексту книги, но и повторяют некоторые фразы почти дословно.
Енох: 26. «Горе тем, которые строят свои дома грехом, ибо они будут искоренены до основания и падут от меча; и приобретающие золото и серебро внезапно погибнут на суде.
72. Горе вам, записывающим лживые речи и беззаконные слова;
ибо они записывают свою ложь, чтобы их слушали и не забывали их безумия; так не будет же для них мира, но они умрут внезапной смертью!
73. [99] Горе тем, которые совершают нечестие, и похваляют и сохраняют в уважении лживые речи: вы погибнете чрез это и для вас нет хорошей жизни!
74. Горе вам, искажающим слова праведности!»
Идея воздаяния за грехи и награждения бессмертием за праведность в книге Еноха раскрыта не менее ярко, чем в канонических книгах, а может быть и ярче, чем в них. 

"[1] Слова благословения Еноха, котоpыми он благословил избpанных и пpаведных, котоpые бyдyт жить в день скоpби, когда все злые и нечестивые бyдyт отвеpжены.

.... 48. И тепеpь исполины, котоpые pодились от тела и плоти, бyдyт называться на земле злыми дyхами и на земле бyдет их жилище.
49. Злые сyщества выходят из тела их; так как они сотвоpены свыше и их начало и пеpвое пpоисхождение было от святых стpажей, то они бyдyт на земле злыми дyхами, и бyдyт называться злыми дyхами.
2. Они не взойдут на небо, и на землю не придут они: таков будет жребий грешников, которые отвергают имя Господа духов и которые сохраняются, таким образом, на день страданий и скорби.
4. И в тот день Я пошлю Моего Избранного жить между ними, и преобразую небо, и приготовлю его для вечного благословения и света.
5. И я изменю землю, и приготовлю её для благословения, и поселю на ней Моих избранных; грех же и преступления исчезнут на ней, - они не появятся.
50. И праведные и избранные будут вознесены от земли, и перестанут опускать свой взор, и будут облечены в одежду жизни».

«…одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому… Это-то и худо во всём, что одна участь всем» - написано в книге Екклезиаста.
«Почему беззаконные  живут, достигают старости, да и силами крепки?... Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен?... в городе люди стонут и душа убиваемых вопит, и Бог не воспрещает того» - говорится в книге Иова.
Книга Еноха даёт ответ на вопросы  Екклезиаста и Иова, но её нет в Библии.
«117. И не печальтесь, что ваша душа нисходит в царство мертвых в великой скорби, в горе, и воздыхании, и печали, и что ваше тело не обрело в вашей жизни того, чего заслужила ваша благость…
 «118. И когда вы умираете, грешники говорят над вами: "праведники умирают, как и мы, и какая для них польза от их дел?
119. Вот они, как и мы, умерли в печали и мраке, и какое преимущество они имеют пред нами?
120. отныне мы одинаковы.
121. И чего они достигнут этим, и что они увидят в вечности?
122. Ибо вот они также умерли и отныне не увидят света до века".
123. Я говорю вам, грешники: для вас достаточно есть, и пить, и обнажать человека, и расхищать, и согрешать, и приобретать силу, и видеть хорошие дни.
124. Видели ли вы праведных, как конец их был мирен, ибо никакого рода насилия не было в них по день их смерти, "И они погибли, как бы и не существовали, и их души в печали сошли в царство мертвых".
125. [103] И теперь я клянусь вам, праведным…: я знаю эту тайну и прочитал её на небесных скрижалях, и видел книгу святых, и нашел написанное и отмеченное в ней относительно них, что для них уготовано всякое благо, и радость и почесть; и я нашел записанное относительно духов тех, которые умерли в правде; и узнали, что вам будет воздано многими благами за ваши труды, и ваша участь лучше, чем участь живущих.
126. И будут жить ваши духи, - вы, умершие в правде; и будут радоваться и ликовать их духи, и память об них будет пред лицом Великого на все роды мира: так не страшитесь же их поношения!»

Книга Еноха и современные теории космического происхождения богов устраняют многие недоумения, которые возникают после прочтения Библии.
Они позволяют так взглянуть на всю историю религии и богословия, что многие атрибуты внешнего богопочтения  покажутся  атавизмом,  заблуждением или злонамеренным извращением.
О том, что с каждым веком  извращений истинных знаний о Боге будет всё больше, предупреждает Иисус Христос:  «Пришед, найду ли веру на Земле?». 
Как же в свете этих теорий будет выглядеть Новый Завет?
Что собой представляет непорочное зачатие и воскресение из мёртвых?
Для посещения Земли и возвращения на небо Богу уже не требуются космические корабли?
У Бога произошла техническая революция?
Почему пророк Илья и Енох были спасены от их врагов вознесением на небо, а Христос позволил себя убить?
В Новом Завете описана встреча Христа с Моисеем и пророком Ильёй.  Свидетелями были три его ученика. И голос из облака сказал: «Сей есть сын Мой возлюбленный… Его слушайте».
Событие получило название Преображения.
Из описания его следует, что пророк Илья после вознесения «на огненной колеснице» возвращался на Землю и был принят за Иоанна Крестителя.
То есть, пророк Илья был убит на земле и воскрес из мёртвых?
Но воскресение его осталось незамеченным?
И что это было: испытание нового способа перемещения во времени и пространстве или обычная «работа» небожителей?
Судя по страху, который испытывал Христос до казни (молитва в Гефсиманском саду) и по тому, что  в момент казни Он засомневался в могуществе Бога  («Боже, боже, почто ты Меня оставил?») воскресение  из мёртвых ещё не было обычным делом для Сына Божия.
           Христос  исцеляет людей,  изгоняя  злых духов. Но отношение к ним Христа удивляет: Он  изгоняет их, но не отказывает им в их просьбе войти в стадо свиней. 
«Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас» - говорили бесы Христу, исцеляющему двух бесноватых людей.
Очевидно, и Христос, и бесы знают о каком-то времени, когда «мучить» будет позволено.
После крещения Иисус «возведён был Духом в пустыню, для искушения от дьявола».
Кто «искушал»: Бог или дьявол? Это было проверкой лояльности или попыткой опорочить Сына   в глазах Бога- Отца? Написано дважды, что  «берёт Его дьявол». И только после третьего безуспешного для дьявола искушения «оставляет Его дьявол и Ангелы приступили и служили Ему». Бог словно проверяет, удалось ли рождённому от женщины Христу сохранить божественное знание, умеет ли он противостоять тому коварству   отверженных ангелов, из-за которого могла быть уничтожена Земля и всё живущее на ней. 
Видим, что бесы повинуются Христу. Но видим и поучение о том, как не стать их жертвой и как изгонять их.
Пост и молитва - вот то, чего страшатся бесы, как самого Христа.
То есть, пребывание людей на Земле и позволение бесам делать их злые дела до назначенного времени имеет божественный смысл.
Богу уже понадобились не чернорабочие для добычи золота, а подобные Ему существа, способные противостоять тем злым духам, природа которых родственна божественной природе.
               С позиций сегодняшних достижений технического прогресса уже не очень чудесной кажется способность Бога видеть и слышать всё, что делается на Земле, способность слышать и видеть даже тайные помыслы каждого человека (уж, если выключенный сотовый телефон может прослушиваться в любой точке Земли…).
 
Примитивному атеизму остаётся всё меньше шансов удовлетворять здравый смысл.
Человек всё более оказывается в ситуации, когда выбор мировоззрения его будет следствием не заблуждений, а знаний. Незнание закона окончательно перестанет быть оправданием преступления. 
Похоже на то, что наш век приближает нас к полноте знаний о Боге и человеке.
Наука из врага религии становится её проповедником.
Та самая наука, которая в младенчестве возомнила себя сильнее и мудрее Бога, повзрослев, приносит извинения и помогает возлюбить его «всем разумением».
«И теперь вы не бойтесь, праведные, когда видите грешников усиливающимися и услаждающимися в своем веселье, и не имейте никакого общения с ними, но держитесь в отдалении, ибо вы должны быть союзниками небесных воинств» - сказал людям Енох, который, задолго до Ю.Гагарина и Иисуса Христа был взят на небо.