Соловей

Марина Лебедь
    В своих произведениях Ганс Христиан Андерсен воспевает хрупкую  и одухотворённую  красоту живых существ.  Главный герой сказки «Соловей», император, выглядит  внешне благополучным, и  разумным,  и все же, предпочитая  игрушку живому существу, он  показывает  убогость своей натуры.  Время идет, и жизнь все расставляет по своим местам. Во время тяжкой болезни механическая птица бесполезна, а живой соловей своей песней возрождает угасающую жизнь, спасая императора от смерти.

   Механизмы не способны  возвысить человека или утешить его в тяжёлую минуту, а предпочтение искусственных артефактов и технических механизмов живому превращает самого человека в винтик  гигантского механизма. Это особенно важно именно сейчас – в  эпоху колоссального скачка  технических достижений.  Упоение легко доступными техническим гаджетами   рождает пьянящее чувство всесилия и свободы, но это иллюзия.    Человек, предпочитающий искусно сделанные вещи живому, поступает нелепо и противоестественно.  Расплата неминуема. Нарушение экологического равновесия ослабляет физическую жизнь человека, оторванность от природы расшатывает психологическое здоровье.  Исцеление возможно, но для этого человеку, как в сказке Андерсена, нужно обратиться к своим природным истокам – основе своего бытия.

  На картине  Харук Евгения  настоящий, живой  соловей в забавной крестьянской панамке наблюдает за своим металлическим собратом. В его взгляде спокойная уверенность. Он понимает, что ни одна сложно сконструированная игрушка не сможет заменить живое творение природы.

Адрес иллюстрации
http://i.arts.in.ua/i/2523/f_107798.jpg