Без бокала нет вокала

Алена Лазебная
Мой муж бросил пить.  И не надо думать обо мне плохо. Я в этом не виновата.  Виноват во всем доктор. Правдивый и беспощадный.
- Вам следует исключить из употребления алкоголь. Любой. Навсегда. – равнодушно констатировал эскулап. -  Ваш панкреатит совершенно не терпит алкоголя.Даже самая минимальная доза  может спровоцировать  воспаление.  Вам пить нельзя. Категорически!
Юра доктору не поверил и вальяжно потребовал к обеду привычные сто граммов.
Я тоже доктору не поверила и спокойно  поставила на стол запотевший графин с оковитой.
 Доктору мы поверили  в реанимации.
Приступ не утомил ожиданием. И, уж поверьте мне на слово,- золотистый бульон с кусочками домашней курицы  в союзе  с  ледяной  водкой  выглядят в рвотной  массе  ничуть не симпатичней скользкой овсянки. А вот,  съешь Юра на обед овсянку, то всей этой массы могло бы и не быть.
Выписывая, истыканного иглами капельниц  мужа, из больницы доктор не церемонился.
- Еще раз выпьешь – сдохнешь! Рекомендую строгую диету №5. И, не советую курить,- добил напоследок бессердечный  эскулап и распахнул перед нами дверь в новую жизнь.
Я, конечно, предполагала, что будет нелегко. Понимала, что романтические вечера с бутылкой вина, интеллектуальные пьянки с друзьями и  горласто-сопливые  выяснения отношений останутся навсегда  в светлом  прошлом. Я вроде бы осознавала, что здоровье превыше всего и, нам придется научиться жить без допинга. Но то, что в доме поселятся  зловещая  тишина  и уныние! К этому я оказалась не готова.
Мы занимали себя изо всех сил. Питались полезной едой, истязали тела в спортзале, ходили в кино, покупали книжки,  слушали музыку, совершали оздоровительные променады,и, разве что, не играли в шахматы. Но мы молчали. Вот молчали, сука, и все! Мы не делились впечатлениями, не обсуждали повседневных новостей, не говорили о политике, о моде, о планах на лето. Мы не сплетничали, и не болтали  о любви. Мы молчали.
Из нашей жизни, в одночасье,  ушел тот маленький нежный алкогольный щелчок, который небрежно открывал потайную дверь в откровения. Удивительно, но без алкоголя нам стало не о чем говорить. Без алкоголя всё и так стало ясным. Слова оказались пустыми  и бесполезными. Поговорку «Без бокала- нет  вокала»  я прочувствовала на собственной шкуре в  буквальном и конкретном смысле.
Сидя вечером перед огромным экраном гундосящего телевизора, я судорожно соображала. Что же делать, и  как дальше жить?
Мебель я уже переставила, квартиру убрала, книжку почитала, цветы полила,  садить зимой деревья  не собиралась.
Трезвый,  как изморозь. Оздоровленный до одури организм брыкался  накопленной энергией, зрил в молчаливого  мужа, и требовал принятия неординарных решений.
- Надо родить ребенка,- думала я. – Это наше единственное спасение. Ребенок требует постоянного внимания и общения.  Да! Только ребенок спасет нашу трезвую онемевшую  семью, - рассуждала я.
- Да нууу, какие могут быть дети? Сын только в институт поступил. В стране кризис, да и что интересного могут дать ребенку  стареющие  родители? - включала разум эгоистичная половина мозга.
- Надо затеять ремонт! Точно! Общие проблемы сближают! А ремонт это всегда проблемы.- Продолжала я спасать семью.
- Н-дааа! Ремонту-то всего два года. Нет! Он ни за что не согласится, - включался  разум.
- Ну что еще? Общие увлечения! Рыбалка, велосипед  или может собаку завести?! Да ну нафиг! И так хреново, а тут еще новая  неведомая  скукотища. Нет, не пойдет!
Тучи между тем сгущались. В доме замолчал даже телевизор. Вечера мы проводили уткнувшись в экраны ноутбуков , спать ложились в десять вечера и  безмолвный  секс  тоже не способствовал разрядке.
Внезапный, невесть откуда взявшийся панкреатит  запустил свои  желчные щупальца  прямо в наши голосовые связки и день за днем, вечер за вечером  уничтожал   когда-то общительную семью.
Зловещее молчание трезвенников достало меня окончательно. Я решила, что  медлить нельзя, пришла пора найти виноватого и потащила мужа к психологу.
- Зажгите свечи, возьмите друг друга за руки, - на полном серьезе вещала сексуальная докторша.
- Подарите супруге цветы. Сделайте мужу массаж,- продолжала издеваться над нами жертва семинаров по психотерапии.
- Примите вместе ванну, налейте в бокалы вина!
Последняя фраза повисла в воздухе,  как очередная  метастаза панкреатита.
В совершенной, перепугано съежившейся  тишине, муж встал,  снял со стены и аккуратно  положил в урну  диплом методиста  Института культуры с фамилией нашего психотерапевта.  Он тихо закрыл за собой дверь  и отбыл в неизвестном направлении.
Все мои надежды на возвращение к прежней счастливой  жизни  скончались  без всяких предсмертных судорог. По дороге домой я купила шахматы,  филе индейки и принялась готовить  безумно вкусные, по мнению интернета, кнели.
Раздался звонок в дверь. Нет,  не так. Зазвенел, запел, заклокотал, захлебнулся заливистой баварской  трелью дверной звоночек.
- Неужели пьяный?! – радостно и тревожно забилось сердце. Руки молниеносно  распахнули косметичку и выудили красную помаду. Кухонный фартук полетел в стирку, а расческа пригладила растрепанные волосы. Дверь я открывала если и  не при полном параде, то, несомненно, хороша.
За дверью стоял развеселый, совершенно трезвый, улыбающийся муж. В одной руке он держал  цветы, в другой - блок сигарет. На коврике увесисто расположился  картонный ящик с вином.
- С Рождеством, любимая!- захохотал, как в былые веселые  времена,  муженек.– Пришло время  семью спасать! Накрывай на стол, беспокойная.

Нет, муж мой так и не пьет. Доктор запретил.
А я что? У меня же панкреатита нет. Мне можно. Я и  пью, и курю и болтаю за двоих! Полагаю, что рано или поздно я сопьюсь.  Но дело это такое, обычное. Житейское, можно сказать, дело. А вот вы мне скажите, существуют ли в этом мире дела, которых  не совершит  любящая женщина во имя семьи?  Да нет таких  деяний! И не будет! Никогда!
- Ааа… давайте выпьем. А?! За здоровье, за детей, за родных и близких, за семью. Давайте выпьем. Все вместе, а Юра за нас порадуется. А?!