Стальная кровь, ч. 1, гл. 6

Анастасия Апрель
            На удивление, Филипп пребывал в полном спокойствии, несмотря на те открытия, что его постигли за последние двое суток. Но мало кто знает, что он едва ли не сошёл с ума по дороге из города, пытаясь убедить себя в том, что всё это ему просто-напросто приснилось. И у него бы получилось, если бы не сокол Стахорского, бьющийся об закрытые окна машины.
            Множества археологических раскопок и находок Филиппа за всю его жизнь и карьеру — полнейшее ничто по сравнению с вампирами. Он находил артефакты из далёкого прошлого, находил зубы, челюсти и конечности, по которым нельзя было даже установить, какому существу они принадлежали. Подобное было, но старик всегда был уверен в том, что живой ответ на такие загадки только в прошлом, но никак не в настоящем. Он знал, что не встретит первобытных Homo sapiens на улице или вымерших животных. А если бы встретил, то, пожалуй, поверил бы в них с куда большей охотой, чем в существование нечести. И на что он тратил своё драгоценное время? На людей и животных? В то время когда в мире существует куда более устрашающее и, пожалуй, поэтому и интересное.
            Однако хоть Филиппу и было неуютно, он не собирался вновь бежать. Ещё больший интерес он нашёл совсем недавно в разговоре с вампиром, Когда Константин упомянул семейный склеп. Любовь к древностям и археологическим ценностям не была частью профессии Филиппа. Эта любовь была у него в крови и порой шла впереди него, как, например, сейчас.
            — Тот мальчишка-то ушёл уже? — Вспомнив про Алексея, спросил Филипп.
            — Хотелось бы, но навряд ли.
            Они шли по лесу в сторону дома Константина. Вампир, однако, постоянно на что-то отвлекался, то и дело оглядываясь и прислушиваясь.
            — Что? Кто-то идёт?
            Константин мотнул головой.
            — Не совсем.
            Филипп только нахмурился и мысленно махнул рукой на своего приятеля.
            Филипп смог уговорить Константина только на то, чтобы тот показал ему дорогу до того заброшенного дома с подвалом, однако он верил, что вампир поступит правильно, когда они доберутся до логова.
            В своём доме Константин хотел снабдить старика оружием, раз уж тот так рвался на рожон. Сам же вампир хоть и был начеку, однако был, как всегда, спокоен и безучастен к волнению археолога.
            Филипп убедил себя в том, что он действительно готов к битве с вампирами. Он не знал, сколько их там было, у него нет опыта в их убийстве, однако его моральный дух поддерживала возможность его вины в смерти Кристины. В конце концов, ему-то удалось тогда вовремя уйти, а девочка, вопреки его уговорам, осталась здесь. Хоть она и руководствовалась собственным умом, он считал себя виноватым в том, что не забрал её с собой. Старик остро ощущал всю мощь опасности от контакта с недавно открытой для него нечестью. И всё же Филипп прекрасно осознавал, что без Константина ему со своей силой духа далеко не зайти и уж тем более не выйти. Единственный реальный шанс был в Константине, который в свою очередь не горел желанием биться с братом.
            Константин внезапно остановился, Филипп от неожиданности налетел на его плечо.
            — Ч... — Не успел он произнести и слова, как вампир на мгновение прикрыл ему рот своей тёплой ладонью.
            — Я вас прекрасно слышу, выходите, — спокойным, но чуть повышенным тоном проговорил Константин.
            Филипп с недоумением смотрел то на вампира, то в сторону деревьев.
            — Яна, выходите, — повторил Константин.
            Услышав своё имя, она показалась им на глаза.
            Старик выпучил глаза на девушку.
            — Что вы здесь делаете? — Спросил он.
            Яна была в том же спортивном костюме тёмно-красного цвета, что и в бистро. Волосы по-прежнему убраны, выражение лица отчасти решительное, отчасти испуганное.
            — Я хочу помочь, — с долей упрямства произнесла она.
            Константин посмотрел на Филиппа. Вечно сопровождающее его спокойствие потихоньку отходило на второй план. Он едва подавил в себе желание демонстративно закатить глаза и тяжело вздохнуть.
            — Мы ведь вам уже сказали, — протянул Константин.
            — Я пойду с вами, — решительно заявила она. А когда увидела лицо Константина, добавила: — Можно?
            Вампир не отводил глаз от неё, размышляя над тем, рявкнуть на неё или отступиться. Тогда он повернул голову к старику:
            — Филипп, это теперь тоже ваша забота.
            — Я её не звал.
            — Одну вы уже как-то подобрали, а теперь за ней же и идёте. Пора бы вам уже сделать вывод, что женщины всё усложняют. Без них бы вы уже давно по рекам спускались.
            Филипп улыбнулся.
            — Ничего ты не понимаешь, Костя. Благодаря женщинам мы и живём.
            Вампир ему ничего не ответил, а старик подозвал к себе девчушку.
            — Боюсь, что с нами ты можешь дойти только до дома Кости, — он махнул рукой на уходящего вдаль вампира, — а там или иди обратно, или оставайся в доме. Другой дороги нет.
            Она кивнула, прекрасно понимая, что старик имеет в виду её безопасность. Филипп Алексеевич нравился ей куда больше, чем мужчина с длинными волосами. Он не казался ей страшным или устрашающим, но был всё-таки несколько неприятен ей. Своей фантазией она уже выстраивала картины, где он слишком жесток, где он равнодушен и где он выходит предателем. Яна была практически уверена в том, что именно такой он и есть на самом деле, поэтому у неё не было особого желания на то, чтобы даже просто поговорить с Константином.
            Все трое молчали весь оставшийся путь до дома. Филипп желал поскорее найти логово и втайне мечтал об обнаружении склепа, Яна хотела найти подругу, а Константин хотел поскорее избавиться ото всех, чтобы вновь остаться одному в привычной для себя атмосфере.
            Возле дверей своего дома он обернулся к Филиппу и Яне, которая внимательно изучала разбитое окно.
            — Филипп, не сводите глаз со своей спутницы, не пускайте её в другую комнату.
            Старик понял, что имел в виду Константин. Как только они зайдут в дом, там окажется уже два вампира, один из которых всё ещё без сознания, а потому непредсказуем. Филипп с Константином ни о чём не договаривались, но археолог прекрасно понимал, что правильнее всего — удерживать Яну от правды. Ей совсем и к чему знать, что она находится в компании не только старика, но и вампира.
            По просьбе Филиппа Алексеевича Яна зашла в дом и тут же села в большое кресло Константина. Старик же ждал возле двух задвинутых дверей, которые разделяли две комнаты в этом доме. Константин показался буквально через пару минут, передавая в руки старика два длинных мачете.
            — Почему два?
            — Учитесь носить запасное оружие, Филипп. Вампиры не так просты, как вы думаете.
            Тот лишь молча сглотнул, представляя себе, как будет проходит последующая бойня.
            Константин на мгновение притих и замер, а после закрыл глаза и медленно втянул в себя воздух.
            — Алексей.
            И только он это сказал, как из комнаты вылетел только что очнувшийся вампир. С громким рёвом и шипением он набросился на спину Константина, который уже был готов к этому, так что он оттолкнулся ногами и от пола и двинулся спиной к стене. От последующего удара Алексей немного замедлил в своих действиях, Константин, воспользовавшись ситуацией, схватил парня за руку и вывернул ему её за спину. От громкого рёва Алексея Яна вжалась в кресло, Филипп же был лишь слегка взволнован. Хозяин дома уже привычным за сегодняшний день жестом коснулся виска головы Алексея и, шепнув ему что-то возле уха, отошёл от него.
            Вампир некоторое время стоял возле стены, опираясь на неё спиной, и вскоре, на удивление Филиппа и Яны, он упал на колени перед Константином и тихо произнёс:
            — Я ведь не знал.
            Константин же был, как всегда, спокоен, он медленно протянул руку Алексею, с помощью которой тот вновь встал на ноги, и добавил:
            — Вы можете идти.
            Алексей оглянулся на девушку и старика и вновь посмотрел на Константина.
            — Я ничем не могу вам помочь?
            — Ступайте, — повторил Константин отчасти ужесточившимся тоном.
            Возможно, это служило определённой командой для Алексея или табу, он больше не сказал ни слова и не посмел перечить могущественному вампиру.
            Алексей покинул дом Константина.