Дембель, год 1975-й

Александр Шкляренко
 26 ноября, последняя партия отправки дембелей из дивизиона ПВО. Нас три старослужащих бойца. Меня, вообще, хотели еще задержать. Дивизион был на боевом дежурстве и я как нач.станции должен был додежурить, по желанию начальства, но видать команда свыше.
 И вот стою в канцелярии, жду командира, для осмотра внешнего вида. За это время в памяти всплыли все события связанные с обмундированием.
 
 Шинель украли как я только прибыл в дивизион, шапка исчезла на несколько дней позже. Но так как, по весне, дембеля шинели и шапки не забирают, то найти поношенное было не трудно.
 Потом, через год, мне нашептали, у кого мое новое обмундирование, а зная, что шепчут не всегда к добру, я просто промолчал. И шинель и шапка ушли на дембель раньше меня на один год.
 А к концу службы, исчез парадный костюм,  вместо него повесили, что-то страшно изумительное, что меня сильно зацепило. Ведь, молодой каптерщик, этого б не сделал.
 Я, конечно, подмарафетил уже ношенное и все это одел на себя. Забирать у молодых, а тем более воровать я не хотел.
 Командир, увидев меня в этом виде, пришел в негодование. А пиджак, с ободранной подкладкой, сказал, чтоб я заменил где угодно.
 Молодой парнишка, одолжил мне свою парадку, с условием, что я ее вышлю, оно так и произошло.
 Приехали мы в часть. Выстроились на плацу, дембеля со всех дивизионов. Картинка, конечно, красивая. Все в новеньких шапках, новеньких шинелях, парадные костюмы как с иголочки, ботиночки блестят. В общем все новье.

 Подполковник, осматривая внешний вид, шел с высоко поднятой головой. И тут я, в поношенном обмундировании. По его виду понял. У него в голове проскочила мысль: " В семье не без урода." И, уже без настроения, он пошел дальше.
 Выйдя из части, я хотел переодеться в гражданку, она у меня была с ног до головы. Быть в Эстонии и не одеться по модному, было просто глупо. Но все таки решил, доеду в форме домой. А в пути оказалось, кому оно надо, в чем я еду...