Каков я?

Планий
Каков я? – этот вопрос задает себе любой настоящий христианин. Ведь в этом ядро неуверенности. В том, что мы знаем материальное благополучие других людей, знаем, что где-то есть идеалы, которые добиваются больших успехов. И виним себя в том, что наше «Я» не соответствует нашему большему благополучию или большему материальному и духовному удовлетворению. А ведет, напротив, к отрицательным последствиям. Мы хотим переделать своё «Я», набрасываемся на него и доводим себя до пораженческих состояний, потому что толком не знаем, каково должно быть наше «Я» для максимальной отдачи. Бог наш пастырь и он даст нам все для нашей нужды. И не нужно для этого переворачивать наизнанку самого себя. «Я» - это менталитет человека, который закаливается годами различного бытийного опыта. И чтобы изменить это – надо изменить череду событий прошлого, но как вы понимаете, к сожалению, это невозможно. А зачем ругать себя из-за предопределенности своих поступков – надо их просто принять и следовать за собой и, как говориться, получать от жизни, что Бог послал.
Конечно, надеяться на Бога – это пассивный залог, но должен быть и активный. И это есть продолжение выражения «а сам не плошай».