Записки Гели. Сезон. Летний

Вера Дудак
     Поехали!

     Даму с бабушкой и ребенком поселили на первом этаже. У нее поздний ребенок, такой расторможенный, везде снует, - ни поесть, ни посидеть с ним спокойно, … и бабулька с клюшкой, глухая, сахарный диабет у нее, уколы …, кашу ей на воде, без сахара, чай зеленый, мяса с утра дай …
    Этот убегает, та кричит, мяса просит.
    О, боже ты мой! … Отдыхать приехала … Говорит: «Да, какая разница, и дома та же кутерьма, тут хоть море».
   
    - Давайте, я за ребеночком присмотрю, а вы сядьте, поешьте спокойно.

     Григорий любит детей. Он и сам остается по сей день, в какой-то степени, ребенком. И, если бывал в это время свободен, брал мальчика на руки, гулял с ним во внутреннем дворике, занимал чем-нибудь: на качели посидят, рыбок с ним в аквариуме разглядывают, - тем самым, давая маме спокойно позавтракать.
     Мы даже шутили: может, тебя, Гриш, еще и нянем оформим?
     Где только время изыскать Григорию? Целыми днями, так и крутится, крутится...
   
     А ребенок тянулся к Грише, уже, шлепая по дорожке от спального корпуса к кафе, все вертел головой, и, переступая порог, тоже все оглядывал помещение, -  Гришу искал. А как увидит, так и просияет личиком, ручонки к нему протягивает.
    Подружились, жаль было расставаться.

                * * *

      Летом у нас, в основном, отдыхающие с детьми. Часто, дети с бабушками.
      
      Бабушки – это общественный контроль.
      Бабушки требуют взвесить при них порции, заменить сыр сосиской, потому, что «внук не ест», следят за разнообразием меню, требуют выдать завтрак вечером, так как они уезжали на экскурсию утром, и пропустили …

      Жара. Дети, особенно в обед, когда на улице пекло, а они к этому времени хотят спать, часто отказываются есть.    
      Вот уже, который заезд, все повторяется, хотя и предостерегаем: в первый же день обгорают на солнце, дети «печеные», нервные, по ночам плачут, а днем сидят, с родителями, на лавочках, на балконах, а те, - как сказал один мальчик из отдыхающих: «кожурят» их.

                ***

     За третьим столиком каждый день противоборствуют: 
   - Ешь.
   - Не буду.
   - Нет, будешь.
   Вдвоем, грубо, грозным голосом, на одну крошку-ляльку…
 
   «ЕСЛИ БЫ ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ МОГЛИ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ, КАК ОНИ НАДОЕДАЮТ СВОИМ ДЕТЯМ».- Бернард Шоу.

   - Вон, смотри, как мальчик хорошо кушает… - Показывают девочке мальчика, и тот замирает с набитым ртом, тараща глаза.

     За соседним столиком молодая семья: папа, мама, дочка. 
   - Кушай. Вырастешь большая, пребольшая. - Уговаривает крупная, упитанная блондинка свою малышку.
 
   - Ага …  А потом, как вырастет такая БОЛЬШАЯ, ПРЕБОЛЬШАЯ, будут думать: где бы найти те сильные руки, в которые это свое сокровище огромное, передать, - ерничает, натирая бокалы, Даша.

     Одна мамочка своей дочке каждый раз, за обедом, завтраком, ужином скандирует:
   - Кто. Самая. Красивая. Девочка. На свете?   
    И девочке нужно ответить так же уверенно, утверждающе, чтобы все вокруг слышали. Требуют, чтобы ответила. Не отстают. Повторяют вопрос…
   - Катюша. Андлеевна. Лычкова.
   - Правильно. Молодец! – Успокаивается мама.

    После обеда, в зале кафе остается  девчушка, лет шести. Бабушка ее нахваливает: уж так любит помогать, дайте ей какую-нибудь работу.
    Девочка помогает Даше раскладывать салфетки, натирают вместе стеклянные столы. 
    Трет девочка столешницу и пыхтит:
    - Вот. Бабы только и работают. А мужики только знают, пиво пьют.
 
                * * *

    Послеобеденное время утекает очень быстро. Спускаюсь вниз, узнать, есть ли, большие заказы на вечер. 

     - Ой, Геля, тут пришла одна с пляжа, плачет. Руку ей обезьяна прокусила. - увидев меня, тут же сообщает Надежда, смотрит в журнал, - из 302-го, вот. Скорую стали вызывать, они не едут, - сами, мол, приходите. Повел ее муж в больницу, два укола вкололи. Теперь вот будут ходить на уколы и перевязки. ... Ну, зачем, спрашивается, лезть к животным? Пузико, говорит, почесать хотела. А они, там, животные то эти, замученные на жаре, я видела, пить хотят. ...  Мне их всегда так жалко. Подержи вот вас привязанными, на солнце, целый день! А тут, лезут всякие, каждый со своим запахом.

    
                * * *

     - Что-то мне так не везет, так не везет. - Жалуется блондиночка с полными губами(это у нее свои такие, по моде, как по заказу), под бледно-розовой помадой.
     Она важная такая, эта девушка, а парень, который с ней приехал, - наши ушлые бабоньки подозревают, что «мальчик снятый». Потому, как она командует, выбирает, и расплачивается, а он не произнес еще ни звука, и из-под капюшона толстовки,("знобит его, что ли?"), глаз ни разу не поднял. - С «банана» упала, рыбой на берегу отравилась, … а вчера укусил кто-то, распухло все, представляете…
    
     - Тавегил выпейте.
     - Я вчера выпила. Давайте я вам покажу, - и сразу задирает юбку, и показывает мне свою филейную часть. Красивая попа, но, какой из меня ценитель?! Да и не медик я.
    
     - Может, оса? Мало ли. - Говорю, чтобы как-то проявить участие.
     - Я думала, вы, как местный житель, знаете, - разочарованно, видя мою незаинтересованность, тянет девушка.
     - Реакция организма у всех разная. И я не местный житель. Уж, извините.
     - Там и внутри уплотнение сильное.
«Нет, нет, не надо, я верю …», - это я уже про себя, а вслух объясняю, как найти врача.

                * * *

     - Ангелинвиталина, эта вегетарианка – людоедка, сегодня снова на завтрак опоздала. - Докладывает Даша.
   
     Каждый заезд бывает кто-нибудь из отдыхающих, требующий особого внимания. Вот в этом заезде, начинающая вегетарианка.  Идем на уступки, и готовим ей отдельно, без мяса, без рыбы. Десерты она у нас заказывает, молочное ест, бисквиты со взбитыми сливками, например.
    
     - Даш, ну ты же знаешь, в каждом заезде есть такие, неорганизованные.  Предлагайте ей то, что осталось. Каша у вас остается? … Ну, вот. А почему, людоедка то?
     - Да, потому, что, девочку ее жалко! Приняла для себя решение быть вегетарианкой, ну, и будь сама! Зачем же дочке свою позицию навязывать?!
    Сегодня на завтрак яйца, сосиски. Все дети едят с удовольствием. Она ей не берет. …  Да, да, как мы с вами и обговаривали, вместо сосисок блины дали, это без проблем, я не об этом. … Вот. А в обед она ей фасолевый суп, рагу овощное подсовывает. Какой ребенок станет это есть?! Сама, ведь не сразу до такого дошла! - Сердобольничает Даша. 
    
     - Это вы про кого? … аааа, понятно… - Высунулась из раздаточного окна Римма. Римме надо все везде знать и успеть. - ПОедом, прямо ест дите! Эта малАя смотрит такими тоскливыми глазенками, мимо картофельную запеканку с мясом несут, - тарелки то у меня сегодня, аж, вылизали все! - (меня от этого "аж, вылизали", "аж", передергивает всю!) - а она ей свеклу вареную, суп фасолевый,.... ковыряется сидит, две ложки, от силы съест. А дитю расти надо. Строительный материал должен быть.

    Женщины, они и есть женщины. Они матери. Говорить им не запретишь. Тем более, они тут живут, работают почти без выходных и целыми днями. Дома у них дети, а у кого-то, и внуки. Глядя на отдыхающих у нас детей, о своих думают. Материнское в них наружу просится. К тому же, народ в этом краю говорливый.
   Но, это у нас так: посудачили между собой, и забыли. Рот им не завяжешь.   Лишь бы, работе не мешало.

   - Аха, а на тех, кто мясо ест, смотрит презрительно, как на недоразвитых, каких … - Это Алена.
    - Зачем нужно было тогда путевку с питанием брать?! Вон, фруктов бы накупила на эти деньги, и ела бы у себя в номере.
    - Наверно, думала, что у нас тут шведский стол, как в Турции. 
    - А у нас эконом-класс!

    - Ой, а сегодня Васятка этот, из многодетной семьи…. Мама его спрашивает: "Василек, а сосиска где? Тут 4 сосиски было." - "Не было. Не дали", - говорит -  а сам, задумчиво так, под столом что-то рассматривает.

    - И киви рвет. Я ему говорю: Вася, зачем киви рвешь? Тебе же говорили, - они еще не скоро созреют. – Это не я, - говорит.
    – А вон в бассейн то, кто накидал? - Это вон тот мальчик. - И показывает на Алешу, а тому полтора года, мама по двору за ручку водит. … Смотрит на меня, не мигая: «это вон тот мальчик!»

                ***

    Ежедневно, мы с Риммой обсуждаем меню на следующий день, исходя из продуктов, которые есть, которые нужно в первую очередь реализовывать.
    Питание - это самый ответственный участок работы. Самая моя головная боль и кошмары по ночам. Мы ведь кормим детей. Плановые проверки у нас бывают. А жалоб, пока, слава богу, не было. И, упаси Господи, чего я боюсь больше всего, это отравлений, несварений. Лето ведь. Жара.
   
    Работа вечернего кафе - это отдельная история. 
   
    Мы составляем список продуктов, которые нужно купить.
    И выезжаем на закупки, обычно с Григорием.

                *** 
 
   - Римма, меня никто не спрашивал?
   - Приезжал тут без вас Владленович. ... «Жаль», - говорит, - «не застал». - Рассказывает Римма. - А мне, такой: «Хорошо выглядите». – Говорит. Я так на него посмотрела…, думаю: «нормально он себя чувствует?!» 
    
   У Риммы  день рождения. Она обновила стрижку, покрасила волосы. 
   Вечером накроем стол, и посидим. Гриша сделает шашлык. А Римма, выпив вина, ей немного надо, уже в который раз будет рассказывать нам, как она разводила собак сенбернаров и принимала роды у своей любимицы-суки Бэтти: "И я жеш с этой бедной Бэтти...." А потом, и песню "заспивают дивчата": Несэ Галя воду, коромысло гнэться, а за ней Иванко, як барвинок вьеться, Галю, моя Галю, дай воды напыться, ты така хорооша, дай, хоть подывиться..."
   
   - О! Племянница звонит. Щас я …
    Римма выходит на улицу и разговаривает по телефону: 
   - Привет, ааа, спасибо за поздравление… Слушай, как у тебя фамилия то теперь, скажи? … Как, как?  … А зачем ты его фамилию то взяла? Такую. … Конечно! Надо было, свою оставить! - Римма удаляется во внутренний дворик, и усаживается на скамейку-качели, передохнуть и поболтать по телефону.

                ***

   - Что-то, ты, Мурат, сегодня задумчивый какой?
   - Та вот, думаю: я вот охранником работаю. А ведь мог бы поваром, например, работать, я готовить люблю. И еще много кем…. У меня ведь два высших образования: техникум, и еще ….




       ...продолжение следует...