Репортаж с Ямальской Студенческой Весны 2013

Эмилия Вагнер
«Где-то там, на репетиции…»
Сегодня, 18 апреля, второй день окружного фестиваля «Ямальская студенческая весна», мне довелось побыть в качестве агента – тихо и мирно посидела на репетициях участников в направлениях «Музыкальное» и «Танцевальное». Да, обе сферы искусства связывает музыка. На первый взгляд можно подумать, что на обеих репетициях ничего не добьешься, кроме как наслушаешься музыки, которую и так прогоняешь в своих наушниках каждый день. Но на самом деле, я добилась гораздо большего, чем просто посидела и послушала музыку. До этого момента я думала, что репетиция – она везде одинаковая.
Почему меня больше интересует именно репетиции, чем сами концерты? Потому что именно на подготовке номеров перед выступлением видишь людей в обычной обстановке, их взаимодействие между собой и с конкурентами, терпение и готовность к мероприятию. Это как сидеть в учительской и слушать, о чем говорят учителя, которые нам кажутся строгими и нудными в области своего предмета. Итак, перейду к сравнению:
1. Атмосфера.
Атмосфера у музыкантов сначала была напряженная: кто-то сидел без лишних движений, кто-то ритмично двигался под музыку в уголке, кто-то после выступления сразу уходил из зала. Буквально через минут 5-7 всех присутствующих подменили: они начали общаться между собой, пожимая друг другу руки, движение под музыку «выползло» из угла, после прогона номера обсуждали свои выступления с другими участниками.
У танцоров же все наоборот – они как будто знали друг друга изначально, что вполне возможно. Во время танца одних участников, другие повторяли их движения где угодно – перед сценой, посередине зрительного зала и даже с места.
2. Прогон номеров.
Даже этот малейший элемент отличается. Например, музыкант, если его выступление пойдет не так, как положено, он начнет сначала, несмотря на то, что сначала проходят все номера по одному разу, а потом – по желанию ребят. А танцор молча пропустит движение, если что-то не так, и дальше продолжает, но уже до конца и без «промахов».
3. Поддержка.
Одно из важных моментов репетиций, как я считаю. Участники поддерживали не только своих, но и конкурентов, подбадривая друг друга сопутствующими советами и хлопками по плечу.
4. Готовность к выступлению.
У большинства ребят номер поставлен «от» и «до», особо не переживания за свое выступление некоторые из них тратили свое время на личные дела. Другим же хотелось добавить яркости («Я хочу, чтобы пестро было» - сказал один из музыкантов). А тем, кто облажался, приходилось репетировать и репетировать вне зала. Музыканты стояли у зеркала и повторяли слова, танцоры – движения.
5. Ожидание, терпение и волнение.
На мой взгляд, музыканты терпеливее и умеют правильно тратить свою энергию. Кому-то времени на подготовку нужно было больше, кому-то – меньше, но, несмотря на это, они молча ждали и слушали остальных. Волнения, как такого, я не заметила; наоборот, чем дольше они сидели, тем увереннее себя чувствовали. К концу репетиции мало кто выглядел уставшим.
У танцоров энергию хоть отбавляй. Организаторам даже пришлось быть строже, чтобы дисциплина «не хромала». Почти во время всех подготовительных работ ребята двигались под музыку, прыгали, им так не терпелось закончить с этой подготовкой. Итог: половина участников «дожила» до конца репетиции, долгое ожидание сказалось волнением, что отразилось на танце, споре между участниками внутри коллектива и их руководителями.
6. Другие особенности.
Что мне понравилось в музыкантах, так это то, что они обсуждали свои выступления с другими участниками, делились друг с другом советами, прислушивались к мнениям остальных ребят. Умение найти общий язык с другими студентами, взаимодействие с конкурентами, никакого стеснения, чтобы высказать свое мнение  – вот чему научили сегодня меня конкурсанты музыкального направления.
Что касается танцоров, то хочу отметить, что, несмотря на их коллективность, они умели сосредотачиваться на своем номере. Я б назвала это «танцевальной медитацией» или «некой абстрактностью». Не каждый может «уйти в себя» при этом занимаясь любимым делом.

На концерте все серьезнее. В обоих направлениях жюри беседовали с участниками и давали рекомендации после выступления. К сожалению, я не смогла присутствовать на двух концертах сразу, в связи с тем, что они шли одновременно. Пришлось побегать от Конгресс-Делового Центра до Окружного Центра Национальных Культур, как и другим зрителям, как я заметила. Поэтому вначале я отсидела в «Танцевальном конкурсе», затем в «Музыкальном».
Наиболее яркими, на мой взгляд, были выступления следующих участников-танцоров: коллектив «Радужка» с номером «Дорожка» (г. Надым), «Девятирсмен» - «Молекулы» (г. Салехард), «Виктория» - «Мадонна» и Марина Луценко (г. Новый Уренгой).
Из музыкантов меня поразили: Мария Никитина – «Россия» (г. Ноябрьск) и коллектив «BitStyleTrio» - «Sweetdreamsaremadeofthis»).

Да, пришлось побегать. Но я об этом не жалею. Было очень интересно наблюдать за ребятами, учиться у них, видеть, как они любят свое хобби, и какой вклад они вкладывают в него. Каждому выступающему я мысленно говорила: «Молодец! Ты справился!» и «Спасибо огромное!». Просто так.… За отличное настроение, новые эмоции и впечатления, за то, что превратили мое нелегкое задание в приятное времяпровождение. Спасибо «Студенческой весне», что собрала и объединила нас, таких всех разных, талантливых и энергичных студентов.