Грех. Берта

Наталия Будник
  Берта. Это наша красильщица. Вообще, когда входишь в наш красильный цех, будто на фабрику  смерти попадаешь. -  Между почерневшими барками медленно в тяжелых, резиновых сапогах и черной робе двигаются бледнолицые  красильщицы. Молоком, что выдают им за вредность, цвет лица не поправишь. Да и выпивают его не они, а их дети. Только Берта в этом мраке выглядела  жемчужиной. Розовокожая. Из широких голенищ сапог, как тесто из квашни, полные ноги. По спине рассыпалась копна волнистых золотых волос. Даже в голубой, в цвет глаз кофточке она не была так хороша, как в слинявшем до серого цвета халате.
Замужем. Муж, Оскар,  из немцев Поволжья. Тихий, работящий. Дом у них с яблоневым садом. В дом войдешь, первая мысль – в доме хороший хозяин.  Дочка шести лет – папина копия. Ходила Берта на работу в смену. Когда ломалась  красильная барка, ее сноровисто ремонтировал наладчик Макс. Красавец. Берта все его спрашивала, почему не женится никак. Макс  отвечал всегда одинаково –  не найдет мол никак такую, как Берта. Слушала  Берта, и в душе ее росла и крепла мечта  о  каком-то неземном счастье. Настал  момент, когда и Макс решил, что может сделать ее самой счастливой красильщицей на свете. Муж видел перемены в Берте, а со временем нашлись люди, раскрывшие Оскару секрет ее  перемен. Не мог он начать разговора с женой на эту горькую тему. Ждал, что расскажет и покается сама. А она молчала. Только когда “скорая” повезла ее в роддом, сказала, что ребенок не его, что из роддома уйдет жить к сестре. И дочку велела туда отправить.  Оскар ответил, что им с дочкой и дома неплохо.
  Родила Берта  мальчика.  Дочка звала отца к маме и брату. Оскар покупал все лучшее, и они  шли  в ДОМ СЧАСТЬЯ. На сообщения нянечки “ к вам пришли”  Берта  подбегала к окну  палаты и, увидев под окнами  мужа с дочкой, меркла. Когда пришла пора везти жену домой, Оскар написал в записке:
- Обещай мне, что ты больше никогда не будешь встречаться с НИМ и будем жить, как жили. 
Берта попросила только одной - единственной встречи. Оскар согласился.
Она бежала на фабрику и размышляла о том, почему к ним с сыном ни разу не пришел Макс. То думалось ей, что он поступает мудро. - Зачем давать повод злым языкам. Или приходила мысль о том, что он просто ничего еще не  знает. – Плохая весть скорее доходит, чем добрая. Но вот привычный мрак красилки. Вот Макс копошится  около красильной барки.  А та, что теперь трудится на ее рабочем месте, смотрит какой ловкий и крепкий этот Макс.
  Едва хватило сил у Берты дождаться момента, когда она, забыв все приготов-ленные фразы, выдохнула только одну  короткую:
- У нас родился сын.
Макс как-то отстраненно глядя на нее, холодно  поправил:
- Это у тебя родился сын.
Потом был финал. Оскар с дочкой и мальчиком сидели в саду, дышали весной. А в доме  Берта пристраивала кабель антенны к своей шее.
    Мать, приехавшая на похороны, только одну фразу кричала людям:
- Не велит нам наш Бог лишать себя жизни, нести свой грех надо, нести!