Весёлая Мат-е-Мат-Ик-а

Алексей Ратушный
Посчитаем. Предположим одна бригада ( 15 бойцов-молодцов) ежедневно расстреливает 30 заключённых.
За неделю – 210 человек. За  месяц – 900. За год: 365*30 = 10950
То есть 11000. Согласимся – немного.
Как это может выглядеть организационно. Водитель и четыре охранника везут в грузовике партию новых жителей поселка «Расстрельный». Привезли утром. К полудню расстреляли. Вечерняя перепись населения или утренняя  - всего 45 жителей. Из них вольнонаемных – 15, зэка – 30. На любую дату текущего - таким образом – года в Расстрельном 45 жителей!
Вот вам и вся архивная правда о количестве реальных жертв репрессий.  Как будет звучать благообразный текст? А примерно так:
«Конечно население не было стабильным. Одни уезжали, другие приезжали, но в целом больше 45 человек здесь никто не вспомнит.»
И не надо мне гневно надувать щёки и лепетать невразумительные слова. Я уже несколько лет пытаюсь найти следы своего отца и своей матери. А мне шлют отписки типа: «информацией не располагаем».
Письма свои из Агробазы мой папочка не выдумал, а написал и отослал, как положено. И письма дошли. Несмотря на цензуру.
И мама меня родила не где-нибудь а именно в лагере. Чему имеется тьма самых различных подтверждений, включая вступившее в законную силу решение Суда.
Вот мне и из Тенькинского райзагса выдали Свидетельство о рождении там – в Гулаге.
Родился я там. Мама там присутствовала при моём рождении лично.
Кто рискнёт утверждать обратное?
И справка о её освобождении сохранилась.
А мне Хабаровские архивисты от МВД пишут, что информацией не располагают.
И Магаданские информаторы то же лепят.
И из Администрации Тенькинского района такая отписка имеется.
Подтвердили в конце концов, что именно у них я выполз на свет божий, а наличия мамы из документов не усматривается.
Ни папы у меня нет, ни мамы – если им поверить.
И нет, и не было!
Ну а на этом фоне мне сказочка о нескольких тысячах заключённых уже не кажется ни наивной, ни смешной. А похожа она на то самое отвратительное мерзкое откровенное враньё о причинах и дате смерти моего деда. По вполне официальному документу от Органов он умер от эмболии сосудов головного мозга 13 ноября 1941 года. Справка эта была выдана моей бабушке в 1956 году, спустя 18 лет после его расстрела без суда и следствия. До правды никто кроме мамы моей не дожил. Именно ей в 1991 году Органы официально признались, что нагло лгали. То есть спустя 53 года после события! Но это речь о видном уральском журналисте и писателе. А вот о том, что государство творило на урановом руднике Бутугычаг и около него государство сознаваться не спешит.
Между тем вчитайтесь в сообщение: олени ОДИН РАЗ перешли поле, ЛЕГЛИ и больше никогда уже НЕ ВСТАЛИ!
А люди там просто РАБОТАЛИ!
И не механизмами, а лопатой, кайлом и молотками.
И шли они не ПО полю, а добывали урановую руду ПОД ним!
И семь-восемь тысяч, это кто?
Помните классиков «тысячи тонн … руды, единого грамма ради!»
«В 1910 году Мария Кюри вместе с верным другом их семьи известным химиком Андре Дебьерном добивается крупнейшего научного успеха: им впервые в мире удается выделить чистый радий (получаемый до этого в лабораторных и промышленных условиях "радий" на самом деле представлял собой хлористую или бромистую соль этого элемента).
Выделение радия - одна из самых тонких и сложных операций, которые знает химия. Еще бы: ведь чтобы получить один грамм радия нужно переработать десятки тонн урановой руды (каждая тонна содержит лишь доли грамма этого элемента), израсходовать при этом 500 тонн различных реактивов, 10 тысяч тонн угля и столько же дистиллированной воды! "В грамм добыча, в год труды!" - точнее не скажешь. Удивительно ли, что в 1912 году один грамм радия, на вид мало чем отличающегося от большинства металлов, оценивался чуть ли не в полмиллиона золотых рублей. Так дорого никогда не стоило еще ни одно вещество. Уж тут не скажешь, что радий был "на вес золота": за эту лучистую крупицу пришлось бы отвалить не один десяток пудов золота!»
С.И. Венецкий «О редких и рассеянных. Рассказы о металлах» ("В грамм добыча, в год труды" (радий))
http://alhimik.ru/read/venec19.html
А нам говорят, что их было и всего-то – ничего!

Обратим внимание: мы спрашиваем, сколько их здесь осталось, а нам в ответ: такого-то числа их здесь числилось! Нам важно увидеть ПОТОК – и его количественные и качественные характеристики.
Между прочим: ежедневный "отход" в Бутугычаге составлял по некоторым источникам 300 зэка. Триста! За пару лет это 220 тысяч покойничков.