Маршрутка

Юрий Еслибов
- Ольга Матвеевна, ну, как Вам мое творчество?
Я смотрел на Ольгу Матвеевну, и ее взгляд был направлен куда-то вдаль сквозь мое плечо и дальше. Прошло несколько секунд замешательства. Моего замешательства и ее, судя по всему, сеанса трансперсональной медитации или связи с духами предков.
- Ольга Матвеевна, ну, что скажете?
Ещё несколько мгновений и она выныривает из этого омута со словами:
- Я не поняла, а о чем это вообще?
- Да я ещё сам не понял... - растерялся я.
- Вот и я о том же. Надо писать о чем-то конкретном. А пока у тебя ни о чем.
Поэтому я решил написать о маршрутке. В маршрутке ехали 19 человек. Один водитель вез 19 человек. Прошло минут 7 после того, как мы все вместе отъехали от остановки. Было утро рабочего дня. Хотя мне было трудно назвать его рабочим, так как это было 30 декабря, и в мои планы на тот день входило выяснить как составлять личный гороскоп, ещё попить чай с пирожными и поговорить с коллегами. Я пребывал в смущении из-за этого - день рабочий, но все-таки не такой уж и рабочий. Полагаю, что остальные 18 пассажиров чувствовали то же самое. И поэтому ехали молча. Новые пассажиры молча вытягивали руки вперед, останавливали маршрутку, молча взбирались в нее, молча оплачивали проезд и в тишине занимали свои места. Я решил опробовать голос и убедиться, что коллективное предновогоднее смятение не отняло у меня дар речи.
- Бу бу бу бу бу, - украдкой пробубнил я, чтобы никого не потревожить.
Проверка показала, что все в порядке, а затылки пассажиров сделали вид, что ничего не услышали.
Мимо проносились размытые силуэты городских строений, карамельными переливами играли неоновые огни и желтые дорожные фонари на заиндевевших окнах маршрутки. Пассажиров постепенно прибавлялось. Сидячие места уже заняты. Стоячие ещё свободны. В молчаливой солидарности водитель вез нас вперед. Потом направо. Потом налево.
Я время от времени поглядывал на пассажиров и заметил как две девушки узнали друг друга и одна начала протискиваться к другой. Другая сидела рядом со мной.
- Привет, а я тебе пишу "ты уже в пути?".
- Ой, а я вышла, у меня вот телефон. Стою маршрутку жду. Я опаздывала.
- А я думала, что сама опоздаю и пишу тебе "ты уже в пути?".
- А у меня "вайбер" так удобно писать смс.
- И у меня "вайбер", да очень удобно. А какой у тебя телефон? Ммм.
- Мнммм.
- ...
- А ты была вчера вечером?
- Нет. Была Маша, Пономарева, Асафьев и Ира. Я не была.
- Ну да, это глупо.
- Да, глупость какая-то. Представляешь, вчера под вечер уже устала и накосячила что такое да там кредит оформляли и мне уже из бухгалтерии звонят и отказываются подписать почему спрашиваю а там оказывается девушка кредит оформляла она сама с украины и фамилия у нее склоняется а я не склонила и мне отказываются Все остальные молчали и прислушивались то к этим двум новым источникам упорядоченных звуков, то к своим ощущениям от недосыпания. А потом почти все пассажиры сошли на одной остановке и разбрелись кто куда.
Интересно, во всех ли банках... А впрочем нет, интересно что скажет на это Ольга Матвеевна.