Последний патрон

Джеймс Дилан
...
-Внимание! Приготовиться к жесткой посадке!
-Пристегнись, Паша! А!
-Приготовиться к удару!
...
Ближний восток, неизвестная местность. Направление от восточного Ирака. Я очнулся среди обломков вертолета и среди тел моей команды.  Я пытался встать но кусок метала пронзал мне ногу в районе колена.
- Эй! Кто-нибудь! А!
...
Казалось я обречен на смерть. Жара...
38 градусов в тени.
-Эй! Кто-нибудь!
Я оперся на руки и привстал. В отряде было шесть человек включая меня, но я видел лишь четырех солдат. "Где же Паша? Где "Прицел"?
 Вертолет разнесло на пол километра. По приметам мы летели на северо- запад. Я рассчитал что примерно в трех километрах от нас может располагаться база врага, зенитка которой нас задела. Двигаться по бескрайней пустыне бессмысленно, но идти на базу одному тоже. Сейчас полдень, ситуация военной активности невысока, примерно 4 бала из 10. Значит поисковый отряд с этой базы прибудет непременно. Оружие есть. Может я смогу кого- нибудь спасти.
Я быстро похромал к нашему командиру. Всеми способами я пытался вернуть его к жизни, но не смог, слишком поздно. Новичок лишился руки и потерял много крови, откачать его я тоже не сумел. Паша, наш снайпер. Он был цел. Я нашел его под хвостом, который отвалился и распался. К счастью он ни сколько не зажал его. Десять минут я боролся за его жизнь и сделал это! Проявился пульс, зашевелились пальцы. Через полчаса он пришел в себя. Больше выживших не было. Мы понимали что обречены, что в любой момент можем сгинуть.
Я был медиком и моя сумка была со мной. Я вытащил осколок и перевязал ногу. Я делал это настолько быстро, что все медики всегда завидовали мне.
-Вася, у нас есть только один выбор, идти на базу и отомстить! Наш отряд пал от каких-то грязных арабов с калашами, которые заедают от песка (он плюнул)- давай "Патрон" решайся. Где моя винтовка?
-Да "Прицел", нам придется. Я иду!
-Хорошо... Стой! Видишь? Столб песка.
-Разведгруппа! Надо занять оборону! Бери СВД и беги, будешь прикрывать.
Я подхватил АК- 74 и засел за обломками. Так же я взял пару гранат, которые нашел, обойму к автомату и свою любимую пушку, Сайгу 12 С, сделанную на заказ специально для отряда "Гриф". "Еще немного, ну же давайте подойдите поближе"...
Паша дал опознавательный знак: Десять метров от меня. Я махнул рукой. Через три секунды тот сделал первый выстрел. Я услышал крик молодого парня и его падение. Враги сразу закричали начали палить из автоматов во все стороны! Тут сработал я. Первая граната, взрыв в толпе три трупа, кровавые следы и дым. Теперь атака! Я выбежал с АК и стрелял. Мне было непривычно стрелять из автомата. В основном я пользуюсь дробовиками или ружьями. Но не смотря на это я неплохо справился с задачей, на счету был каждый патрон. Через три минуты мы с Пашей уже сидели на песке и пересчитывали патроны.
-Не плохо, но 9 человек это лишь малая часть. Не думаю что мы вдвоём зачистим базу.
-Не ссы "Патрон". Хотя бы покажем этим ублюдкам что мы не будем поджимать хвосты и сдаваться. Мы должны понимаешь? Должны отомстить им.
Рация была разбита. Инженер-механик мертв. Ручные рации сели. Я сделал перевязку и мы решились пойти на базу врага.
"13 августа, 13.56 дня. Меня зовут Василий Николаевич Бротский.  Я почти уверен что это моя последняя запись. Наш отряд уничтожен. Двое выживших посреди пустыни и без воды. Мы идем на смерть, но во благо мести за нас, за наш отряд, за наших друзей и... и...  Маша, я люблю тебя, прости прощай."
Я был холоднокровен и не сильно боялся выражения: Вернусь или нет. Отряд "Гриф"Был подготовлен в специальных условия и особой дисциплиной.
Нельзя было медлить мы должны добежать и напасть до вечера. На первый взгляд кажется что времени много, но это не так.
-Слышишь Вась?
-А?
-Ты прости меня за все. И за тот инцидент с твоей женой пять лет назад и за шуточки мои, за все прости, мы ведь друзья?
-Конечно друзья, прощаю.
На его лице появились слезы. Я не мог плакать.  Настоящие солдаты не плачут даже от боли. Я знаю Паша это понимал, но он много плохого сделал в жизни и осознал, что все могло быть по-другому...
Вот мы и перед крепостью. Я осмотрел ее через бинокль и нарисовал приблизительный план. Мой отец был архитектор и я многое унаследовал от него. Я подчеркнул слабые места знания, ключевые позиции, выгодные места для снайперов и пулеметчиков. У нас была шашка динамита, подобранная у духов. Паша смастерил бомбу из гранат и канистры бензина. А так же на одной из машин был пулемет, который мы тоже прихватили.
Тщательно продумав план действий, мы двинулись. Мы работали слажено и быстро. 
 Паша снял трех снайперов дежурных на вышках, и снял их правильно. После ликвидации мы подождали 15 минут. Никакого лишнего движения не было. Вот и ошибка. У духов совершенно нет тактики и очередности действий. Мы подошли вплотную к зданию. Взрывы должны были убить сразу трех зайцев, разрушить стены, обломки которых должны повалить вышки и поднять панику. Сейчас все зависело от правильности укладки снарядов.
-Вась, мы с тобой все так как наш минер не придумаем. Он у нас был один - новичок. Так что давай как выйдет. Нам нечего терять.
Я кивнул и уложил снаряд.
Паша разматывал Бикфордов шнур, связал его с веревкой, пропитанной бензином. Взрывы должны были прогреметь друг за другом в течении пяти секунд.
-Ну давай, "Патрон"- поджигай.
Я вынул зажигалку и зажег ее с первого раза. Фитиль и веревка были подожжены. Теперь все зависит от нас. Мы терпеливо ждали, пока прогорала дорога к "фейерверку". И вот взрыв! Затем второй. Крики горящих людей и шум обрушения, это все что мы слышали. С одной стороны, вышки не были обрушены, но паника была точно.
-Ставь пулемет!
-Готово!
-Хорошо, у нас есть пара минут, а потом они опомнятся. Бери "оптику" (Здесь -снайперская винтовка с оптическим прицелом, ) и беги на тот холм. Патронов достаточно?
-Две обоймы и в карманах немного россыпью.
-Думаю хватит, но во что бы то не стало, пытайся экономить.
-Понял, ну, понеслась. За нас!
-За наш отряд!...
Вперед!...
Я зарядил пулемет и поджидал врагов. Паша в два счета оказался на холмике и занял позицию.
С гневом, ругаясь и крича, духи выбегали из-за обваленных стен крепости и ту же падали от пулемета.
Паша снимал снайперов, которые залезали на вышки. Через десять минут бой прекратился.
-Они засели внутри, подбегая сказал мне "Прицел".
-Ну чтож, будем штурмовать.
-Да, вперед!
Мы добежали до входа и неслышным шагом начали пробираться внутрь. Через пятнадцать метров мы засели за обвалившейся колонной.
И здесь мы поняли, что наша жизнь вот вот оборвется. Эта грязная уловка отступления. В здании не было никого. Мы поднялись на невысокую башню и смотрели в глаза своей смерти...
Тринадцать броне машин и куча арабов с оружием окружали крепость.
-Вась...
Паша хотел что- то сказать но замкнулся. Мы не дышали, мы просто слезли с башни и оперлись о стену.
-Как они так быстро подступили?
-Это игра, просто шутка. Они знали что наш вертолет упадет здесь.
-Патроны?
-Пока есть.
-Занимаем оборону, будем стоять до последнего!
Паша схватился руками за голову и упал на колени. Он набрал в легкие побольше воздуха и закричал.
Духи надвигались. Как только они заходили, сразу же падали от моей Сайги. Паша пытался убирать гранатометчиков. Двадцать с лишним минут мы отстреливались, но смогли убить только человек пятнадцать или двадцать. Скоро у нас кончились патроны. И мы перешли на ножи. С нервным криком мы рубили и кололи врагов! Кровь разлеталась во все стороны. Вскоре, больше никто не пытался нас штурмовать. Ножами мы положили намного больше людей, чем оружием. Паша судорожно подошел ко мне и упал. Я присел к нему и попытался поднять, но изо рта у него брызнула кровь. Он умирал. Его ранила в живот шальная пуля. Так как он был крепок он не почувствовал ее или не придал значение этому, боль проявилась только через десять минут.
-Прости лейтенант, прости.
Я молча сидел и ждал, но чего я ждал? Я закрыл Паше глаза и встал. Впервые, за семь лет у меня потекли слезы...
Теперь я не знаю что делать. Мы показали Ираку что настоящий русский отряд не сдастся и будет стоять до конца. В обойме не было патронов, но в стволе был. Я слышал переговоры надвигающихся духов. Мне оставалось только потратить единственный патрон, но как? Убить еще одного врага или не дать себе погибнуть от его руки. Времени на раздумье не было, я перекрестился, вспомнил свою семью, друзей, которые просто погибли на месте и решил убить сразу двух зайцев. Я подхватил гранату и побежал на духов. Одного я сбил с ног прикладом, а когда другие подбежали ко мне я уронил гранату на песок, прицелился и спустил курок...
Смерть отряда "Гриф" в северо-западном Ираке осталась тайной.

Спустя несколько дней, были найдены и опознаны все трупы из отряда, кроме одного, Василия Николаевича Бротского. Ему и его напарнику Павлу Александровичу Полынину были посмертно присвоены ордена- За храбрость!