Про дороги и коньяки

Николас Алексеев Проза
КОНЦЕНТРИРОВАННО-ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ.
ПРО ДОРОГИ И КОНЬЯКИ.

Подмосковье         1.12.2014 г.

Глава 1. Прелюдия.

    Как-то давно я возвращался из Нижнего Новгорода в Москву. Было это в декабре уж не помню какого года. Мы с Евгением, моим партнером по бизнесу и близким другом, ехавшим за рулём "Ауди А-6", и Павлом, директором нашего нижегородского предприятия, попали в аварийную ситуацию.
   Смеркалось, шёл снег. На объездной дороге города Владимира со стороны Суздали при подъёме на солидный пригорок при довольно интенсивном движении Евгений двигался за "Фордом-Транзитом", вдруг резко затормозившем перед левым поворотом. Объехать его справа не получилось - одна за другой плотно шли фуры. Слева по встречной тоже шел поток машин. Тормозить было поздно. "Бей в зад!"- только успел сказать я, сидя на переднем пассажирском месте. Но Женя рискнул, пытаясь объехать Форд, и начал вываливаться на встречную.
    К счастью, "КАМАЗ", идущий на встречу, отпрянул, дав коридор. Но "Ауди" всё равно правым крылом чиркнула слева зад "Форда", объехала его и, уже без передней шины, затормозила на обочине.
    "Форд" почти не пострадал - разбился задний фонарь. Поторговавшись и рассчитавшись, мы расстались с удовлетворенным водителем "Форда". Наша машина была не на ходу. Правое переднее крыло скомкалось, драная шина безжизненно лоскутами висела на мятом диске.
    Измазавшись по уши в придорожной грязи на обочине, мы всё же смогли заменить колесо. Тронулись и поняли - подвеска правого переднего колеса сильно травмирована. Машину бросало. Стало ясно: далеко не уедим - без сервиса не обойтись. С грехом пополам доползли до доморощенного владимирского сервиса. Но даже местные сервисмены были непреклонны в своём диагнозе - подвеску надо менять на фирменном аудюшном сервисе...
    Очень хотелось домой... И мы, бросив авто, на такси рванули на Владимирский вокзал. Правды ради уточню: сначала распили на троих поллитровочку в кафешке у сервиса (для снятия стресса)...
    Вокзал разочаровал неготовностью отправить нас в Москву. Ближайший прямой поезд отходил через пять часов. Остались перекладные: на рабочем составе до Петушков, а оттуда на регулярной электричке.
    Забыл уточнить, в придорожном кафе мы все-таки слегка оттерли грязь от ремонтных работ и, кто в плаще, а кто в пальто с портфелями и зонтами-тросточками, выглядели довольно прилично.
    В таком виде, сильно диссонируя с местной публикой, мы входили в свой вагон. Все вагоны в этом составе были плацкартными, конкретных мест не было - всё как на пригородной электричке. Кондукторше, проверяющей наши билеты я задал, как мне казалось, вполне приемлемый вопрос: " Девушка, а ресторан в каком вагоне?"  Шестидесятилетняя "девушка" удивилась (тогда я не почувствовал подвоха), перекосилась и после паузы, показав во взгляде и тоне всю классовую ненависть, прошипела: "В конце состава."

Глава 2. Коньяк.

    Итак, мы пробирались через весь состав. Не враждебной, но почему-то всё же чужеродной среды. Я искренне рассчитывал залечить боль сегодняшних потерь в вагоне-ресторане. А зря... Пройдя семь или восемь вагонов, мы упёрлись в дверь последнего. Через окошко этой двери сияла Луна, освещая рельсы и мелькающие шпалы. Кондукторша нас обманула... Надежды на ресторан растаяли!
    Разочарованию не было предела. Казалось, судьба нас сегодня испытала достаточно. Оказалось, нет...
    В давке вагона с пригашенным освещением и тяжелым рабочим духом мы стойко принимали удары судьбы...
    "Мужики, а ведь у нас есть бутылочка "Праздничного"*!"- сказал Паша, открывая свой старомодный потёртый дипломат. Через мгновение из него появилась небольшая бутылочка армянского коньяка.
     Вырванная пробка выпустила джина. Аромат настоящего армянского хорошего коньяка заполнил окружающее пространство. Пространство всколыхнулось... Уже не помню деталей, но почему-то освободились три ближайших места. Паша, отвинтив крышку с банки НЕСКАФЕ (положенного его заботливой женой) и, используя её как бокал, разлил.
     И жизнь приобрела цветной окрас, вкус и смысл... Неспешно смакуя по очереди, мы наслаждались живительной армянской влагой. И проблемы отошли на задний план.

     Выводы:

     Будьте осторожными на дороге! Всегда лучше бить первым!
     Не верьте кондукторам!
     Хорошо иметь с собой бутылку неподдельного армянского коньяка!
     И ещё, ездите поездом! При желании, атмосферу праздника можно создать на пустом месте! Дерзайте!

     Эпилог.

    Мы не без приключений доехали до дома. Вёзшая нас электричка встала в чистом поле, остановленная снегопадом. Пути расчищали, сорвав всегда твёрдый железнодорожный график.
    "Ауди" эвакуатором пришлось тащить в Москву и чинить там больше месяца. 
    После запуска так называемого "быстроходного" сименсовского Сапсана на нижегородском направлении, мы предпочитаем ездить поездом...
    Даже сейчас, по прошествии многих лет, я помню запах того "Праздничного" армянского коньяка, сгладившего наши беды.
_________________________
"Праздничный" - армянский коньяк пятнадцатилетней выдержки