Услышать мысль в безмыслии

Ольга Оборина
                (Из Дневника)

Сегодня 5 января 2015 год. Все-таки мне надо отдыхать... Надо обязательно отдохнуть... Просто послушать шум ветра... Насладиться серым днем... А ведь сегодня, действительно, был серый---серый день... ХА-ХА-ХА!! У Тарковского---белый день, а у меня---серый. Господи!!! Как я хочу написать нечто...нечто про «Ностальгию». Я должна----должна еще раз пересмотреть----ПЕРЕЖИТЬ «Ностальгию»... Это очень важно... Там... Последние кадры---Горчаков идет через бассейн со свечой. О!!!! О!!!! Как я ЕГО----Горчакова понимаю... Я ведь ВСЕ---ВСЕ---ВСЕ понимаю!!! Бассейн----это человеческая жизнь... Свеча----это горящее сердце... И... Смысл жизни----прожить с горящими глазами------с горящей душой------с горящим сердцем всю свою жизнь... Господи!!! Как это сложно----ВСЮ ЖИЗНЬ С ГОРЯЩИМИ ГЛАЗАМИ!!!!!
Я хочу зафиксировать на этом клочке бумаги весь день---от начала до конца.. Рано утром я отправилась к Людмиле—гадалке... Что же она мне нагадала?? Она мне сказала, что нужно срочно садиться писать книгу... Ну... В-общем, карта падает очень хорошая... Типа... Книга, а рядом---солнышко... Ну да... Солнце---это удача... Надо писать книгу... Мне кажется----ЧИСТО ИНТУИТИВНО----что, во-первых, мне надо немного успокоиться... А во-вторых, дать мозгам отдохнуть. Я совсем...совсем перестала слышать саму себя, ибо я 24 часа в сутки---ХА-ХА-ХА----насилую свои мозги какой-нибудь очередной философской теорией---какой-нибудь очередной интеллектуальной шнягой… Господи!!! Как только я начну отдыхать... Я---АПРИОРИ----начну слышать саму себя. Взять, например, вчерашний день… Я начала писать литературную зарисовку под названием «Зона. Памяти Тарковского». И здесь я, дойдя ВОТ----ВОТ----ВОТ до этого места… Я сейчас процитирую: «Зона… В какой-то момент может показаться, что она—капризная… Но в каждый момент она такова, какой мы ее сами сделали своим состоянием… Зона пропускает только тех, у кого больше надежд никаких не осталось...несчастных...». Именно дойдя вот до этой строчки, у меня моча в голову ударила… Я вдруг вспомнила, что Ошо в одной из глав своей книги под названием «Горчичное зерно» пишет о невинности… Точнее… Ошо пишет следующее. Я цитирую: «Иисус часто говорит о невинных. Он постоянно рассказывает о том, как прелестны дети и цветы, как невинны лилии и птицы. Но к такой невинности не вернешься, вы ее уже утратили…». То есть… Смысл моей работы состоял в том, чтобы строчку Тарковского и строчку Ошо слить воедино, привести к единому знаменателю и, таким образом, закончить работу над литературной зарисовкой под названием «Зона. Памяти Тарковского». Но я не смогла это сделать по одной простой причине. Я начала читать первую главу книги Ошо «Горчичное зерно»… Я, естественно, увлеклась процессом чтения… Я просто не могла оторваться от Ошо… Я вдруг услышала его… Ошо просто РЖЕТ----РЖЕТ над Фрейдом, который является одним из самых крутых психологов-психиатров. Я цитирую Ошо: «Фрейд содрогался при любом упоминании о смерти. Пару раз он даже сознание терял и падал со стула---и все потому, что кто-то заговаривал о египетских мумиях. Он терял сознание! Если сам Фрейд так боялся смерти, то что говорить про его учеников»... Да... Я просто услышала Ошо!!! Он просто РЖЕТ----РЖЕТ над Юнгом----корифеем психоаналитики... Я цитирую Ошо: «Юнг сам рассказывал, что много раз собирался съездить в Рим, побывать в Ватикане и, главное, в великой Ватиканской библиотеке, где хранятся самые редкие и сокровенные записи обо всех на свете религиях. Но стоило Юнгу купить билет, как он тут же начинал дрожать—подумать только, поездка в Рим! Юнг сдавал билет в кассу и возвращался домой. Он так и не побывал в Риме. Почему психиатр так боялся соприкоснуться с религией? Потому что Рим---это просто символ, олицетворение, а Юнг разработал В ГОЛОВЕ СВОЮ ФИЛОСОФИЮ И БОЯЛСЯ, ЧТО ОНА РАЗВАЛИТСЯ»---!!!!!!!!!!! «Боязнь приехать в Рим—это страх увидеть развалины великих философий, придуманных в минувшем… А что будет с моей философией???»
Ну да... Все---бренно... Все---конечно... Суета сует----все суета... Тем не менее... Я должна двигаться дальше... Я никак----никак не могу придумать название для своей книги… Может быть, просто---«Избранное»... Или... «Избранные письма»... Или… Еще как-нибудь...  Мне кажется, что как только я дам отдых своим мозгам... Пойду на природу... Пойду в гости к друзьям… Немного отвлекусь… То название моей будущей книги само---само явится как…ОЗАРЕНИЕ!!!!-----КАК ВИДЕНИЕ!!!!----КАК ВСПЫШКА!!!! Просто… Нужно прекратить насиловать свои мозги и как следует отдохнуть... ИБО... «Божественное можно постичь только в «безмыслии» (Ошо)

5 января 2015 год.