Скажи Аминь

Василий Монахов
***
Зал ДК постепенно наполнялся. Света  еще не дали, и никого толком не было видно. Да они всегда и везде одинаковые, что на них смотреть-то? Офисные хомячки, которые мечтают о яхтах на Лазурном берегу, да бойкие девахи, которые спят и видят себя женами тех самых хомячков на яхтах на Лазурном берегу. В доме, который построил Джек. Пф. Еще иногда попадаются неудачники-МЛМ-щики и просто городские сумасшедшие, без них моя работа совсем была бы тоскливой.

Я зевнул и поежился. На сцене было прохладно. Когда включат освещение, будет теплее, а пока- морозь что хочешь. От стен слабо несло плесенью. Ну и дыра. Куда меня занесло-то? N-ск вроде? Пусть будет. Я тут в первый раз, так что бабла должно быть прилично. Я встал с шаткого совдеповского стула и вышел за кулисы. Ко мне тут же подлетел один из оргов.

- Андрееей Виикторовииич,- затянул он.- А мы вас уж потеряяяли! Через минут сорок начнем уже, ладненько? Видели, сколько народу собралось?
- Павел, я тебе уже говорил: к лешему ваши отчества! Двадцать первый век на дворе! И только на "ты"! Или я так похож на попа, что мне в ножки кланяться надо?- с улыбкой отрезал я, на ходу пожав руку ему и еще нескольким тучным дядькам из числа руководства. Вот отожрались-то!
- Да-да, само собой, Андрей Ви... то есть Андрей, просто у нас тут нравы старорежимные, трудно перестраиваться...
- Ну так поэтому я и здесь, да? - я лучезарно улыбнулся, похлопал его по плечу и прошел в свою импровизированную гримерку.

Налил воды, сел. Пить особо не хотелось, чисто рефлекторно сделал пару глотков. Лампа на потолке- прямиком из школы моего детства- тихонько зудела, но я не обращал на нее никакого внимания.  Мысли мои там, в зале-минут-через-сорок. И снова я поежился. Было в мероприятии сегодня что-то неправильное. И самое поганое в том, что я не мог четко определить источник этой неправильности и устранить ее.

Встретили меня на вокзале как полагается, зонтик/машина/гостиница/завтрак/отдохнуть были как нельзя кстати. Что удивительно, в номере вместо тараканов чистые полотенца и пластиковая карта-ключ! Цивилизуется периферия, я вам скажу! Всегда бы так. За окном моросило с самого утра, но работать в этот раз надо будет в зале, так что я не парился. Пока ехал, видел пару афиш с моей физией и разными мотивирующими слоганами. Смотрелись козырно даже, висящие неподалеку усталый Боря Алексеев и силиконовое ВИА "Прозак" с завистью глазели на охапку долларов в моих руках. Надо их пиарщикам дать совет тоже пачку зелени своим звездам всунуть на фотках, лишним не будет. Орги шепнули по секрету, что им удалось пристроить пару билетов в обладминистрации, так что будут еще и местные "шишки". Интересно, подумал я, а  в какую категорию отнести их- "хомячков", "неудачников" или "сумасшедших"? Надеюсь, они отправят вместо себя жен или любовниц. А то потом с ними пить придется после мероприятия, а у меня еще три города в списке.
После отеля мы пообедали и поехали в ДК. Тут все тоже более менее гладко- кроме плесени. Скоро осветители настроят свои лампочки и все завертится. Потом я получу свой гонорар и поеду дальше. Все как всегда.

Но ё-моё, что ж такое-то? Я сделал еще глоток. Так.Так. С самого начала. Поезд? Нормуль, был всего один попутчик и тот оказался адекват. Транспорт? Отпадает, в одиннадцатом часу в субботу без пробок за 20 минут доехали. Отель? Принял душ, подремал, кофейку тяпнул из термоса. Не то. ДК? Я тут звезда больших и малых театров, стараются не кантовать без нужды. Блин, все, наоборот, складывается как нельзя приятно и удачно! Ни тебе пьяных рож и загаженных сортиров, ни тараканов тех же, ни нервотрепки... Может, потому и странно и не по себе? Ладно. Я посмотрел на часы. Двадцать минут до начала. Надо собраться с мыслями. Люди на шоу пришли, так что конспектов мне не полагается. Я закрыл глаза, замедлил дыхание. Раз. Дваа. Триии...

- Андрей Ви... то есть Андрей, у тебя все нормально?
- Павел,- мне очень хотелось зарядить в него чем потяжелее, но удалось сдержаться,- десять минут дай, оке? Я сам выйду, когда буду готов.
- Хорошо, я понял, мы тебя ждем,- попятился он и тихонько вышел. Разве что ножкой не шаркнул.

Так, собрались, наша песня хороша, начинай сначала! Раз. Дваа. Тр...
Телефон во внутреннем кармане пиджака требовательно зажужжал. Потом еще. И еще. Номер был незнакомый, поэтому не стал отвечать, но настрой опять был потерян. Они что, сговорились сегодня все? Хрен с вами, иду я, иду!

Я напоследок отпил кофе из термоса и вышел из комнаты. Народу за кулисами заметно поубавилось, остались только техники да Павел. Он увидел меня и заулыбался, как родному.

- Ну что, готовность номер один?
- Номер ноль, никак не меньше! Поехали!
- Отлично! Сейчас я тебя представлю, а дальше уж без меня,- и он лукаво мне подмигнул. При его брыластой морде выглядело это жутковато.
- Тогда вперед! - Наверное, срабатывал условный рефлекс, я входил в рабочее состояние сам по себе, без настройки. Расту, однако.

Тем временем с той стороны баррикад были слышны бурные приветствия и шум. Ага, это Павел вышел. Так, что он там лопочет? "...большая честь для нашего города..." ...так... "...прославленный гуру современного бизнеса...", ...так, это он хорошо... "...от лица N-ского общества предпринимателей..." ...ага, скоро мой выход... "...встречайте - Андрей Жулебин!" И я зашел на сияющую сцену под аплодисменты толпы.

- Добрый вечер, дорогие мои! Как я рад, что вы все здесь! Какие вы все сегодня красивые, добрые, ликующие! Это же все не зря произошло, правда? Мы все по воле Бога собрались здесь и сейчас, чтобы узнать, как принести больше Блага в нашу жизнь, да? - слова уже сами лились из меня, как из рога изобилия. Былого дискомфорта как ни бывало.

...а теперь давайте поднимем руки и позовем Благо в нашу жизнь! Давайте-давайте, не стесняйтесь! Поднимаем руки, возьмите за руки ваших соседей, помашем ручками немного, создадим вихрь энергии Блага над каждым, пусть Вселенная наполнит вас силой, чтобы инсайт пришел к вам! Молодцы! Думайте о Благе, зовите его, иначе оно не придет к вам! Конечно! Кто ищет, тот всегда находит! Машем, машем, машем!..

... Наш семинар называется "Бизнес Эры Водолея: Пути к Благу" . Кто знает, что такое "Эра Водолея"? Да, вот вы, да, вы первая руку подняли! Да! Это новый этап развития человечества, где старые законы жизни будут работать по-новому! И надо уже сейчас ими пользоваться, чтобы Благо начало приходить в вашу жизнь прямо сегодня!..

... Старая есть история, из конца 90-х. Объявление в газете: "Научу способу заработать. Ноу-хау, аналогов нет. Гарантия 100%. Для получения инструкций вышлите 500 рублей и чистый конверт по адресу". И адрес почтовый. Больше в объявлении ничего не было. Ну, люди слали. А знаете, что им приходило в конверте? Один-единственный лист бумаги, на котором напечатана  фраза: "Дай такое же объявление". Вот вы смеетесь, а мужика-то оправдали на суде! А как же! Он же выполнил обещание поделиться способом заработать! Вот так надо! Ну, не в том смысле, что обманывать, а в том, что искать надо новые пути, понимаете? Нехоженые тропы! Или хоженые, но давно и не вами...

...у каждого есть бесконечный потенциал созидательной силы. У каждого! Но 99 процентов людей на планете его спускают в никуда, в лень, самооправдание и обвинение других! Это не я страшная, невоспитанная и эгоистка, а все мужики "сво"! И это не у меня проблемы с работой и алкоголем, это другие на меня наговаривают и я не могу повышение получить! Узнаете себя? Нет? А вы приглядитесь. Повнимательнее...

...так вот я вам и говорю, что суть Эры Водолея- в помощи Богу через помощь себе! Опять непонятно? Ну смотрите: у вас есть куртка. Одна. Вы можете порвать ее на мелкие лоскутки, чтобы раздать всем, кто вас просит о помощи. Их согреет крохотный кусочек? Ну вот. А вы без куртки остались, и  в итоге- ни себе, ни людям. Как только у вас - лично у вас!- появится лишнее, которое вы можете отдать без ущерба себе- только тогда начинается Благо...

- Так, хорошо!- я хлопнул в ладоши, и, разгоряченные, люди стали рассаживаться обратно. С пол-оборота завелись, офигеть.- Теперь я на примерах покажу, что та самая Искра Блага есть в любом из вас! И для этого на сцену я сейчас приглашу трех участников прямо из зала! Так, так... Пожалуйста, не деритесь, ничего в этом особенного нет! Ну вот вы, вы, девушка, и вы! Да! Поднимайтесь сюда!

На сцене тем временем, обживаясь под софитами, щурились молодой парень из числа вечноголодных студентов, попастая тетка лет 25, молодая мама, скорее всего, и сутулый лысеватый мужчина лет на 45, больше всего похожий на библиотекаря- если, конечно, библиотекари мужского пола вообще существуют в природе.

- Итак, первый этап! Вам нужно,- начал я, обращаясь к подопытным,- представиться и назвать вашу самую большую мечту, Мечту с большой буквы! Ну, кто первый! Не стесняйтесь, все свои уже!

- Меня зовут Игорь,- гнусаво начал студент, - мне 21, я заканчиваю университет и моя самая большая мечта...- тут он запнулся,- я хочу... Я хочу  открыть свою студию по разработке компьютерных игр!- под конец он почти кричал. Зал встретил его слова аплодисментами.

- Чудесно! Какая прекрасная цель! Дарить людям отдых и удовольствие! А вы, милая, о чем мечтаете?

- Я Ира, мне 25, и я одна воспитываю дочь, ей всего годик у нас,- голос чуть дрогнул.- и моя Мечта- наладить свою личную жизнь, чтобы отец был у Кристиночки моей!

- Какая чудесная цель! Блага достоин каждый, особенно невинное дитя! Ну и вы, мужчина!

- Ну, зовут меня тоже Андрей, как и вас, я работаю в цветочном магазине, жизнь у меня простая...- ну, затянул!- Но, знаете, есть у меня одна мечта! Я без ума от  искусства, даже устраивал в свое время разные представления на улицах, но как-то поугасло, да и руки, знаете, не те уже... Но я страсть как люблю джаз и Мечта моя очень простая: заработать достаточно денежек и поехать на какой-нибудь известный фестиваль!

- О, дорогие друзья, посмотрите, какие среди нас таланты! А на чем же вы играли, Андрей? На улицах-то? Неужели на саксофоне?

- Ну нет, что вы,- он покраснел до кончиков ушей,- я больше по стрункам... О саксофоне даже и не мечтал.

- Отлично, просто отлично! Я вам гарантирую, тезка мой, что после нашего семинара вдохновение в вас пробудится с новой силой и заиграет всеми красками!

- Ой, я прямо не знаю...- он снова покраснел.- Думаете, еще не поздно?

- А давайте спросим наших дорогих в зале!- я чуть развернулся к толпе.- Ну что, славные мои, не поздно Андрею начать творить снова? Что скажете?!

- Нет! - гулко прокатилось под сводами.
- Я не слышу вас!
- Неееееет! - зал дрожал.

- Вот видите, никогда не поздно!- улыбнулся я мужичку. Он сиял. Мало надо юродивому для счастья.- А теперь мы переходим ко второй фазе нашего упражнения...

***
- Андрей, это просто невероятно! То, что ты сделал! - Не успел я спуститься, ко мне подлетел Павел.- Я такого даже в цирке не видел! Они твои!

- Такого ты больше нигде не увидешь,- самодовольно ответил я.- По крайней мере, в этой стране.

- Они под конец на тебя смотрели, как на пророка! Ну ты даешь... Давай тебе еще одну встречу заделаем! Эти еще всем расскажут, будут ломиться!

- Эта толком не закончилась, а ты уже на следующую меня подписываешь,- я засмеялся.- Поживем- увидим. А теперь дай мне 15 минут прийти в себя, и я снова весь ваш.

- Как скажешь! - Павел тактично оставил меня у гримерки и растворился.
Я шумно сел и жадно выпил всю воду, которая была в бутылке. Фух. В принципе, хорошо прошло. Народ непуганый, поле непаханое. Удивите...
Тут раздался стук в дверь.

- Павел, я же просил!

-Извините, Андрей...- к моему удивлению, это был не Павел. В проеме нарисовалась голова того чудика со сцены, тезки. Выглядел он очень смущенным.- Я не отниму у вас много времени.

- Ах, это вы!- нельзя сказать, что я был ему рад, но с фанатами надо аккуратно всегда. - Проходите! Водички, кофе?

- Нет, что вы! Я просто зашел от всего моего сердца поБлагодарить,- от сделал особый акцент на слове "Благо",- за эту встречу и ваши волшебные упражнения! Я снова полон сил творить искусство! Вы знаете,- тут он перешел на конспиративный полушепот,- у меня давно зрела идея одного, как это модно сейчас говорить, "перформанса"! До этого вечера я как-то не очень был уверен, что это хорошая идея, но вы вдохнули в меня силы! И я теперь готов устроить новое представление!

- Ну вот видите, как оно бывает!- я подошел и похлопал его по плечу.- Все не случайно... Идите и творите! Мир заждался ваших побед!

- Да, как же вы правы! Спасибо вам еще раз! Я начну прямо сегодня!- Он с жаром пожал мне руку и неслышно покинул комнату. После него остался едва заметный цветочный аромат.
***
"Нет, - подумал я, устраиваясь в купе поудобнее,- неправ был по поводу N-ска. Неплохой городишко. И хорошо прошло мероприятие. Надо сюда как-нибудь вернуться".

С этими мыслями я и уснул под мерный стук колес.

***
N-ские Ведомости, 18 октября, воскресенье.
Этим утром в Центральном Парке Культуры и Отдыха местным сторожем в 5:30 утра был обнаружен труп мужчины, на вид 40-50 лет. Тело был подвешено за шею на тонком металлическом проводе, прикрепленном к дереву. У погибшего оказалась поврежденной сонная артерия, в результате чего место трагедии оцеплено в радиусе десяти метров. Личность устанавливается. Источник в правоохранительных органах сообщил, что мужчина был одет в белый костюм, белые туфли и галстук-бабочку. Есть версия, что смерть может быть связана с делом "Виртуоза-душителя", на счету которого 28 убийств за последние 20 лет. Маньяк душил своих жертв гитарной струной и не оставлял следов. Тем не менее, последние 10 лет он не давал о себе знать.
Просим откликнуться свидетелей происшествия.

Ноябрь 2014.