Рождественская открытка

Ольга Тимохина
Где бы ты ни путешествовал, ты всегда присылал мне открытку.
Самую простую, бумажную, с маркой и штемпелями.
С видом городов, забавных животных или с цветами.
Открытки шли со всех уголков земли, я только успевала удивляться, как же тебе повезло, и у тебя есть возможность бывать там, куда мне не попасть в силу разных причин.
Ты говорил, что у тебя такая работа.
И это, абсолютно точно, была самая лучшая работа.
Еще бы!
Все континенты, материки, страны, города.
И эти открытки, как знак внимания.
Магнитики на холодильник были у многих.
А вот открытки только у меня.
И я радовалась каждой из них, ждала и с нетерпением заглядывала в почтовый ящик.
Жаль, что обратного адреса ты никогда не оставлял, и я не знала, куда писать ответ.
Пусть даже и обычной открыткой из обычного города.
Я даже тебя никогда не видела, только твою смешную фотографию, где ты показывал язык кому-то, мы познакомились в интернете, и ты, узнав, что я люблю получать письма и открытки, стал мне их присылать.
Как мило, правда?
Я пыталась узнать у тебя адрес, но ты смеялся, говоря, что это совсем не обязательно, мужчины не любят открытки, это ведь всего лишь кусок картона.
А я, держа их в руках, закрывала глаза и видела те места, где ты ходил, где ты бывал, и откуда присылал мне приветы.
Бумажные открытки - это так много в нашем быстро меняющемся мире.
Это то внимание, которого нам так не хватает в суете привычек.
А потом открытки перестали приходить.
И ты перестал отвечать.
И я беспокоилась, переживала, но никак не могла выйти с тобой на связь.
Время шло, но ты пропал.
И только открытки напоминали мне, что ты где-то есть.
Рождество пришло тихо, сказочно, оставляя легкие следы на свежевыпавшем снеге.
И так хотелось чуда.
Обыкновенного чуда на кусочке картона.
Я вздохнула.
Чудес не бывает.
Но жизнь продолжается.
И я вышла на улицу, где мягкими хлопьями падал снег.
Женщина толкала перед собой инвалидную коляску, пытаясь поднять ее к двери соседнего подъезда.
Ей было неудобно, колеса коляски застревали в снегу.
Я подошла помочь.
Женщина взглянула на меня, улыбнулась и ее лицо осветил такой свет, что я невольно зажмурилась.
Надо же, я и не знала, что так бывает.
Я взялась за коляску, а потом мой взгляд упал на того, кто сидел в ней.
Руки сжали поручень, ноги задрожали, а глаза смотрели в твои глаза удивительного синего цвета.
И я сказала:
-Я так хотела прислать открытку тебе к Рождеству.
И я помогла и с коляской, и потом поставить чайник, и напечь печенье к чаю, и не уставала удивляться свету, который исходил от твоей матери, и от твоего ясного взгляда.
Ты никогда не мог ходить.
И никогда не мог путешествовать.
Ты всегда жил в соседнем подъезде.
И все открытки присылали мне твои друзья, такие же, как я, с которыми ты познакомился по интернету.
И наша встреча стала настоящим Рождественским чудом.
Потому что ты решил, что больше не можешь обманывать меня, и перестал просить друзей присылать мне открытки и перестал мне отвечать.
Смешной.
Неужели ты думал, что наша дружба была только в открытках?
Открытки стали лишь той дорогой, которая привела нас друг к другу.
И они всегда будут частью того чуда, которое случилось в Рождество.
А твоя мама тихо улыбалась, глядя на нас.
И жизнь стала совсем другой, и это было главное волшебство моей жизни.