Дым

Фулгенцио Роса
I
Измотанные телодвижения отражались в остающихся позади витринах магазинов и кафе.В этих отражениях можно было увидеть шаткие,но целенаправленные движения двух молодых людей,ищущих выход из ада.Ноги несли нас сквозь суетящийся утренний город,сквозь толпы безумцев и неврастеников.Начиналась трудовая неделя.Но наши труды сводились к одной незаурядной цели:к поиску места,где можно смиренно пить.Задача,надо сказать,не из простейших,когда на часах 08:47.Мы самоотверженно перемещались вдоль бульваров и переулков,вдоль перекрестков дорог,неся в себе одну заветную мечту:попасть в алкогольный лабиринт,выход из которого наступает лишь завтрашним днем,а может и не наступит вовсе?
Со временем мы наткнулись на устраивающее нас место,зайдя внутрь обнаружили череду пустых столиков и уселись неподалеку от барной стойки.Мы закурили,решили,что будем распивать и направились за покупкой.Сквозь пару часов мы были задорны и веселы,глаза наша блестели,рассуждения велись методом "из пустого в порожнее",что затягивает и может измерятся вечностью.
Мы представляли собой двух юношей,интеллигентного вида-некие распустившиеся бутоны роз,измолотые лопастями своих привычек и страхов.Внутри нас явно поселился какой-то бес,требующий приключение за приключением.Будь то пьянка,эксперименты с наркотиками,добыча легких денег или просто поездка в близлежащие и отдаленные города.Мы не перед чем не останавливались,да и зачем?Живем один раз.
Сизый дым разветвлял воздух помещения,мы носились от стойки к столику,распевая любимые песни и стихи.Наш фарс подходил к концу,как звонкий лязг входной двери заставил нас обратить внимание на новую гостью,довольно эксцентричного вида.На вид ей было лет двадцать,на голове копна черных волос,прикрытых бордовым беретом,облагороженные черты лица,длинный плащ,переходящий в пару высоких резиновых сапог.
-Погляди,в это захолустье забрела поэтесса?-усмехнулся Фил.
-она твоя,-бросил я ему в ответ.
Мы было и забыли о ней,как через полчаса она сама поднесла свое тело к нашему столику и аккуратно присела.
-Меня Лиза зовут,-прошептала она
-Я Филипп,можно Фил,-пробурчал мой друг.
Я представился Антоном и предложил ей выпить.Она безмолвно обозначила утвердительный ответ,подталкивая свой стакан.Мы начали пить,пить и пить,не замечая собственных слов.Она и впрямь оказалась личностью творческой.Захмелев,начала читать нам свои и чужие стихи.Нам все это было по нраву,мы умиротворенно созерцали всплески ее речей,сопровождавшиеся энергичной жестикуляцией.
Когда стаканы опустели,Лиза и Фил направились к бару,и я заметил,как они начали ворковать около него,нарушая все нормы личного пространства.
"Неужели этот кретин опередил меня?"-пролетела мысль в моей голове.
Через девять месяцев она родила и умерла при родах.Жизнь.
II
Жужжание мух,его храп,мой озноб,его кашель-это мое утро.Утро дочки полусумасшедшего алкаша.Этот кретин перевез меня в глухую деревню:он хочет быть ближе к природе.Позвольте,я не против растительности и свежего воздуха,но мой отец беседует с птицами,лесом,рекой и луной.Прелесть,не правда ли?Я слышу,как скрипит кровать под его весом.Он встает с нее,откашливается и идет топить печь.Я решаю притворно спать,в ожидание его сиплого крика:"Полина,кхе-кхе,вставай."
Сегодня все кончится.Сегодня кончится все.
Его голос,он зовет меня на кухню.Я медленно поднимаюсь,меня трясет.Нервы или что со мной?Я не знаю.Подхожу к зеркалу,каждый раз подходя к нему,надеюсь увидеть иное лицо,но вижу своего отца во мне,его черты,его глаза.Почему он?Почему мы соединенны?
Я иду на кухню,вижу там его,курящего сигарету,присаживаюсь и начинаю пить чай.Он кладет свою руку на мою голову,меня трясет.
-Что с тобой,замерзла?По-моему у нас тут Африка.Хорошо..-говорит он.
Обычно для обозначения домашнего тепла он используют два объекта:либо Африку,либо Ташкент.Географ,ничего не скажешь.Со стен свисают полосы обоев,в углу стоит шкаф,являющийся прибежищем мышей.Его обрюзгшее тело,опухшее от излияний алкоголя,стоит напротив умывальника и причесывает свои жидкие волосы.Я допиваю свой чай,стою около окна,глядя на дикую местность:разваленные избы,стены снега,пару псов бежит по проселочной дороги.Он больше этого не увидит.Сегодня все кончится.
Я выхожу из дома,закрываю за собой дверь на ключ.Он ждет меня в машине.Мороз бьет в лицо,я не жмурюсь,мне уже не холодно,я уже не испытываю человеческих ощущений.Я проваливаюсь в кресло его машины,нашей машины.Он курит,руки его,покрытые экземой,дрожат.Его живот не дает ему пристегнутся-это сыграет мне на пользу.Мы выезжаем на трассу и мчимся по заледенелой дороге,вдоль лесов,оврагов и полей,которые он так любит.Меня это не трогает.Я знаю,что и его скоро перестанет.
-Филипп,-я называю его по имени,-как умерла моя мать?
-Ты ведь знаешь,я не люблю этой темы,доченька.Она умерла из-за послеродового кровотечения
На его лице ничего,абсолютная пустота.Я знаю,что ему плевать на мою умершую мать.Плевать на все.Ах,да,кроме бутылки.
-Ее убила ваша похоть.
-Малышка,это была любовь.Как ты можешь так говорить?
Я истерически смеюсь.Он начинает говорить о нравственности,о силе чувств,о божественном начале..Весь этот бред,что засел в его голову,чтобы затуманить груз ответственности,возложенный на него им самим.
-Любовь,это пламя,да?Так ты говоришь?
-Да,детка,пламя.
-А я значит дым?
Я пытаюсь выхватить руль из его рук и направляю машину на встречную полосу.
Сегодня все кончилось.