Я тебя ждала. Глава 19. Марианна. Сентябрь 2006

Ольга Алейникова
МАРИАННА
Сентябрь 2006

Всё, что мы делаем в нашей жизни, должно быть оправданно и взаимно. Нельзя делать что-то ради другого человека, если ему это не нужно. За твои действия тебя не поблагодарят, не вознаградят даже взглядом. В чём суть таких действий? Только в удовлетворении собственных амбиций, своего чувства долга делать для кого-то приятные вещи.
Если перед тобой подросток, который не хочет учить, например, математику, то ты просто обязана убедить его, заставить любым способом, кроме, конечно, насилия. Ты вряд ли услышишь «спасибо», но ты точно знаешь, что для него это полезно, что ты поступила правильно. Но когда перед тобой человек, которого ты любишь, кто даёт тебе право требовать от него взаимности, совпадения интересов, желаний, целей, планов на будущее? Разве можно хотеть от кого-то больше, чем он может тебе предложить?
Я окончательно запуталась. Практически невозможно, понять, что я чувствую. Андрей всегда был для меня всем, а теперь я сбита с толку.
Я не понимаю, с чего завязалась наша ссора, но его упрёк в мою сторону о ребёнке просто свалил меня наповал. Всё, что я смогла сделать – это собрать вещи и уйти к маме, пока Андрея не было дома. Он позвонил на следующий день. Я не взяла трубку.
Он названивал каждый день, и через две недели я сдалась.
- Маша, прости,- сказал он мне вместо «привет».- Возвращайся домой.
- Это ты меня прости. Кажется, я взвалила на тебя неподъёмное. Наверное, требую слишком много,- только и смогла ответить я мужу.
- Я был не прав, когда набросился на тебя. Я приревновал, ты ведь знаешь, как я тебя люблю,-  Андрей сыпал объяснениями и оправданиями, а я не хотела слушать. Слишком устала от всего этого. Я выбилась из сил. Должно быть, мне не судилось стать счастливой женой и матерью, раз всё это даётся мне с таким трудом.
- Перестань унижаться,- ответила я, перебивая его.- Хватит. К чему это всё?
- Маша, что ты творишь вообще? Зачем уходить из дома всего лишь из-за одной ссоры? Почему ты никогда не думаешь обо мне? Я столько раз выносил все твои слабости, а когда проявил свою – ты не выдержала и одного раза!
- Андрей, ты знал, на ком  женился. Ты знал мой характер, мы были знакомы со школы. Ты думал, я изменюсь?
- Ты и так изменилась,- крикнул мне муж в трубку. Мне захотелось бросить телефон и бежать.- Ты была весёлой, как ребёнок. Я знал, что ты повзрослеешь, но не так скоро. В двадцать лет ты свалила на меня то, к чему я не был готов совершенно!
- Вот в чём дело,- я тоже повысила голос, чему удивилась. Раньше наши споры проходили довольно тихо, но это уже второй громкий скандал за последнее время. – Я решила за нас двоих, не спросив, нужен ли тебе этот ребёнок. Прости, что я не поинтересовалась, просто надеялась, что для тебя это так же важно, как и для меня. Извини, больше я ничего решать не буду.
- Прекрати,- Андрей завёлся. Никогда таким его не видела.- Ты моя жена. И для меня важно всё то, что важно для тебя. И я тоже хотел этого ребёнка. Но мы ещё молоды, и если пока не получается забеременеть – это не конец света. Я хочу, чтобы ты это понимала.
- А я хочу, чтобы ты понимал, как для меня это важно.
Я бросила трубку. Боялась, что ещё немного и расплачусь, а Андрей ясно выразил своё отрицательное отношение к моим срывам и слезам. Всегда думала, что это не напрягает его, ведь он в любой ситуации мог меня утешить, так же как и я его. Может, я и правда перегнула палку, но мне было обидно.  Его отношение убивало во мне всё то хорошее, что нас связывало.  Мне стало страшно, что я смогу разлюбить Андрея. Но я не учла другого варианта.
- Чай или кофе? Хотя, наверное, глупый вопрос,- крикнул Женя из кухни.
Этот человек вызывал у меня настолько смешанные чувства, что я начала бояться саму себя. Меня тянуло к нему, но не настолько, чтобы я смогла предать Андрея. Мой муж по-прежнему оставался для меня самым родным человеком, хоть я и размышляла о разрыве отношений. Мне трудно было представить свою жизнь без него, словно мы были вместе с самого рождения. А может, я просто привыкла?
Второй раз Андрей позвонил через три недели. Я готовилась к новому учебному году, писала планирование уроков, просиживала по несколько часов в интернете в поисках интересных игр и развивающих методик. Мне хотелось быть оригинальной, ведь детям неинтересен обыкновенный процесс обучения. Они устроены так, что мы просто обязаны каждый раз удивлять их, мотивировать к тому или иному действию. Для того, должно быть, и созданы взрослые.
- Маша, мне серьёзно уже надоело это,- сказал мне Андрей, как только я взяла трубку. Мне тоже надоело. Я уже успокоилась, остыла, стала жалеть о своём поступке. Теперь я отлично понимала, насколько была не права. Огромная доля именно моей вины была в нашей ссоре. И если честно, то я просто очень сильно привыкла к жизни с Андреем. Хотя именно наличие этой привычки меня пугало.
- Андрей, я понимаю. Думаю, нам нужно поговорить,- выдавила я из себя. А ведь моё сердце до сих пор вздрагивает, как только я слышу голос своего мужа. Или я просто боялась? Откуда у меня было столько сомнений?
- Думаю, говорить здесь не о чем!
 Я улыбнулась. Это было в стиле моего мужа. И я была полностью уверена, что сейчас он делает первый шаг к примирению. Но я ошиблась. Меня буквально затрясло, когда я услышала следующие слова:
- Я подаю на развод. Видимо, у нас и правда не получилось.
- Что? Андрей, ты что говоришь? Ты так легко сдаёшься при первой же трудности? – спросила я мужа и поняла, что уже плачу.
- Я сдаюсь?- Андрей не кричал. И это меня пугало. Неужели ему стало до такой степени всё равно?- Я много раз боролся, а ты сдавалась каждый раз. Именно ты! Я тянул нашу семью на себе. Я устал, мне надоело.
- Ты больше не любишь меня?
- Дело не в любви. Любовь  - это не всегда самое главное. Прости. Я позвоню, как только оформлю все бумаги, сообщу, когда прийти в суд.
- Андрей,- крикнула я, но муж меня перебил.
- Я всё сказал. Позвоню позже.
Он положил трубку, а я заревела. Мне до сих пор не верилось. Что творил мой муж? Что мы творили с ним вместе? Почему я плакала: мне было больно или я просто жалела, что причинила эту самую боль ему?
Не знаю, сколько прошло времени, прежде чем звонок в дверь заставил меня прийти  в себя. Я с трудом поднялась со стула и, на ходу вытирая слёзы, открыла дверь. На пороге стоял Женя. В руках у него был небольшой пакет.
- Ты забыла кое-какие вещи,- голос Жени изменился.- Что-то серьёзное?
Я отрицательно покачала головой и забрала из его рук пакет.
- Спасибо, что занёс. Очень мило с твоей стороны. Звони, если что.
- Стой, стой, стой!- Женя запротестовал.- Можно я войду?
Я безразлично развела руками и жестом пригласила его войти. Он не прошёл в комнату, а остановился рядом со мной. Я видела его глаза. Он действительно переживал за меня.
- Что случилось? Ты не смогла бы обмануть меня, даже если бы улыбалась через силу, но ты ведь несколько секунд назад плакала. Марианна, милая, если не хочешь рассказывать, то позволь мне хотя бы побыть с тобой, пока тебе не станет хоть чуточку легче.
Я снова заплакала. Такую бурю эмоций невозможно держать в себе. Это как торнадо, которое разрывает тебя на куски, и чем сильнее ты пытаешься себя сдержать, тем сильнее оно вырывается наружу.
- Ну вот,- протянул Женя. Он легонько обнял меня, а я уткнулась ему в плечо.- Так уже лучше. Поплачь. Это проблему не решает. Но тебе должно стать немного легче.
Я засмеялась сквозь слёзы.
- И как у тебя это получается? Проходи в гостиную. Я поставлю чайник. Или лучше вина?
- У тебя личный бар? Вино просто так хранишь дома? Может, у тебя винный погреб?- Женя улыбнулся.
- Мама купила для мяса. Думаю, один бокал нам не повредит,- предложила я, а Женя молча согласился.
В итоге, бутылка вина закончилась очень быстро. Время пролетело незаметно.  Женя уже уходил, я остановила его в дверях.
- Спасибо, что зашёл. Мне и правда стало легче,- я улыбнулась. Присутствие этого человека меняло меня кардинально.
- Марианна, я не знаю, когда мы увидимся снова, и увидимся ли вообще. Позволь мне поцеловать тебя на прощание.
Женя коснулся губами моей щеки. По телу пробежала дрожь. Из-за выпитого вина мне было сложно соображать. Обида на Андрея плюс влечение к Жене – и я уже позволила поцеловать себя.  А потом мы сошли с ума. Женя захлопнул дверь, бросил на пол куртку. Вслед за ней полетела остальная одежда. Я не понимала, что творю. Но вместе с тем, я получала огромное удовольствие быть так близко с этим человеком. Что ни говори, а он успел стать мне родным.
- Прости меня,- прошептал мне Женя. Мы лежали на диване в гостиной и думали о том, что случилось.
- Давай одеваться – скоро должна прийти мама. Не хочу, чтобы она застала нас в таком виде,- я попыталась улыбнуться. До сих пор я ещё не понимала, что же мы наделали.
- Позволь мне позвонить тебе,- Женя снова остановился на пороге.
- Ты просишь слишком многого. Извини меня.
Женя не ответил. Он закрыл за собой дверь и ушёл. Последующий месяц я не слышала ничего ни о нём, ни об Андрее. Моя жизнь не налаживалась. Но я вышла на работу, и общение с детьми отвлекало меня в первую половину дня, а вечера я старалась проводить либо за проверкой тетрадей, либо выполняя работу по дому.  Мама не раз пыталась поговорить со мной о происходящем, но я каждый раз отказывала ей в этом. На самом деле мне было стыдно признаться в том, что я натворила.
Я стала сильно уставать, есть мне практически не хотелось. Головокружение я списывала на то, что питаюсь одним чаем с лимоном. Мама твердила, что раз уж я не могу поговорить с ней, то нужно пойти к специалисту. Она готова была отправить меня к кому и куда угодно, лишь бы я снова начала улыбаться. Постепенно я стала привыкать к своей новой жизни, но случилось то, что разрушило даже эту ветхую постройку. Однажды я узнала, что беременна. После стольких неудачных попыток завести ребёнка с мужем, я смогла забеременеть после всего лишь одного случайного секса с другим человеком.  Я думала, что моя жизнь разрушена окончательно, но несмотря ни на что у меня появился новый смысл жизни. Мой ребёнок.