2067

Константин Лесняк
Иван шел по улице заполненной людьми.  Мокрая от дождя брусчатка тротуара сливалась с вечерними огнями города. Свежий, наполненный озоном  весенний воздух, обжигал легкие. Иван пошел именно сюда, чтобы затеряться в снующей толпе. Он думал, что здесь он в безопасности, по крайней мере, хотя бы на время. Слабая попытка перевести дух и прийти в себя после произошедшего. Он стоял, облокотившись на витрину магазина,  нервно курил, и разглядывал прохожих опустевшим взглядом черных глаз. Домой идти не хотелось.
В голове то и дело проплывали картинки минувшего дня – пропитанные страхом и липкой неприязнью к себе. Он вспоминал, как кричал на старичка в шляпе, который сделал ему замечание. Как в бессильной злобе схватил обломок кирпича и ударил беспомощного человека по голове.  Увидел, как брызнула кровь, как потухли глаза мужчины, и он, мертвый, осел на мокрый от дождя асфальт. Вспомнил страх и чувство вины, с которыми он оттирал запекшуюся кровь с рукава кожаной куртки. И обиду на собственную глупость, и недалекость, позволившую сломать жизнь одним безумным поступком, ему и отобрать её у другого человека.
Затем он брел, не разбирая дороги. Пришел туда, где чувствовал себя уютнее, наблюдая за морем разноцветных зонтов, плывущих по проспекту.  Он думал, что тут его найти будет сложнее, ведь затеряться в толпе достаточно легко. Ваня старался рассуждать трезво, насколько это было возможно после выпитого им с утра алкоголя. Никто его не видел. А вдруг он не заметил в горячке конфликта, какую-нибудь сердобольную старушку, которая его запомнила. Или кто-то наблюдал из окна и увидел его. Страх прокатился холодком по спине, заставляя Ивана сильнее натянуть капюшон на лицо. Камень он забрал с собой, когда убегал, и выбросил его где-то в двух кварталами позже.
Парень успокаивал себя. И через некоторое время это принесло плоды. Даже появилось чувство защищенности, вроде бы не оставил следов и никто не видел. Но угрызение совести наоборот набирало обороты.  Ваня чувствовал себя Каином, и грязным человеком, преступником…убийцей. Лишить жизнь другое живое существо, что может быть хуже этого? Не убить в попытке спасти собственную жизнь или близких людей, а в тупой пьяной драке. И не с кучей хулиганов, а с простым дедом. 
Время растянулось, почти остановилось. Ваня не хотел, чтобы этот момент заканчивался. Теперь там, в прошлом большое черное пятно, обессмыслившее жизнь, а впереди неясное будущее.  Но будущее пугало больше – туманной неизвестностью.  Хотелось остановить секунды здесь и сейчас. Какой же он дурак, что не ценил чувство спокойствия и защищенности, которые имел.  Он не понимал, зачем искал приключений, которые разнообразят скучное существование, пропитанное ленью.
Но горевать вечно нельзя, надо действовать. Позвонить маме и все рассказать, больше не кому. Может быть, она подскажет, что делать дальше, ведь собственных мыслей не было. Он вытащил из куртки сотовый телефон и только теперь понял, почему он до сих пор не звонил – выключен. Ваня нажал кнопку, и смотрел на экран смартфона, пока тот загружался. Когда в левом верхнем углу появился индикатор сети, парень набрал до боли знакомый телефонный номер.  Через несколько гудков трубку сняли, и он услышал голос матери – Василисы Владимировны.
- Ваня, это ты? Ванечка, ты где? Что случилось? Почему ты не звонишь, выключил телефон? – взволнованно проговорила женщина. – Ванюша, ответь мне, пожалуйста, не томи меня!
- Привет, мам, все в порядке не переживай. Просто не заметил, видимо, как случайно выключил трубу.
- Где ты сейчас находишься? – не могла  успокоиться женщина.
- Да, я ту на проспекте гуляю. Ты чего так волнуешься? Все хорошо же ведь.
- Ой, сынок, не знаю , переволновалась за тебя.  Когда ты придешь домой?
- Мам, тут такое дело, - Ваня замолчал. – Тебя не обманешь.
- Все-таки случилось? Я так и знала, расскажи мне, что произошло? Я очень волнуюсь, Ванечка, - голос матери сорвался на крик. – Немедленно расскажи.
- Мама, мне…надо уехать на время.
Женщина напряженно молчала. В трубке слышалось её взволнованное дыхание.
- Ванечка, расскажи мне, что произошло. И мы вместе придумаем, как тебе поступить. Я ведь твоя мать, мен все можно говорить, даже самое страшное.
Василиса Владимировна попыталась взять себя в руки.
- Я не знаю, как тебе сказать. – начал оправдываться Иван, но осекся. В горле образовался ком.
- Говори, как есть, умоляю тебя, Ванечка…
- Я случайно  убил человека. – промолвил Ваня.
Он замолчал, прислушиваясь к голосу женщины. В трубке замерла тишина.
- Где и как? – коротко, сквозь слезы спросила она.
- Рядом с площадью дворы, от почты не далеко. Мама, прости, я был не в себе, я не знаю, почему так получилось. Я очень сожалею, и не знаю, что делать.
- Что ты там делал, скажи мне на милость?
- Мама, это сейчас не важно, помоги мне, пожалуйста. Скажи, можно мне к дяде Коле на дачу поехать? Ты сможешь достать ключи?
Василиса Владимировна безмолвствовала.  Слышно было только, как она шмыгает носом, вытирая слезы.
- Хорошо, сынок, поезжай к Коле. – она снова умолкла. – Я тебе позвоню. Если, что привезу ключ. Только умоляю, будь осторожен.
- Хорошо, мамуль, спасибо. Я жду звонка. Все, до связи, целую.
- И я тебя целую, сынок. Люблю тебя.
Иван положил телефон в карман и достал пачку сигарет. Закурил, вглядываясь в безликую толпу. На душе скребли кошки. Смешанные чувства одолели парня, после разговора с самым родным в его жизни человеком. Все друзья, знакомые, товарищи, куда-то исчезли из головы. Он точно знал, что сейчас не может никому из них доверять. В душе защемила тоска. Потому что он понял главную ошибку, которую совершил. Он осознал, что променял спокойствие и стабильность - собственную и матери – на пир с людьми, которым совершенно не нужен. И вот результат – не смог удержать в узде свою гордыню,  перетерпеть, пройти мимо, не обратить внимание. Слезы невольно покатились из его глаз…или это просто дождь.
Когда сгорбленная фигура в кожаной куртке и капюшоне уходила в сторону автовокзала, глазок камеры видеонаблюдения дернулся в сторону преступника. Фокус камеры изменился, захватывая в объектив лицо Ивана. Безразличный электронный разум, следуя внутренним , только ему одному известным, инструкциям, заархивировал изображение и отправил его по ссылке оперативного запроса в громаду Интернета. 
Дорога не заняла много времени. Через полчаса неспешной езды, автобус, покачиваясь на ухабах, заехал в дачный кооператив, где у Ваниного дядьки имелась дача. Иван вышел на остановке, закурил. Ветер снова нагнал дождевых туч, готовых вот-вот разразиться не меньше чем ливнем с грозой. Вскоре он уже перемахнул через забор и сидел во дворе, ожидая звонка матери. Сигарет осталось мало, но курить хотелось все больше, хотя горло уже раздирал кашель. Свежий воздух с нотками распустившихся почек немного успокоил парня. Он сидел на лавочке возле двери в хибару.  Слушая пение птиц и шум легкого ветерка, он заснул тревожным сном измаявшегося человека. 
Разбудил его жужжащий звук, источник который он не смог определить спросонья. Что-то визжало словно пчела, только более гулко, и протяжно. Он открыл глаза и увидел огонек, очень похожий на глаз кошки, горящий в темноте. Всматриваясь в его зеленоватый, переливающий свет, Ваня привстал и подался вперед.  В следующую секунду в лицо ему ударил яркий луч света. Парень отпрянул назад, снова сев на лавочку. Он закрыл лицо руками и пытался понять, что происходит, потирая ослепшие от внезапной вспышки глаза. Но неизвестный, проникший на территорию дядюшкиного имения, все поставил на свои места. Сгенерированный электроникой голос – бесстрастный, словно мертвый – сказал:
- Гражданин Мартынов Иван Григорьевич, 1991 года рождения, уроженец города Виноградинска, вы задержаны полицией по статье номер 115, Уголовного Кодекса Российской Федерации – непреднамеренное убийство,  совершенное в состоянии алкогольного опьянения, что отягощает вашу вину. Вы признаете за собой вину, Иван Григорьевич?
- Нет, я не признаю, я никого не убивал, - задыхаясь от паники, прокричал Мартынов. – У вас нет доказательств.
- Включен режим воспроизведения.
Через секунду в невнятном разговоре двух людей, искаженном динамиком машины, он узнал свой разговор с матерью:
- Я не знаю, как тебе сказать.
- Говори, как есть, умоляю тебя, Ванечка…
- Я случайно  убил человека.
- Где и как?
- Рядом с площадью дворы, от почты не далеко. Мама, прости, я был не в себе, я не знаю, почему так получилось. Я очень сожалею, и не знаю, что делать.
Звуки, записанного днем разговора, стихали в ночной тишине. Первые тяжелые капли, начинающегося ливня, упали на землю, а в воздухе прокатилась волна весеннего грома. Ваня сидел,  совершенно опустошенный, смотрел в пол. Затем вытащил сигарету и закурил. Электронный глаз вертелся в металлической оправе, жужжа приводами.
«Вы имеете право хранить молчание. Все что вы скажете, будет использовано против вас в суде. Гражданин,  Иван Григорьевич, не меняйте местоположения, до прихода представителей Закона.  В противном случае, к вам будут применены соответствующие санкции». Машина замолчала, бесстрастно наблюдая, как губы преступника беззвучно шевелятся, повторяя одну фразу.
«ПРОСТИ МЕНЯ, МАМА»