Ищите и найдёте-40-44 гл. Кувырком в болото

Олег Бакшанский
КУВЫРКОМ  В  БОЛОТО, ДЛЯ  ЖИЗНИ  ПОВОРОТА,,,
__________________________________________________________

«Извлек меня из страшного рва, из тинистого болота,
 и поставил на камне ноги мои, и утвердил стопы мои;
 И  вложил в уста мои новую песнь – хвалу Богу нашему.
 Увидят многие, и убоятся, и будут уповать на Господа».
                (Псалом Давида 39, стихи  3-4)



    Летом 1991 года, находясь в отпуске у родственников на Украине, в городе Ильичевске Одесской области, в книжном магазине я случайно увидел и купил Библию. 26 июня возвратился на поезде в город Мурманск. Из Мурманска мой путь лежал в наш закрытый военно – морской гарнизон Мурманск – 150, где я проходил офицерскую службу. 
   На первый рейсовый автобус домой в Мурманск – 150 (сейчас он называется город Заозерск) я не успел. Прошли часы ожидания. И вот, с большим чемоданом, в котором была купленная Библия и сумкой, в которой вез чешское стекло и другие подарки семье сел в автобус «Икарус» последующего рейса. Сумку бережно взял на руки, чемодан поместил в багажное отделение.
     Ехать до гарнизона к побережью, где-то, 120 км. Полярное лето. Погода была нормальная, осадков не было. По дороге я читал анекдоты про поручика Ржевского и  в весьма веселом настроении (такое бывает у людей с похмелья), зачитывал моему соседу знакомому мичману отдельные места. Но автобус, выйдя за пределы Мурманска, понесся с огромной скоростью.
 Наверно, водитель очень спешил в гостиницу на чемпионат по футболу. Я это высказал своему знакомому. Он подтвердил. К тому же автобус был полупустой. Детей в нем не было, всего три женщины, остальные мужчины на вид младше нас. Мы непринужденно беседовали с соседом.
     Вдруг мелькнула тень и мы на полной скорости вместе с автобусом начинаем заваливаться на правый бок. Придорожные деревья ломаем как спички. А потом «верх тормашками» куда-то летим вниз. Я в свободном парении, в круговерти, начинаю летать внутри салона. Промелькнула мысль «неужели все», мгновение всей жизни. Удивительно, но я один «приземляюсь» прямо на колени в центральном проходе автобуса.
Наблюдаю страшную картину стоны, плач, кровь, смятение и недоумение. У женщин впереди лица изрезаны стеклом, переломы, ушибы у одного молодого в военно-морской форме проломлена голова, кровь. А сзади по салону от меня тоже пострадали, от стекол порезы и одежды в клочьях. А мой сосед волочил поврежденную ногу.
     Сделав полный оборот вокруг своей оси, автобус, искореженный и без единого стекла, оказался в болоте, что и спасло наши жизни. Спасло также то, что он не лег на бок, а «встал» на шасси. Хотя пассажирский салон у Икарусов довольно возвышен над багажным отделением, но, все-равно,  болото быстро проникло, затопив почти полностью ступеньки сходни.
 Я же «приземлился» на оба колена в проходе между рядов. Помню встал с колен, в ушах стекла, в карманах куртки, тоже стекла, поверх – болотная растительность. Одежда, удивительно – целая. Руки, ноги, голова целы. На мне нет ни ушиба, ни царапины. Чуть –чуть мазок крови, но оказалось – кровь чужая.
 Я вышел из оцепенения и чересчур  «нервно-веселым» голосом стал говорить и помогать эвакуировать пострадавших, так как считал себя самым не пострадавшим. Сумка с подарками улетела навсегда, а  также ключи с воинской печатью.
     На берегу нашел только остатки разбитого стакана («видимо, моего подарка из чешского стекла» - , с грустью подумал я).
    Догнал нас второй автобус «Икарус» (в вечерний рейс ехала пара) люди из него стали помогать нам. Попутные автомобили до прибытия скорых быстро увозили пострадавших. Кто-то из людей одел непромокаемый химкомплект, « нырнул» в болото и монтировкой взломал именно тот отсек багажа, где был и мой чемодан. Удивительно и то, что в искореженном автобусе эту багажную дверцу не заклинило. Парень передал мне мой тяжеленный, наполненный мокрыми вещами, чемодан, не подозревая, что это самый дорогостоящий багаж автобуса.  И я сам отволок свой «каменный» чемодан в другой «Икарус». В чемодане лежала Библия.

      Я не сомневался, что спасла меня чудесным образом именно Библия (то есть, как я понял потом, спас меня Бог) – ведь я один из всех пассажиров, который совсем не пострадал, хотя и оказался на коленях. Когда я приехал домой, достал эту большую книгу, сырую от болотной воды, Библию и с каким – то особым чувством (благоговение?) положил ее сушить на подоконник.
     Из-за потерянных ключей дверь пришлось взломать, из-за потерянной печати пришлось получить взыскание от командования воинской части, в которой я служил, но как сравнятся все эти потери с тем, что я впоследствии приобрел.

     Высушив Библию, я  впервые в жизни аккуратно и благоговейно стал ее читать и изучать. Это Священное Писание (Евангелие) и открыло мне путь спасения в Господе Иисусе Христе.

    Оглядываясь немного назад, страшно и подумать: «Если бы я в таком греховном состоянии погиб и предстал перед Господом, то, где бы я оказался»? (вспоминаю пивное похмелье, вспоминаю непристойные анекдоты). Страх Божий, самый здравый, трезвый и необходимый человеку страх просочился благодатью в мою жизнь.
     Меня особенным образом коснулось место Библии в Деяниях Святых Апостолов, где пишется о том, как Савл противился Богу, гнал христиан, шел не тем путем, думая, что угождает Богу и каким чудесным образом Господь его остановил, когда Савл возглавил карательный поход в Дамаск, чтоб арестовать там местных христиан.
  На пути Савлу явился Христос, ослепил Савла светом ярче солнечного. Савл упал на землю (на колени) и услышал Господа, который обличил его зло: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?.. трудно тебе идти против рожна». Савл полностью ослеп, но в страхе Божьем покорился Господу. Покаялся. Принял водное крещение. Прозрел. И впоследствии стал величайшим апостолом Павлом.
     Думаю, что и меня на моем ложном пути Господь поставил в автобусе на колени, чтоб я не противился Ему и духовно прозрел. Позже Господь мне это подтвердил. После аварии я остро прочувствовал сердцем, что это трагическое приключение на автобусе для меня последнее Божье предупреждение и если я пойду дальше своим безбожным путем, то я непременно погибну.
     Поэтому предпринял свои первые шаги в сторону от зева адской пропасти, стал читать Библию, перечитал «Сын Человеческий» священника Александра Меня. Испытал Господа в первой молитве и Он дал мне встречу с местными христианами. Но полностью сердце Господу я отдал не сразу.
Появившийся «противопогибельный» святой страх и милость Божья сопровождали меня…

     Мой путь до поворотного события действительно был ложным. В ту пору я служил на береговой базе хранения свежего и отработанного ядерного топлива. Она находилась поодаль от других частей, через залив.
     Многие считали нашу зону аномальной. От этих проявлений сверхъестественного было много страхов, они преследовали и матросов и офицеро-мичманский состав, особенно в ночные обходы зоны. Так, что даже определенные органы, вызывали нас там же на плавказарме и с наших слов записывали эти аномалии увиденного или услышанного.
     Со страхами боролись, кто как мог. Кому-то было «и море по колено». Часть офицеров и мичманов, видя необъяснимое с точки зрения материального марксизма и ленинизма, стали искать ответ в восточных учениях индуизма, йоги, аутотренинга и тому подобное. Один старший офицер начальник одной из служб совершал в своей каюте биоэнергетические сеансы «исцеления», принимая всех желающих.
 А мой сослуживец офицер Вадим Шамилов увлекся агни – йогой и собирал, как руководитель, в одном из помещений средней школы свою «Школу Рериха». Вадим пытался этим заинтересовать и меня, но я отказывался, так как увлекался другим восточным учением и в нашей части был больше известен, как составитель астрологических гороскопов и хиромант...

     Прошло более полугода от случая с автобусом, как однажды Вадим прямо в каюте говорит мне: «Олег, не хочешь ли ты узнать о Иисусе Христе? Приходи с женой к нам с Анжелой в гости, прийдет один мой знакомый, послушаешь…».
 Такого вот приглашения я никак не ожидал, но никакого противления внутри меня не было: «О Христе?» и я сразу согласился, так как Бог уже меня приготовил к этому моменту, включая случай с автобусом.
     Оказывается сосед Вадима - Нил через офицера-химика из Андреевки Славу Черярина познакомился с рядовым из строительного батальона верующим Сергеем Низовским.  Нил и познакомил Вадима и Анжелу с Сергеем. Сергей засвидетельствовал им о Господе Иисусе Христе. Вадим с супругой Анжелой стали встречаться с Сергеем Низовским и верующей Любовью Михайловной и в феврале 1992 оба покаялись, где- то, за месяц до общей встречи, куда они нас к себе пригласили.

     Когда мы с женой зашли к Шамиловым, то увидели, что их гостиная уже наполнена гостями. Как я понял, что сюда же Вадим привел некоторых своих учениц «Школы Рериха» – учительниц средней школы, чтоб и они услышали о Христе, были и военные, среди них я увидел мичмана нашей части Виктора.
     Пришлось немного подождать «лектора». Наконец звонок. Вадим пошел открывать дверь. С моего места была видна часть прихожей и я обомлел от неожиданности: в коридоре раздевался солдат – стройбатовец. «Вот это – «лектор»!
     Вижу: снимает шинель, сапоги, разматывает портянки… ну, уж это сверх моих сил терпения флотского офицера! Не знаю как бы я себя дальше повел, но когда солдат прошел на ковер  и стал в центре нашего «лекционного зала», меня отвлекли тянущиеся тесемочки внизу его солдатского галифе, а особенно его совершенно босые ноги. В марте месяце на Севере еще настоящая зима. На улице был мороз – в квартире совсем не жарко и я не мог оторвать свой взгляд от них.
     Солдат по имени Сергей начал говорить нам о Господе Иисусе Христе, в руках он держал Библию. А я почти не обращаю внимания на то, что он говорит нам – мои глаза не могут оторваться от того, как солдат от холода перебирал пальцами обеих босых ступней.
     Мне стало жаль солдата в тонкой гимнастерочке. Вот мы сидим разодетые – интеллигенция, «сливки местного общества», а тут этот бедный солдат стоит перед нами – такими важными персонами.
     Когда этот обычный солдат стал разъяснять нам истину дальше, его речь глубоко поразила меня. Я мало из нее, что понял. Но настолько слаженно, настолько мудро, настолько правильно поставлено и с примерами к месту! Слово за словом, как струящийся поток воды.
 «Кто ж его так научил?» (Тогда я и понятия не имел, что так дает говорить Дух Святой). «Здесь точно что-то сверхъестественное, которого я не знаю…».

     Признаюсь в том, что у меня было предостаточно с кем сравнить выступление солдата. Будучи военным инженером химиком по специальности, получая знания в Каспийском Высшем Военно-Морском училище в Баку и в Высших офицерских классах Ленинграда, а, особенно, когда я обучался в университетах марксизма-ленинизма на разных факультетах в городах Севастополе и Заозерске, много – много раз слушал лекции, занятия, семинары по марксистско-ленинской идеологии и политике КПСС. Но качество преподавания и умение владеть материалом тех лекторов, преподавателей, инструкторов и прочих политработников даже «в подметки» не годилось этому неказистому и малограмотному с виду стройбатовцу-плотнику.

     Через годы солдат Сергей стал пресвитером нашей Церкви. От него я узнал, что Господь тогда в казарме показал Сергею пророческий сон, готовя его к встрече с нашей образованной аудиторией. Сергей во сне шел как бы по дну моря и увидел сеть, в которую попалась рыба и начала уже гнить.
Почувствовав Божий призыв, Сергей подошел к этой сети, стал доставать рыбу руками и отпускать на свободу. После этого сна у и произошла встреча Сергея с людьми попавшимися в сатанинские сети ложных восточных учений, идеологий и астрологии.
 
     Не знаю, как других присутствующих, но эта «лекция» о Иисусе Христе солдата из стройбата очень сильно тронула глубину моего сердца, хотя мой напичканный знаниями ум противился и отказывался этому верить. Тогда я не понимал, что через эту христианскую проповедь моего сердца коснулся Сам Господь, дыханием вечного спасения и любви. Дыханием Духа Святого. Как -  будто в очень затхлую тюремную комнату моего духовного сердца, кто-то распахнул форточку и струи свежего летнего воздуха ворвались внутрь. Моя душа птицей потянулась на свободу.

     В начале мая 1992 года была первая в городе евангелизация в актовом зале старой средней школы. Приехали старшие служители: Степан Адамович Демянчук из Иван города Ленинградской области, Андрей Дмитриевич Пономаренко с музыкальной христианской группой «Фимиам» г.Мурманск. В тот вечер уже в доме одной христианки Любовь Михайловны Марченко я впервые исповедовался по-настоящему, каялся, за меня молился с елеепомазанием Степан Адамович Демянчук (насколько жизнь этого служителя была связана в служении Богу с Петром и Галиной Новорок смотрите по ссылке: ( 51 ).

     Не смотря на многие ко мне милости Господни, что-то препятствовало мне полностью посвятить сердце Господу. Не очень – то я торопился так, как считал, что уже полюбил Господа, но на самом деле продолжал еще любить и этот манящий разными похотями и грехами мир. А Господь предупредил всех, что не может слуга служить сразу двум господам…
     После очередного отпуска получил новое назначение, новое воинское звание. Офицеры предложили мне его «обмыть» - я согласился. «Выпивка – сабантуй» с выездом на природу с костром у речки в холодное время года. И за те сутки я дважды чуть не погиб: и в речку провалился ночью и алкоголем суррогатным отравился (как и другие офицеры).
 Сердце предсмертно замирало, но жена меня «откачала». Дьявол хотел меня погубить. Но снова милость, как и в том автобусе. Пришел я еще в больший трепет, понимая, что перехожу все рамки дозволенного и искушаю Бога.
     Стал чаще посещать собрания христиан. Молиться. А Вадим, видя мою духовную слабость, говорит: «Олег, тебе нужен Дух Святой, ревнуй о крещении Духом». Стал я ревновать и просить у Господа об этом. Но никак не получалось. Стал думать «Почему так? Многие получили, а я все нет».

 И, однажды, слушая аудиокассету с проповедью известного проповедника, ощутил сердцем, что проповедник говорит именно то, что мне необходимо сделать, чтобы устранилось то, что препятствовало мне получить благодать Духа Святого. А он проповедовал о взгляде Христа и апостолов на оккультные учения и чернокнижие. От проповедей апостола Павла многие исповедовали темные дела свои, а чародейные книги сжигали (Деяния святых Апостолов 19: 18-19).
    Восприняв это как призыв, собрал с книжных полок свое «чернокнижие»: белую магию, астрологии, хиромантию, гадания и сонники, разные оккультные восточные учения… Зашел на кухню.  Плотно прикрыл дверь. Распахнул настежь окно. Установил безопасно жаровочный противень. Обложил места мокрыми тряпками. 
     Совершил молитву, каясь и отрекаясь пред Господом от всяких связей с этим чернокнижием и бесовскими духами в них. И аккуратно сжег книгу за книгой. Был поражен, что горели они очень сильно каким-то странным сине-зеленым пламенем. Дым уходил в окно.
 (В целях безопасности не советую никому повторить это, таким же образом).

     С великим облегчением и верой в то, что наконец получу благодать, пришел на следующий день на богослужение. После молитвы за меня, почувствовал большое наполнение благодатью Божьей, но знамения языков, что я крещен Духом Святым не было. Совершенно огорченный по окончании служения со сжатым ртом, который я даже не открыл, чтоб сказать «до свидания», вышел на улицу.
     Открыл рот я только на городской площади, напротив здания ДОФа. В радостной молитве на небесных наречиях меня, как «прорвало». Мне показалось, что на меня оглянулись люди. Вы видели как безудержно плачет только что родившийся ребенок? Разве он плачет оттого, что «что-то плохо»? Наоборот, все очень хорошо – его легкие впервые ощутили воздух и заработали самостоятельно, его жизнь ощутила новую среду, он рожден мамой в мир.
     Мой дух молился Духом Святым и говорил тайны Отцу Небесному, оживотворившего его. Какая благодать! Становится понятным почему Серафим Саровский настоятельно рекомендует всем верующим «стяжать благодать Духа Святого». Этот день я запомнил хорошо – 10 ноября 1992 года.

     После моего покаяния и крещения Духом Святым моя жизнь преобразилась в сторону святости и благочестия. Внутри меня появилась сила не делать и даже не желать грех. Исчезли похоти (желания) злоречия, пьянства, блудодейства, включая оккультизм и гадания…
 Пришел благостный мир и покой в мое сердце, свидетельствующий о моем спасении.  По великой милости Господней я стал истинным христианином и дитем Божьим. Слава Христу – Спасителю моему! Дух Святой дальше повел меня по жизни. 20 июня 1993 года , находясь в отпуске с семьей в Нижнегорском районе Крыма, я в церкви г.Нижнегорска вступил в завет с Господом по вере в Него и обещанию служить Ему доброй совестью (1 Пет.3:11). Крестили меня и двенадцать сестер служители из церкви города Джанкой пресвитер Александр Гула и дьякон Василий Почтарев. В это же время накануне крещения, Бог дал мне в сновидении очень явственное и живое видение и откровение, что после этого благословения водного крещения, присоединения к телу Церкви Господа, меня ждут серьезные испытания и страдания за Христа и благословения прозрения от Его Слова и помазание от елея Его благодати. Так и случилось. Очень скоро моя вера и добрая совесть были испытаны Богом. Дух Святой повел меня, "новорожденного младенца", в пустыню и через 48 дней, после крещения, привел и показал место, где был спрятан украденный преступниками урановый стержень и помог мне его найти… Таким образом, в точности стало исполняться то самое Божье видение в Крыму, когда я после наслаждения от пропитывающего всю внутренность мою, возложенного Им на мою голову Небесного елея, вдруг увидел в руке его блеснувшую в лучах Солнца опасную бритву, которой Он обрезал волосы на моей голове по вискам сверху вниз поочередно: справа и слева до крови. Тогда ощутив после необычного переживания наслаждения, вдруг, боль и кровь, я спросил сразу у Господа" А это зачем?" Он сразу ответил: "Так должно быть (этому), сын Мой". И я понял тогда, что это мой путь за Ним, за Господом, где будут страдания.   Воспоминание о видении и Его слова: "Так должно быть , сын Мой" сильно укрепляло мою веру в начавшихся после возвращения на Север из отпуска трудностях и невзгодах. Все предначертал и контролировал Господь...

  … Вперед за Господом. Позади осталось то вязкое грязное болото, в котором я мог погибнуть – теперь я на скале, на большом камне. Камень и скала для меня – Иисус Христос, который стал для меня надежным основанием моего спасения, моей веры.
   Сколько людей сегодня вязнут в болоте греха и неверия, которое поглощает их одного за другим в глубины преисподней! Гордые – не хотят осознавать этого. Менее гордые – внутри понимают, но справиться не могут. Руки Христа-Спасителя протянуты ко всем. Они протянуты и вам лично. Пусть Библия не будет для вас «чемоданным» грузом или украшением в доме. Возьмите Библию и читайте в ней Слово Божье, Новый Завет. Слово Божье напечатанное на страницах Библии воистину может спасти вас из «болота», как и меня. А, если вы уже верующий человек, то Слово Господне утвердит вашу веру как положено: на правильном основании. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». (Новый Завет, 1-е послание Коринфянам, гл.3, ст.11).








     «СЕМИНАР  БОГОСЛОВИЯ»  ДЛЯ  АКАДЕМИИ  МВД  И  ПРОКУРАТУР

«А я сказал: о Господи Боже! Я не умею говорить,
 ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори:
 «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя, пойдешь,
 И все, что повелю тебе, скажешь».
                (Книга пророка Иеремии, гл.1, ст.6-7)



  …Между тем, трое суток моего добровольного (по просьбе профессора) ожидания в стражном отделении окончились. Наступила пятница. На семинар в конференц-зал института В.П. Сербского собралось несколько десятков слушателей академий МВД и следователей прокуратур города Москвы.
     Переодетый в свою обычную одежду, я уже не был подэкспертным пациентом, а одним из «докладчиков» предстоящего семинара. Профессор Федор Викторович Кондратьев заранее приоткрыл мне тайну, что вместе со мной он хочет привести на семинар действительно психически больного человека, который в умопомрачении припадка убил двух (или трех) человек в своей семье. Видимо, по замыслу профессора слушатели должны были сравнить и оценить выступления двух с виду совсем обычных людей. И профессор хотел их научить практически  различать, когда через человека может сверхъестественным злом проявиться  дьявол, а когда сверхъестественным добром -  Бог.

     Когда мы с профессором вошли в наполненный зал, я заметил, что люди меня с интересом разглядывают: «Неужели это тот страшный маньяк-убийца, о котором предупредил нас профессор?». Профессор рассеял посторонние мысли и сомнения, сказав, что доставить второго участника семинара- психически больного человека у них не получилось. А меня представил аудитории (привожу близко, как помню):
     «Вы, наверное, многие читали, напечатанную в августе в газете «Известия» статью «Капитан 3 ранга Бакшанский и его Бог против военной прокуратуры»? Он поднял эту газету, чтоб зал ее видел. «Вот, рядом со мной  Бакшанский Олег Евгеньевич, о котором эта статья. Перед тем, как он выступит, я хочу привести вам один пример. Как вы считаете баскетболисты – нормальные люди? ...  Хотя они отличаются высоким ростом от обычных людей, но они вполне нормальные люди. Для них высокий рост  - обычное явление. И мы, хотя не такие как они, должны воспринимать баскетболистов такими же нормальными людьми, какими являемся сами. То же самое можно отнести к религиозным и верующим людям. Они тоже вполне нормальные и здоровые люди нашего общества, как и мы. Дальше мы послушаем настоящего верующего человека, капитана 3 ранга Бакшанского Олега Евгеньевича, который подробно  расскажет вам эту историю находки уранового стержня, происшедшую с ним».

     Такое прекрасное вступление профессора вдохновило и меня на свидетельство-проповедь.  Где-то целый час я в деталях рассказывал чудесную историю. Я мог бы говорить и больше, но время семинара было ограничено.
     Комментируя мое выступление, профессор сказал собранным юристам о том, как важно им сегодня в своей работе воспринимать религиозные переживания и высказывания людей именно, как религиозные, и никак иначе. И, что божественное озарение, которое возникло у капитана 3 ранга, когда он искал урановый стержень – вполне возможно…
     Присутствие Божие наполнило весь конференц-зал.

 Вдохновленный происходящим, профессор не смог удержать потрясшее слушателей заключительное слово:
« Я сам недавно был в Иерусалиме, осматривал древние святыни…
Пусть меня уволят из этого института, но я всем вам скажу: БОГ  ЕСТЬ!!!».
     Мне эту заключительную фразу профессора Кондратьева трудно забыть и по сей день…

  Итак, семинар завершился краткой проповедью профессора. После таких слов профессора оставалось только напомнить всем о Христе, прощающем грешников и призвать всех к покаянию. Но тогда профессора могли бы действительно уволить с  института. И не надо забывать, что это не богослужение, а семинар. «Семинар богословия»  для академии МВД и прокуратур. Да прославится в этом имя нашего Господа Иисуса Христа! Аминь.






МАМИН  ТАЗИК
___________________________
«Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи!
Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ:
что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Петр говорит Ему: не умоешь моих ног вовек. Иисус отвечал
ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр
говорит Ему: Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову.
Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть,
потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он
предателя своего, потому и сказал: не все чисты».
               
(Евангелие от Иоанна, гл.13, ст.6-11)



Под впечатлением пережитого, покидаю институт Сербского, где провел ровно 40 суток. В подмосковном Зеленограде у сестры, мне разрешили ожидать моей обратной отправки в г.Североморск. Планировалось, как и сюда, оказией – военным самолетом. Но самолета не было.
 Ожидание самолета растянулось в непредвиденный «краткосрочный отпуск».
     Общаюсь вдоволь в домашнем уюте с родными, а сердце, как птица, приготовившаяся выпорхнуть из гнезда. Влечет искать свою церковь и духовное общение, без которого спасенному человеку, словно в комнате  с большим недостатком кислорода: уснешь и можешь не проснуться.
     Если человек живущий на планете Земля не ищет духовного общения с Богом, не «дышит» молитвами в Небо, не «пьет» молоко Слова Божьего постоянно, не принимает в себя воду жизни – благодать Духа Святого, не ходит на богослужения, то это означает, что он в живом теле спит мертвым духовным сном на  свою вечную погибель.
    Вы видели когда-нибудь, чтобы мертвый человек ел, пил, дышал, ходил? Ему это уже не нужно, так как его близкая участь – погребальная яма. Задумайтесь: может быть, Вы мертвы для Христа? Тогда эта книга-свидетельство попала в нужные руки. Попробуйте вздохнуть и выдохнуть вашу первую молитву Богу, попробуйте начать пить Слово Божье. Оживите!!!
     Если вы оживете, то на Земле станет на одного кандидата в адову бездну меньше. Скажу больше: оживши, Вы, даже, славить Бога начнете и благодарить! Псалмопевец Давид по этому поводу пел Богу: «Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?» (Пс.87:11).
    Мудрый Езекия вторит: «Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя…живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям  истину Твою» (Исайя 38 : 18-19).

     Оживший из мертвых человек ищет общения с такими же живыми, как он. Первым делом я поехал  по старому адресу и нашел центральную Церковь евангельских христиан баптистов. Далее, нашел церковь христиан веры евангельской (регистрированного братства). Ищу дальше. Но, где она? "Но единственная - она, голубица моя, единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей"... (Песня Песней, 6:9).
    Везде  в разных церквях евангельского направления получаю благословение, подкрепление, ободрение в вере. А в последней церкви я получил мудрый совет.  Один верующий там сказал мне, что он недавно прочитал книгу Людмилы Шоховой «18 лет ГУЛАГа из жизни епископа Ивана Федотова» и посоветовал мне приобрести ее и обязательно съездить в Малоярославец в Церковь, где Иван Петрович Федотов.
 (Книгу я перед отъездом на Север нашел и купил. Она меня тронула до глубины души. А съездить в город Малоярославец, познакомиться, тогда не получилось).

     Ни сопровождающего, ни самолета, а зима приближалась. Погода стала скверной: дождь, иногда со снегом, слякоть, переходящая в снежную жижу под ногами. Мама переживала за мои «походы»: летние туфли не успевали высушиваться как следует.
   В итоге, простудившись, я стал кашлять. Ко всем последним переживаниям за меня у мамы добавилось еще одно: за мое здоровье.
     Мама в тот же вечер меня предупредила: «Сына, попаришь сегодня ноги в горячей воде с горчицей». Внутри меня отозвалось противление – я об этом и думать не хотел.
Но мама быстро наполнила таз очень горячей водой, растворила в ней горчичный порошок. Принесла таз с содержимым. Поставила у моих ног. «Сына, давай парить ноги».
  Мне же очень не хотелось, чтобы мама парила мне ноги. Я же не маленький мальчик. Взрослый мужчина, которому под сорок. «Зачем меня заставлять, если я не хочу парить ноги».  Мама сказала еще раз. Тазик стоял рядом. Но я уперся – нет и все.
     Мама, которая столько ходила-ездила по прокуратурам, ради благополучия своего сына. Истощила свою нервную систему, столкнувшись с холодным равнодушием и слепой упертостью некоторых начальников. Вдруг сталкивается с непониманием и упорством в лице… сына.
     Из глаз мамы полились слезы и она заплакала чуть ли не навзрыд. Я тут же понял, что совершил глупую ошибку из-за своего упрямства и стал успокаивать свою мать. Думаю, готов, уже, был и всем телом, с руками и головой ванну с горчицей принять.
Мама, вытерев слезы, попарила  в горячей воде с горчицей ноги простуженному сыну.
     Этот тазик, принесенный к моим ногам и поставленный руками любящей матери испытал мое сердце и я не выдержал испытания.

     Делаю вывод: для матери мы ВСЕГДА остаемся детьми, какого бы возраста мы не достигли. Кем бы ты ни был в своих глазах: очень умным, сам все знающим и разумеющим получше своих родителей – в глазах матери ты остаешься ребенком – учись смиряться и любить. Церковь, в которой мы родились (ожили) для нас тоже является Матерью. Каким бы ты известным проповедником, служителем, миссионером, евангелистом не стал и духовных высот ни достиг – в глазах матери Церкви ты дитя, как и остальные дети, которые в послушании Матери-Церкви. Бог прославился через тебя – еще больше смиряйся, не возносись над Матерью породившей тебя.

 А после славы, почета Бог тебя обязательно испытает и ты встретишь «мамин тазик с горчицей» в неожиданном варианте, чтоб исцелить или подкрепить тебя. Будь готов смириться.  Если дитя непокорно, для матери горе, она плачет за него.
     Хотя Бог нас может сильно употребить, не будем забывать, что мы люди, и в, чем-то, можем ошибиться или быть несовершенными. Поэтому всегда будем сохранять в себе способность прислушиваться, рассуждать и не упорствовать, когда нам советуют здраво.







     СУДНЫЙ  ДЕНЬ ПРИБЛИЖАЕТСЯ
_____________________________________________________

«А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас,
 И не они ли влекут вас в суды»?
                (Послание Иакова, гл.2, ст.6)
«При содействии и вашей молитвы за нас, дабы
 за дарованное нам, по ходатайству многих,
 многие возблагодарили за нас».
                (2-е послание к Коринфянам, гл.1, ст.11)



В Мурманск пришлось ехать на свои деньги поездом, а мама решила сопровождать меня вместо следователя.
     По возвращении в часть, приступил к своим служебным обязанностям так, будто ничего со мной и не происходило.
 Нес дежурства, вахты, обеспечение.
     Мое командование продолжало не верить, что я «глава преступной группировки». Мало того – командование нашего соединения  доверило мне временно исполнять должность флагманского химика всего нашего соединения подводных лодок, на тот период пока флагманский специалист был в отпуске.

     Мой командир капитан 1 ранга Ребиков Валерий Михайлович сказал корреспонденту, что претензий к офицеру не имеет, в преступление его не верит, действиями прокуратуры флота возмущен, но последнее слово все же должен сказать суд.
     Корреспондент «Известий» Виктор Николаевич Литовкин пишет: «Когда Олег уезжал в Москву в Институт Сербского, Валерий Михайлович написал рапорт на имя командующего флотилии, выбил для семьи Олега две месячные получки, в том числе и на то время, когда Бакшанский будет в столице.
Для флота, где денежное содержание офицеры получают с опозданием на несколько месяцев, это поступок, достойный уважения».
 
  В мое отсутствие, Господь позаботился о моей вынужденно оставленной семье.
А мама не оставила своего намерения снабдить меня человеческим адвокатом. Потихоньку его искала. Потом мне сообщила, что она молилась за адвоката и Бог сам вывел его ей навстречу. Адвокатом у нас стал бывший военнослужащий мичман Александр Скакун, который сам предложил свои услуги.
    Не желая сильно расстраивать свою мать, у которой, итак, было подорвано здоровье, я сразу сдался на ее уговоры иметь адвоката. И, правильно. Как после выяснилось, этому адвокату действительно надо было участвовать в этом деле: побывать на богослужениях в Заозерске и Мурманске, пообщаться с верующими для своего собственного уверования.
 А,  какой-либо, решительной роли в исходе судебного процесса (как ожидала мама) Александр Скакун не сыграл – очень заметно было, что перелом совершил другой Адвокат – Иисус Христос, Дух Святой: «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Захария 4 : 6), но об этом чуть позже…

     Шел месяц за месяцем, как я покинул Институт Сербского.
Следствие сильно затянулось. Дело, состоящее из 10 томов и одного тома переписки, отправлялось в Главную прокуратуру Москвы, но было возвращено с формальными отписками и одобрением следствия, которое обвиняло меня.
     Тяжеловесная машина следствия от Москвы до самой окраины Севера России нагнетала свои обороты, собирая все новые лживые компроматы (компромитирующие меня материалы) по моему делу.
     «Раззадоренная» двумя статьями газеты «Известия», которые вскрыли для народа тайну беззакония ее действий и окончательно ослепленная на своем ложном пути, эта мощная машина, подобно Голиафу, устрашающе двигалась к своей цели в мою сторону.
     Целью следствия было изгладить, подобно дорожному катку, всю правду о Божьей находке уранового стержня и объявить меня преступником и лжецом.
     Их растягивание шло на пользу мне: от Москвы и до самых окраин России, увидев поднятое знамя «Известий», возносили за меня молитвы к Богу разные Церкви и очень многие неизвестные мне верующие разных вероисповеданий и конфессий. Которым было небезразлично, как поступает чиновничье неверие  с верующим, как и они, в Бога человеком. Их молитвы за меня были, как ответное, поднятое высоко, знамя Любви к Богу и любви ко мне.
 Одновременно в Господню чашу с каждым днем копился фимиам этих молитв, чтобы эта чаша излилась на день суда и сокрушила эту «исполиноподобную» махину, надвигающуюся с очень недобрым замыслом на меня.

     Молились мы и в нашей Церкви города Заозерска. Молилась церковь города Мурманска, города Малоярославца.  Помню, как после моего возвращения из  института судебной психиатрии г.Москвы, мой друг христианин Сергей Низовский, как-то, пригласил меня к назначенному времени в наш междугородний телефонный пункт связи на телефонные  переговоры с г. Малоярославец. Связавшись Сергей после нескольких слов передал мне телефонную трубку. Так, я заочно, впервые познакомился с начальствующим епископом Иваном Петровичем Федотовым, который очень ободрил меня, утешил и укрепил в вере. Я убедился, что за меня молились многие верующие и среди них и те, которые и сами прошли нелегкий путь испытаний и до конца остались верными Богу!. Чем ближе время подходило к суду, тем в большем подкреплении я нуждался. И христиане братья и сестры стали еще усерднее молиться.
Как я уже упоминал о том, что Дух Святой давал  веру и знание и откровение, что будет победа. Но дело в том, что я-то сам не знал какую цену мне прийдется заплатить за эту победу.

 Видя, что семья моя, наблюдая явные дела Божии, не очень-то торопится полностью отдать свое сердце Господу, и видя, приближающегося все ближе ко мне «Голиафа», я иногда думал, а, может быть, победа будет потом в зоне, когда пересмотрят мое дело. Но в победу Господа я искренно поверил…







БЛАГАЯ  (ДОБРАЯ)  ВЕСТЬ  ДО  СУДА
________________________________________________________

«И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела
 Благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве, и родишь
 Сына, и наречешь Ему имя: Иисус…».
                (Евангелие от Луки, гл.1, ст.30-31)
«…Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф,
 сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо
 родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына,
 и наречешь  Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих
 от грехов их».            

      (Евангелие от Матфея, гл.1, ст.20-21)



По всей нашей планете таких людей, которые получают, какую-либо, добрую весть, известие, за одни только сутки, думаю, наберется далеко не один миллион. Но из всех поколений народов, населявших в прошлом или настоящем нашу Землю и всех человеческих вековых времен никакую полученную, когда-либо, добрую весть невозможно, даже, рядом упомянуть с той величайшей для человечества БЛАГОЙ ВЕСТЬЮ, которая сошла с Небес и была возвещена деве Марии через архангела Гавриила и всему роду человеческому через Евангелие.
     Весть о том, что Христос родится Человеком, пойдет добровольною Жертвою на крест за грехи людей, чтоб спасти их от погибельного Суда и вечной смерти. Это Он сделал лично для тебя и лично для меня, чтобы примирить тебя с Богом, чтобы справедливый суд и гнев Божий за грехи обрушился не на тебя, человек, а на Сына человеческого, Сына Божьего Иисуса Христа. Чтобы примирить тебя с Богом, чтобы верою в Него ты получил лично прощение грехов в покаянии, примирение и спасение от вечной погибели, человек, в жизнь вечную.    «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Евангелие от Иоанна гл.5,ст.25).
     В нашей стране это событие называется «Благовещенье» и торжественно вспоминается 7 апреля каждого года.

     В преддверии этого великого праздника мне пришла повестка нашей заозерской прокуратуры, уведомляющая меня 7 апреля 1995 года явится в прокуратуру города Североморска для моего ознакомления с томами дела, по которому я проходил как обвиняемый в преступлении.
     Встретил меня в прокуратуре Североморска мой следователь старший лейтенант Михаил Кулик. Служебный разговор, который он повел, вдруг, принял для меня неожиданный поворот: Михаил Кулик сообщил мне о несчастиях, которые случились с его близкими родственниками, добавив, что его самого недавно чуть не убило электрическим током.
Было заметно, что его охватило при этом неподдельное волнение. Тогда он дал мне знать, что сам уже не верит в мою причастность к преступлению. Стал оправдывать себя предо мной тем, что от него мало что зависит или зависело в этом деле. Из его слов я понял, что за его спиной, все тот же, следователь Яранцев и другие причастные к делу следователи прокуратуры.
     Мне, где-то, в глубине стало немного жаль этого младшего офицера, который страдал от угрызений совести, на "чашах весов" у которой была с одной стороны «правда», а с другой - «карьера». Вспоминаю Пилата, который перед самой казнью Иисуса Христа демонстративно умыл перед всеми руки «…и сказал:  не виновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы».
Пилат заметил божественное в Иисусе, что Христос Праведник и Его оклеветали в неправде. Даже жена Пилата просила его: "не делай ничего Праведнику Тому,
потому что я ныне во сне много пострадала за Него"(Мф.27:19). Однако, Пилат предпочел не портить отношения с Цезарем и предал Христа на суд и распятие.

    Во время нашей беседы Кулик с гордостью и одобрением сказал, что его дочка потянулась к Богу, с ней читают детскую Библию…
    Ознакомившись с томами дела, я возвратился в Заозерск. Вот это весть! Следователь лично сам уже не верит в мою причастность к преступлению! Однако, это не помешало ему передать мое дело в суд.

    Естественно, я не радовался серьезным неприятностям, обрушившимся на следователя, но эта встреча со следователем Куликом была для меня доброй вестью: впервые следователь сам заговорил со мной о Боге, в его сердце  неуверенной попыткой стал пробиваться маленький росточек страха Божьего. Того единственного страха, который отвращает людей от смертельного пути греха и направляет на путь спасения – на путь к Господу. Дай Бог, чтобы это не было временным состоянием Кулика от угрызений его совести, но, чтобы эта , начавшаяся у него, тяга к Богу укоренилась в нем навсегда.

     После моей поездки в Североморск прошли неделя, другая, за ней еще…и я получил от жены еще одну добрую весть: «у нас еще родится ребенок». Так и случилось потом – 6 января следующего 1996 года Господь подарил нам Катюшу. Хотя я, почему-то, был уверен, что родится она 7 января (ровно 9 месяцев после упомянутого мной праздника Благовещения и встречи со следователем).

    Следующая на очереди «добрая весть» стала стучаться ко мне под видом «худой вести». Господь может и таким образом испытать нашу веру.
    Моя жена Ольга обнаружила у меня на темени разросшуюся «родинку». Учитывая, что я когда-то, по долгу службы имел дело с открытыми источниками облучения, можно понять отчаянную реакцию супруги. Она настояла, чтобы я обратился к врачам нашего госпиталя.
     Хирурги госпиталя определили у меня «папиллому» и выписали направление в североморский госпиталь на ее удаление с последующим анализом ее на предмет онкологии. Времена для меня не из самых приятных.

     Мое пребывание в военно-морском госпитале города Североморска оказалось насыщенным самыми разными встречами.
     Одна из них произошла по моей инициативе после того, как я узнал, что в отдельной палате под капельницами в кризисе лежит какой-то военный начальник. Видел, что его посещают полковники. Оказалось, что начальник – генерал-майор авиации. Как к нему попасть? Вижу уборщицу, убирающую палаты нашего отделения. И она мне, «ходячему» пациенту отделения, с удовольствием разрешила сделать мокрую приборку в  палатах вместо нее.
     Захожу убирать палату генерала. Убираю. Завязываю с ним разговор о Спасителе и исцелении Им разбитых и страждущих сердец. Генерал совершенно не противится, слушает. И даже поддерживает беседу. Дарю ему карманный Новый Завет, он искренно благодарит меня за него.

     Встретил и каспийца-штурмана одного со мной года выпуска нашего училища города Баку. Он в звании капитана 1 ранга являлся командиром атомной подводной лодки. У него тоже была отдельная палата. Так, что никто нашим беседам не мешал. Как бы невзначай даю ему почитать книгу-свидетельство «18 лет ГУЛАГа из жизни епископа Ивана Федотова» со словами не хочет ли он очень интересное прочитать про матросика старшину 2 статьи, который стал епископом. Через 2-3 дня узнаю, что он книгу прочитал и она произвела на него большое впечатление. Мы вместе помолились. А командир лодки, стоя на коленях просил прощения у Господа. Это - не слабость его, это - смирение и признание, этим сильным человеком, Всемогущего Господа Бога своим Спасителем...

     Находясь в этом госпитале, поближе познакомился с тем самым военным врачом-невропатологом Игорем, у которого состоялась год назад беседа с врачом- психиатром Михаилом Зуихиным по поводу меня.
     Игорь все устроил так, что я даже побывал на богослужении нашей североморской церкви, в которой Игорь был служителем.

     Итак, моя опухоль была удалена, онкология не обнаружена. Читатель может подумать: «вот, в этом-то и добрая весть, что худое не выявилось». Но это не совсем так. Из-за моего пребывания в госпитале случилось вот что:

     После моего ознакомления в Североморске с моим делом, оно было передано прокуратурой в военный суд нашего заозерского гарнизона. Когда я сообщил военному судье полковнику Тернисову (фамилию изменил), что мне такого-то числа предстоит операция и послеоперационный период, я увидел на лице его очень положительный отклик, будто он ожидал от меня подобное. Полковник дружелюбно ответил: «Хорошо. Мы встретимся осенью». Я тут же отважился спросить: « А мне можно с семьей выехать на отдых»? Судья в ответ разрешил мне покинуть пределы нашего гарнизона.
     Что-то его заставило поверить в то, что я – «главный фигурант по делу» никуда не пропаду. Вот именно, таким образом, и «худое» обернулось для меня в еще одну добрую весть от Господа, который необычным способом подарил мне и моей семье такой нужный отдых в Крыму в селе Фрунзе Нижнегорского района, где всегда нас радушно принимала мать моей жены Ева Мартыновна, а в Нижнегорске - церковь родных мне верующих христиан веры евангельской крещенных Духом Святым, как и я.
    По многим молитвам верующих, Бог все устроил и подарил мне, также, очень необыкновенную встречу наполненную Его благословениями с епископом Иваном Петровичем Федотовым и другими друзьями в городе Малоярославце Калужской области и в городе Воронеже. Мои братья почти сразу же сообщили Ивану Петровичу о случившемся со мною, и я знал, что он молится за меня лично сам и в церкви Малоярославца. Мое желание увидеться с епископом Иваном Петровичем Федотовым, с которым я еще никогда не встречался, возникло еще осенью 1994 года в Москве  после покупки и прочтения мной книги - свидетельства о нем "18 лет ГУЛАГа из жизни епископа Ивана Федотова", которую порекомендовал мне тогда незнакомый верующий из другой конфессии. В книге я усмотрел некоторые параллели со случившимся со мной и это меня сильно вдохновило в вере и утешило.
     В самом начале мая 1995 года, по возвращении из общения в церкви г.Воронеж заехали в г.Малоярославец. В доме молитвы на собрании Иван Петрович представил всем двух уверовавших офицеров ВМФ Вадима и меня. Потом предложил мне засвидетельствовать о чудесной находке стержня и последствиях ее. По окончании свидетельства епископы Иван Петрович Федотов и Владимир Григорьевич Мурашкин простерли надо мной руки и помолились за меня вместе со всей церковью, благословляя и подкрепляя меня. Эти старшие братья-узники, как никто другой, чувствовали и понимали мою тяжесть - меня ожидал военный трибунал с запросом на 15 лет лишения свободы. По окончании брат Алексей Кощеев подошел ко мне и открыл мне, что, когда за меня молились епископы, то за ними он в видении увидел надо мной очень много светящихся пар рук, которые, тоже, меня благословляли. Это стало для меня еще одной доброй вестью от Господа, который всячески укреплял мою веру в победу. Собрание еще не закончилось, а мы с братом Вадимом спускаемся и  проходим к выходу между рядами братьев и сестер, где уже нас ожидает машина, на которой брат пресвитер, отзывчивый и добрый слуга Божий, Василий Иванович Щеголев встретил нас и готов вести нас обратно на железнодорожную станцию. церковные исполнители под музыку запели псалом "Кто сказал побеждать легко, будто все нам дается даром..." Я не выдержал и слезы потекли у меня в два ручья. Все-равно, надо побеждать.

     В конце главы хочу поделиться с дорогим читателем утешительной вестью:
С отвратительного вида ползучей гусеницей происходит метаморфоза и она превращается пройдя этап куколки в прекрасную бабочку, которая, расправив свои крылышки, устремляется в свой первый восхитительный полет.
    Так и любая тяжкая весть: о диагнозе болезни, финансовом, карьерном, материальном, семейном крахе, каком-либо несчастье – может превратиться в добрую весть, если человек проходя через эту болезнь, крах или жизненный кризис изменит полет своих мыслей от земли к Небу, обратится всем сердцем к Господу и получит от Него прощение грехов, великое утешение, облегчение тяжести и спасение вечное.