Ищите и найдёте-28-31 гл. Психическая атака

Олег Бакшанский
«ПСИХИЧЕСКАЯ  АТАКА»
__________________________________________
«Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть
 сеть, говорили: кто их увидит? Изыскивают неправду,
 делают расследование за расследованием даже до
 внутренней жизни человека и до глубины сердца».
                (Псалом 63, стихи 6 – 7)



      В конце «семидесятых», в эпоху «холодной» войны, мы на большом ракетном корабле "Сдержанный" находились в Средиземном море. Солнечный день. В небе появился тяжелый стратегический бомбардировщик НАТО «Вулкан» и стал высоко кружить в районе движения корабля.
      Вдруг он изменил курс и стал пикировать прямо на нас. Это был боевой, запрещенный маневр. Страшный рев его турбин, как рык тысячи львов, сотряс весь наш корабль. Наши установки и орудия были наведены на него. Какое благо, что командованию и команде хватило сдержанности.   
      Благо, так же, что натовский «ас» не задел наши мачты. Не успевших вовремя укрыться, обдало нестерпимым жаром с его реактивных сопел. На палубе виднелись разводы от его топлива.
      Позже, проходя к берегу с визитом в дружественную страну, мы были проверены на стойкость, уже не с воздуха, а с моря. Несколько натовских торпедных катеров, на большой скорости совершили маневр и пошли уступом на нас, иммитируя торпедную атаку. Ни мало не дойдя до нас – красиво разделились пополам и в стороны! Но БРК "Сдержанный" и в этот раз на отлично сдал экзамен на сдержанность!

     Цель любой психической атаки: без применения оружия деморализовать, подавить, спровоцировать своего противника. В арсенале у дьявола, подобно приведенным примерам, тоже есть устрашающая тактика в наши «мирные» времена, когда открыто верующих не гонят.
     Цель такой тактики, чтобы мы, верующие в Бога люди, дрогнули, свернули с намеченного курса или сдались на его условиях. Как же нам в ответ на давление не сделать досадных ошибок?
     Господь советует продолжать уповать на Него и укрепляться Им и укрыться в Нем, тогда и в немощах мы будем сильны устоять Им, в тот отрезок времени пока «противник Божий» пугает нас «с воздуха или с моря» - через свои козни или через людей...




   ...Как уже сказано, меня ожидала комиссия здешних специалистов, которые должны были вынести решение судебно психиатрической экспертизы. Многое в моем поведении верующего человека не вмещалось в их стандартные рамки восприятия.
     Усугубляло мое положение то, что эти, по сути,  атеистически настроенные врачи привыкли любые «видения» воспринимать только в негативном смысле, как «галлюцинации» сопровождающие патологии психически больных или алкоголиков.
     Чтобы собрать на экспертизу необходимые материалы за мной следили, обследовали, иногда беседовали.

     Как-то одели меня в халат, вывели к себе в кабинет, посадили за стол, дали ручку, листки. Стали производить тестирование, чтобы выявить «спрятанную во мне сумасшедшинку». Нужно было ответить на огромное количество вопросов, вернее, выбрать вариант «понравившегося» ответа.
     Как глянул – так и охнул! Кто насочинял такие странные, нередко, отвратительно-мерзкие, вопросы? Коллекция глупостей. Кто напридумывал на каждый из  них несколько вариантов чудаковатых ответов «с приветом»? Все уже сделали за тебя – тебе осталось выбрать. «Адекватных» (нормальных) ответов не предусмотрено тестом, так как приглашали сюда только «неадекватных» людей с психическими проблемами (в том числе "параноиков - шизофреников", каковым и меня по началу посчитал наблюдающий за мною врач-психиатр подполковник Ахметов) и тест, был, видимо, рассчитан на выявление количества процентов "сумасшедшинок" в тех, кто уже признан их носителем.
     Думаю: ну, и попался  же я в их руки –  ведь бутылка спиртного рассчитана на потребителей алкогольной продукции, а если я трезвенник, то зачем подсовывать мне «бутылку» на "дегустацию" и провоцировать меня этим. Да… с таким предлагаемым  «полетом мыслей» у нас  мало шансов не дать повода врачам сопричислить нас к личностям психически неполноценным.
     А за ребят, которые служить не хотят переживать не надо – они «позаковырестее» выберут ответики, чтоб, уж, наверняка – по статье! А мне, что делать? Мне и «невроз» не нужен. Молюсь...

     С неприятным осадком в душе выбираю и отмечаю «плюсиком» в самом последнем из сотен вопросов, навязанный мне ответ. Устал, как от очень длительной бессмысленной работы. Невольно пронзает мысль: «А, как на все это смотрит Господь»?
     «Прости, Господи – я не так думаю, как меня вынудили отвечать…»
     Хочешь – не хочешь, отвечать пришлось неоднократно. Не так-то просто, при всем желании, вывести из психического равновесия любого по – настоящему верующего человека, потому что Господь – опора его незыблемая.
     Но "доброжелательные" ко мне психиатры, направляемые стихией своего чужеродного духу, плотского естества делают в этом направлении попытки. Сочувствую им. Это их работа.
     По их мнению: они очень гуманны ко мне и стараются, чем могут, мне помочь. С моей же точки зрения, которая соответствует написанному в Библии: они (психиатры) противятся духовному и по-другому, будучи не возрожденными, плотскими людьми, поступить и не могут.
     А чью работу по отношению ко мне они выполняют? И, что за всем этим стоит?  Догадываетесь?.. Плоть! Да – ученая, умудренная опытом, самодовольная и невежественная плоть. До своего обращения я был нисколько не лучше и также, не сознавая того, противился духовной истине, будучи гордым от веского «багажа» своих многогранных знаний.  Апостол Павел по этому поводу заметил: «Ибо плоть желает противного духу… Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов и были по природе чадами гнева, как и прочие…»...


     В мой адрес зазвучали вполне деликатные предложения врачей. Наиболее остро помнятся слова майора медицинской службы Михаила Зуихина. Он подошел тогда ко мне с каким-то справочником или пособием по психиатрии. Открыв книгу, прочитал и сразу прокомментировал отрывок: «Так и у вас, ведь, тоже «сверхценность, сверхидея, суперличность…». То есть у вас «параноидная шизофрения».
     Отвечаю ему: «Да, у меня есть, как Вы сказали,- «свехценность» - это мой Господь Иисус Христос, и ваш советский справочник не учитывает верующих в Бога людей, так как составлялся он атеистами».

     Еще помню, как он стал склонять меня сдаться и согласиться с этим диагнозом, говоря о том, что «параноик» это не "шизофреник"(в буквальном смысле).  Доброжелательность его ко мне при этом не знала границ: «С этим заболеванием Вам только будет запрещено  работать с применением оружия.
     Вы же христианин – это, как раз, и подходит Вам. И запрещено еще работать на автотранспорте и технике». «Смотрите: Вас не будут судить, сразу комиссуют из Вооруженных Сил по болезни. Выслуга у Вас есть, получите все льготы, что положены, двадцать два оклада, приличную пенсию. Что Вам еще надо?»...

      
     Не трудно было распознать: чья это «тактика» и правильно, по примеру Христа, отреагировать на нее. Прекрасно помнилось, как дьявол искушал Иисуса Христа в пустыне, предлагая Ему царства и богатство и славу их, лишь бы только Христос за это поклонился ему. Христос отверг это словами «отойди от Меня сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
     В случае со мной, что означает «поклониться дьяволу»? Это значит добровольно позволить сатане  скрыть всю правду чудесной Божьей помощи в находке урана, и дискредитировать Божие видение. Для этого достаточно, чтобы я за определенную мзду и избавление меня от военного трибунала,  согласился с тем, что я психически не совсем нормальный человек, у которого «глюки» бывают.или, который все выдумал, чтоб возвеличить себя до «суперличности» в среде верующих и общественности...



  ...Видеть в палатах пришлось всякое. Поступали к «раздетым» и люди «с выраженными суицидальными, агрессивными тенденциями». Таковых привязывали к кроватям, лечили и непослушных режиму – «воспитывали» уколами.  Сульфозин, аминазин и другие. Кололи привязанных, бывало, даже, в четыре точки: руки и ноги. От боли у больных текли слезы.
      Один раз в неделю начальник психиатрического отделения полковник медслужбы Симачевский Валерий Анатольевич в сопровождении врачей обходил все палаты. Подходит к моей кровати и говорит мне: «Если дальше не прекратите (так себя вести) – уколы Вам начнем!». Имелось ввиду, что я молюсь и собираю людей на молитву и христианское пение. Понимаю его: если не лечить – так воспитывать! В устах полковника «уколы» прозвучало для меня не менее внушительно, чем «молотки» из уст начальника тюрьмы. Источник такой тактики один (догадываетесь?) – способы разные...


  ...До меня, дилетанта не только тюремной, но и «психиатрической» жизни, не сразу дошел весь реальный и угрожающий смысл, сказанного начальником отделения.
Ведь в постатеистическом пространстве, которым являлось во время описываемых событий и военное! психиатрическое отделение госпиталя, религиозное поведение (молитвы, псалмопения, совместное поклонение Богу и чтение Священного Писания в палате), расценивается,и как нарушение порядка, и как психическое заболевание. Что поделаешь - молитвенной комнаты( как часто встречается сегодня)предусмотрено не было. Пришлось так.
   Итак, о реальности серьезной опасности, которой я подвергал себя до меня дошло позже, в Москве, в Институте судебной психиатрии имени Сербского, где я услышал печальную историю, рассказанную мне одним, вполне здоровым с виду, капитаном милиции. По его словам, он пошел на серьезный конфликт со своим начальником  и заявил ему, что доложит о всех его делах кому следует.
     Так этот начальник поместил капитана в местное (той области) психиатрическое отделение. Там его стали колоть и сделали нормального человека  «безумным» - так, что у него и слюни потекли… Когда жена добилась свидания и увидела его, то не узнала:
 «Что вы с моим мужем сделали!»....



 ...Только отошли от меня врачи, сразу подошла санитарка Зоя. Обычно я видел ее со шваброй убирающей палаты. Она никогда до этого не говорила со мной. Слова ее  просто изумили меня: «Мы помолимся за Вас, чтобы не кололи». Она знала, что говорила – я не знал в простодушии своем.
    Позже узнал, что эта немолодая женщина из Церкви евангельских христиан баптистов города Мурманска. Они помолились – и меня не кололи! Слава Богу!...

...Морской прилив и ураганный ветер. Волны подступают все выше и выше. «Грозная волна» пенящимся гребнем зависла прямо надо мной, пытаясь смыть меня со скалы. Но неожиданный порыв встречного теплого ветра с берега отбросил волну в сторону.
    Как хорошо, что я стою на Скале! Господь был и продолжает быть моей опорою, Он избавляет меня от бедствий и от вод многих!
     Теплым и сильным потоком молитв многих верующих разных христианских Церквей совершалось мощное противодействие атакующим меня, надменным и холодным морским волнам!








 ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
_______________________________________________
               
«Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне
 восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности
 того, кого уловить хотят».
                (Псалом 11, стих 6)



  Насколько эти молитвы могут влиять на человека и его судьбу, пришлось лично убедиться врачу Зуихину. Господь преподнес Зуихину в короткий срок некоторые «сюрпризы», которые дали ему определенный толчок в правильном направлении. В итоге это заставило его в корне изменить свое мнение обо мне...



 ...Как-то, мне выдали халат и вывели на свидание. Меня пришли навестить две не молодые христианки: Любовь Михайловна и Анна. В руках у них был торт. Любовь Михайловна «представила» меня Зуихину: «А это наш брат по вере….»  Далее она заговорила с потупившим свой взор и немного смущенным Михаилом Зуихиным, как с давним знакомым: «Миша,...».
     Что-то ему напомнила, что-то расспросила, что-то сказала о Боге… В ту пору, когда Любовь Михайловна вместе со своим мужем и детьми проживала в нашем Заозерске, то они были хорошо знакомы с семьей начальника медицинской службы флотилии, доктора медицинских наук Дмитрия Зуихина, так как их сын Миша Зуихин учился в одном классе и дружил с Андреем - сыном Любови Михайловны.
     Фасад заозерского военно-морского госпиталя поныне украшает памятная доска о том, что он возник, благодаря усилиям полковника медицинской службы Дмитрия Парменовича Зуихина в 1966 году.   
  ...Врач Зуихин на время оставил нас одних. Сестры, каждая, как мать своего сына, утешали меня и ободряли, понимая, что мне, так не достает общения с родной Церковью и, конечно, с семьей.
    По окончании свидания, поблагодарив Михаила Зуихина, ушли. После этой встречи, думаю, врачу Зуихину стало гораздо легче воспринимать меня, верующего, как вполне нормального человека (как он всегда воспринимал и Любовь Михайловну).

     Встреча врача Зуихина со своим коллегой из госпиталя города Североморска  врачом старшим лейтенантом медицинской службы Игорем Белебеха окончательно рассеяла его сомнения в моей нормальности. Их разговор протекал так:
«Игорь, у нас какой-то ненормальный в отделении появился, на, каких-то, непонятных языках молится…»(ох, уж, эти справочники с дремучим невежеством от атеизма СССР до современных дней, описывающие "Глоссолалию" (греч. "язык" "говорение"), как психическое нарушение речи, психически больных людей!).
 Игорь ответил ему: «Михаил, как ты считаешь, вот, я – нормальный человек?».
 Зуихин, улыбнулся: «Конечно…»
«Так, вот, и я, тоже, на иных языках Богу молюсь…».
Зуихину нечего было ответить Игорю – он был поражен...
   
  ... Не менее поражен был и московский судья во время суда в феврале 1984 года от ответа подсудимого Ричарда Циммермана на заданный судьей ему такой же вопрос о "глоссолалии", молитве на иных языках.
    В то время судили верных Господу христиан: епископа московской церкви Степана Костюка, который уже был задержан в СИЗО и дьякона Ричарда Циммермана. За исповедование веры во Христа: проповеди, благовестие грешникам, служительскую деятельность им грозил срок до пяти лет.
Атеистическая власть СССР была очень враждебно настроена против всех верующих, клеветнически, считая, что христиане- пятидесятники наносят вред здоровью людей, и, соответственно, глоссолалия - молитва на иных языках у них - это "психическое расстройство, заболевание".
    Брат Ричард вспоминает про этот вопрос судьи: "Иду на суд и слышу внутренний голос: "Возьми с собой карманный справочник атеиста. Взял и положил себе в карман пиджака... Судья поднимает меня, говорит: "Вы-пятидесятники?". Отвечаю:"Да". Судья: "У вас должна быть "Глоссолалия"? - (Это - "говорение на иных языках", как они его обзывают). Тут, я понял для чего со мною эта книжка. Достаю этот справочник, открываю. Говорю судье:"Спрашиваете про "глоссолалию"? Говорит: "Да". Говорю: "Это - вот это...  -, и читаю, что там написано,-...Бессвязное выкрикивание нечленораздельных звуков, которые сектанты считают за богодухновенные вещи..." Говорю судье: "Вы, вот, про это меня спрашиваете?". Судья, по-другому, ответить мне не может - это же их советский справочник, и он говорит: "Да". Говорю судье: "Так, вот этого у нас нет!". Судья: "Как, нет!???".  Снова ему говорю: "Так вы про это спрашиваете?". - "Ну, да...". Снова ему говорю: "Этого нет". Судья: "А, что у вас есть?". Говорю в ответ: "У нас есть все, что написано в Библии".
Судья говорит : "Так расскажите, как у вас Святой Дух действует?".
     А наши обвинители набрали в зал суда из церкви специально самых проблемных людей с тяжелым прошлым. И этим они хотели показать, что мы "своей сектой", как они говорили, причиняем вред здоровью.
    И я отвечаю судье, как действует Дух Святой: "Очень просто. Вы поставили, вот этих людей. Вы, хоть посмотрите их историю болезни: этот -пил, теперь- он не пьет, , эта женщина раньше не выходила из психиатрички, а теперь она нормальный человек...". Судья: "И это - все?"... Говорю: " что Вы еще хотите?". Вопрос закрылся... 
    
   Думаю и о моем психическом здоровье у врача Зуихина вопрос, тоже, закрылся, судя по его дальнейшим действиям....
    Таким образом Господь совершал Свое противодействие, употребив для врача Зуихина, во свидетельство ему, сначала хорошую его знакомую Любовь Михайловну И Анну, а теперь еще и его коллегу - христианина Игоря, который в то время был в церкви христиан веры евангельской Североморска!



 ...Вы спросите еще, что это еще за «непонятные языки» молитвы, которые так в начале смутили психиатра Зуихина?
     Во-первых, на протяжении уже двух тысячелетий иные языки постоянно кого-то смущали. Начиная с Дня Пятидесятницы. Апостол Петр про молящихся на иных языках (120 человек) сказал смущенным людям: «Они не пьяны, как вы думаете…но это есть предреченное пророком Иоилем:
«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа моего на всякую плоть…» (Деяния 2 : 6 – 17). Мы можем сами не понимать о чем молимся Богу на иных языках – это одно из великих таинств, но веруем в то, что это, самая совершенная из всех молитв молитва, так как Дух Святой в ней ходатайствует за нас всегда только по воле Божьей (Римлянам 8 : 26-27). Молился я на иных языках и перед тем, как нашел урановый стержень.
     Бывают разные случаи. Иногда Бог употребляет через нас так иные языки, что они кому-то понятны, чтобы призвать к спасению какого-либо человека.
      Не знаю от чего тогда смутился Зуихин, спрашивая за меня Игоря, но, однажды, когда мы молились в палате, у меня было побуждение возвысить голос на ином языке. Оказывается, за нашей общей молитвой наблюдал один молодой человек (возможно, новенький). После окончания, он сразу подошел ко мне и с нескрываемым волнением сказал: «Я все понял, о чем Вы молились. Вы на арабском языке славили Бога и говорили о Его дивных делах. Я живу в Башкирии и отец мой мулла, с отцом мы читаем Коран на арабском языке».
      Когда я ему ответил, что совсем не знаю арабского языка, но это лично Дух Святой показал ему, что Христос жив и стучит в его сердце, и желает простить ему все грехи. После призыва он склонил свои колени, принимая в сердце Господа. А мы совершили за него молитву.
 Позже он просил за него молиться, потому что боялся, как отреагирует на происшедшее его отец – мулла...


  ...Между тем, противодействие «каменным волноломом» подрезало силу крупных волн, вокруг меня становилось спокойнее...




 ...Мой лечащий врач подполковник мед. службы Ахметов Михаил Михайлович разрешил мне свидание с приехавшими ко мне женой и детьми. В коридорчике служебной части отделения я встретился, наконец, с семьей после долгой разлуки. Радость и слезы. Будучи совершенно одни, мы откровенничали от переполняющих нас семейных чувств. После этой встречи Ахметов подошел ко мне и честно признался: «Мы наблюдали за вами.
 Вы – не шизофреник, потому что шизофреники так с семьей не встречаются и так себя не ведут». Спасибо подполковнику за его искренность. Видимо, он проверял: не параноидальная ли шизофрения у меня.

     Как теплый, согревающий меня ветерок, подувший навстречу холодным массам Севера, так для меня были посещения моих родных  и друзей из Церкви. Проявленная ими любовь ко мне.
     Посетила меня мама. Встречу разрешил подполковник м/с Ахметов. Я рассказал ей с радостью о Божьих делах, свидетелями которых мы были. Мама порадовалась, что я не унываю и снабдила меня гостинцами. И в этот день стол у «раздетых» был как праздничный – каждому что-то досталось. Спасибо маме, а Слава нашему Господу!

    Нашего старшего брата Церкви Заозерска Сергея Низовского ко мне не допустили, но передали от него передачу и, так необходимую моему сердцу, записку. Она сохранилась у меня: «Дорогой брат! Приветствую любовью нашего Господа Иисуса Христа! Свидание мне не разрешили, но, Слава Богу! Могу написать тебе записку. Привет от всех братьев и сестер. Ждем. Молимся. Увидишь дивные дела Божии. Господь с тобой и Он благословляет тебя. Да благословит тебя Бог и поможет тебе. До встречи. Брат Сергей».

     Особенно мне запомнилась,  среди тех «пресных» будней, маленькая баночка с вкуснющим йогуртом, которую передал мне брат.






«ПРОСИТЕ  И  ПОЛУЧИТЕ»
________________________
«Доныне вы ничего не просили во имя Мое;
 просите и получите, чтобы радость ваша была
 совершенна».
                (Евангелие от Иоанна, гл.16, ст.24)



     Духовная атмосфера в отделении «раздетых» светлела с каждым днем. Наши совместные молитвенные собрания не прекращались. Ребята в основном все были молодые. Все происходило, организовывалось, упорядочивалось, как-то, само собою, без особого содействия рук человеческих. В наивно детской простоте и вере была видна рука Божия.
     Раздобывши у медсестер широкие приборные ленты бумаги, я записал на них по памяти, как получилось, духовные песни и псалмы. Один клочок бумаги с песней у меня сохранился:
«Сколько есть заманчивых дорог, Ты от них храни нас, вечный Бог,
А веди  единственной тропой, по следам тернистым за Собой!
     Припев: За Тобой пойду я сквозь туман, не беда, что кровь течет из ран,
                Ты меня мой Бог всегда веди, силы дай вперед всегда идти.
                Сквозь пургу, сквозь жизни ураган за Тобой пойду я в Ханаан,
                Ты меня, мой Бог всегда храни, все пути мои Ты освети.
Если Божий Дух в Твоей груди, встретишь ты преграды на пути,
Но как счастлив тот, кто пронесет верность Богу сквозь кольцо невзгод!...».
     Наши молитвенные собрания начинались с коллективного пения подобных песен.
Для меня, лишенного общения с Церковью, это было великой отрадой. Псалмы приносили покой и радость, укрепляли веру.
     Искренние молитвы ребят, порою со слезами и сокрушением сердца, говорили о Божьем присутствии. Без  сложных схем и ритуалов, придуманных людьми, действовал Дух Святой, действовала вера Христова, движимая любовью к Богу и ближнему.
     Через нас немощных, совершал Свой труд Господь. Через "ничего не значащих" в глазах людей, которые считали себя гораздо мудрее, умнее, образованнее, авторитетнее. Как тут  не привести из Библии слова апостола Павла христианам города Коринфа:
 
«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много (из вас) мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог,
 чтобы упразднить значащее, -  для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1-е Послание к Коринфянам гл.1, ст. 26 – 29).
     Дух Святой побуждал нас молиться и за самых нуждающихся из нашего отделения.
Вспоминаются некоторые случаи явного вмешательства Божьего в ответ на наши молитвы.

     Один молодой человек, не желая служить в Армии, наглотался гвоздей. Парень мучился: гвозди никак не хотели выходить и его ожидала операция. После нашей молитвы у него в туалете гвозди вышли естественным путем.
     Другим из них, как выяснилось позже, завладел дух немоты. Из его письменных ответов на мои вопросы я, кое-что, узнал о нем. Это был моряк – «годок», то есть последнего, третьего года срочной службы, с ним, что-то, стряслось перед самым увольнением его с корабля в запас.
 А, что именно случилось – он  ничего не помнил.
     Мы решили за него взять пост и молиться. В результате, немой человек получил свободу  и стал говорить шепотом. Бог помог ему вспомнить тот роковой для него отрезок жизни, как он онемел: «…зашел на свой боевой пост на корабле, вижу, как-будто, кто-то уже все для меня приготовил: свисала веревка, под ней баночка (табуретка),  просунул голову в петлю и мои руки стали, как чужие, быстро ее затягивать – я только успел мысленно воззвать о помощи. Тут же освободился от петли, но «затянутая петля» внутри меня так и осталась...».
     В течении второго дня поста и молитвы этот человек стал говорить вполне нормально и присоединился к нашему «поющему сонму». Слава Христу!

     Молились мы и за людей, которые поступали ко мне в палату экстренной помощи в состоянии алкогольного психоза и отравления. Эти люди находились совсем рядом со мной и мне приходилось круглосуточно быть свидетелем того, как они с кем-то говорили, на кого-то кричали, с кем-то боролись... Пришлось слышать возгласы неописуемого страха этих больных, которые видели образы из преисподней, находясь на грани жизни и смерти, на границе физического видимого и духовного мира. Досталось работы и санитаркам, с тройной нагрузкой убиравшими за этими добровольными страдальцами.
     Когда, после серии капельниц и очередной милости Божьей, алкоголики приходили в восприимчивое состояние, то получали еще один шанс избавления своего от устрашающего зева ада и огненной преисподней. И они слышали благую весть о Спасителе Иисусе Христе. Кому-то из них Бог давал последний шанс, кому-то – предпоследний... Бог знает.

  ...Помню, как один из них разговаривал со своей любимой женой, изображенной на фотографии. Он каждый раз доставал фотографию из-под подушки. После чего, обычно, состоялся не «монолог», а «диалог» - фотография «беседовала» с ним.
        Голос «жены» слышал только он один. Голос его слышали все в палате. Чтобы помочь несчастному, было решено за него молиться. После усиленной молитвы наблюдаю, как он привычным движением достает рукой эту фотографию. Не прошло минуты, и он испуганно, выражая недоумение, говорит: «Теперь молчит – неужели под подушкой задохнулась?!».
       Ему звучит свидетельство о власти и силе Господа Иисуса Христа, которая заставляет молчать бесов.
     Как опасно разговаривать с чьим-либо изображением, ведь под видом изображенного человека может прийти обыкновенный бес! И обманутая душа вступает в связь с дьяволом, думая, что говорит с близким, родным или даже с известным святым.
«…Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.» (1 Коринфянам 10:20). «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света». (2 Коринфянам 11:14)...



  ...Как-то, подходит, наблюдающая за мной, старшая медсестра, и говорит мне: «Как Вам не стыдно?!  Вы же офицер!.. Вам надо «аць – два, аць – два…» , - маршируя руками, она показывает мне наглядно, как я должен себя вести с матросами и солдатами.

     А матросы и солдаты вместе с офицером просили у Господа и получали ответы на свои молитвы… Наш служитель Сергей Низовский при посещении в госпитале разговаривал с одной из медсестер, которая засвидетельствовала ему о том, что даже буйные больные успокаивались.
      Скорость поправки и выздоровления всех находящихся среди «раздетых» заметно возросла. Одного за другим переводили в соседнюю половину, где их одевали в халаты и готовили к выписке. На место их к нам прибывали новички.







ПАСХА,  ПРИГОТОВЛЕННАЯ  САМИМ  ГОСПОДОМ
«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего
(Единородного), Который родился от жены, подчинился закону».
                (Послание к Галатам, 4 гл., стих 4)
Пасха наша, Христос, заклан за нас».
                (1-е Коринфянам, гл. 5, стих 7)



     Если бы по прибытии моем в психиатрию кто-нибудь сказал мне, что ровно через месяц здесь, среди психических больных, будет богослужение Пасхи Христовой, я бы это не вместил, посчитал бы за неудачную шутку или, недоверчиво улыбнулся, наподобие тому, как беззвучно рассмеялась девяностолетняя Сара,
 услышав откровение Божье, что она на следующий год родит от мужа- столетнего Авраама сына наследника. Но в течении месяца Господь  нечто совершал и готовил, чтобы кажущееся невероятным наступило реально.
     Наступлению этой невероятной реальности необходим определенный отрезок времени и наша вера в то, что Бог может все.
     Существует такой термин, как «полнота времени», с достижением которой что-либо происходит, исполняется. Этот термин включает в себя некое благоустройство и события, которые должны произойти, чтобы приготовить путь более важному событию...
Возьмем пример этого из истории:

     Перед тем, как 14 мая 1948 года произошло важнейшее для истории человечества событие: воссоздание государства Израиль, происходит удивительная цепочка событий, в которых можно разглядеть план Божий для Израиля. Используя эти события,
     Бог позаботился, чтобы исполнились многие пророчества Библии о восстановлении государства Израиль, ведь, именно с Израилем напрямую связано еще одно более важное событие, ожидающее всех впереди: Второе пришествие, конкретно, на землю Израиля, Господа Иисуса Христа, как Спасителя обращенного к Нему Израиля и Судьи противящегося Богу мира.
     Итак, вот эта цепочка:
   - 22 декабря 1894 года во Франции произошел судебный процесс и несправедливое осуждение офицера французской армии, еврея Альфреда Дрейфуса, который подозревался в государственной измене. С плеч сорвали погоны, сломали шпагу и изгоняя его в ссылку на остров, офицеры кричали: «Смерть евреям! Смерть евреям!»... 
     Этот приговор привел в волнение всю Европу.  Еврейский адвокат из Австрии Теодор Герцл слышал эти страшные крики французов и стал призывать евреев всех стран возвратиться на родину предков – Сион, землю древнего Израиля;
   - в 1897 году в городе Базеле, Швейцария произошел первый сионистский
конгресс, организованный Теодором Герцлем, на котором он рассказал о процессе над офицером-евреем Дрейфусом с призывами смерти для евреев. Судьбу Дрейфуса Герцл предсказал всем евреям, если они не возвратятся в землю своих отцов. Сионское движение началось. Евреи стали собираться в Палестину;                -   в 1917 году в Англии, в разгаре Первой мировой войны, доктор химии еврей из России Хайм Вайцман произвел из зерна ацетон для получения высоковзрывчатых веществ. С помощью этого сенсационного открытия Англии удалось в короткое время выиграть войну с Германией и Австрией. Английское правительство захотело почтить Вайцмана. Тогда Вайцман в качестве награды попросил правительство о том, чтобы оно посодействовало возвращению евреев в Палестину. Желание Вайцмана вписывалось в политику Англии, которая хотела иметь в Палестине мост к их колониям в Азии и Индии.
В итоге 2 ноября 1917 года под руководством министра иностранных дел лорда Бальфура была издана декларация, в которой еврейский народ заверялся в том, что их старая родина Израиль (Палестина) будет вновь им принадлежать;      
   - 9 декабря 1917 года англичане под командованием генерала Эдмунда фон Алленби, как победители вошли в Иерусалим, освободив Палестину от турецкого владычества. Еврейскому народу Палестины была зачитана декларация Бальфура, которая была услышана с неописуемым ликованием.
     Сроком на 31 год Англия получила от Лиги Наций мандат на правление Палестиной. Первый английский государственный комиссар Герберт Самуил был евреем. Он также призывал всех евреев возвратиться в Палестину. Начиная с этого времени сотни тысяч евреев устремились в землю предков;
   - В 1947 году, за год до окончания действия мандата правления Англии Палестиной, полное собрание ООН сделало заключение о разделе Палестины для того, чтобы смогло образоваться государство Израиль;
   - 14 мая 1948 года в 16.00. в музее Тель-Авива, еврей из Польши Давид Бен Гурион зачитал декларацию о независимости государства Израиль. Услышав эту весть из радиоприемников, люди танцевали от радости на улицах.Но спустя несколько часов армии пяти арабских государств (Иордания, Ирак, Сирия, Ливан, Египет), имея огромный перевес в людях и технике напали с целью уничтожить родившееся государство.
    Израиль одержал победу над ними менее, чем за десять месяцев. Очевидцы этого могли лишь сказать: «Господь Бог (как и в древние времена) сражается за Израиль» (Иисус Навин 10: 12-14).
     По инициативе ООН был, наконец, подписан договор о прекращении огня.
Пришла полнота времени исполниться обещанному Богом через Своих пророков в Библии о Израиле ( 37 ). Такое величественное собрание Израиля в свою землю после, почти, 2000-летнего периода страданий, преследований и создание своего государства на том самом месте, откуда они почти 2000 лет назад были окончательно рассеяны по всему миру, является величайшим чудом современной истории!

     После приведенного мной примера (в международном масштабе), как вы считаете, может ли Господь чередой последовательных событий совершить, что-либо, необычное в рамках психиатрического отделения военного госпиталя? Отвечу сам. Конечно, может! Господь вчера, сегодня и вовеки тот же.
     Будет ли столь невероятным событие «Богослужение празднования Христова Воскресения (Пасхи) в психиатрии», если это вознамерился сделать Бог?
     Для этой цели Господь все приготовил Сам:

  - когда по молитвам больные стали выздоравливать или заметно улучшалось их психическое состояние их переводили из нашей половины в половину «одетых» и их становилось там все больше, они помогли и других «одетых» собрать на Пасху.
  - незадолго до Пасхи перевели туда и одного верующего матроса Сашу, проходящего долгое обследование и лечение перед тем как его комиссовали. На мое предложение присоединиться и поделиться проповедью, он ответил согласием;
  - Господь приготовил и расположил сердце врача психиатра Михаила Зуихина, в котором уже начала «просыпаться» вера в Бога. Божья рука была в том, что, именно, Зуихина поставили дежурить на 1 мая (на Пасху); 
  - Пасха была в воскресенье, и совпала с праздником трудящихся, поэтому присутствие людей в госпитале было минимальным (все праздновали Первомайский Праздник) и некому было помешать праздновать Пасху нам;
  - в просторном вестибюле, где проходило богослужение, стоял телевизор. В те времена Первомайский день, обычно, всегда был насыщен музыкальными телепрограммами, которые бы помешали нам (чрез желающих их смотреть), но за день до Пасхи телевизор поломался. Удивительно, но и это во благо всем допустил Господь;
  - незадолго до Пасхи Господь вложил в наши сердца желание молиться за Пасхальное богослужение и мы молились Ему.
     Даже мне, молодому тогда верующему, наблюдая за последними событиями, не составило особого труда увидеть желание Иисуса Христа, приготовившего все к Пасхе...

Когда я увидел зашедшего в отделение дежурного Зуихина, то, имея веру, попросил у него разрешение на время покинуть свою дважды изолированную палату и в вестибюле «одетых» провести богослужение Пасхи Христовой. Он разрешил. Я передал это разрешение Зуихина дежурной медсестре, которой захотелось уточнить все у дежурного.
 И она была не мало удивлена, когда Зуихин подошел, и при мне сказал ей выдать мне халат, чтобы я мог выйти в другую половину отделения, в котором, обычно, я не имел право находиться. Мое право было получено от Господа, который контролировал всю ситуацию.
     Знакомые уже мне ребята, наряженные в коричневые  халаты с белыми воротничками, обрадовались, когда увидели и меня в халате. Объяснил им , что нахожусь у них временно – лишь, для Пасхи. Вскоре, все то, на чем можно было сидеть, расставили в вестибюле. Все палаты «одетых» опустели.
     Богослужение началось. Попросили благословение у Господа.  Зазвучали проповеди. Громко пелись пасхальные песнопения. Подошла заключительная часть богослужения.  Всех тех, чье сердце тронул Господь, если они хотят примириться с Богом чрез Пасхальную Жертву Христа, я призвал к личному покаянию.
Вышло несколько человек. У некоторых видны были слезы. Мы за них помолились. Потом поздравляли, обнимали. Радовались все вместе.
    Окончилась Пасха, приготовленная Самим Господом. И были плоды ее в психиатрическом отделении. Слава Ему!..




...Прошли годы и годы после этой Пасхи. Михаил Зуихин умер, проживая в г. Санкт-Петербурге от онкологии легких. Вспомнил ли он перед своей смертью о Господе, попросил ли у Него прощение – это остается тайной.
     Но я точно знаю, что его личное (с риском для карьеры) разрешение провести Пасхальное богослужение в психиатрическом отделении госпиталя для этих незрелых и слабых «росточков», «братьям меньшим» записано у Бога:
 
     «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили?
     Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Евангелие от Матфея гл.25, ст.34-40).