Ищите и найдёте-10, 11 гл. Отправляем подлодку в м

Олег Бакшанский
ОТПРАВЛЯЕМ  ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ В МОРЕ
_________________________________________
«Отправляющиеся на кораблях в море, производящие
 дела на больших водах, видят дела Господа и чудеса
 Его в пучине: Он речет, - и восстает бурный ветер, и
 высоко поднимает волны его. Восходят до небес,
 нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии.

 Они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость
 их исчезает. Но воззвали к Господу в скорби своей, и
 Он вывел их из бедствия их. Он превращает бурю в
 тишину, и волны умолкают. И веселятся, что они
 утихли, и Он приводит их к желаемой пристани».
         Псалом 106, ст.23-30.               




Наступило 18 августа 1993 года. И, вновь, в моей жизни развиваются обстоятельства и события, совершенно не зависящие от моего суверенного желания в них участвовать (как и тогда, одиннадцать дней тому назад)...

     В этот день, впервые, меня – начальника химической службы – назначают приказами части и соединения командиром швартовой команды нашего соединения подводных лодок. Получаю инструктаж от командования нашего технического экипажа.
   Моей швартовой группе предстояло отшвартовать уходящую подводную лодку или, другим языком, снять швартовы (канаты), которыми лодка удерживалась у причала.
     Моя группа раза в 2 – 3 поменьше, чем в недавнем прошлом 7 августа. Но незнакомых людей среди них для меня нет: мичманы, старшины, матросы – все с моего родного экипажа. Строю группу. Получив инструктаж, следуем вниз на выход.
     Оставив за спинами казарменные здания и штаб нашего соединения, по ступеням бетонных лестниц спускаемся все ниже с возвышенности прямо к губе Мотовского залива Баренцева моря...



  ...Трудно поверить, что когда-то берег этой губы был диким, служил  временным пристанищем  семействам охотников и рыболовов – саамов. И не случайно: подобные губы или фьорды Мотовского залива, когда-то  по берегам были усеяны лежбищами тюленей и изобиловали рыбой...

      КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
«…Город Заозерск (Мурманск-150) расположился на берегу губы Западная Лица в Мотовском заливе Баренцева моря. Этот залив был впервые описан и нанесен на карту в 1823 году лейтенантом Н.И. Завалишиным, участником исследовательской экспедиции 1821-1824 г.г. на бригантине «Новая Земля» под командованием капитан-лейтенанта Ф.П. Литке.
   Места эти были известны русским промысловикам-поморам уже в XV веке. Они охотились здесь на нерп, которые устраивали свои лежбища на берегах Мотовского залива, не опасаясь соседства людей: на протяжении столетий места эти были необитаемые...»
   С тех пор прошло немало времени. Сегодня береговая черта украшена большим «ожерельем» причалов, к которым, то–там, то–здесь «по–родственному» прижались бортами атомные подводные лодки. Первозданная красота этих мест, воспетая поморами, плотно прикрыта железом и бетоном.
   Местами на подступах к заливу красоту сопок изуродовали «шрамы», нанесенные Великой Отечественной Войной...




 ...Проходим вдоль причальных сооружений. Каждый причал, подобно домам на одной улице, имеет свой порядковый номер. Видим, что на «стенке» перед причалом нашего назначения скопление служебных машин и провожающих. Среди них присутствует командование всей флотилии.
     Перед уходом лодки в дальний поход, как положено, предпоходовое  построение ее экипажа на причале.  Рапорт командира атомной подводной лодки командующему. Напутствие командования. Оркестр. Прощание.
     Личный состав моей швартовой команды расставлен мною по причалу вдоль борта подводной лодки от кормы до носовой ее части. По команде с лодки мы отдаем носовые и кормовые швартовы (канаты), снимая их с причальных кнехтов. Моряки лодки бодро подтягивают их к себе.
     За нашей работой «следят» стремительные чайки, которые привычно провожают лодки в походы. А переход предстоял на Камчатку тяжелый и опасный под  толстым, огромной протяженности,  арктическим льдом (толщина льда до 8 – 9 баллов!) Трудно представить лед толщиной 5 метров!
     Освобожденная от плена берега субмарина, замерла, как – бы, в окончательном раздумьи: «Но, что там, впереди?..».




 ...У подводников, уходящей на моих глазах в рискованное плаванье подлодки, еще свежи в памяти погибшие 7 апреля 1989 года друзья – товарищи с атомной подводной лодки «Комсомолец» (А провожали в поход «Комсомолец» 28 февраля 1989 года совсем рядом отсюда, с соседнего причала.
  Мне она запомнилась хорошо прикрытая от «супостата»  маскировочными сетями.

....7 апреля 1989 года в Норвежском море «Комсомолец», сотрясаемый мощными взрывами, вызванными пожаром, увлек, не успевших покинуть его, несколько человек на дно моря. 
      В отсек аварийной всплывающей камеры (ВСК)  из среды огня, дыма, тьмы (электричество погасло) и, стремительно поступающей внутрь морской воды, собралось 5 оставшихся на лодке человек:  командир, офицер и три мичмана.  Лодка «падала» в бездну вод.
 Публикую ниже отрывок из рассказа мичмана Виктора Слюсаренко, который чудесным образом спасся и был свидетелем смерти командира и товарищей:
« …Командир сделал расчеты и сказал, что над нами 1650 метров воды. Такого огромного давления наша камера долго выдержать не могла – море должно было вот – вот раздавить ее.
   А подлодка продолжала опускаться… Счет шел на минуты. Внизу в лодке, был, видимо, настоящий ад: сплошной гул, скрежет металла, взрывы! Пытаемся с помощью особого устройства отсоединить камеру от подлодки. Вставили ключ, и мы вдвоем начали давить на него с такой силой, что огромный титановый инструмент согнулся в дугу!..
   В те страшные минуты мы продолжали делать лихорадочные попытки отсоединить камеру. Я сел, стал себя успокаивать. Думал так: паника – делу не помощник, если камера не выдержит, то значит такова наша судьба, но при этом есть плюс – нас раздавит мгновенно, без мучений, не успеем ничего понять...
      Стали искать клапаны, чтобы сжатым воздухом повернуть отсоединяющее устройство. Как только нажали на клапаны, на лодке под нами раздался страшный взрыв. Мелькнула мысль: « Все, сейчас нас раздавит». Но, как оказалось, взорвались аккумуляторные батареи.
      На них попала вода, и началось активное выделение водорода, который и взорвался. Этот взрыв нас и спас. Во – первых, каждую секунду лодка могла не выдержать напора глубинных вод, и внутренний взрыв на короткое время создал в ней давление, которое поддержало  уже  готовый лопнуть титановый корпус. Во – вторых, взрывом оторвало камеру от лодки...
     Я увидел как Юдин закатил глаза и начал падать. В этот момент в камере раздался голос: «Всем включиться в ИДА» (индивидуальный дыхательный аппарат. Прим. авт.)...
       Этот голос хранится в моей памяти и сегодня. После спасения я сотни раз анализировал каждую ситуацию в тот трагический день, каждое движение свое и товарищей. И пришел к выводу: этот голос не принадлежал ни одному человеку из нашей пятерки, находившейся тогда в камере.
       Он, вообще, не был похож на человеческий. Для меня только потом станет понятным, что это был глас Божий. Иных  объяснений не нахожу по сей день...».

 Слюсаренко оказался единственным, кто спасся  в этой всплывающей камере, до которой он добрался почти в темноте из последних сил из среды дыма и огня, в мокрой одежде и одним ботинком на ноге и куда его, уже теряющего сознание, мокрого, успели втянуть чьи-то руки, после чего люк камеры для спасения за ним был сразу задраен. Он подробно рассказал мне об этом, когда я побывал у него в гостях в Киеве, летом 2013 года. Вот о чем я тогда услышал: "После той неземной команды "Включиться в ИДА", Капитан 3 ранга Юдин не смог вовремя натянуть маску ИДА, мы с мичманом Сергеем Черниковым бросились к нему. Потом к командиру, он тоже не успел одеть ИДА и уже умирал от отравления угарным газом. Мичман Черников поднимался на второй ярус к командиру первым , я разворачивался вслед за ним. И в это время прозвучал громкий хлопок. Сверху над Черниковым увесистый люк огромным внутренним давлением сорвало, как щепку, так как нашу всплывающую спасательную камеру в эту секунду извергло из пучины моря на  поверхность. Передо мной только мелькнули ноги Черникова и его выбросило на высоту примерно 30 метров. Ударившись сверху о воду, он умер сразу от разрыва легких. Воздух из ИДА ушел ему в легкие. Меня этим потоком воздуха, тоже, немного протянуло вверх, но я сумел ухватиться за горловину люка и удержаться. Меня спасло то, что я маску одел не правильно. Ее давлением вместе с дыхательным мешком и шлангом сорвало с меня и меня сильным потоком воздуха немного протянуло за Черниковым, но я смог удержаться, ухватившись за края люка.
Камера начала от волн тонуть, я разжал руки и оказался в ледяной воде. Плюс 2 градуса. Волны - полтора-два метра. Сразу меня накрыла волна и я чуть не захлебнулся. Пришлось проглотить воду перемешанную с мазутом и соляром, оказавшемуся на поверхности из разгерметизированной лодки. Нахлебавшись такой воды, приловчился хватать воздух, когда оказывался между двумя гребнями волн. До ближайшей земли более 700 километров, а подо мной "бездна". Было жутко. Пришла в голову мысль, что после такой передряги я не могу так просто сдаться и умереть. И я поплыл в сторону мичмана Черникова (как оказалось уже мертвого), который не тонул, благодаря набитому воздухом дыхательному мешку.
 В ледяной воде люди умирают через 15-20 минут. Я продержался 40... Мимо прошло судно, но в волнах меня не заметили. Но кто-то из них углядел оранжевый мешок погибшего Черникова, и развернувшись к Черникову, приблизившиеся спасатели увидели и меня. Подобрали. И продолжили свой путь к небольшому надувному плоту, за который держались мои товарищи. Их, спасающихся в море из лодки, сначала было около 60 человек".

    "Большая часть личного состава, после того как «Комсомолец» с оставшимися людьми неожиданно ушел под воду, боролись за жизнь среди волн 2-3 метровой высоты и в воде 2-4 градуса тепла. Они имели единственный шанс спасения – подводницкий плот.
    Места на нем не хватало:
«на перевернутый плотик поместили в первую очередь не умеющих плавать, тех, кто обгорел, кто отравился. Моряки (остальные) держались за веревки, за руки, за ноги своих товарищей… стали умирать от переохлаждения… врач Леонид Заяц советовал ребятам напрячься и делать телодвижения, чтобы окончательно не замерзнуть. А если уже не работали руки, говорил  держаться зубами. Многие держались зубами....» (газета «Комсомольская правда» от 13.04.1989 г. В.Юнисов).

     Подоспевшая на помощь плавбаза «Алексей Хлобыстов» спасла и подняла к себе на борт только 30 моряков из 69. Но из этих 30 спасенных, которые чудом «через все испытания, огонь и воду прошли» три человека – два офицера и матрос – это самая горькая и нелепая потеря. В дань уважения к их памяти цитирую о них дальше без упоминания фамилий: «...Живыми подняли их на борт плавбазы «Алексей Хлобыстов», они ходить даже начали. А потом скончались...» (Газета «На страже Заполярья», 16.05.1989 г., капитан 3 ранга П. Ищенко).
     Спасенный одновременно с ними мичман Виктор Слюсаренко рассказал мне подробности их смерти, очевидцем которой он был. С его рассказа эти трое молодых моряков (офицеры и матрос) вышли из команды на верхнюю палубу покурить и на его глазах они сумели сделать только по одной затяжке, как сразу упали на палубу с пеной изо рта.
      Их организмы к этому моменту настолько истощились и ослабли в борьбе со стихиями, что уже не смогли справиться с очередной дозой никотина и одна затяжка убила каждого.
      Поймите правильно. Они ни сколько не хуже других, не хуже нас с вами. Обращаюсь к живым: дорогие друзья, давайте больше ценить собственные жизни, подаренные нам Богом  и  оставим все то, что может преждевременно губить наши жизни. Этим мы порадуем и наших матерей, и детей, и жен.
      Знайте: никто так не ценит наши жизни, как Христос, для Которого дорога каждая душа и драгоценна и Он не желает ее потерять навсегда.
Полную публикацию «Гибель атомной подводной лодки «Комсомолец»  смотрите на сайте: 
     Мичман Слюсаренко Виктор Федорович  после этих событий своего чудесного спасения уверовал в Господа. Живет в Киеве. Женат, имеет двух взрослых сыновей. Благовествует людям о Христе Спасителе...


         

 ...«Замершая как бы от воспоминаний»  субмарина, «поторапливаемая» готовыми ей послужить буксирами, наконец – то,  сантиметр за сантиметром, очень медленно начала отрываться от причала.
      Я оказался напротив возвышающейся рубки подводной лодки. На верхней рубочной площадке, которая служит на лодке мостиком в надводном ее положении, за ограждением находился командир подводной лодки капитан 1 ранга Ефанов Аркадий Петрович. Так получилось, что рядом с нами никого не было.
    Командир, увидев внизу на причале меня, спросил: «Бакшанский, ну, как там?»
      При этом он показал мне руками на небеса. Догадавшись, отвечаю: «Как там не знаю, но, если вы желаете, то мы за всех вас помолимся». Командир мне дал знак согласия. У кого – у кого, а у командира, хорошо знающего опасности предстоящего многомильного перехода и сложность выполнения сопутствующих задач, поставленных лодке командованием, тревоги далеко не случайны… Позади «Комсомолец», но, «что там?»  и  «как там впереди?...»



  ...Контр – адмирал Михаил Васильевич Моцак, отправляющийся старшим на переходе  в поход с Ефановым, на той самой атомной подлодке, которую мы провожали,  и предположить не мог, что там, впереди, через семь лет, в августе 2000 года, его, уже в новом звании и  должности: вице – адмирала, начальника штаба Северного Флота, ожидают серьезнейшие испытания в жизни.
     Вице – адмирал Моцак М.В. был в числе руководителей учений Северного Флота, во время которых 12 августа 2000 года произошел страшный взрыв на АПРК (атомном подводном ракетном крейсере ) «Курск».
     Весь мир тогда слышал его репортажи с борта, упомянутого уже мною в книге, тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» о спасательных работах, ведущихся в районе затонувшего на глубине 108 метров «Курска».
     Очень много христиан из всех стран мира ощутили в этом сердечный призыв усиленно молиться за спасение погибающих в бедствии подводников. В девятом отсеке какое – то время  были  живы 23 человека.
    Как сообщил об этом в предсмертной записке капитан – лейтенант Колесников, все они  имели какие – то шансы или надежду спастись. Их, стуком подаваемые сигналы, в том числе «SOS» - «спасите наши души», какое – то время, как сообщало командование, слышали на кораблях.
    Спасатели, видимо, с большим запозданием, нашли лишь  их мертвые тела.
    Да...  погибли все 118 подводников, но только в вечности мы узнаем великую тайну того, что сделал Господь по нашим молитвам: кто из ребят пред смертью успел попросить прощение у Бога и чьи души (жизни) действительно спаслись вечным спасением...
 



  ...Громко командую своим людям построение. Моряки швартовой команды собрались в колонну по два и я повел их обратно в часть.
     Вскоре, преодолев ребристый подъем переходного моста причала, ноги наши ступили на бетонную «стенку»...
     Слышу: «Олег, подойди к командующему!» Группа провожающих заметно опустела. Смотрю в ту сторону, где меня позвали.
     В двух людях, стоявших в отдалении от других, узнаю командующего флотилией подводных лодок вице – адмирала Решетова Виктора Константиновича и заместителя командующего по работе с личным составом, члена военного совета капитана 1 ранга Рогового Николая Яковлевича, который и позвал меня. Поручаю своему заместителю вести дальше строй в казарму, а сам отделяюсь в сторону командования.
     За несколько шагов до адмирала «чеканю» по – уставу строевым, останавливаюсь:
«Товарищ, командующий, капитан 3 ранга Бакшанский по вашему приказанию прибыл!»

«Олег, так расскажи, командующему, как ты нашел ТВЭЛ?»  (ТВЭЛ – тепловыделяющий элемент, сборка с ядерным топливом для реактора АЭС или атомной подлодки). Роговой здесь имел ввиду сам урановый металлический стержень, извлеченный преступниками из ТВЭЛа.
     Начинаю командующему по порядку рассказывать как есть: «…Назначили…помолился… искал… видение от Бога…». Но после пары минут напряженного выслушивания моего «доклада» командующий  в некотором недоумении  перебивает меня и обращается то ли к Роговому, то ли ко мне, но его вопрос прозвучал в мой адрес: «Постойте, а какое же вы училище заканчивали!??? Что вы мне тут  про Бога, да про Бога!??? Говорите как есть!!!».
       Отвечаю:  «Каспийское Высшее Военно – Морское Краснознаменное Училище имени С.М. Кирова, военный инженер – химик». (Не скажу же я ему, что "образование" мое самое ВЫСШЕЕ – от Духа Святого и Слова Божьего – не поймет, да и не хочется соблазнить его, чтобы "святыню Слова не попрал" или меня по моей неосторожности.
     А внутри себя  думаю: если просит говорить «как есть», то значит, и дальше буду говорить про Бога. И стал говорить адмиралу дальше, «все как есть» пока у него хватало терпения.
     Не знаю, как адмирал воспринял мои слова,  но явно одно: встреча адмирала с верующим офицером была для него неординарным испытанием, а для меня еще одним неожиданным свидетельством, подаренным  мне Господом!...


 

  ...Вечером, на богослужении я поведал нашим христианам о пожелании командира подлодки. Вместе мы горячо помолились Богу за этих подводников, за их переход под почти сплошным ледовым покровом Арктики...

    ...Осень. Прошло более месяца. Экипаж после 26 – дневного, нелегкого плавания вернулся самолетом домой. Проходя мимо, замечаю недалеко от двери штаба капитана 1 ранга Ефанова А.П. возле своих «жигулей».  Ефанов, увидев, подозвал меня к себе.
  Когда я  к нему подошел, он заглянул в кабину, после чего протянул мне большую фотографию той самой субмарины. Всматриваюсь. На этом снимке лодка «величественно» покоилась («отдыхала») в огромной полынье посреди глыбин и развороченных льдин.
  «Это тебе!» На мой немой вопрос он ответил общепринятым жестом: «Во, было!» (отлично!). Отвечаю: « За что меня благодарить? Бога благодарите»...


     Указом Президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина от 15 июня 1994 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении спец.задания, в условиях сопряженных с риском для жизни командиру экипажа этой подводной лодки капитану 1 ранга Ефанову Аркадию Петровичу и старшему на переходе контр – адмиралу Моцаку Михаилу Васильевичу было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». Тому самому Моцаку, которому я, когда -то, еще капитану 1 ранга и командиру нашей дивизии лодок, неоднократно докладывал, заступая дежурным на камбуз (столовую) дивизии. И Михаил Васильевич Моцак относился ко мне с уважением и знал, что я верующий офицер в его дивизии. Это утаить от глаз начальства невозможно. Моцак Михаил Васильевич, будучи уже контр-адмиралом, начальником штаба флотилии, засвидетельствовал обо мне, как об верующем, исполнительном и честном офицере, который не мог совершить кражу урана, приехавшему из Москвы военному корреспонденту "Известий" Виктору Литовкину летом 1994 года...
    ... Остальной личный состав экипажа получил ордена и медали.
И только один Бог знает, кто из них Его поблагодарил. Поблагодарил не за ордена и медали, а за сохраненные Им их жизни в этих экстремальных условиях перехода…
«Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!» (Псалом 106, ст.31)





ВЫНУЖДЕННАЯ ВСТРЕЧА С «ЮНОШЕЙ».
_______________________________________________________

"Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд."
           (Книга Екклезиаста 11 гл., 9 ст.)
     «…И помни Создателя твоего в дни юности твоей,
     доколе не наступили годы, о которых ты будешь
     говорить: «нет мне удобства в них!»
                ( Книга Екклезиаста 12 гл.)



  Вы, наверное, слышали о том, что детские, чистые души сравнивают с чистыми тетрадными листочками. Эти, не испачканные еще грязью мира и греха души, очень восприимчивы к духовному миру (из которого сами не так давно пришли в наш материальный мир).
    Кто же начнет заполнять эти «листочки»? Кто раньше напишет внутри них свои повеления, идеи, правила? Бог или дьявол? И чьи методы воспитания при этом будут использованы и как? ( 16 ) Даже вплоть до юности у многих детей может сохраняться эта внутренняя потребность и душевная предрасположенность к их Создателю – Богу.               
    А, если человека с детства и юности не научили, что у него есть Создатель? Не объяснили ему о том, что каждый человек, как творение Божие, даст отчет перед своим Творцом-Создателем за каждый  день прожитой на земле жизни, за каждый свой поступок по отношению к человеку, к людям?
    А, что если человеку со школьной скамьи внушали, что он произошел от обезьяны (а с обезьяны, естественно, спрос не велик - в стаде каждый самец может «оправданно» оставаться при своем мнении и делать, что захочет!)?
     Итог плачевный: все эти обделенные, обманутые, не просвещенные самым важным – истиной -  жалкие и несчастные юноши вырастают в зрелых, убежденных в своей правоте мужей. И, порою, нам приходится с ними сталкиваться на перекрестках жизненных дорог...



 ...Прошло не так много времени после моего знакомства с «очень серьезным человеком», как мне приходит повестка явиться в нашу заозерскую военную прокуратуру.
     Иду на эту встречу сравнительно со спокойным состоянием духа. А чего, собственно, бояться человеку, если у него совесть чиста? Думаю: «Может быть, прокурор Милованов, что-либо, уточнить желает?...».
     Но, попав в один из кабинетов прокуратуры (куда меня пригласили), я не увидел в нем приветливого лица подполковника Милованова: на стуле сидел другой подполковник, постарше Милованова, и плотно окутанный сизым дымом дешевых папирос. Впоследствии я узнал, что этот военный чиновник приехал из вышестоящей североморской военной прокуратуры Северного Флота.
     Не буду утомлять читателя описанием множества, «по кругу» повторяющихся вопросов этого следователя, подразумевающих, что я каждый раз лгу, недоговариваю и мне надо говорить совсем другое. При этом подполковник, отнюдь, не стеснялся выражений и дыма в мою сторону.
     Признаюсь: табачный дым переношу не очень хорошо, а крепкие выражения , по милости Божьей, - полегче. Продолжаю стоять и смотреть на него как сквозь дымку тумана. А вы, читатель, бывали, когда-нибудь, в гуще тумана?
    Скорее всего, вы ответите "да" и вам знакомо, что густой туман изменяет окружающий человека ландшафт местности и человеку, чтоб не заблудиться, приходится ориентироваться мысленно, полагаясь на свое чутье, на распознавание по памяти выплывающих из тумана то- тут, то-там отдельных фрагментов.
    Если туман совсем застилает глаза,  то остается лишь два варианта: остановиться или идти одной только верой в то, что прояснится и вы, наконец, увидите дорогу. Попробуем и мы, в нашем случае пойти верой и мысленно увидеть нечто сквозь эту «дымку» искусственного следовательского «тумана» на десятки лет назад...



 ...И вот перед нашим взором за столом уже не лысоватый с сединой подполковник, а симпатичный юноша, еще не испорченный временем и пороками, с интересом  поглощающий весь ассортимент школьных дисциплин, познающий мир, зачитываясь многими книгами из советской библиотеки( 47 ), мечтающий получить хорошее образование, чтобы стать достойным гражданином и строителем коммунистического общества.
  Старшеклассник. Вот-вот, выпускные экзамены. Позади за плечами астрономия, физика, история, математика, обществоведение, биология, литература и так далее...
Учился, довольно-таки, хорошо. Поэтому есть шансы после окончания школы поступить в престижный гражданский или военный ВУЗ, чтобы выучиться на юриста. «Неплохо!»-  скажете вы. Соглашусь: быть образованным человеком, конечно, неплохо.

     Но возьмем с вами «скальпель» рассудительного анализа и произведем «вскрытие-исследование» полученных юношей знаний от идеологической системы советского образования. Ассистентом в помощь нам возьмем Слово Божье, которое «острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные»( Послание к Евреям гл.4, ст.12)
     Итак, начинаем «операцию»:
 Так как общественный человек нашей страны, начиная со школьной скамьи, не сможет находиться в полном вакууме вне политики (в подтверждение сказанного, я сам недавно нашел запись в своем школьном дневнике более 50- летней давности: «опоздал на политинформацию») и идеологии государства, то и мы начнем с ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ.
     С первых же глав школьникам навязывается «фундаментальность», неопровержимость, материалистичность философии марксизма – ленинизма, как единственного правильного пути, который приведет человека и общество к светлому и счастливому будущему – к коммунизму.
      Описывается происхождение человека и общества. Подзаголовки: «материя первична», «от простого к сложному», «от низшего к высшему», «сознание свойство высокоорганизованной материи» и т.д.
     Невольно вспоминается  «цепочка» еще одного ученого – материалиста: Чарльза Дарвина, у которого тоже материя первична и он умудрился «доказать», что из неживой материи (камень) произошла живая материя (человек)! И как материалисты могут верить, что у камня путем его кипячения в «первичном бульоне» океанов (с физико-химическими реакциями) может в итоге появиться сознание и совесть – понятия духовные и никак не материальные??? Но они "верующие" и в это глубоко верят – вот в чем абсурд?!!!
     Как же это физическая, неживая материя сама по себе так «высокоорганизовалась», что сама, откуда-то, взяла сознание, совесть, да и душу со всеми эмоциями и чувствами в придачу? Но, все – равно…  поверили!!!
     И до сих пор Дарвину верят, научая детей в школах, с виду красиво изложенной и иллюстрированной, теории эволюции. Великий обманщик и «пропагандист фашистской Германии доктор Геббельс однажды очень верно выразился:  «Чем грандиознее ложь, тем легче в нее поверят!»

Библия же ясно говорит нам о том, как Бог оживотворил неживую материю, создал человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою» (Бытие гл.2, ст.7).
   Предлагаю поверить в это, так как это – более правдоподобно, чем у Дарвина.
   В учебнике обществоведения юноши могли наблюдать, как один за другим на всю страницу появляются портреты вождей марксизма – ленинизма, а за ними вослед маленькая, полная кощунства карикатура  на Бога – Создателя, представленная в виде старика с нимбом, который ручной рукоятью, как автомобиль заводит Вселенную.
  Видим, как в неокрепшие умы сеялись мысли о Боге, как о чем-то незначительном, мифическом, вымышленном, несерьезном. «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь»? и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук»? Я создал землю и сотворил на ней человека; Я – Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (Пророк Исайя гл.45, ст.9, 12 ; Воинства – звезды, планеты- прим. авт.)

     Возникает вопрос:  почему искушение поверить всем этим материалистическим идеям и философиям имело  поддержку таких масс народа, начиная с октябрьской революции вплоть до описываемого нами периода, когда учился наш уважаемый юноша — будущий военный юрист?
     Что послужило толчком, что люди охотно воспринимали эти идеи, верили им и учились им с юных лет?
     Попробуем найти этому ответ в последующих разделах обществоведения. В них говорится о социальном и научном прогрессе, о воспитании добрых качеств в человеке, о построении этим человеком светлого коммунистического общества.

 Признаем справедливым: в этих статьях и разделах марксистов-ленинцев встречается немало доброй и нравственной, с точки зрения морали, информации. Лозунги, фразы, красноречие… Все это впечатляющая простодушных «овечья шерсть», в том числе, позаимствованная из некоторых добрых заповедей Божьих, чтобы под этой "шкурой овцы" спрятать «хищного волка – противника и истребителя веры в Христа Божия».
«Вскормленные» этими идеями «юноши» мне впоследствии говорили, оправдывая свое безбожие: « Так, ведь, чуть ли не весь моральный кодекс строителя коммунизма взят из Библии. Там же есть «не кради», «будь честным» (не лжесвидетельствуй), «не прелюбодействуй», «почитай отца и мать» (старших), «помоги ближнему» …»

     Сам Владимир Ильич Ленин для достижения своих революционных целей не гнушался употреблять нередко целые выражения из Библии, этим самым невольно признавая премудрость Слова Божьего, веру в Которое он же и его последователи истребляли в людях:
«Кто не работает, тот не ест» (полн. собр. соч., том 27 стр. 355 взято из 1-е Фес. 3: 10).
«Суббота для человека, а не человек для субботы» (п.с.с. т.20, стр.201 из Марка 2: 23-27),
«Бездна премудрости» (п.с.с. т.5, стр. 269 из Римлянам 11: 33),
«Врач, исцелись сам» (п.с.с. т.18, стр.157 из Ев. От Луки 4: 23),
«Ветхий Адам» (п.с.с. т. 26, стр. 364 из Колоссянам 3: 9),
«Волк в овечьей шкуре» (п.с.с. т.4, стр.292 из Евангелия от Матфея 7: 15),
«Гробы окрашенные» (п.с.с. т.8, стр.35 из Ев. От Матфея 23: 27),
«Краеугольный камень» (п.с.с. т.4, стр.191 из 1 Петра 2: 6),
«Умывать руки» (п.с.с. т.7, стр.412 из Ев. От Матфея 27: 24),
«Притча во языцех» (п.с.с. т.11, стр.221 из Второзакония 28: 37,
«Что делаешь, делай скорее» (п.с.с. т.10, стр.451 из Ев. От Иоанна 13: 37), и др.

     Иосиф Виссарионович Сталин не смог не упомянуть премудрые слова Библии в своих трудах:
 «Глас вопиющего в пустыне» (И.В.Сталин «Вторая волна» из Евангелия от Матфея 3: 3),
«Дом построить на песке» ( И.В.Сталин «Новая обстановка…»соч. т.13, стр.71 из Мф.7: 26),
«Отделять овец от козлов» (И.В.Сталин, соч. том 6, стр.307 из Ев. От Матфея 25: 31-32),
«Хранить, как зеницу ока» (И.В.Сталин «По поводу смерти Ленина» из Псалма 16: 8)…

     Эти люди взяли «богатый арсенал» цитат доброго, чтобы с его помощью  украсить свою «светлую» философию и увлечь народ в сторону от истинного Света и Жизни – Иисуса Христа Спасителя. Библия зараннее предупреждала людей, что подобное произойдет:
«Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу…» (Колоссянам 2: 8).
     Сам по себе человек ничего нового доброго вечного придумать не в силах, так как оно уже существовало до него («Хорошо весьма!» (Бытие 1: 31).
     И дано нам Богом: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов…» (Иакова 1: 17).

     Человек, чрез грехопадение и независимость от Бога, сумел лишь внести компонент недоброго в природу, в мир. Неосознанный поиск доброго, совершенного, светлого, жизнеутверждающего (Древа Жизни) и потерянных близких отношений с Богом генетически от Адама заложен в каждого человека на земле. Этим и пользуется враг душ человеческих, "подсовывая" людям под видом доброго суррогат или отраву.
     Видя страсть и жажду в людях познать нечто доброе, духовное, сатана  и сегодня предлагает им свое (дерево познания добра и зла, в котором, хоть и есть «доброе», но без Бога и без светлого будущего Жизни (вечной).
     Последствия этого страшные: такая доброта и добрые дела (даже религиозные) и намерения самоуспокаивают обманутых и не спасенных  людей, идущих широкой дорогой в ад и Смерть (вечную). А от Древа Жизни Христова они-то так и не вкусили. Хотя и ходили рядом с Ним и слышали о Нем.
     Хитрый обман! – ничего не скажешь. Поэтому и существует крылатое выражение, родившееся в Англии: «Благими (добрыми) намерениями вымощена дорога в ад». Дерево добра обернулось для них ужасным злом после окончания их земного пути и привело их в ад.

     Вырезанная (скопированная)  из Библии любая добрая заповедь Божья, превращенная в моральный кодекс (нравственные требования к человеку) еще никого не изменила в корне, не возродила Жизнью, не спасла, не сделала его счастливым (блаженным), ни человека, ни общество.
     Как бы она мудро и красиво не звучала при этом. Совестливый (не каждый) человек пытается выполнять нравственно-этические требования изо всех своих сил, но вот сбои и падения. Не получается. Сдвигов почти нет. Разочарование в себе и в людях.
     Представим себе водителя, который приобрел себе прекрасного дизайна машину, а внутри у нее старый испорченный двигатель!  Необходим новый двигатель: новое, возрожденное сердце, которое получает только тот человек, который искренно уверовал в Своего Спасителя и, смирившись, покаялся во всей своей безбожной, греховной жизни и вкусил от Древа Жизни вечной.
     Только такое сердце "заправленное" силой благодати Божьей способно быть «движителем» и исполнителем всех (а не некоторых) Божьих добрых заповедей, заповедей любви к ближнему. В том числе и заповедей не мыслимых для марксистов – ленинцев: любить Бога, Его Слово, Его волю,  прощать и любить даже своих врагов ( Ев. От Матфея 5: 43-44)!

 Как же эти материалисты решились предложить людям «доброе» - некоторые, скопированные ими, добрые заповеди Бога, но без самого главного - без Христа Спасающего, без Бога и Его благодати и без веры в Него!? Не зло ли это? Великое зло и обман доверчивых людей! Несостоятельность этой идеологии, позаимствовавшей эти морально - нравственные ценности от Даятеля их - Бога, но без веры в Самого Бога, обнаруживалась на многочисленных атеистических диспутах и беседах, где лекторы марксизма - ленинизма  в собраниях коллективов , пытались опровергнуть веру в Бога и "перевоспитать" верующих. Тех самых верующих христиан, которые действительно внутри себя имели силу от Бога жить этими нравственными ценностями.
     "...Так в 1964 году Федора Данильчука вызвали на собеседование к прибывшему атеисту-коммунисту в отдел кадров предприятия: "Вы живете так замкнуто, необщительно, ни с кем из коллектива не дружите. Почему?". "Потому что не с кем,- ответил Данильчук. "Как это не с кем? - удивился приезжий перевоспитатель, - А вот профсоюзная организация...". "Да отсталый все народ..." объяснял Федор. "Почему же вы так считаете?". "А потому что каждый передовой коллектив должен иметь программу своего развития, к примеру, в направлении культуры и здравоохранения. Медики и ученые, деятели культуры предупреждают: "Курить табак и пить водку очень вредно для здоровья. Нужно вести здоровый образ жизни. Нельзя сквернословить, грубить, нужно быть вежливым"... А вы видите, что вокруг делается - сплошное пьянство, табакокурение, сквернословие, бескультурье...". "Но мы же боремся с этим..." перешел в защиту приезжий, а перед сопровождающим его начальством похвалил Федора: "Это прекрасный человек!". С тех пор начальники начали здороваться с братом Данильчуком за руку". 

    Греховная падшая природа, испортившая  сердце любого человека, которая на генном уровне досталась нам через поколения от согрешившего Адама, сводит «на нет» все  усилия не делать злого и вредного и стать свободным от греховных привычек и желаний "прекрасным человеком".
     Апостол Павел заметил внутри себя этот закон греха и смерти: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7: 19-20). А далее он благодарит Господа за веру, которая победила эту злую зависимость (Рим. 7: 24-25).
 Чтобы стать новым человеком с новым сердцем, нужен Господь, нужна вера и сила благодати и искреннее покаяние перед Господом с посвящением Ему...
    Вы можете, сразу же спросить меня, а был ли разговор верующих или диспут о Боге с Владимиром Ильичем Лениным? Тогда бы гениальный и очень трудоспособный Владимир Ильич, искренно желающий сделать столько много добра всем людям, вразумился бы, и как апостол Павел заметил бы в себе закон греха и смерти, извращающий добро в зло, покаялся, и не сделал бы людям вместо добра  столь огромного количества зла и потерь?
     Отвечу: конечно был разговор. Господь стучался в сердце Ленина неоднократно, желая вразумить и спасти его: "...Приезжал к ним тот знаменитый брат Антон, который благовествовал еще самому Ленину. "Если я расскажу, о чем с Лениным беседовал, вы меня закроете и больше никогда на свободу не выпустите,- отвечал брат Антон кагэбистам на допросах, а братьям и Александру Лащуку рассказал, что просил Ленина покаяться, прекратить все войны, в том числе и с верующими, но Ленин так и не покаялся..." (Воспоминания из книги Н.Усача, В.Трофименко "Побеждающий"). 


А чему могла научить нашего юношу БИОЛОГИЯ с ее эволюционной теорией происхождения мира? Юношей Иосиф Джугашвили (Сталин) учился в тифлисской богословской семинарии. Один из его друзей вспоминал потом, что Сталин стал атеистом после того, как прочел Дарвина.
     Заявив «если выживают сильнейшие, то я буду сильнейшим», он в возрасте 19 лет был исключен из семинарии за революционную деятельность. «Сильнейший» впоследствии истребил миллионы «слабейших» и беззащитных людей.
     Мао Цзэдун – диктатор коммунистического Китая, после захвата власти, назвал Дарвина и Хаксли своими любимыми авторами.
     Гитлер до прихода к власти, тоже, симпатизировал некоторым философам. В публичных библиотеках Вены юноша Гитлер от Шопенгауэра позаимствовал фатализм и волюнтаризм, от Ницше – концепцию эволюции и «сверхчеловека», от Вагнера принимает расизм, антисемитизм и язычество.
     Все это было дополнено «внушительной порцией оккультизма, астрологии и восточной мистики. Впоследствии книга Дарвина о происхождении видов в природе стала у Гитлера настольной.
   Поэтому в своей книге «Майн Кампф» Гитлер написал: «...Не более чем желает природа объединения слабых и сильных людей, менее этого она желает объединения высшей и низшей рас, потому – что если бы она хотела того, вся ее работа высшего размножения на протяжении, возможно, сотен тысяч лет, могла бы быть разрушена одним дуновением. Исторический опыт… показывает с ужасающей ясностью то, что в каждой смеси Арийской крови с низшими людьми результатом был конец культурного народа».
     И Гитлер «начал помогать природе». Сначала он «очистил немецкую нацию от слабых и неполноценных особей»: истребил инвалидов и неполноценных психически людей. Затем, создав свое «эволюционное древо» стал отсекать от него ветви «неполноценных» по его мнению народов низших рас, чтобы  осталась несмешиваемая кровью  ни с кем суперветвь «арийской расы».
     При этом в классификации Гитлера: «славяне были полу – арийцы, полу – обезьяны (то есть в будущем славяне подлежали полному истреблению после евреев и африканцев с азиатами (прим. авт.), азиаты- маленькое превосходство над обезьяной, черные африканцы- в основном обезьяны, евреи- близки к чистой обезьяне» (они занимали у Гитлера самую нижнюю «веточку – ступеньку»).
     Одержимый «эволюционист-практик» Гитлер в своем рвении уничтожил миллионы людей (среди них одних евреев – 6 миллионов). Грех, безбожие и гордость, направленные обольщающей философией эволюции (отбора «арийской расы») принесли такие плоды смерти. Гитлеровский фашистский «нацизм» - это ужасающий плод, развившегося национализма.

     Если бы Гитлер с юности своей поверил Библии, а не эволюции, то знал бы, что все расы произошли через Ноя: его сыновья Сим, Хам и Иафет со своими женами дали начало разным расам. То есть родоначальники рас – родные братья по крови, от которых произошли различные народы.
     С различными оттенками кожи, разрезом глаз, характерными чертами лица и строения тела. Бог Творец открывает в Своем творении многоразличное разнообразие. И все эти возникающие разнообразия происходят внутри человеческого рода – одного человеческого вида.
    И этот человеческий вид (род) отдельно создан был Богом от начала (Бытие 1: 27). Также обстоит дело и с родом обезьян, овец, мышей, орлов, вьюрков (дарвинских),  китов и т.д. «И создал Бог зверей по роду их, и скот по роду его…» (Бытие 1: 25).
   Кровь диковатого австралийского черного аборигена с приплюснутым, как у шимпанзе, носом, можно перелить  белокожему норвежцу с тонкими чертами лица (соответственной ему группы), но если норвежцу перелить кровь обезьяны, то он скончается. Мы все от одной крови, из одного рода! Дарвин же эволюцией попытался « размыть» границу между всеми родами, толкуя по-своему Божье разнообразие и некоторые процессы происходящие и сегодня внутри отдельного рода или вида, но в строгих границах его - поставленных Создателем.
   Дарвинисты - последователи великого ученого, по сей день упорно замалчивают тот важный факт, что  к концу своей жизни ученый Дарвин, сделав новые открытия в мире цветов и другие открытия, которые в корне рушили его прежние представления эволюции, отказался от своей "слаженной" теории эволюции, согласившись этим в единственно правильной книгой говорящей о происхождении жизни на земле - Библии.
       И, хотя материалисты-ленинцы поддержали дарвинистов и внедрили в школах и в ВУЗах страны теорию материального происхождения видов на земле, то есть теорию эволюции, их лекторы нередко приходили в смущение и не знали, что ответить народу на разоблачающие эту теорию простые вопросы собранных слушателей. Приведу случай, как воспользовавшись замешательством лекторов, вместо них ответили народу верующие: "...Ответив на все вопросы, брат Костя (Вавилин - прим.авт.) заключил: "Центральная книга у нас - это Библия. Все остальные книги человеческие, а вот Библия - это спасающая книга, указывающая путь к вечной жизни". Оппонент сначала белел, потом краснел, а затем взялся пятнами. Когда слова попросил молодой человек, который поднялся с места, ему разрешили, предполагая, что вопросы будут к брату Косте. "А вот вы говорите: Дарвин, Дарвин... - обратился молодой мужчина к "лекторам".- А ведь Дарвин - человек верующий. Он и умер христианином. Дарвин состоял в церковном совете. Почему вы спрятали 42-й том! Этот человек в своем дарвинизме и теории эволюции покаялся. Он осознал свое заблуждение, покаялся и умер христианином". "Лекторы и интеллигентного вида мужчина, который "вызвался задавать верующим вопросы", растерялись и не знали, что отвечать. "А вы все это заблуждение подхватили, неправильно использовали и неправильно пошли, и еще защищаетесь Дарвиным!" - продолжал наступать молодой человек"...   

     Не так давно, исследуя геном людей разных рас и подрас, ученые мира  сделали открытие, что кольцевая молекула ДНК, которая передается только по материнской линии, унаследована всеми испытуемыми от одной и той же женщины. Предположили, что это и есть «праматерь всех Ева (с иврита:  «дающая жизнь»).

     Сегодня существует целая плеяда и других ученых – креационистов («креационизм» от латинского: «создание, сотворение») ( 21 ), которые своими раскопками, исследованиями опровергают палеонтологические (растения и животные древности) и антропологические ( связанные с человеком древности) находки ученых – дарвинистов с их ложными толкованиями, приспособленными к теории эволюции. Доказывают фундаментальность и исключительность человека, который, воистину - «венец творения».
    Советую вам ознакомиться с трудами одного из них –  ученого доктора Кента Хованда «Сотворение мира».  Многие известные ученые прошлого, тоже, были верующими людьми. Основатель квантовой физики Макс Планк писал: "Самым непосредственным доказательством совместимости религии и естествознания, даже при критическом взгляде на вещи, является тот исторический факт, что глубокой религиозностью были проникнуты как раз наибольшие естествоиспытатели всех времен - Кеплер, Ньютон, Лейбниц".
     Чему же мог научиться наш юноша, пройдя курс эволюции, которая не только наука, но еще и мировоззрение и философия одновременно? Не воспримет ли он первые главы Библии о творении Божьем, как неправду и сказочный миф, который противоречит посеянным в него знаниям?
      Станет ли он всерьез воспринимать, как правдивую книгу всю Библию? Конечно, нет. Ведь сердце подобных людей уже наполнено философиями и обольщениями марксизма – ленинизма, материализма и эволюции.
      Поверит ли этот юноша, когда станет опытным юристом, что Бог и сегодня творит Свои дела, отвечая на молитвы верующих в Него людей: и африканцев, и европейцев, и рабочих, и животноводов, и инженеров, и медицинских работников, и учителей, и офицеров Армии и ВМФ?

 И только милость Божья и Дух Святой может таким людям открыть глаза и указать на Христа Спасителя...




  ...Клубы табачного дыма медленно рассеиваются и продолжают наполнять помещение с плотно закрытыми окнами. «Юноша» в погонах подполковника – военного юриста раздраженно повысил тон своего голоса: « И вы хотите, чтобы мы вам поверили?!
     Да, ведь, легче иголку в стоге сена отыскать!!! Что вы здесь мне всякую чушь рассказываете?!». В ответ ему продолжаю свою историю о чудесном Божьем вмешательстве и помощи в находке мной уранового стержня.
     Подполковник раздражается еще больше: «Зачем опять про Бога!!! Какой там Бог!!! Я – материалист и атеист и лапшу вешать мне не надо!!! Поэтому и слышать не хочу о Боге!!!».
     Отвечаю: «Все, сказанное мной, правда, ведь я – христианин!». Наученный «юноша» тут же пообещал мне недвусмысленно:
«Мы из вас Христа выбьем!!!»…
     Время с 11 часов утра до 18 вечера (всего семь часов) пролетело достаточно быстро, о себе только настойчиво давал знать желудок, который вынужденно оставили без обеда, хотя сам подполковник ненадолго, куда-то, отлучался.
     Думаю, что это – такая мельчайшая мелочь по сравнению с тем, какими методами допрашивали моих предшественников братьев – христиан в советские времена. И вся их вина была только в том, что они верили и любили Бога и Его Сына Иисуса Христа.
    И это никак не могли снести и понять жертвы идеологической системы и ее философии – невежественные «юноши», с одним из которых и состоялась, не прошенная мной, встреча. Очень повезло мне, что «тигр воинствующего атеизма», хоть и противился, и «рычал»  громко, но уже не имел прежней силы и "дрессировщиками" новой власти окончательно загонялся в  «клетку» законов Конституции демократического государства (Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года).

     Наконец- то из прокуренного кабинета вышел на улицу. Облегченно вдохнул  свежий воздух и провентилировал свои легкие. Посмотрел на чистое, тронутое красивым закатом, небо: какой поразительный контраст с тем кабинетом! Как же, все- таки, дымно, смрадно и темно там внизу, где ад и огонь преисподней!
     И как чисто, благоприятно и светло там вверху, где Святые Небеса ожидают спасенных!