Ищите и найдёте-6-7 гл. Весть о будущей победе

Олег Бакшанский
ВЕСТЬ  О  ПОБЕДЕ!
___________________________________

«Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние,
познайте могущество Моё»   
( Библия. Книга пророка Исайи, глава 33, стих 13.)



   Итак, допрос был окончен, я вышел от прокурора и последовал на посадку с матросами на катер. Перед самой посадкой в катер на причале у андреевской плавказармы мой друг капитан-лейтенант Вадим Шамилов сказал мне, что матрос Попов Павел нашел первый из двух пропавших урановых стержней                («не выпотрошенный»), задержан и находится в камере временно задержанных в военной комендатуре гарнизона.
     С матросом Павлом Поповым я был немного знаком, так как Вадим как-то взял его в увольнение с собой и привел на христианское богослужение в Заозерск.
     Увидев на причале командира этой части, я спросил у него за матроса Попова. Командир ответил мне, что Попов задержан и посажен в камеру временного заключения (КВЗ) военной комендатуры Заозерска за нарушение патрульной службы ночью и отклонение от маршрута.
     Тогда я попросил у него,  чтобы он отпустил вместе с нами на убывающем катере капитан-лейтенанта Вадима Шамилова. Капитан 1 ранга Донец разрешил.
Немного уставший, насыщенный переживаниями, проделал дальнейший путь в свою часть.
     После доклада об успешном окончании поисков дежурному по соединению и своему командованию, переоделся в служебную форму одежды.
Заспешил к остановке.
     Долго попутный транспорт я не ждал, так как, иначе, я бы не успел попасть до окончания на вечернее субботнее богослужение нашей церкви. Еще сойдя с катера, Вадим мне сказал, что на собрание верующих прийдет с опозданием, так как занесет в камеру временно задержанных матросу Павлу Попову поесть.
     В описываемое время у нашей церкви не было своего молитвенного помещения (дома) и нам приходилось для христианских богослужений собираться на чьей-нибудь квартире, по домам, как было и у первой христианской церкви.
   Когда мы семьей уехали в отпуск (я вернулся из отпуска недавно один), то в нашей квартире оставался временно проживать мой верующий друг Сергей Низовский.
   Он и проводил в квартире христианские собрания. Рукоположенного священнослужителя тогда у нас еще не было. Наша церковь, подобно домашней церкви уверовавших в доме римского сотника Корнилия (Деяния, гл.10), состояла в основном из военных и их семей.
Вот и самый конец улицы Ленинского Комсомола, вернее начало ее.
   Быстрыми шагами зашел в подъезд, поднимаюсь на пятый этаж. Как мне хотелось поскорее «выплеснуть» из сердца переполняющую меня радость и всем верующим засвидетельствовать о том, что совершил Господь! Вхожу в квартиру, и… «капитан 3 ранга» остался со снятыми флотскими ботинками за порогом комнаты...



  ...А внутри собраннных церкви уже нет ни адмирала, ни офицера, ни мичмана, ни матроса, ни уборщицы, ни учительницы, ни богатого, ни бедного, ни католика, ни лютеранина, ни православного, ни протестанта. Бог нелицеприятен. Он не взирает на регалии, заслуги, звание, название,  достоинство человека, религию, родословную.
     Он смотрит внимательно на сердце человека. «…А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исайя 66 гл. 2 ст.)...

 
  ...Моему появлению обрадовались. Видимо, переполнявшая меня радость мгновенно передалась всем собравшимся. Позже меня ближе к завершению богослужения подошел и Вадим.
     В  самом конце верующие могли высказать просьбу, за что помолиться Богу и засвидетельствовать о делах и ответах Божьих. Наконец – то делюсь со всеми своим свидетельством. И мы искренно поблагодарили Господа в молитве за Его чудесную помощь в находке уранового стержня!..

 
     На последующих собраниях нашей церкви мы еще неоднократно благодарили за это чудо Господа. И вот на одном из них Господь сильно посетил нас Своим Святым Духом.
В присутствии Божьем было пророческое слово: «ПОБЕДА!...»(см.в конце книги "пояснения" пункт( 7 ). А одной христианке было слово от Господа: «Разрушу, как стены Иерихонские!» (со «стенами Иерихонскими», как я потом понял, Господь сравнил окружившие позже меня высокие враждебные стены следственных обвинений».
     Тогда весь смысл этого сказанного пророческого слова для меня был скрыт. Что бы это значило? Какие неприступные, опасные для меня стены Бог собирался в будущем Сам разрушить? В чем «победа»?
     Наверно в том, что наконец-то найден с помощью Божьей стержень? Только спустя продолжительное время, когда на меня нагрянула беда, брат Сергей напомнил, что это слово тогда было именно для меня. Бог наперед все знал, что со мной произойдет...

 
  ...И этим словом  - словом от Господа «ПОБЕДА!» я вооружил свою веру! Это слово Царя царей должно было испытать меня и исполниться в моей жизни. Оно поддерживало меня в тяжелое время, вплоть до суда военного трибунала надо мной осенью 1995 года.
   «Сфабрикованный» людьми и дьяволом натиск на меня был настолько хитросплетен и силен, что в процессе суда незадолго до приговора, я внутри себя имел уже приговор, если так угодно Господу, и согласился, что реально могу получить срок: «Господи, даже если я попаду в зону на срок до 15 лет, все равно, верю, что там совершится Твоя «Победа!». Может быть, мне не хватило в ту пору веры и я поколебался и «дрогнул».
     Но Господь решил по – Своему! Он верен Своим обещаниям. Это мы иногда бываем в чем-то неверны Ему. В период всего процесса по моему делу, на суде военного трибунала была явлена Божья победа.
     И в подтверждение на всеобщее обозрение, как водруженное высоко знамя победы, Господь через корреспондента Литовкина Виктора Николаевича поместил это слово о «Победе!» в название последней статьи «Известий»: «Капитан 3 ранга Бакшанский и ЕГО БОГ ПОБЕДИЛИ военную прокуратуру!»...

  ...На одно из таких богослужений, скорее всего весной 1993 года (за несколько месяцев до описываемых событий) верующий офицер Вадим, служивший в Андреевке, привел матроса, интересующегося верой, которого взял с собой из своей воинской части в увольнение в город.
   В конце богослужения этот матрос, сопровождаемый офицером Вадимом подошел ко мне, я в ответ протянул ему руку, познакомились. Вот и все мое «общение» с матросом Павлом Поповым. Особенного значения этому знакомству я не придал, так как к нам на богослужения тогда часто заходили малознакомые или совсем незнакомые мне люди, послушать Слово Божье.
    Люди города и страны, просто, еще не были масштабно «проинструктированы» в те времена некоторыми религиозными «экспертами – подсказчиками», что, оказывается (???): « все неправославные христиане это – «сектанты»!). И это на фоне того, что люди искренно каялись, приняв Христа, оставляли греховную негативную жизнь. "Чего в этом плохого для окружающих?" -скажете вы. Наоборот - очень хорошо! Например, если вчерашний вор или наркоман никогда уже не полезет в чужой карман, квартиру, а вчерашний хамовитый пьяница станет опрятным вежливым человеком общества? Кому происходящий с людьми позитив в церквях протестантского и евангельского направления России мог так не понравиться?

  ...Конечно, на богослужебных собраниях, могли быть и «неслучайные гости» (специфика гарнизона). Очень хорошо. Двери открыты для каждого. Людям, проповедующим правду Божью, Его любовь, явленную человечеству в Спасителе Иисусе Христе, Его святые заповеди и стремящимся по ним жить, нечего бояться.
    Пусть устрашаются те люди, которые делают зло ближнему своему и всему обществу.
   Матрос Попов, который оказался, как потом выяснилось, одним из главных исполнителей кражи урана, позже в своих показаниях следователю говорил подстрекательную ложь: «Давно знаю капитана 3 ранга Бакшанского»…и далее взял круче: «Сам являюсь членом этой «секты» (!!!). Понятно, что этот, почти не знакомый нам, человек, членом нашей Церкви никак не мог являться.
   В своей откровенной фантазии Попов  пошел еще дальше, сочиняя «подрывную деятельность «секты»(!!!). Как результат этой клеветы Попова, следователи допрашивали и других верующих нашей церкви.
     Что послужило причиной тому, что матрос Павел Попов, вдруг, так заговорил на следствии? (По ходу следствия он несколько раз менял показания) С чьей подачи взялись слова «секта», "подрывная деятельность" высказанные в адрес богобоязненных христиан? За которые с таким смаком ухватилось следствие. Кто и что за этим стоит??? Очень надеюсь, что рассудительный читатель выводы скоро сделает сам…





  КТО ЖЕ ОНА - ЦЕРКОВЬ НА САМОМ ДЕЛЕ?



«Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют
 ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему         
 написанному в законе и пророках…»
 
(Ответ ап. Павла пред судом на их обвинения (Деяния Святых Апостолов 24)




Зададимся вопросами. Кто же она на самом деле - христианская Церковь?
 Кто она - государственная организация, религиозная организация в государстве, духовное тело Господа, отделенное от государства, секта? Или, все-таки, церковь - тело Христово из живых людей, верующих рожденных свыше Господом, которым Господь стал Главою? Каковы же признаки и отличия настоящей, описанной в Евангелии, Церкви Иисуса Христа?

   …Признаюсь, когда прочитал заключительную третью, победную статью «Известий» по моему делу, меня очень неприятно «задело» словосочетание, что, оказывается, я "член секты..."». Это после того, как в первой своей статье "Известий" Виктор Николаевич правильно назвал христианскую церковь, к которой я принадлежу - "христиане веры евангельской".
    Уважаемому мною корреспонденту «Известий» полковнику Виктору Николаевичу Литовкину, как очень доброжелательному ко мне и моей семье человеку, я, конечно, сразу же простил эту допущенную им словесную оплошность, хотя при первой нашей встрече в Заозерске, «офицером - сектантом» я никак ему не представлялся.
     Источники, откуда корреспондент мог позже почерпнуть эту фразу "член секты...", могли быть разные: от справочников и энциклопедий атеистических  издательств времен борьбы с Богом и гонений всех верующих, и до некоторых нынешних "экспертов" -  достойнейших преемников,тех, ослепленных безбожием атеистических "экспертов - консультантов", которые настраивали общество СССР  на презрение и гонение верующих в Иисуса Христа. Эти люди и могли поправить корреспондента в том, как следует меня называть в их понимании более правильно.
   Да... бытуют еще и сегодня в российском народе мнения и дремучие пережитки прошлых лет!

     В годы советской власти борьба с религией была целенаправленной политикой СССР и осуществлялась через карательные органы КГБ и МВД.
    Этими органами  через распространение агентами грязных слухов, сфабрикованные дела и показные суды над верующими, через показ соответствующих фильмов и публикации статей в газетах и журналах, в народе был сформирован образ «злодея – сектанта».
     Вам, случайно, не было знакомо такое чувство: вы про кого-то услышали слова: «Да это, ведь, сектант!» и к вам тут же подступили очень отрицательные эмоции будто бы вам сказали: «фанатик, темная личность, уголовник, чуждый обществу человек, бандит»?
   Может быть, в ком – то до сих пор живет этот навязанный людьми, вымышленный образ — стереотип? Мое дело помочь вам освободиться от этого. И никогда впредь не считать и не обзывать христиан мировых конфессий, которые не являются                православными христианами – «сектантами». Ведь они от Господа имеют полное право называться Церковью Христовой, униженной, как и Иисус Христос в этом мире.  Церковью не живущей в угоду греховным пристрастиям и целям сего мира, и потому не занимающей в нем , как и ее Глава - Господь, почетных наград и "первых мест", которые очень любили религиозные фарисеи и первосвященники Израиля. 
               
     Вспоминаю начало «восьмидесятых», когда я служил офицером в Севастополе и сам этим диким слухам верил: что «сектанты» и в «жертву детей приносят», и «оргии ночные совершают», и «тайные агенты зарубежных спецслужб» и т. д. В ту пору меня на остановке пригласили к себе на богослужение, вереницей выходящие из троллейбуса, люди.
    Пожилая женщина сказала мне: «Пойдемте молодой человек с нами (в дом молитвы), про Бога послушаете». Я отшатнулся от нее, как от «прокаженной» с полным презрением к «сектантке». Прошло немало лет, и я узнал, что это были евангельские христиане-баптисты. Спустя более 20 лет, уже, будучи верующим, по приглашению миссии "Гедеон" я, все-таки, попал на собрание в этот самый дом молитвы и реально увидел светлые лица, благословенных Господом людей. Эх, не послушался я, когда-то, тех верующих бабушек, а послушался клеветников и завистников.
  Как я благодарен Господу, что Он разрушил в моем разуме этот страшный, ложный стереотип мышления и  помиловал меня. Теперь-то я точно  знаю, что, как раз, наоборот: христиане-баптисты живут свято,целомудренно в отношении с противоположным полом, знают и чтут заповеди Господа
  и могут многим жителям Севастополя послужить добрым примером  в том, как надо относиться к людям, к старшим, к труду, к работе, к семье, как любить и правильно воспитывать детей, с любовью принимая каждого ребенка, а не отвергать, убивая их в утробе матери, делая аборты.
  Вспоминая про тех баптистов, думаю,  что в этом мире, где правит князь мира сего, заметны две тенденции: восхищаться и убелять грехи одних , возводя их на высоты человеческой славы гордости и самолюбия и очернять праведность и святость других, снизводя их в презрение и унижение перед людьми.
     А известный православный священник, свободный от гордого превозношения(Лк.18:14), протоиерей Александр Мень, про баптистов говорил: «Мои братья – баптисты».
      А на вопрос к нему: «Отношение Церкви к пятидесятникам и адвентистам?» Мень ответил: «Что касается пятидесятников и адвентистов, то это наши братья во Христе, это люди, исповедующие нашу же веру, но имеющие другие традиции, другие обряды, другие формы религии, но то же самое Священное Писание и те же самые основы веры».
      

 
     С целью осудить особенно активных христиан (епископов, пресвитеров, дьяконов, проповедников), материалы для этих судов черпали от лжесвидетелей, лживых доносчиков, подкупленных провокаторов (которые заходили на собрания верующих христиан в дом, будто бы, интересуясь Богом).
    Иногда использовали, даже, отступивших от веры христиан, на которых агенты давили, запугивали, чтоб добиться от них клеветы на церковь христиан веры евангельской. Нередко дело было полностью сформировано КГБ по спецзаказу, чтобы ликвидировать ту или иную христианскую общину, как «зловредную секту».          Из-за притеснений и преследований чинимых властями Москвы христианам приходилось собираться на богослужения в подмосковных лесах. Один из типичных случаев тех лет, описывает в своей авторской документальной книге «Встать! Суд идет!»  начальствующий епископ Объединенной Церкви христиан веры евангельской стран СНГ и Балтии Иван Петрович Федотов:
      «В одно из воскресений церковь собралась в лесу на станции Битца, в пригороде Москвы. Собрание подходило к концу, как вдруг, будто по сигналу, раздался голос одной из прихожанок. Это была Анна Красина. Она упала на колени передо мной и очень громко стала упрашивать меня не приносить её дочь в жертву. Я был рядом, кричать не было необходимости, слух у меня хороший и до сих пор. В это же время из кустов со всех сторон выбежали люди в штатском с кинокамерой и стали снимать эту сцену.– В чем здесь дело? – спрашиваю.
    Меня окружили верующие и не дали меня арестовать. Их возмущение перешло все границы. Все были потрясены этой сценой, такой ложью и провокацией, ибо это касалось всех. В обществе нагнеталась антирелигиозная истерия, создавалась атмосфера возмущения и ненависти в отношении пятидесятников...
     Анна Красина жила в совхозе, где брат Федосей был ответственным за группу верующих. Он ее хорошо знал и предполагал, что она завербована органами КГБ, но прямых доказательств не имел.
   От нее КГБ узнал место и время собрания, а она от них получила указание, в какой момент и к кому бежать, кричать и умолять, чтобы «пощадили ее дочь и «не приносили в жертву». Это был хорошо отработанный спектакль…».

     И за это сфабрикованное органами дело Ивана Петровича осудили на 10 лет, невинно пострадали получив сроки еще несколько человек, а грязные слухи о человеческих жертвоприношениях потекли по всей стране.
     Этому способствовали выпущенные антирелигиозные документальные фильмы, построенные на самой откровенной лжи и клевете. Их крутили во всех кинотеатрах страны перед киносеансами, обливая грязью искренно любящих Господа и людей настоящих христиан. По спецзаказу на Мосфильме был поставлен художественный фильм «Тучи над Борском», в котором придумали и изобразили «злодейские обряды сектантов, решивших принести в жертву молодую девушку». Гражданам страны навязывали образ «сектанта-изувера».
     Советую посмотреть документальный фильм «Опровержение фильма «Это тревожит всех», построенный на основе советского «антисектантского» фильма. О том, как КГБ, МВД, партийный аппарат КПСС очень сильно «тревожила» церковь христиан веры евангельской, находившаяся «у самого логова дракона воинствующего атеизма», то есть в Москве.
     Церковь тревожила греховную тьму через святых служителей Христовых во многих местах СССР. В ответ лукавый змей находил разные нечистые и лживые приемы, искажая факты. Секретные службы следили за священнослужителями, им нужен был только более-менее веский повод, чтобы осуществить свои угрозы и осудить ревностных христиан. "...Так в 1981 году в селе Ярунь Житомирской области покаялась мать четверых детей и пригласила Петра Николаевича Наворока совершить молитву над новорожденным. Он приехал не сам, а с другими верующими, чтобы духовно поддержать новообращенную сестру, поскольку муж у нее оставался неверующим... А потом муж новообращенной христианки после отбытия верующих стал угощать свою компанию по мирскому обычаю водкой, хотя жена против этого возражала. Муж терпел ее возражения, пока был трезв, а когда опьянел и водка закончилась, решил свою жену послать за выпивкой. Она отказалась. Пьяный муж стал грубо кричать на жену. Она была вынуждена, как-то, защищаться. Разгорелся скандал, который продолжался и на второй день и на третий, поскольку муж продолжал возбуждать себя алкоголем.
На третий день в пьяном угаре муж выгнал свою верующую жену на мороз и запер за нею дверь. От такой несправедливости и обиды женщине стало плохо и она впала в истерику.. Муж вызвал из райцентра бригаду скорой помощи. Медики забрали расстроенную женщину в больницу, сообщили о бытовом скандале в милицию. Пьяный муж в свое оправдание наговорил, что "всему виной "сектанты", которые во главе со своим руководителем Петром Навороком что-то его жене такое сделали...".
    Когда об этом узнали сотрудники комитета госбезопасности, они начали стряпать обвинение. Женщину отправили в психиатрический диспансер. Она на следующий день пришла в себя от пережитого и успокоилась, но по распоряжению кэгэбистов ее продержали в больнице еще месяц, а в истории болезни записали, что у верующей возникло "нарушение умственной деятельности на религиозной почве".
    Началось следствие. В прокуратуре, понятное дело, обвинили во всем Петра Николаевича, а то, что пьяный муж выгонял жену из дому, "скромно" опустили, и этот факт  в деле, вообще, не фигурировал. От допроса к допросу нагромождение абсурдных обвинений в адрес Наворока возрастало, и постепенно, его из свидетеля превратили в главного обвиняемого, по вине которого, будто бы, все и случилось. Во время этого шестимесячного следствия на Петра Наворока наложили домашний арест, хотя он продолжал работать на заводе. Суд неправедный состоялся 14-15 августа 1981 года... Все считали, что судьи признают обвинение явно недостаточным и оправдают Наворока. Но все продолжалось по сценарию кэгэбистов. Судьи приговорили Петра Николаевича к 4 годам ссылки в суровый Красноярский край, конфискации третьей части имущества его семьи без права выкупа"... 

     Христианский писатель, богослов Владимир Франчук, добился доступа с секретным архивам КГБ города Киева и в своей книге «Просила Россия дождя у Господа» подробно публикует многие документальные факты о гонениях на верующих евангельского направления.
    Такая практика КГБ была не только в России и Украине, но и в других ведомствах КГБ по всему СССР.
     Случись эта чудесная находка уранового стержня в те тяжелые для Церкви времена гонений, не было бы широкой огласки и со мною бы так долго не церемонились. К счастью, «железный занавес» общения с цивилизованным миром после краха коммунистической идеологии «поднялся», пришла долгожданная свобода вероисповедания.
     И вот, в «девяностых», в период гласности и всплеска свободы ДЛЯ ВСЕХ христианских конфессий без различия, центральная государственная газета «Известия» даже за христианина «нетрадиционной христианской конфессии» вступилась. Хотя и традиция вещь довольно относительная и, если говорить искренно, привязанная к какой-то точке отсчета. В любой "традиции" бывают примеси многого "нетрадиционного" пришедшего раньше или позже, если разобраться.
    Может ли сегодня с церквями повторится то, что происходило В СССР, когда КГБ внедрялись агенты и провокаторы, чтобы опорочить церковь и огласить это в СМИ?
    Могут ли на богослужение церкви прийти такие прихожане -  «случайные» люди (подобно Анне Красиной, Попову), с нечистыми целями навредить церкви? Могут ли  правоохранительные органы, воспользовавшись ими, вместо того, чтобы судить конкретного  преступника по закону ,вне церкви, приобщить к делу его "показания" и "клеветнические наговоры", чтобы через  «экспертные советы» судить и притеснять церковь или деноминацию? Разумно ли это? Это, все-равно, что сделать анкетный опрос заключенных в зоне: « К какой вере вы себя относите?». И подсчитав голоса, запретить судом ту веру в которой оказалось больше всего преступников закона. Или тот же самый опрос сделать в психбольнице. Просуммировать  поданные голоса. И конфессию, к которой отнесло себя самое большое количество психбольных поставить вне закона с выводом: «эта христианская конфессия на служениях делает людей психбольными».
   Ну, что - абсурд? Абсурд! Вроде бы так - абсурд, парадокс, несуразица... Но, ответьте, возможно ли подобное сегодня???... Или уже происходит сегодня? И проще этот "абсурд" сделать с безобидным меньшинством, руками беззаконных людей и невежественных следователей и судей, не боящихся Господа и Его законов и заповедей в отношении к человеку, любящему Бога. Как это уже происходило во времена господства атеистов: 
   "Судили Виктора Ивановича Белых в мае 1959 года. По его делу проходила и семья Голосинских из Русской Поляны.... Прокурор показывал присутствующим кипу изъятых у Виктора Ивановича записей: "Вот, сколько у него антисоветских выписок!".  "Как это у вас так непоследовательно получается?- спокойно обличал прокурора епископ Белых,-Сами же утверждаете, что Библия по содержанию не является антисоветской книгой. Так почему же выписки из нее вдруг антисоветские?"
"Вы, верующие,- люди с больным умом!" - злился прокурор.
"В государственной психиатрической лечебнице в городе Смела - до пятисот больных, но среди них нет ни одного нашего верующего. Весь контингент - ваши атеисты...- возражал Белых... Но предвзятый суд пропускал мимо ушей все веские доводы обвиняемого. Когда ему предоставили последнее слово, Виктор Белых продекламировал: "Судите, судьи, - ваш закон,
                А дело разум открывает.
                А где нарушен мною он,
                Пусть той статьей и обвиняют.
Моя вина - люблю Христа!
В Нем вечной жизни ожидаю.
Ему служу и вам спроста
Того же счастья пожелаю!"
  После суда Виктора Белых отправили на 10 лет в Воркутинские лагеря.

   
       На заданный священнику Александру Меню вопрос: «Как Православная Церковь относится к протестантам, считает ли она протестантство ересью?» он ответил: «Некоторые православные не считают, другие считают. Формально их можно причислить к еретикам, но я считаю, что духовно, нравственно многие протестанты нас далеко обогнали».
 
      Как мне не упомянуть  ниже некоторых из тех православных, которые, видимо, правильно уразумели слова Господа Иисуса Христа о том, что истинных Его учеников (христиан) можно узнать именно по добрым плодам любви (как выразился  Александр Мень, они будут выглядеть «духовно и нравственно», а не только набожно с виду)?:
      Цитирую из книги лидера евангельских христиан Ивана Степановича Проханова «Россия в котле» об отношении Русской Православной Церкви к нетрадиционным в России христианам в послереволюционное время: «…В одном городе была антирелигиозная дискуссия перед большой аудиторией, на которую был приглашен Митрополит Антоний (Храповицкий – прим. автора).
     На этой встрече кто-то спросил Митрополита: «Какая церковь или религиозная организация по Вашему мнению наиболее близко отражает учение Христа.» Ответ Митрополита был следующий: «Я знаю одну группу христиан, их называют евангельские христиане. Они восстанавливают первохристианство Христа и Апостолов»...
    С этого времени во многих местах священники приглашали наших евангельских проповедников в свои церкви и даже предоставляли свои здания для евангельских христиан и наших Богослужений, поскольку многие еще не имели своих зданий для Богослужений...».
   
      Другой православный митрополит Антоний Сурожский свидетельствует: «…Свидетели Его — мученики за веру в Господа, католики, протестанты и другие, которые жили лишь ради того, чтобы передать веру в Спасителя тем, кто Его не знал, прожили подвижническую жизнь, приняли мученическую смерть.
    Неужели они могут быть признаны только Христом, в вечности, и должны быть отвергнуты Его учениками на земле? В Евангелии мы читаем, что, вернувшись однажды ко Христу, апостолы рассказали Ему, что встретили человека, творящего чудеса Его именем, и запретили ему.
    Христос ответил: Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня (Мк.9, 39)…

     В XIX веке митрополит Платон Киевский мог сказать, что мы знаем, где Церковь есть, но мы не можем сказать, где ее нет; «наши земные перегородки не достигают до небес», заключил он. И отец Георгий Флоровский, человек, который для многих из нас был самим голосом Православия, в обширной статье о Церкви показывает, что ни одна из христианских конфессий не определила с окончательностью границ Церкви.
   И нашему столетию надлежит, со смирением, строгостью и христианской любовью, глубоко продумать и уразуметь ту историческую реальность, которую представляет собой сегодня христианский мир».

        Православный архиепископ Иоанн (Шаховской) в своей книге «Листья дерева» пишет: « …Тогда как среди инославных христиан есть множество живущих практически в истине Православия – духом.
   Есть сектанты, горящие духом и любовью к Богу и к ближним гораздо более, чем иные православные, и вот, этот дух горения любви к Богу и к человеку есть признак истинного жизненного Православия. Кто его не имеет среди православных, тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных, тот в некоем важном отношении православный».

        Православный архиепископ Михаил (Мудьюгин) тоже делится своим благомыслием о взаимоотношениях христиан разных конфессий: «…При этом сохраняется свобода, необходимая для творческого мышления (2 Кор. 3:6,17), сохраняется возможность «разномыслии», не выходящих за пределы любящего преклонения перед Христом как перед своим Господом и Спасителем (Ин 20:28; Деяния 16:31). Такие разномыслия (1 Кор. 11:19) не развращают, не обедняют духовно «разномыслящих» христиан, а наоборот способствуют духовному развитию христианина и всей Церкви в целом, отнюдь не препятствуя спасению. Именно поэтому спасение остается возможным для христиан разных конфессий, но лишь для тех, которые любят Иисуса Христа и тем самым оказываются исполнены Святым Духом (Римлянам 8:9)»...




   ...Следствие подозревало меня в преступных связях с Норвегией, о чем напечатали «Известия». Прошло после этого несколько лет и, вот именно Норвегия (протестантская, что значит для некоторых - «сектантская» страна) выделила огромные деньги на реконструкцию губы Андреева и утилизацию, находящихся там радиоактивных отходов.
      Кстати, норвежцем-протестантом был один из  ближайших сподвижников Петра Первого адмирал Корнелий Крюйс.  Адмирал Крюйс непосредственно занимался устройством зарождающегося флота России, адмиралтейства и стал первым в истории его командующим (первым «главнокомандующим ВМФ России») в колыбели русского флота городе Воронеже.
   Крюйс составил первые Правила морской службы (первый Корабельный Устав) для Российского флота, заимствуя их из датского и голландского уставов и привлек многих корабелов и мастеров, моряков из протестантского зарубежья (Голландии, Англии, Дании), чтобы Россия обладала мощным флотом.
     В память о событии рождения Флота России в православном храме на берегу Адмиралтейской набережной в городе Воронеже недавно установили три памятные доски: Петру Первому, сенатору, адмиралтейцу Федору Апраксину и… адмиралу – протестанту Корнелию Крюйсу.
     Такое вот отношение к протестантам невольно вызывает уважение к Воронежской Православной Епархии, исполнившей заповедь Христову нелицемерной любви (к любому ближнему, а не только к православному и точка).
     В выделении денежной помощи для губы Андреева кроме Норвегии участвовала и участвует  протестантская Великобритания (по сообщению СМИ)...

   
  КРАТКАЯ СПРАВКА  ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕФОРМАЦИИ И ПРОТЕСТАНТСТКОГО ТЕЧЕНИЯ В ХРИСТИАНСТВЕ:

Слово "Реформация" с латинского языка - "re" - "опять, вновь", "formare" - "образовывать", "преобразовывать", "улучшать".
 
     Мартин Лютер (1485-1546) один из величайших гениев человечества, вдохновитель Реформации. Став католическим монахом в 22 года, и продолжая ощущать себя безнадежным грешником, он отдался исключительно молитве и поиску праведности.
    Став преподавателем в Виттенбургском университете, изучая Библию, он сделал для себя открытие, что своего спасения (праведности) человек из-за своей греховной природы, не может добиться с помощью добрых дел, таинств, аскетизма, а может получить его только благодаря своей личной вере в искупительную жертву Иисуса Христа. (Кстати, известный святой святитель Игнатий Брянчанинов высказался: " Спасение наше - Бог наш, не наши дела. Делами веры мы доказываем истину нашей веры и верность Богу"( прим. авт.).
  Мартин Лютер изучая напутственные заповеди Господа Церкви, (подобно нашему отечественному "нестяжателю" святому Нилу Сорскому, возглавившему протестное движение "нестяжателей" на Руси), призвал к нестяжанию и обличил католическое папское священство, отступившего от заповеди Христовой "нестяжания", заменив ее на стяжание с народа денег продажей индульгенций, якобы отпускающих грехи, и прочими платными обрядами. 
   И в 1517 году в 33 года Лютер приколотил свои 95 тезисов против индульгенций на двери Виттенбургского собора, что послужило толчком к Великой Реформации и возникновению различных реформаторских евангельских течений, в том числе и протестантского.
   Если бы учение Лютера не поддержали некоторые германские князья, Лютера, как «еретика», казнили бы католики. Мартин Лютер в своем богословии доказал на основе Слова Божьего,  5 принципов-основ всякому верующему в Господа Христа. Считается, что они легли в основу протестантского богословия, хотя важны и сегодня для каждого искренно верующего в Господа Иисуса Христа. Вот они: "Сола скриптура" - "Только Писанием", "Сола фиде" - "Только верою", "Сола грациа" - "Только благодатью", "Солус Христус" - " Только Христос", "Соли Део глориа" - "Только Богу слава. 
 
   В итоге Великая Реформация вернула утерянные, более чем за тысячу лет существования христианства, 3 главных христианских принципа : спасение личной верой, святость ВСЕХ верующих, исключительный авторитет Священного Писания для верующих (известно, что в католическом и православном учениях авторитет различных церковных преданий старцев приравнен к Библии (Евангелию, новозаветным Посланиям) и, порою, даже «перевешивает» их!
   Но каждое пророчество, каждое не евангельское предание необходимо, проверять Словом Божьим, так учил и учит Господь, через истинные предания - переданные нам Апостолами Евангелия и Послания, включенные в святой канон Собором Церкви). Великому распространению и возвращению людям евангельских принципов Господа поспособствовал перевод  Библии  с непонятного народу латинского языка на доступный всем немецкий язык, осуществленный Лютером.
    Афоризм Мартина Лютера: «Текст Библии истолковывает себя сам и смиренный христианин, общающийся со Словом Божьим ближе к Богу, чем любой римский папа без Библии». Этот афоризм вполне подтверждается высказываниями почитаемых на Руси святых( 48 ), которые освятились и получили благодать в познании и разумении Святого Слова Божьего, указывая путь и пример остальным:

Преподобный Нил Сорский:
"«Повиноваться Богу по божественным Писаниям, а не так бессмысленно, как некоторые..."

Преподобный Исаак Сирин:
«Во всем, что встретится тебе в Писании, доискивайся цели слова, чтобы проникнуть тебе в глубину мысли Святых, и с большею точностью выразуметь оную. Божественной благодатью путеводимые в жизни своей к просвещению всегда ощущают, что как бы умный какой луч проходит по стихам написанного, и отличает уму голые слова от того, что душевному ведению сказано с великой мыслью".

«Если человек многозначащие стихи читает, не углубляясь в них, то и сердце его остается бедным (ничего не вкушает), и угасает в нем святая сила, которая при чудном уразумении души доставляет сердцу сладостнейшее вкушение».

«Постоянно упражняй себя в размышлении, читая Божественные Писания, с точным их разумением, чтобы, при праздности ума твоего, не осквернялось зрение твое чужими сквернами непотребства».

Преподобный Симеон Новый Богослов:
   «Душа, желающая поучаться в законе Божием день и ночь, ни от чего не получает в сем отношении столько пользы, как от исследования Божественных Писаний. Потому что внутрь сих Писаний сокрыты помышления благодати Святого Духа, каковые, быв постигнуты, производят в душе великое некое услаждение, которое возвышает ее над всем земным и мирским и возносит на небеса, располагая помышлять только о божественном, его одного вожделевать...».
 
Святитель Феофан Затворник:
"...лучше всего читать Божественное Писание, читать со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей,- в мыслях, что касается чувств – в чувствах и расположениях, что касается дел - в делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия обо всем, что в нем и что около, и что выше его; выясняет свои обязательные отношения ко всем случаям жизни и святые правила, как драгоценные жемчужины, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу; укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно».

Преподобный Иоанн Кронштадтский:
«Сердце наше есть как бы мрачная земля; Евангелие есть как бы солнце, просвещающее и оживотворяющее сердца наши. Воссияй в сердцах наших истинное солнце правды Твоей, Господи!Научился ли ты предзреть Господа пред собою выну – как Ум вездесущий, как Слово живое и действенное, как Дух животворящий? Священное Писание – вот область Ума, Слова и Духа – Бога Троицы…  В Слове Божием мы видим лицем к лицу Бога и – себя, каковы – мы. Узнайте же в нем себя, люди, и ходите всегда в присутствии Божием».

Инок Никодим:
"Поскольку Господь Иисус Христос - Слово и Истина, и Он открыт в Писаниях, то, чтобы Он всегда был с нами  и мы с Ним, нужно постоянно вкушать Его "хлеб живый", то есть питать свою душу Словом Божьим, черпая Его из неоскудевающего
источника вечной жизни Священных Писаний".

Преподобный Серафим Саровский:
"Душу снабдевать надобно Словом Божиим...Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным".
 Здесь неполный список святых, которые стремились самостоятельно глубоко изучать Слово Божье и верили Ему. Любой из них через откровение Слова Божьего мог бы стать просветителем и реформатором, подобно Мартину Лютеру, но, видимо, тогда еще не пришло время от Господа. И Россия ждет этого времени, ждет освящения Словом и просвещения в разуме "изменением божественным" всего народа.
 
                Вот некоторые страны, на которые столь положительно повлияла Реформация, возвращающая людей от многовековых пошаговых уклонений от Истины Евангелия назад  к Нему - к первоисточнику Евангелия, к Священному Писанию Нового Завета: Швеция, Великобритания, Финляндия, Норвегия, Швейцария, Германия, Чехия, Нидерланды, Дания, Исландия, Австралия, Новая Зеландия, США, Канада, Южная Корея и др.
    Но, увы, - все эти страны не миновала, поразившая весь сегодняшний христианский и не христианский мир, ложная свобода и распущенность нравов и отступление от Божьей морали и нравственных позиций дедов и прадедов... Несмотря на это, евангельские традиционные ценности, благочестивые семейные, трудовые, общественные уклады, заповеди той Реформации, укоренившиеся, когда-то, в поколениях этих народов еще заметны даже и сегодня. В частности: все эти страны пока еще с  самым высоким уровнем жизни человека, то есть практической и реальной заботой о гражданах своей страны. Или скажем "по-евангельски": «заботой о ближнем».
     Хотя,прямо скажем, материальное благополучие,какой-либо, протестантской страны (и не только) - это, еще, не признак духовности или спасения народа проживающего в ней и святости церквей, находящихся в этой стране. В словах  Господа, по этому поводу, звучит строгое предупреждение: "При этом сказал им: смотрите берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения(Лк.12:15).
    А с чего началось? Как в народах формировались евангельские традиционные ценности, чтобы они воплотились в привычный уклад жизни людей? Реформаторы в этих странах переводили Евангелие с латинского на свой национальный язык и, таким образом, сложилась близость Евангелия Господа нашего Иисуса Христа к народу на понятном для него языке(об этом в другой главе). А, кое-где, хорошо потрудились христианские миссионеры Реформации. Пример Китая, Бразилии, Аргентины, некоторых африканских стран, где мощно прогрессирует евангельское движение, захватывая десятки миллионов верующих.
   Люди смогли полюбить Евангелие и отдать Ему сердце и научить этому своих детей и внуков. И через поколения это отразилось как Божье благословение в принимаемых законах, в правительствах, в отношении людей к труду, к государству, к профессиональным и семейным обязанностям, к природе и друг ко другу.
     Почему? Потому что самый лучший способ взаимоотношений между людьми описан в Евангелии и дается верой в Господа, от Господа и благодать, прощение и любовь для их реального воплощения. Никакая другая религия, традиции, предания людей не могут дать стране то, что может дать живое Евангелие Христово, научающее милосердию и любви к каждому человеку.

     В некоторых странах мира и сегодня за имя Иисуса Христа и проповедь Евангелия можно сильно пострадать или даже лишиться жизни. В этих странах в почете и уважении  совсем другие верования, Люди, проживающие там, в своем религиозном  рвении жестких сердец, способны нести смерть и разрушение и ближним и дальним.
    Господь учил слуг Божьих и слуг дьявола узнавать по их плодам (делам). Христос об этом предупреждал своих последователей: «… наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (см. в конце книги "сноски-пояснения" пункт (см. п.( 8 ).

     Только Отец всего творения, создавший все расы и всех людей мог так сказать: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас…». Если бы не было Христова учения на земле, которое учит прощать и любить всех людей, то фанатичные религиозные люди давно бы уже истребили тех, кто с ними не согласен, а затем и друг друга.
   Как учит нас Отец Небесный через Сына Своего: будем любить всех людей. Какое благословение той стране, где процветает Христово учение любви к ближнему и к дальнему!
     Хотя черствость к страждущим людям сегодня заметна во всем  цивилизованном мире запада и востока, но в некоторых странах Востока вы смогли бы часто наблюдать картину привычного равнодушия проходящих мимо к голодающим, больным, страждущим людям («ближним своим»).
    Почему?  Согласно учения своей религии,  люди в свое оправдание думают так: «Этот человек заслужил такую карму от прошлой своей жизни («наказание Божье») и сейчас отрабатывает эту карму в голоде, болезни, наготе, страдании и я не буду мешать Богу в этом деле».
     Из-за искажения общечеловеческих понятий здесь к определенным «священным» животным  и грызунам любви и внимания бывает гораздо больше, чем к человеку. Воистину, никто ничего лучшего в мире не предложил для гармоничной жизни человечества, чем Евангелие!
      И дал Евангелие нам Сам Творец, который и создал человечество и приложил к нему «Инструкцию как правильно жить на земле». Такая жизнь в вере – единственный путь к спасению. Любой бытовой электрический прибор, если его использовать вопреки его инструкции сгорит.
    И нам зачем гореть по окончании земного пути в преисподней?  Лучше применим к себе инструкцию нашего Творца -  Евангелие, весь Новый Завет – завещание Господа для наследования  человеком вечной жизни.

     Открывая читателю положительные стороны духовного течения Реформации преобразившее страны от самого своего начала и давшее им мощный заряд на века, нельзя не сказать подробнее  о нынешнем положении вещей в этих странах. Последние поколения этих стран из-за самодостаточности и пресыщенности в большинстве живут вне Бога. Даже в значительное число церквей этих передовых стран проник дух мира сего с его искаженной демократией и ложной свободой личности, где на пьедестале сердца и поступков эгоистическое и гордое "Я" человека. Беспорядочно сексуально ориентированные люди, которыми, когда-то изобиловал Содом и Гоморра, под защитой "гуманных" Законов государства стали наполнять многие церкви.
    Гуманизм стал подменять Слово Божье, одобряя греховный и мирской образ жизни в церквях, сводя почти на нет страдания верующих вместе с Христом, ради Его святого пути Заповедей. В церкви стали  проникать патриотические идеи восхваляющие государство, политика,  феминизм, лжесвобода, бизнес-мышление с любостяжанием и многое другое - совершенно чуждое для святой и непорочной церкви Христа. Фактическая неотделенность христиан и церквей от государственной политики и ее пропаганды привела к разделению, внутри некоторых церквей, так и к разделению с церквями других государств. Охладела любовь к верующим других стран, лишь по причине охлаждения в государственной политике по отношению к этим странам. А, где же святость церкви,представительницы Небесного Отечества и Ее святого Царя, то есть, где же отделенность ее от мирского и светского государства?
     Оставшимся верными Иисусу Христу и Его заповедям церквям и христианам в этих странах становится все труднее, они испытывают все больше притеснений от новых законов, атакующих евангельские правила жизни их дедов. Верные Богу христиане не могут этим законам подчиниться. К примеру ювенальная юстиция наделила еще, не сформировавшихся как разумные личности,  детей некоторыми правами превосходящими права их родителей. А дошкольные и школьные программы сексуального воспитания детей, так их обучают, что это очень похоже на открытое развращение малолетних, в которых за норму выдается, даже, сексуальная связь со своим полом, оправдывая гуманизмом, что ребенок сам в праве выбирать себе пол. Но верных Господу церквей, христиан в этих странах еще не мало. Они как Христова Соль сохраняют эти страны от окончательного разложения (Свойство соли хранить от порчи). Господь сказал Своим ученикам: "Вы-соль земли"(Мф.5:13). Дай Бог им устоять и умножится, оздоравливать и "осолять" народы, где они живут!
 
     А, все разложение общества происходит потому, что большинство проживающих в этих странах людей стали далеки от Бога и Его Евангелия сердцем, хотя из этого большинства не малая часть номинально ("номинализм") принадлежат к какой-либо церкви, деноминации и гордятся этим.
     Это нарастающее отчуждение и отступление от Господа (2-е Фессалоникийцам 2: 3) сегодня отражается  на народах всех христианских стран: не только протестантских, но и католических, православных… и на принимаемых ими законах.
     Все эти перечисленные страны по большинству своему, «мирские», «светские» - это более точное определение.
     Сегодня «времена тяжкие», беззаконие и грех «захлестывают волной» весь мир, не исключая и страны, пережившие в своей истории Реформацию, которые на наших глазах утрачивают нравственные позиции своих отцов, дедов и прадедов...
Да и протестантизм, нередко по ходу истории становился государственной идеологией (и не только протестантизм, но и другие основные религиозные течения: православие и католичество), превращаясь в номинальную религию страны, адаптированную под то или иное государство и их земную власть, избавляющую их от гонений и притеснений власти за крест Христов (Гал.5:11).
  Номинализм плодит много не возрожденных духовно людей, религиозных грешников, чрезмерно гордых за свою страну, ее политику (см. п.( 9 ), культуру и считающих себя христианами, но очень мало сведущих в заповедях и повелениях Христа, живущих в погоне за «разными» удовольствиями.
    Они то и принимают в стране законы противоречащие Евангелию и заповедям Господа.  Например, «гуманистические» парламенты некоторых стран уже разрешили регистрировать однополые браки и, даже, позволили усыновлять им детей.
 "Содомия" и разложение нравов под прикрытием «демократии» и гражданских свобод, вытесняют из институтов власти и притесняют истинных христиан, проживающих в этих странах. Другие парламенты,также далекие от Евангельских ценностей Христовой любви к ближнему, поступают нисколько не лучше, и, наоборот, принимают такие законы, которые позволяют, унижать и ограничивать конституционные права, штрафовать и , даже, запрещать проводить собрания и легально существовать  добросовестным верующим из религиозных меньшинств страны. В таких странах все больше преследований и гонений за веру.
 
    Давайте сейчас отвлечемся от запада и востока, так как «суждение и осуждение близки»,а подумаем о себе самих. А лучше всего, давайте смиримся и признаем, что мы не лучше их - всех живущих в ближнем и дальнем зарубежье: в нашей стране процветают пьянство, курение, сквернословие, стяжательство, воровство, взяточничество, обман, лицемерие, тщеславие, чиновничество, суеверие, идолопоклонство, оккультизм, блуд (включая и «гражданские браки»),
прелюбодеяния (измена мужу или жене), аборты и нежелание иметь детей, но жить в свое удовольствие ( см.п.( 41 ).
  …...В глазах Божьих все эти грехи могут быть ничуть не «белее» «грехов содомии» в демократических странах Запада (так актуальных в наших СМИ)(см.п.( 10 ). Кстати  и в Содоме были многие вышеперечисленные грехи окружающие нас сегодня в России. Вот бы над чем нам задуматься. Не пора ли к официальным постам посвященным великим христианским церковным праздникам добавить пост и молитву за покаяние грешников России, за самих себя, чтобы Бог открыл нам глаза и истребились грехи из нашей  жизни? Зачем «воцерковлять» невозрожденных грешников в церковь, как-бы в Небо, поощряя и плодя таким «воцерковлением» ложные надежды и широкомасштабный номинализм?
 
     Святой Бог, все – равно, остается верен Своему Слову и не позволит осквернить Святое Небо чернотой сердец, в которых остались жить грехи и неверие. Так зачем же людям пребывать в иллюзиях обмана? И все «пропуски» в Небеса - ложные надежды, надуманные   людьми, всякие своего рода "индульгенции за грехи умерших(усопших)" с молебнами и отпеваниями, свечами и и кадилами. Они при входе в Небесные врата окажутся явно недействительными и поддельными,и не выдержат испытания Того , "у Которого очи-как пламень огненный"(Откр.2:18). Сгорят так, как "пропуски" эти из чуждого материала и не соответствуют Его Стандарту Слова Божьего. Вот, где будет разочарование и вопль! Я сам видел как при проезде в наш закрытый гарнизон через КПП, некоторых людей высаживали из-за отсутствия документа дающего полное право на въезд. Святитель Григорий Нисский справедливо изрек: "Рай есть обиталище живых и не принимает умерщвленных грехом".
   Единственный пропуск в Небеса и право у, только что, умершего человека – есть его, полученная при жизни, неподдельная животворящая вера в Своего Спасителя с Его печатью внутри сердца, где уже нет места любви к греху, злу и осуждению – оно просветлено ИСКРЕННИМ покаянием с исповеданием и наполнено Святой благодатью, Божьей любовью и милостью, любовью к Его Слову! 

     У людей возникают вопросы. Один из них: как мог американский президент Гарри Трумэн, будучи христианином – баптистом (ветвь от протестантского направления) дать разрешение на атомную бомбардировку японских городов Хиросима и Нагасаки? Ответ очень прост: настоящий христианин – баптист, боящийся Бога и любящий всех людей, никогда так не поступит. Был ли истинным христианином ревностный католик испанский король Фердинанд Второй Арагонский издавший и подписавший 31 марта 1492 года указ, об изгнании со всех территорий Испании всех евреев, которые до 31 июля откажутся принять христианство? Многие евреи под сильнейшим нажимом властей приняли католичество, их назвали "марраны". И многие тысячи выявленных инквизицией подлинных и мнимых нарушителей из среды марранов были судимы и приговорены к сожжению.  Еще вопрос: а были ли истинными христианами православный Богдан Хмельницкий и его казаки участвовавшие в еврейских погромах, при которых погибло более ста тысяч беззащитных евреев мужчин, женщин и детей? Или православный царь Руси Иван Грозный, который, захватив в 1563 году город Полоцк, повелел окрестить всех местных евреев, а не желающих креститься — топить в Двине?( 11 ) А ,ведь, Иисус Христос и земная Мать Его Мария и все Апостолы и библейские пророки и вся первохристианская Церковь в Иерусалиме все были евреями.
     Люди, номинально считающие себя христианами (католическими, православными, протестантскими), но очень далекие в жизни своей от заповедей Христовых и Божьей веры, способны так поступать, как в этих приведенных примерах.  Не возрожденный истинным обращением и покаянием человек – это «номинальный» христианин,
не имеющий духа жизни Христова. Воспринимающий церковь не более, как свою государственную и национальную принадлежность, идеологию, партию, работу... Про "номинальных" верующих сказал Иоанн Богослов: "...знаю твои дела: ты носишь имя будто жив, но ты мертв". (Откровение Иоанна Богослова 3 гл, 1 ст.)
     В противовес поступкам Гарри Трумэна,короля Фердинанда Второго, Богдана Хмельницкого и Ивана Грозного, приведу вам один пример поступка настоящего возрожденного духовно христианина: "Известная христианская писательница Корри тен Бум из Голландии во время Второй мировой войны была схвачена гитлеровцами и со всей своей семьей брошена в нацистский концентрационный лагерь смерти за то, что они прятали в своем доме евреев. Семья тен Бум это делала потому, что они были евангельскими христианами. Много лет спустя после войны, чудом уцелевшая, потерявшая почти всех родных Корри, однажды свидетельствовала перед людьми Германии о страданиях заключенных в том лагере, где она находилась, где рядом погибла ее родная сестра, и о тех ужасах, которые ей пришлось перенести. Во время ее свидетельства из зала поднялся пожилой немец, вышел к ней и сказал: "Я был надзирателем в том блоке, где вы находились... Это я и моя команда так над вами издевались. Но я стал новым человеком, ибо Господь Иисус Христос меня простил, и я теперь Его дитя. Можешь ли и ты, Корри, простить мне обиду, которую я нанес тебе в те годы войны?" Весь зал замер на мгновение... И, вдруг, в микрофоне послышалось тихое:"Я прощаю тебе тоже все..."

    Далее... Словарь Ушакова: «Секта – религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение» (Кто от кого откололся в 1054 году Западная Церковь от Восточной или Восточная от Западной – какую считать сектой?
    Старообрядческая от новообрядческой или, наоборот, новообрядческая от старообрядческой, существовавшей на Руси от начала, является ее осколком?. «Сектант – человек узких догматических взглядов». Словарь Даля: «Секта – братство принявшее свое отдельное учение о вере, согласие, толк, раскол, ересь». Итак, четкого определения мы здесь не видим.
   Где мерило? Где отправная точка? Чаще мерило в странах стихийное, народное, не справедливое к меньшинству. И господствующую, «традиционную» Церковь или религию (даже языческую) там никогда не назовут «сектой» – не будут же люди унижать сами себя или своих предков в данной местности.
    Возьмем другое мерило: «Ересь». Ты думаешь у него ересь (ох, еретик, сектант! ), а он думает противоположное. Тогда ты покажешь ему ваше предание и скажешь «я верю правильно, а ты нет». Тогда и он покажет тебе свое предание святых отцов и скажет вопреки тебе. Третий подойдет и покажет Евангелие и скажет:
 « А здесь святые отцы Иоанн, Павел, Петр, Матфей, Иаков (и др.апостолы) пораньше ваших отцов и по-другому говорили. Включены Вселенским Собором в отличие от ваших в священный Канон (Мерило святости и достоверности). Так что, вы оба не правы». Итак, где мерило? Где ересь? Где секта? Ответ: у каждого свое мерило! (см.п.(12). Так, что лучше не судить друг друга, как сказал Господь, а изучать Христово Откровение о спасении и о Церкви данное Им через Апостолов Нового Завета.

     Директор Института религии и права, доктор философских наук православный христианин Роман Лункин по этому поводу говорит: «Термин «секта», «сектантство», «сектанты» имеют, как правило, презрительный и уничижительный оттенок и употребляются обычно в бытовой, а иногда в политической полемике.
    И поскольку эти слова не имеют четкого научного определения, которое бы жестко обозначало содержание и смысл этих понятий, и было бы общепринятым в светской науке, то они отсутствуют как в международном, так и в российском законодательстве. Абсолютное большинство отечественных религиоведов используют нейтральные термины, которые определены в законодательстве,
- «религиозное объединение», «религиозная организация», «религиозная группа»…
Используя это мерило и Русская Православная Церковь, и Русская Старообрядческая Церковь, Московская центральная церковь евангельских христиан-баптистов и др. - все одинаково являются религиозными объединениями РФ.
Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ и Большое жюри союза журналистов не раз отмечали, что неоправданное использование данного термина ("секта" прим.авт.) в отношении конкретной религиозной организации противоречит нормам морали и этики». 
 
        Но, искренно любящий Господа христианин, к какой бы христианской деноминации он не принадлежал, никогда не скажет на евангельскую христианскую церковь: «секта!», да и на другие тоже. Иоанн Богослов по этому поводу сказал: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от него!».
     И апостол Павел подтвердил: «Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы». 
     Когда ученики Христа,  апостолы заметили, что один человек Его именем изгоняет бесов, то запретили ему по причине, что этот человек не ходит с ними. Ответ Христа был прост и строг: « не запрещайте; ибо, кто не против вас, тот за вас» (Лк. 9 : 49-50).
      Применим эти слова Господа - "не запрещайте... (Лк.9 : 49)" к ситуации в нашей стране: «Не называйте других христиан, которые не ходят с вами «сектантами» и не запрещайте им употреблять имя Христа в их труде для спасения грешников. Не запрещайте им благовествовать, создавать реабилитационные центры для наркоманов и алкоголиков, совершать уличные евангелизации и миссионерскую деятельность, не унижайте и не противьтесь им, так как они не против Меня, а за Меня и говорят о Мне (Христе)».

 Очень хотелось бы, чтобы это наставление Иисуса Христа из Евангелия вспомнил всякий верующий в Господа «человек ИКС», в котором очень мало любви, но много превозношения и осуждений в адрес христиан других конфессий, ведь все мы, рано или поздно, предстанем пред Христом и ответим за каждый наш религиозный поступок, исходящий из плотской и нечистой ревности по Богу.
     Мы прочитали, как осуждал такие поступки «ревностных» своих учеников Господь Иисус Христос. К миру друг с другом призвал нас, разных христиан Господь. Если современные "фарисеи" и "саддукеи" презирают, притесняют и, даже,  гонят христиан, как они гнали Христа, но настоящие христиане не должны в ответ так поступать, как фарисеи, помня слова своего Учителя Господа: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих..."

        И в завершение наших исследований, выясним для себя, что же такое - «церковь»?
     В Новом Завете Библии греческое слово «экклесиа» в первую очередь обозначает церковь (см. п. ( 13 ), то есть сообщество людей, которые признают и исповедуют Господом Иисуса Христа.
     Церковь первого века подвизалась (стояла) за веру Евангельскую. Слова апостола Павла Филиппийской церкви: «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне приду ли я и увижу вас, или не приду слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». (Филиппийцам 1 : 27).
     В мире существует много описаний «жития святых», и богослужебных правил и книг, которые могут отличаться у разных народов, но Господь в Своем Новом Завете в образец для подражания Церкви всея Земли оставил жизнеописание с верой и делами святых в "Деяниях Святых Апостолов", в Соборных посланиях церквям святых апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и в нескольких посланиях церквям св. апостола Павла. И только эти перечисленные "жития святых" являются действительно богодухновенными и авторитетными книгами, включенными Собором в церковный канон раз и навсегда.
     Все эти книги Нового Завета Господа Иисуса Христа – образец для богослужения и наставления Его Христовой Церкви, который нам завещан Самим Господом и Его Духом Святым. Внимательно читайте и проверяйте соответствие любых церковных книг, наставлений этому Канону Первоисточнику и стандарту божественного качества.
    Пример тому: если исполнители не будут делать деталь, механизм, объект строго по расчетным чертежам, то это может привести к  выходу их из строя и аварии. 

    Военкор."Известий" Виктор Николаевич Литовкин в своей книге «Русский характер» пишет  о том, как накануне перехода в Североморск тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» проходил на Балтике в октябре 1998 года последние испытания главной энергетической установки корабля.
    Во время одного из скоростных маневров корабля, страшным давлением сухого  перегретого пара разорвало трубу и от раскаленного пара погибло несколько человек в носовом машинном отделении.
  Оставшиеся в живых, пренебрегая ожоги, спасли от разрушения главную турбину и корабль. Выяснилось, что рабочие кораблестроительного завода «…не стали искать необходимую по требованиям ГОСТа заготовку, а взяли ту, что поближе лежит.
   Она оказалась не того сорта стали, да и не той толщины. Вместо 5 мм, как было положено по технологии и чертежам, в месте разрыва толщина стальной трубы оказалась только… 2, 2 мм».

     Если Церковь или духовная жизнь отдельного христианина строится не по Небесным чертежам и технологиям, которые завещал нам в Новом Завете Христос, а берется что-то другое, что поближе и нравится людям мира сего( будь то церковные предания и жития противоречащие Слову Божьему или ложные учения, оправдывающие страсти и похоти плоти), то рано или поздно это обнаружится, дефект или непригодный по стандарту материал даст трещину, от испытания «сено, дерево и солома сгорят» люди пострадают в вечности (1 Коринфянам гл.3, ст.11-15).

История возвращается на круги своя: религиозники, книжники, фарисеи и священники гнали Христа, так как Он постоянно разоблачал и нарушал их предания старцев.
 При этом Христос ни разу не согрешил и не нарушил Заповеди Божии. Вывод: предания были придуманы людьми и не соответствовали Слову Божьему, стандартной «технологии» Творца.
  В домостроительном плане для Церкви Господь назвал Свою Церковь Телом, Глава (голова), которого сам Христос. "...и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем". (Ефесянам 1 : 22-23)
 Если тело повинуется мыслям, командам и словам своей головы, то тело функционально здорово. А , если связь с головой нарушена, будут многие проблемы в исполнении телом воли и желаний своей головы, до полной неподвижности.
     Будем же строить только из Божьего материала, тем, что только от Главы Господа: из драгоценных камней Христовых обетований, золотом евангельской веры и серебром повелений чистого Божьего Слова! Верю, что в таком церковном домостроительстве Россию ожидает прекрасное будущее (см. п.( 14 ).

    На этом я завершаю эту необычную, столь пространную главу. И предоставляю читателю право, после размышления над прочитанным, сделать вывод самому...


 
  ...Очень длинный и напряженный день моей жизни закончился. Укрепившись духовно на собрании, лег спать, не зная, что завтрашний день снова готовит мне «сюрприз замедленного действия».