Обочина. Глава 2. 7 января

Во Глуши Живущий
7 января.
Дивное пение разлилось повсюду, колокольчики звенели так мелодично и тонко, что я мог бы поклясться, нигде и никогда я не слышал таких чудесных перезвонов. Открыв глаза, я увидел темное небо и звезды, они были так близко, что, казалось, протяни руку и дотронешься до одной из них.

Попытался пошевелиться, но мои руки и ноги онемели: «Ну, вот и все, - подумал я, - забрел с каким-то дедом в лес и любуюсь на звезды, совсем, видать, с головой перестал дружить». Однако, никакого деда рядом не было, я был один на огромной лесной поляне, окруженной непроходимой чащей, холода тоже не чувствовалось, было очень тихо и спокойно, даже слишком тихо для леса. Перезвон колокольчиков умолк и теперь я стал сомневаться, был ли он вообще?
 
«Я что, умер?» - происходящее казалось все более и более нереальным. И вдруг надо мной сгустилась тьма. Я поднял голову, в считанные секунды небо заволокло огромными тучами, и прогремел такой оглушительный грохот, что от неожиданности я свалился с ног. Тучи расползались во все стороны, и уже напоминали плотный туман, который спускался все ниже и ниже. Вокруг меня послышались голоса:
-Наконец-то, свобода! Теперь разгуляемся, - мрачно произнес один.
-Ах, как хорошо, как дивно в этом году мы потрудимся! – говорил другой.
-Ой, какой хорошенький, ой, какой миленький, - послышался приторно-сладкий голос совсем рядом со мной.
-Этот не из наших знакомых, что он тут делает? – ответил грубый голос, - случайный путник? Господа, это нам на забаву.

Зловещий смех поднялся вокруг меня из этого темного тумана со всех сторон. Меня прошиб холодный пот, и я с ужасом начал вертеть головой во все стороны, пытаясь разглядеть говорящих, всем нутром чувствуя, что владельцы голосов не самые доброжелательные личности и сейчас будет происходить что-то жуткое и страшное.

Но тут снова послышался звон колокольчиков, он проникал через каждую лазейку в этой непроглядной чаще, обступавшей поляну, становясь все мелодичнее и громче. Никогда мое сердце не радовалось так сильно, как в этот момент. Звон становился все сильнее и надо мной снова прогремел гром.
-Эх, ну чуть-чуть порезвиться не дали! – обиженно пискнул кто-то рядом.
-Как по расписанию приходят, - буркнул второй.
-Ничего, мы завтра вернемся, - ответил третий, - у нас много времени впереди.

Я поднял голову наверх, тучи рассеялись также быстро, как и сгустились, небо озарила яркая белая вспышка, поляну осветило прекрасным серебряным светом. Дивное пение наполнило все вокруг. Я не мог разобрать слов, не мог разобрать, откуда оно доносится, и в тот момент, мне было так хорошо и спокойно, что все остальное потеряло всякий смысл. Небо снова стало звездным, деревья вокруг поляны расступились, огромная луна озарила все вокруг.

Я поднялся на ноги и, к своему удивлению, обнаружил рядом с собой того самого старика, за которым я ушел в метель. Он стоял рядом со мной, как будто все время тут был, спокойный и умиротворенный. Я попытался что-то сказать, но язык мой не слушался и ни один звук не издавал мой немой рот. Старик посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: «Ну, теперь пойдем».



Я очнулся от слепящего солнечного света. Солнечные лучи светили из окна прямо мне в глаза, и я зажмурился. Потом снова открыл глаза, закрыл, открыл, закрыл, открыл… И так до тех пор, пока очертания предметов и комнаты, в которой я находился не стали ясными и четкими. Комната была светлая и чистая, бревенчатые стены, резная мебель, вышитые занавески на окнах, некрашеные полы и пара половиков…

«Как я сюда попал? Что именно я увидел ночью на поляне? А, может быть, мне все это только приснилось?» - вопросы вихрем пролетали в голове и я не мог никак восстановить цепь произошедших событий после встречи с этим стариком. «А, может быть, и не было ничего? Тогда где я сейчас?» - я стал оглядываться.

Кровать, на которой я лежал, была высокая и с резными спинками, застеленная белыми простынями. Около кровати стоял стул. На нем были хлеб и деревянная кружка с водой. Я ощутил голод и отломил хлеба. Такого вкусного хлеба я не ел никогда. Или, может быть, мой помутившийся рассудок воспринимает всё так? Я сделал пару глотков воды, поставил кружку на стул и снова провалился в сон.