Ёлка!

Анжела Стальная
       

        В один из зимних вечеров, Иван Иванович со своим внуком, Антошкой, возвращались из кукольного театра. Спектакль для малышей - "Снегуркина школа", понравился обоим. Всё представление Иван Иванович наблюдал за реакцией внука, и его сердце радовалось, слыша детский задорный смех и видя, как "горят" детские глазёнки.
        - А мне было жалко волка, - сказал по окончании спектакля Антошка.
        - Ну, в конце концов, зверята его простили за хулиганство и приняли в свою лесную школу. А ты кем будешь на ёлке? Зайчиком?
        - Я буду Бен Тен!
        - Это что за чудище? Про Бэтмена слышал...
        - Это не чудище, а такой мальчик, который путешествует с сестрой и дедушкой Максом. Дедуля, а ты придёшь к нам в садик на новогоднюю ёлку?
        - А Дед мороз со Снегурочкой будут?
        - Конечно!
        - Ну тогда приду обязательно! - пообещал внуку Иван Иванович...

         За пять-десять минут до начала Новогоднего представления, дед переодел родного Антошку в выданный дочкой костюм - узкие голубенькие штанишки и яркую зелёную курточку.  Это и был образ Бен Тена. Но Иван Иванович не успел особенно расстроиться за внука, настоящее удивление пришло немного позже, когда он прошёл в зал. На празднике Иван Иванович стоял у самой стены, дабы не загораживать представление другим гостям своим мощным торсом. Он молча наблюдал за детьми и не узнавал персонажей. Никаких девочек-"снежинок" и мальчиков-"зайчиков". А также никаких "медвежат", "белочек", "волков". Зато было три "Человека-паука", непонятный персонаж, которого все называли "Фрэнки". Особенно отличалась Марина в костюме "девочки-монстра". Дети весело смеялись, толкались, тыкали друга в друга пальцем и картавя, произносили непонятные слова своих "сказочных героев".
        Кульминацией праздника было появление Санта-Клауса, почему-то под руку с Белоснежкой. Ёлочка зажглась после "волшебных" слов Санты:

Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Вот - медведь, а вот - лиса.
       На этой строчке Санта споткнулся, в растерянности обвёл глазами детский "маскарад" и громко продолжил:
Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

       Хоровод вокруг нарядной ёлки в детском саду - что может быть радостнее, веселее и бесхитростнее? Ведь дети, как ангелы!
 
       Иван Иванович наблюдал за  Новогодней "сказкой" в современной интерпретации и зрелище это его скорее огорчало, чем радовало. Всё это было для мужчины настолько непонятным и чуждым. Он внимательно посмотрел на родителей и других гостей, которые фотографировали своих чад, громко хлопали, улыбались и думал о том, что его отделяет от внука всего два поколения, а насколько изменилось Новогоднее представление! Вместо дедушки Мороза в нарядной шубе, шапке, с посохом в руках - Санта Клаус, с красным колпаком на голове. Вместо снегурочки в вышитом костюме, сапожках, с косичками под голубой шапочкой, отороченной белым мехом - Белоснежка, опять-таки в красном колпаке. А может быть - это вовсе не Белоснежка, а Красная шапочка? Все сказочные персонажи перемешались, отчего Иван Иванович почувствовал лёгкое головокружение и незаметно вышел на свежий воздух...

        Когда они вернулись домой, дочка, помогая раздевать Антошку, спросила:
        - Ну как вам ёлка?
        - Супер, мама! Правда, дедушка? - в возбуждении от пережитых эмоций воскликнул мальчик.
        - Кукольный театр мне понравился больше! - вздохнул в ответ дед.
        А прощаясь у дверей, шепнул дочери:
        - Приходи с Антошкой в гости. Почитаю внуку книжки про Винни-Пуха или про три поросёнка. Ну а подрастёт - со сказками Пушкина познакомлю. Вы на этих героях вроде неплохими людьми выросли!
        - Ох, папа! У них теперь другие герои, - ответила дочь и целуя на прощание, добавила:
        - А в гости, конечно, придём! И добрые сказки Антошке обязательно почитаешь!..