Не для дам. Рутинно-туалетное

Маркус Норман
      Перед посадкой пассажиров на борт, когда придется трястись часа полтора-два до точки приземления, обязательно делаю объявление следующего содержания:
«Дамы и господа, у нас есть еще время до запуска двигателей и взлета. Поэтому, кто забыл, то предлагаю вам навестить вон ту голубенькую будку на краю поля. В вертолете туалета нет, при нужде будете всю дорогу терпеть».
        Взрослый народ наивно ухмыляется, кто-то глупо хихикает. А зря…
         В крайний вылет кроме десятка «душманов» (так мы называем между собой афганцев. Многие реально похожи на «духов» по внешнему виду. Только «стингера» в руках не хватает или же «калашникова») был один негр, белый человек и субтильная мадам-блондинка. Судя по акценту английского, то ли француженка, то ли бельгийка. Родной язык у нее был точно французский. Девчонка совсем, не старше двадцати пяти лет. Наверное, после универа попала в ООНовку работать. Начиталась книжек о «добром и вечном», решила помогать бедным и угнетенным в странах пятого мира, да-с….
        Понятно, что диарея при высоких температурах Конго, Судана или Афганистана может нагрянуть очень неожиданно. Особенно если вы любитель с утра пораньше выпить кофе с молоком и заесть булкой с маслом. Еще яишинку с сальмонеллой из старых-престарых яичек поджарить. Когда днем сорок пять градусов в тени (а сейчас и выше) то продукты портятся моментально. Да и ваш желудок может повести себя совсем неадекватно.
        Короче, блондинистая француженка тоже чего-то явно съела с утра.
Потому что через тридцать минут полета стала спрашивать у меня: «Где ЖЕ У ВАС ТУТ ТУАЛЕТ?» При этом выглядела она, действительно, неважно.
- Мадам, неужели вам никто не говорил, что в русских вертолетах туалетов не бывает (мне самому стало интересно, а есть ли такое удобство в иностранных)?
   Хотя по запасам топливных баков наши «мишки» могут лететь часов пять. Поэтому, туалет для них явно не «излишество» в общей конструкции.
После моего ответа барышне стало еще хуже.
       Для таких случаев в вертолете все же есть шторки сразу за сиденьями, перед задними створками, там же «дежурное» ведро. Пожалуйста, облегчайтесь, коли совсем невтерпеж стало.
       Но, вообще, какая «романтика» для барышни облегчиться на высоте две тысячи метров, в ведро, за шторкой, в вертолете, где сидят еще больше десятка мужиков-пассажиров?
      Это нехорошо, но в командировках я становлюсь законченным шовинистом. Да, в мире кризис. Наверное, с хорошей работой везде тяжко, соответственно, с деньгами у вас может быть туго. Но для молодой дамы катить на заработки к черту на кулички, в тот же Афганистан….?? Нонсенс.
      Может быть, так проявляется повседневно-бытовой феминизм. Или максимализм молодости. Но элементарное чувство самосохранения должно быть у нашего прекрасного пола?!
     «Душманы» пялились на блонду всю дорогу (от Кабула до Кандагара в среднем, два часа лету). Судя по их рожам, я догадывался, о чем они думают. Мысль о размере калыма за такую «невесту», наверное, в их головах была самой безобидной.
      По собственным наблюдениям, женский организм перелеты на «вертушке» воспринимает хуже, чем мужской. Я сужу по статистике, кто чаще блюет на борту. Или в туалет просится.
В общем, не ходите, дорогие дамы в Африку или в Азию гулять. А если придется вам когда-то летать на вертолете, то лучше на голодный желудок и с кучей таблеток в кармане…
На фото: здесь вы видите африканских аборигенок в Либерии. Весело мешок взяли, на голову закинули и побежали, побежали… Музунги в дальнюю деревню гуманитарку привезли. День явно удался. (Афганские фотки с дамами неинтересны)

Кабул-Кандагар, 2011 год.