Колготки

Арефьев Вадим
Колготки

    Странное дело – человеческая память. Вот уже лет тридцать, если не больше, зачем-то помню я небольшую историю, которую рассказал мне муж моей двоюродной сестры – Коля.
    Я приехал летом в отпуск, а у Коли выпал выходной день, и мы с ним решили съездить на городское кладбище – навестить могилы родных и знакомых, и, как водится, помянуть. И вот идём мы с ним, петляя между могилок и памятников, и Коля вдруг говорит мне: «А вот здесь девочка похоронена. Не слышал? Из-за колготок сама себя жизни лишила».
    - Нет, не слышал, - ответил я. - А как это произошло?
    - Да очень просто. Семья была небогатая. А было у них две дочери. Старшей купили колготки, а младшей – нет. Вот она от обиды, когда дома никого не было, на этих самых колготках и повесилась.
    Вот и всё. И вся история. И мы пошли с Колей дальше, помянули его родных и близких и кого-то ещё из знакомых. И вернулись домой с чувством выполненного долга.
    Но потом, не знаю почему, много раз вспоминал я ту девочку, которую никогда не знал и не видел. И почему-то думал о ней. Какая-то страшная нелепость – детская обида – оборвала её жизнь. Жизнь, которая могла принести ей столько всего-всего: и восходы и закаты, и счастливые встречи, и пение птиц на заре, и счастье материнства. Это могла быть целая огромная жизнь…
    Прости и помилуй её, Господи!