Шар Авзем. Глава 6

Александр Михельман
Верёвки, что стягивали мои руки, лопнули. Рыцарь оказался бойцом опытным, тут же замахнулся мечём, но тяжёлый доспех подвёл бедняжечку, двигался он медленно, как больная улитка, а моему кулаку без разницы, сколько стали на тебе навешано. Доблестный грубиян отправился в полёт, недолгий, впрочем. Аккурат до ближайшего дерева.


Спрел зарычал злобно, приготовился к прыжку.


Солдаты заорали и попытались ткнуть меня алебардами, ну, и щекотно! Тролличью шкурку не пробить обычной сталью, откованной человеческими кузнецами, цвергской и то не просто. Я протянул руку, ухватил алебардочку, что не успели вовремя отдёрнуть, ленивым движением стряхнул вцепившегося в него воителя, сломал оружие пополам, длинной-то палкой в лесу не по орудуешь и махнул вокруг себя. А нападавшие оказались не такими уж и дурачками, живенько отбежали подальше. Ну, ещё бы, чтобы атаковать тролля, необходимы или особое вооружение или изрядная доля отваги, а то можно, очень даже просто и без головы остаться. Если кто не знает, быстро уясняет себе эту простую истину или отправляется на кладбище.


- Немедленно прекратите! – выкрикнула Оркиана, - или хотите, чтобы моя госпожа подала жалобу Великому совету «светлых» народов? Одно её слово и вас всех отправят в дальние гарнизоны, охранять цивилизованные страны от степняков и никакой Енох не спасёт, не смотря на всё его золото!


Солдатики притихли, алебарды опустили, а что им остаётся? Предводитель повержен, командовать некому, а Мастер кнутов личность известная, кто знает, может, и вправду сошлют? Вон и пленный тролль своими половинками алебарды не машет, и атаковать не спешит.


Всё могло закончиться мирно, но в этот момент, рыцарь, тихо «прикорнувший» меж могучих корней дерева, приподнял руку резко, спрелленг, от неожиданности подпрыгнул, капюшон свалился с головы Оркианы и все узрели….


- Так это гоблин, – выкрикнул кто-то из солдат, - нас чуть не провели, бей проклятых монстров!
               

****


- А ведь почти получилось, - я вздохнул, повернулся и рявкнул во всю силу лёгких, - беги, Спрел!


Щеночек взвился в воздух с испугу и дал стрекача. Гоблинка пыталась его остановить, какой там, испуганного спрелленга удержит разве что обвал в горах или ураган.


- А вы чего ждёте, – я повернулся к солдатикам, - кому первому позвоночник выдернуть?


Воители попятились назад, да только раздался громкий свист и из кустов полезли патрульные первой линии. Этих отличал зелёный кожаный доспех. Теперь противников стало и вправду многовато. Только бы Оркиана смогла добраться до места встречи с волшебницей и моя жертва не оказалась напрасной!


- Поднимите меня, - заверещал рыцарь, махая ручонками и ножонками.
Четверо солдат поспешили исполнить приказ.


- Ты посмел поднять на меня руку, монстр, - рычал предводитель патруля, - и сейчас ответишь за это!


Вояка кинулся на меня, я метнул в него обломки алебарды, но они был сразу отбиты. Я вытянул руку и схватил шлемоносца, а второй дланью сжал шлем, мощный рывок и…. Я ожидал, что завязки не выдержат, на худой конец, мышцы шеи, но почему-то шлем отделился, но, и головы не было видно, и фонтана крови из разорванных артерий.


Я поморгал глазами, заглянул в шлем. Куча каких-то железок и ни грамма плоти! Я сплющил шлем, посмотрел внутрь корпуса. Опять же не человек внутри, сплошной металл и какой-то кристалл сверкает.


- Ненавистник монстров и волшебников значит? – я помахал в воздухе телом, которое ещё, и шевелиться начало.


Испугавшись, я стиснул жуткие доспехи, внутри вспыхнул лопнувший кристалл.


- Посмотрите, кто вас в бой вёл, - я метнул под ноги солдатам кошмарную стальную куклу, - ваш Енох ещё тот кудесник, хуже любого чернокнижника.


Один из воителей несмело приблизился к сплющенным доспехам, нагнулся посмотреть.


- Точно, не человек, - произнёс он потрясённо.


- Только это ничего не меняет, - заявил другой служивый, - мы всё равно убьём тролля!


- Нет, - возразил, бородатый лесник с красным султаном на шлеме, - прежде этого монстра следует отвести в крепость и предоставить нашему Лорду, хранителю границ, для допроса. Ведь тролль и гоблин куда-то направлялись. Для шпиона троллик несколько крупноват, его и слепой заметит, охота и на нашем участке неплохая, для атаки на крепость или поселение монстров маловато.


- А зачем вести куда-то? – не согласился солдатик, - разведём костёр, пятки поджарим, запоёт, как миленький!


- Вы ничего не забыли, человечки, - я помахал руками, - я ещё не пойман. Повяжите, тогда и решайте судьбу мою. Те, кто случайно уцелеет.


- Я всегда думал, что ты – адекватный и разумный монстр, - возразил лесник с красным плюмажем, - нас тут довольно много, всё одно скрутим, но при этом, и покалечим заодно. Оно тебе надо?


Раньше я бы ни за что не согласился сдаться без драки, но вспомнил, что Оркиана у нас добренькая и ни за что не простит, если я начну убивать людишек, которых она поклялась защищать.


- А твой приятель от нас всё равно никуда не денется, - добавил лесник, - я сразу за ним послал самых моих быстроногих воинов.


- Не приятель, а приятельница, - возразил я, - и вам же лучше будет, если не догоните.


- Это ещё почему? – насторожился лесник.


- А, всё равно не поверите, - я слабо махнул рукой.


- У гоблина был пояс, как у воинов Авземов, - солдат сдвинул шлем назад и почесал лоб, - не могли же твари этих трусишек прикончить? Или могли? Вот и посылай на дело всяких приспешников колдунов!


- Попались ваши Авземы в плен к каким-то чудищам, - я вздохнул, - только не из наших, новые монстры. Явились невесть откуда, похватали всех шестерых и утащили. А перед тем Мастера сообщили нам, что неподалёку от границы у них какое-то особое место имеется, из которого с волшебницей Аннотель связаться можно, гоблинка туда и направилась, чтобы её на помощь позвать.


- А с чего это монстры воинам света помогать решили? - не сдавался солдат.


- Так просто всё, - я усмехнулся, - Авземы нас сначала, поймали, а потом накормили досыта и с собой еды дали, так что на всё племя горных троллей хватило. Хоть мы и чудища злобные, а добро не забываем. Кто нас кормит, тот и друг. А уж кому шестёрку храбрецов выручать, как не их благодетельнице? Мы и порешили её призвать, тем более, идти не далеко, в трёх днях пути искомое место.


- А не врёшь? – гнул своё солдат.


- Так проверьте, - предложил я, - отправьте воинов за гоблинкой, но не трогайте, а посмотрите, что она делает. Светлые заклинания от тёмных отличить не сложно, а, если что и стрелу пустить можно. Аннотель - то в лицо все знают?


- Давай-ка мы лучше тебя в крепость отведём, к нашему лорду, - решил лесник, - пусть он разбирается, врёшь ты или нет и что с этой информацией делать.


- Тем более, если сгинут Авземы, особой беды не будет, - солдат сплюнул презрительно, - ничем они не лучше нечисти.


Я задумался, не расшвырять ли людишек, да не отправиться домой? Всё, что мог, я сделал, пусть теперь Оркиана сама разбирается. Сможет удрать от преследователей и призвать волшебницу – молодец, нет, ну, что поделаешь, работа воинов света очень опасная, случаются и поражения, иногда и гибнут бедолаги. А мне, всё одно, никто не поверит.


Тем временем, явился очередной лесник, этот и вовсе в простом одеянии, вместо арбалета – лук, вместо меча – длинный нож. Быстро шепнул что-то своему вожаку с плюмажем.


- Можешь радоваться, тролль, - воитель сощурился недобро, - не догнали мои люди гоблинки, на чёрте она, что ли сидела? Стрелы и те не настигли. Увы, твои слова ни подтвердить, ни опровергнуть не получится.


- Ох, а нам теперь головы поснимают, за то, что тварь упустили, - солдат сжал свою алебарду так, что дерево затрещало, - может, хоть тролля прикончим, пока и он не сбежал?


- Пусть Лорд решает, кому жить, кому умирать, кто награждён будет, а кого наказан, - не согласился лесник, - убить-то проще простого, а потом, как бы отвечать не пришлось за поспешность. К тому же, нам не помешает свидетель, способный поведать ещё об одной мерзости.


Воин указал пальцем на изувеченную стальную куклу.


Все поняли его и без слов. Солдаты могли, опасаясь за своего господина Еноха Илбинийского, (ведь за создание стального монстра инквизиторы и на костёр отправят запросто, даже своего главного и вернейшего союзника, а имущество его присвоят с удовольствием, да ещё и правы будут) предпринять что-то бесчестное, вот если с лесниками будет гигант горный тролль, провернуть ничего не получится.


Лесник с красным плюмажём вытащил из своей сумки толстую верёвку и направился ко мне. Ну, что тут поделать? Пришлось опять протягивать руки. Как вы догадываетесь, стального монстра так же на меня нагрузили, а кому эту штуку ещё тащить? Лесники окружили меня тесной толпой, оттеснив солдат, и мы отправились в путь. Одно хорошо, побываю в той части леса, в которой никогда не бывал раньше. На людскую крепость полюбуюсь, опять же. Скорей всего, недолго, но всё же.


Примерно через половину дня вдали показались шпили замка. Флаги подняты, причём…. - Это не цвета Лорда защитника границы, - главный лесник нахмурился.


Я сглотнул. Не то, чтобы я хорошо разбирался в гербах и расцветках флажков, но те, что колыхались на ветру, были голубыми! Ждало меня всё, что угодно, только не честный суд и объективное разбирательство. Да и обвинить в колдовстве хозяина цитадели, не самое разумное действо.


- Знаете, - обратился я к лесникам, - если вы передадите меня голубобоким и вернётесь в лес, я всё пойму и не обижусь. Не хватало ещё, чтобы вас наказали за спасение жизни монстра, вроде меня. Кто знает, вдруг Енох ухитрился купить себе должность Лорда защитника границ или захватил её с помощью стальных кукол и стал вашим новым повелителем?


- Мы ценим твоё благородство тролль, - лесник с красным плюмажём нахмурился и покачал головой, - но обязаны доложить обо всём, что узнали и убедиться, что было принято верное решение. Енох Илбинийский и пальцем не пошевелит, чтобы спасти Авземов и другим не позволит. А меня очень беспокоят эти новые монстры - вампиры, если они действительно существуют.


- Существуют – существуют, - кивнул я, - я своими руками отколотил пару десятков.


А крепость постепенно приближалась. Не слишком велика – донжон да ещё пару башенок, но крепостная стена…. Чтобы дотянуться до её верхнего края мне пришлось бы встать на носочки и вытянуть вверх руки. Каменные блоки велики и подогнаны очень плотно. Цвержья работа, не иначе. Ворота одни, изукрашены переплетенными «корнями», меж которых кое-где располагались молоточки и кирочки. Точно, карлики расстарались! Голову даю на отсечение, что основная часть укрепления – под землёй и сколь велика, не понятно. Цверги любят всякие лабиринты, создавать, в которых и сами обитатели порой путаются, а чужак может всю жизнь бродить и не сыскать выхода. Такую цитадель даже мне не разрушить. Попадёшь внутрь, считай, пропал. А если ещё и чары защитные наложены….


Тем временем, упомянутые ворота распахнулись, и показалась кавалькада воителей в стальных доспехах. Или то были куклы? Впереди ехал здоровяк в изукрашенных золотом латах, с шёлковым алым плащом, шлем его венчала герцогская корона. На боку покачивался меч невиданной длины, чуть не по земле царапал кончиком, у иных дворян и копья короче будут! На левой руке покачивался треугольный щит с прославленным гербом - жёлтым единорогом. И спешили они навстречу к нам! Лесники вокруг меня, стянулись поближе, руки на рукояти положили.


Один из солдат, видимо, считавшийся старшим, поспешил навстречу, поклонился низко, но крепыш отмахнулся от него, как от назойливой мухи.


- Всё, что мне нужно знать, я знаю, - прорычал он, - а ты, мерзкое чудовище, как смело ты уничтожить моего механического воина? Ты хоть знаешь, сколько золота пришлось мне выложить за его создание?!


- Да железка твоя, не стоит и гнутого медяка, - фыркнул я, - медлительная и силы никакой. Только ворон пугать. Ты что ли будешь Евнух трусишка?
От моих слов замерли испуганно все, и лесники, и солдатики, и рыцари сопровождения. Если здоровяк был живым человеком, наверняка, побледнел от ярости.


- Ты, как смеешь, да я, я тебе язык вырву, седмицу у меня в муках умирать будешь, – голос Еноха сорвался и перешёл на писк, - наглое, мерзкое, тупое животное!   


- Ой, боюсь – боюсь – боюсь, - я зевнул, нарочито широко разинув рот, - какие же вы, человечки, смелые, когда вас много. За спиной солдат так легко быть героем. И как будто этого было мало, надумали с помощью самой чёрной магии с такими, как я, бороться, куколок вместо себя в бой посылать. Нет, мне плевать, кого убивать, конечно, что живое существо, что игрушку, но стальные воины совершенно не съедобны, а вот, это уже нечестно!


- Зря ты так отзываешься  моих стальных воителях, - рыцарь неожиданно успокоился, видимо взял себя в руки, - тем, что ты испортил, управляли на расстоянии, оттого он так медленно дрался. К счастью, есть, и другие способы заставить двигаться неживое. Я вот, пожертвовал большей частью своего тела, зато обрёл возможности, о которых обычные смертные не смеют, и мечтать и собираюсь испытать их на тебе. Эй, людишки, отойдите от монстра, если не желаете умереть вместе с ним!


- Такой разговор мне больше нравится, - я ухмыльнулся и лёгким рывком избавился от верёвок, осторожно отодвинул лесников в стороны. Ну, показывай, приятель, что ты там умеешь. Да смотри, не разочаруй. Будешь плохо сражаться, даже есть не стану.