06 Дикая охота короля Стаха

Владимир Короткевич
Начало:  «Раздел первый»  http://www.proza.ru/2014/12/28/462   

 Предыдущая часть: «Раздел пятый» http://www.proza.ru/2015/01/05/1682



Раздел шестой

 

Если до этого темп моего рассказа был несколько замедленный, то сейчас он будет, наоборот, не слишком ли быстрым. Но что поделаешь, события с той ужасной ночи так мчались, что у меня кружилась голова.

Утром на следующий день мы ходили с Яновской в деревню, где я записывал легенды. Всю дорогу я убеждал ее, что не надо так бояться дикой охоты, рассказал, как я вчера обманул её, а в голове крутилось: «Что же это было? Что?»

Хозяйка немножко повеселела, но все же была угнетена: такой ее я еще не видел. А когда я возвращался к дворцу (Яновская задержалась у флигеля со сторожем), я заметил грязный лист бумаги, приколотый колючкой к столбу ели на видном месте. Я сорвал его:

«То, чему надо, погибнет. Ты бродяжный человек, чужак какой-то. Уходи с дороги. Ты чужой тут, какое дело тебе до проклятых родов. Охота короля Стаха приходит в полночь. Жди».

Я только плечами пожал. После того апокалипсического ужаса, какой я пережил вчера, эта угроза показалась мне плохой мелодрамой, непродуманным ходом и, между прочим, убедила меня в земном происхождении этой чертовщины (как вы увидите дальше, напрасно).

Я спрятал письмо. А ночью произошло сразу два события. Спал я сейчас очень плохо, мучили какие-то кошмары. Я проснулся в полночь от шагов, но на этот раз какая-то непонятная уверенность, что это не просто звуки, заставила меня встать. Я набросил халат, осторожно открыл дверь и вышел в коридор. Шаги звучали в дальнем его конце. Я пошел за ними и... увидел экономку, которая со свечой шла куда-то. Я осторожно последовал за ней, держась в темноте. Она зашла в какую-то комнату. Я пошел было к ней, но она выглянула оттуда, и я еле успел прижаться к стене. Когда я подошел к комнате, то увидел там только старый письменный стол, резной шкаф. На подоконнике стояла свеча. Я зашел туда, очень осторожно заглянул в шкаф - пустой. Комната была совсем пустой, и к сожалению, мне нельзя было караулить в ней: я мог испортить все дело. Поэтому я пошел за поворот коридора и стал там. В халате было холодно, мерзли ноги, но я стоял. Я стоял, наверняка, уже около часа, когда вдруг второе явление поразило меня. По коридору, по дальнему его концу, двигалась голубая фигура женщины. Откуда она появилась - не знаю: коридор в том конце также делал колено. Она двигалась плавно, будто плыла. Я только было тронулся туда, как остановился, пораженный. Лицо этой женщины было лицом Надежде Яновской, только странно измененным. Оно был очень солидное и спокойное, более взрослое и какое-то даже более вытянутое. Где я видел такое? Я уже догадался и все же не верил сам себе. Ну, конечно, портрет казнённой женщины в зале. Голубая Женщина!

Я забыл про экономку, про холод, про все. Эту тайну я должен был решить немедля. И я тронулся туда. А она плыла, плыла от меня, и тут только я заметил, что большое окно в коридоре наполовину открыто. Она ступила на низкий подоконник и исчезла. Я добежал до окну, выглянул и ничего, ничего не увидел, будто кто-то смеялся с меня. Угол дома был, правда, совсем недалеко, но карниз был, все тот же узенький карниз. Я ущипнул себя за руку - нет, я бодрствовал.

Я так был поражён этим новым происшествием, что чуть не пропустил возвращения экономки. Та шла со свечой, держа в руке какой-то лист бумаги. Я прижался в нише дверей, она прошла мимо меня, не заметив, после выглянул и увидел, что она остановилась у окна, покачала головой и, бормоча что-то, захлопнула его.

Потом пошла по ступеням на первый этаж.

И что ей надо было тут, на втором этаже? Я пошел было к себе, но вдруг остановился и тихонько постучал в двери комнаты Яновской. Чем не шутит дьявол, а вдруг это все же была она? Я сказал шепотом:

- Надежда Романовна, вы спите?

В ответ я услышал сонное бормотание.

Я вернулся в комнату и, не зажигая свечи, сел на кровать. Меня трясло от холода, а череп просто разламывался от разных противоречивых мыслей.


Продолжение «Раздел седьмой» http://www.proza.ru/2015/01/07/643