Ёжик

Леонид Аронов
   Баба Нюра, посмеиваясь, рассказывала Тане:
— Меня глубокой ночью разбудил визгливый лай Дамки. Я испугалась: неужели воры залезли во двор, чтобы украсть козу с козлятами? Всем известно, что жулики, когда воруют,  очень опасны: могут прибить свидетеля. Однако я решила выяснить, что случилось,  и, не зажигая свет, оделась, вышла впотёмках в сени, бесшумно открыла запоры, чуть-чуть приоткрыла дверь. Смотрю одним глазом в щелку: в темноте чёрная дворняжка еле-еле просматривалась, но было понятно, что она  возмущённо машет хвостом, припадает на передние лапы и отчаянно лает на кого-то, кто рядом с её будкой. Нет посторонних людей. Я осмелела и совсем распахнула дверь. Ночь тёмная, безлунная, звёздная. Подошла  к Дамке, разглядела и рассмеялась: наглый ёжик пьёт остатки молока из собачьей чашки с таким аппетитом, что  не обращает внимания на тявканье собаки. Сходила я  домой, в другую посуду налила молока, вынесла и поставила подальше от Дамки: «Пей, мой хороший!» Смотрю, видимо, комочек-ёжик учуял молоко, подошёл к другой посудине и начал пить.  А Дамка в расстроенных чувствах принялась долизывать  пищу из своей чашки.

 — Бабушка! Я хочу иметь ёжика. Пожалуйста, поймай мне  его, — попросила девочка.
— Постараюсь. Если он будет ходить в мой двор, то я его обязательно поймаю, — пообещала старушка.

  На следующий день, едва мама привела Танечку домой, ребёнок перебежала через пустынную улицу, увидела бабу Нюру в палисаднике и спросила:
— Бабушка! Ты поймала ёжика?
— Не получилось. Ночью  вышла во двор, прислушалась: ёжик где-то близко в траве фыркает. Я поставила чашку с молоком в углу двора, далеко от Дамки. Ждала долго, но он не появился.  Не дождалась его прихода, ушла домой спать. Утром проверила: чашка пустая, значит, он, милашка, выпил молоко. Ничего, я его поймаю.

  И всё же баба Нюра изловила ёжика и поместила его в лёгкий деревянный ящик с постеленной на дне травой. Вечером подарила ёжика с ящиком Танечке. Девочка обрадовалась подарку и отнесла его к себе домой.

 Пару дней Танечка не приходила к бабе Нюре, а когда пришла, она озабоченно спросила:
 — Деточка, ты давала сегодня ёжику еду?
 — Ой! Я забыла его покормить!
  Старушка рассердилась:
 — Как можно забыть кого-то покормить?! Если ты берёшь к себе какое-то живое существо, то ты за него отвечаешь. Ты для животного и кормилица, и санитарка, и друг. Ты обязана его правильно кормить. Ты, как санитарка, следишь за его здоровьем, и если необходимо, вызываешь ветеринарного врача. Ты разговариваешь с лесным обитателем. Он не знает слов, но прекрасно понимает, когда человек разговаривает с ним ласково, а когда ругает.  Марш домой! Накорми ёжика!

 Танечка убежала домой, но вскоре вернулась и смущённо сказала:
  — Моя мама  без меня его кормила и меняла под ним траву.
  — Твоя мама молодец, — успокоилась баба Нюра. — Ты попроси её, чтобы она научила тебя ухаживать за ёжиком. И впредь, прежде чем заиметь какое-то живое существо, вначале научись правильно его кормить и содержать.

 Девочка и пожилая женщина дружелюбно поговорили о делах в детском саду, и Танечка ушла к себе, в дом на противоположной стороне улицы.