Ночные страхи

Тамара Захарова
       Однообразные осенние дни, скучные и холодные, мелькают друг за другом. Кажется, что унылая, стылая тоска осени никогда не кончится.  С утра до вечера плачет поздняя осень холодными нудными дождями.  Загрустил мой сад.  Печальными стоят деревья, раскинув голые сучья с каплями дождя.  Застыли от холода кусты хризантем с почерневшими листьями, намокшие поздние цветы прильнули к земле. Холодно.  Сыро.  Неуютно.

       За окном бушует ветер, гонит черные тяжелые тучи по небу.  Сумрачной и неуютной кажется моя комната.  Примостившись в кресле, зябко кутаюсь в пуховую шаль.  Непроглядная пугающая темень смотрит в окно, по которому беспрестанно текут струи дождя.  Ветки сирени скребут по стеклу, раскачиваясь на ветру.  При каждом шорохе я вздрагиваю, плотнее прижимаюсь к спинке кресла.  От чувства одиночества и затерянности в затянувшейся осени хочется плакать.

      Ветер всё ярится.  Сильными порывами с треском ломает сухие ветки и гонит их по опустевшему саду, хлопает не запертой калиткой.  Чудится, будто по двору кто-то ходит, вот-вот заглянет в моё окно.  Необъяснимый страх сковывает всё тело.  Боюсь пошевелиться, боюсь встать и прикрыть форточку, в которую врываются порывы холодного ветра.  Боюсь встать и включить свет.  Вжавшись в кресло, тупо, со страхом смотрю на окно.  Хочется лечь в постель, согреться и уснуть, но необъяснимая тревога и страх сковали меня.  Не могу объяснить своё состояние, не могу определить, сколько времени безвольно сижу в холодной комнате.  С трудом заставляю подняться и поспешно ложусь в постель.  Сердце учащенно бьётся, будто убегала от кого-то страшного, неумолимого.  Накрывшись с головой одеялом, начинаю успокаивать себя и уговаривать уснуть.

       Как-то незаметно все шорохи становятся приглушенными, по телу разливается тепло и я засыпаю. Проснулась, как только началось заниматься серое, холодное утро, тихое, без дождя.  В комнате едва угадываются предметы.  Выбираться из теплой постели совсем не хочется.  На душе спокойно и хорошо.  Смешными кажутся ночные страхи.  Поднявшись,подумала: где же ты был, спокойный голос рассудка вчера вечером?

       Непривычная тишина за окном и проступившая белизна удивляла.  С изумлением смотрю в окно: двор покрыт пушистым снегом!  Особый запах чудного зимнего  утра встретил меня на улице, вскружил голову.  Всплыло давно забытое, из далёкого детства, испытанного когда-то давно-давно, чувства непонятной радости, внезапного восторга.  Это юная зима дарит мне свою любовь.

       На фоне белизны и чистоты яркая рябина - будто подарок осени зиме, восхищает, заставляет радостно биться сердце.

       Вот и наступила новая пора в природе.  А у меня хорошее настроение, на всё смотрю по-новому.  Ушли и тоска, и чувство одиночества.  Я начинаю подчиняться законам зимы, распределяя по ней свою жизнь.